Рабочая программа по русскому языку.УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ССЫЛКА НА ФАЙЛ | 81.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет по образованию и молодежной политике Администрации города Ивантеевки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Ивантеевка Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ____________ __________________ (подпись) Расшифровка подписи Протокол заседания МО учителей от «» августа 2020 г. №1» | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Ивантеевки ___________ В.А. Бордачев |
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(надомное обучение)
Класс 4
Составитель: учитель высшей категории Деркачёва Ольга Алексеевна
2020-2021уч.г.
Рабочая программа курса русского языка для 4 класса рассчитана на 136 часа в году и проводится 4часа в неделю.
При надомном обучении на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Индивидуальная программа разработана с учетом особенностей здоровья учащейся.
1.Планируемые результаты
Результатом освоения этого курса являются:
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
•владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
•выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
•использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
•оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
•владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
•работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
•сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
•составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
•письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
•подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
•различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
•создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
•анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
•оформлять результаты исследовательской работы;
•редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
•характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию; •соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); •пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
•различать звуки и буквы;
•классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
•знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
•выполнять (устно и письменно) звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
•выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
•определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
•распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
•подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
•понимать этимологию мотивированных слов-названий;
•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
•находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
•оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
•подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
•иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
•работать с разными словарями;
•приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•различать изменяемые и неизменяемые слова;
•различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
•находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс-ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
•сравнивать, классифицировать слова по их составу;
•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
•самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
•понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения; •образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суф- фикса).
Обучающийся получит возможность научиться:
•понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
•понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
•узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
•разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; •подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Обучающийся научится:
•определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
•пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
•выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
•определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
•определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
•распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
•распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
•различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
•понимать роль союзов и частицы не в речи;
•подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
•разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
•сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
•различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
•склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
•различать родовые и личные окончания глагола;
•наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
•проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
•находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
•находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать предложение, словосочетание и слово;
•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
•составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
•устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
•выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
•распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
•составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; •находить в предложении обращение;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания:
•раздельное написание слов;
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; •разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, везде- ход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — клю- чика, замочек — замочка);
•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с личными местоимения- ми; раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
•мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, везде- ход);
•е и и в суффиксах -ек, -ик;
•запятая при обращении;
•запятая между частями в сложном предложении;
б) объяснять правописание безударных падежных оконча-ний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаго- лах;
е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
2. Содержание учебного предмета
Язык и речь
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях.
Части речи
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Имя существительное
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.) Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
3.Тематическое планирование:
№ п/п | Наименование раздела | Темы (часы) | Индивидуальное обучение | ||
Основной блок | Самообра зование | Дист. блок | |||
1. | Повторение | 11ч | 6 | 4 | 1 |
2. | Предложение | 9ч | 5 | 3 | 1 |
3. | Слово в языке и речи | 18ч | 9 | 6 | 3 |
4. | Имя существительное | 42ч | 21 | 17 | 4 |
5. | Имя прилагательное | 31ч | 16 | 9 | 6 |
6. | Местоимение | 9ч | 5 | 3 | 1 |
7. | Глагол | 32ч | 15 | 13 | 4 |
8. | Повторение | 18ч | 9 | 6 | 3 |
Итого | 170 | 86 | 61 | 23 |
4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Индивид.обучение | ||||
Основ блок | Само обр. | Дист. обуч. | ||||
Повторение 11ч | ||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | + | ||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | + | ||||
3 | Текст и его план | + | ||||
4 | Типы текстов | + | ||||
5 | Обучающее изложение | + | ||||
6 | Предложение как единица речи | + | ||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | + | ||||
8 | Диалог. Обращение | + | ||||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | + | ||||
10 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение» | + | ||||
11 | Словосочетание | + | ||||
Предложение 9 ч | ||||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | + | ||||
13 | Связь однородных челнов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | + | ||||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | + | ||||
15 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | + | ||||
16 | Наши проекты. Словарный диктант | + | ||||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | + | ||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | + | ||||
19 | Повторение | + | ||||
20 | Тематический диктант по теме «Предложение» | + | ||||
Слово в языке и речи 18ч + | ||||||
21 | Слово и его лексическое значение | + | ||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | + | ||||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | + | ||||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | + | ||||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | + | ||||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | + | ||||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | + | ||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | + | ||||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | + | ||||
30 | Правописание приставок и суффиксов | + | ||||
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | + | ||||
32 | Обучающее сочинение | + | ||||
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | + | ||||
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | + | ||||
35 | Имя числительное. Глагол | + | ||||
36 | Наречие как часть речи | + | ||||
37 | Правописание наречий | + | ||||
38 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | + | ||||
Имя существительное 42 ч | ||||||
39 | Распознавание падежей имён существительных. Словарный диктант | + | ||||
40 | Упражнения в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | + | ||||
41 | Упражнения в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном и предложном падежах | + | ||||
42 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | + | ||||
