Подготовка учащихся 4 в класса к ВПР по русскому языку и математике
материал (4 класс) на тему
Даны рекомендации для подготовки к ВПР по русскому языку и математике в 4 классе. Представлен анализ написания ВПР в 4 классе для выступления на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_uchashchihsya_4_v_klassa_k_vpr_po_russkomu_yazyku_i_matematike.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка учащихся 4 в класса к ВПР по русскому языку и математике»
ВПР – Всероссийские проверочные работы - это новая процедура оценки качества общего образования. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами.
Всё-таки ВПР отличается от контрольных работ. Во-первых, это единые для всей страны задания. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике.
Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
Как же мы с 4 в классом готовились к ВПР
Был составлен план подготовки к ВПР и