43 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | + | ||||
44 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | + | ||||
45 | Три склонения имен существительных (общее представление) | + | ||||
46 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | + | ||||
47 | 2-е склонение имен существительных | + | ||||
48 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | + | ||||
49 | 3-е склонение имен существительных | + | ||||
50 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | + | ||||
51 | Типы склонения. Алгоритм определениях склонения имени существительного | + | ||||
52 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | + | ||||
53 | Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | + | ||||
54 | Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | + | ||||
55 | Именительный и винительный падежи | + | ||||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | + | ||||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | + | ||||
58 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | + | ||||
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | + | ||||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | + | ||||
61 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | + | ||||
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | + | ||||
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | + | ||||
64 | Тематический диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" | + | ||||
65 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | + | + | |||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | + | ||||
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | + | + | |||
68 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | + | ||||
69 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | + | ||||
70 | Повторение | + | ||||
71 | Склонение имен существительных во множественном числе | + | ||||
72 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | + | ||||
73 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | + | ||||
74 | Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие | + | ||||
75 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа | + | ||||
76 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | + | ||||
77 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | + | ||||
78 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | + | ||||
79 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | + | ||||
80 | Наши проекты | + | ||||
Имя прилагательное 31ч | ||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи | + | ||||
82 | Род и число имен прилагательных | + | ||||
83 | Описание игрушки | + | ||||
84 | Склонение имен прилагательных | + | ||||
85 | Сочинение на тему « Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | + | ||||
86 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | + | ||||
87 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | + | ||||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | + | ||||
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | + | ||||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи | + | ||||
91 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | + | ||||
92 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | + | ||||
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | + | ||||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | + | ||||
95 | Склонение имен прилагательных женского рода | + | ||||
96 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | + | ||||
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | + | ||||
98 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | + | ||||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний 100имен прилагательных | + | ||||
100 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | + | ||||
101 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | + | ||||
102 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | + | ||||
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | + | ||||
104 | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа | + | ||||
105 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | + | ||||
106 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | + | ||||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | + | ||||
108 | Тематический диктант по теме «Имя прилагательное» | + | ||||
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | + | + | |||
110 | Повторение | + | ||||
111 | Повторение | + | ||||
Местоимение 9ч | ||||||
112 | Местоимение как часть речи | + | ||||
113 | Личные местоимения | + | ||||
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | + | ||||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | + | ||||
116 | Изменение личных местоимений по падежам | + | ||||
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | + | ||||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | + | ||||
119 | Тематический диктант по теме «Местоимение» | + | ||||
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | + | ||||
Глагол 32 ч | Глагол 32 ч | |||||
121 | Роль глаголов в языке | + | ||||
122 | Изменение глаголов по временам | + | ||||
123 | Неопределенная форма глагола | + | ||||
124 | Неопределенная форма глагола | + | ||||
125 | Изменение глаголов по падежам | + | ||||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | + | ||||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | + | ||||
128 | Спряжение глаголов | + | ||||
129 | Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | + | ||||
130 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | + | ||||
131 | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | + | ||||
132 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | + | ||||
133 | Наши проекты | + | ||||
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | + | ||||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | + | ||||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | + | ||||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | + | ||||
138 | Возвратные глаголы | + | ||||
139 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | + | ||||
140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | + | ||||
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | + | ||||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | + | ||||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | + | ||||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | + | ||||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам | + | ||||
146 | Тематический диктант по теме «Глагол» | + | ||||
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | + | ||||
148 | Обобщение по теме «Глагол» | + | ||||
149 | Обобщение по теме «Глагол» | + | ||||
150 | Изложение повествовательного текста | + | ||||
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» | + | ||||
152 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | + | ||||
Повторение 18ч | ||||||
153 | Язык. Речь. Текст | + | ||||
154 | Предложение и словосочетание | + | ||||
155 | Предложение и словосочетание | + | ||||
156 | Предложение и словосочетание | + | ||||
157 | Лексическое значение слова | + | ||||
158 | Тематический диктант «Части речи» | + | ||||
159 | Состав слова | + | ||||
160 | Состав слова | + | ||||
161 | Состав слова | + | ||||
162 | Состав слова | + | ||||
163 | Части речи | + | ||||
164 | Части речи | + | ||||
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | + | ||||
166 | Анализ изложения. Части речи | + | ||||
167 | Итоговый контрольный диктант | + | ||||
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | + | ||||
169 | Звуки и буквы | + | ||||
170 | Игра «По галактике Частей Речи» | + |
№ п\п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | ||
2. | . Текст и его план | ||
3. | Типы текстов | ||
4. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | ||
5. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||
6. | Входной контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
7. | Однородные члены предложения (общее понятие) | ||
8. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
9. | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | ||
10. | Сложное предложение и предложение с однородными членами | ||
11. | Тематический диктант по теме «Предложение» | ||
12. | Слово и его лексическое значение | ||
13. | Синонимы, антонимы, омонимы | ||
14. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
15. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
16. | Правописание гласных и согласных в корнях слов, | ||
17. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | ||
18. | Склонение имен существительных и имен прилагательных | ||
19. | Имя числительное. Глагол | ||
20. | Правописание наречий | ||
21. | Распознавание падежей имён существительных. Словарный диктант | ||
22. | Упражнения в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном и предложном падежах | ||
23. | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | ||
24. | Три склонения имен существительных (общее представление) | ||
25. | 2-е склонение имен существительных | ||
26. | 3-е склонение имен существительных | ||
27. | Типы склонения. Алгоритм определениях склонения имени существительного | ||
28 | Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | ||
29 | Именительный и винительный падежи | ||
30. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | ||
31 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | ||
32. | |||
33 | |||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку .Р.Н.Бунеев.2 класс.
Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...
Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования...
Рабочая программа по русскому языку с родным языком обучения для 3 класса с ууд
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...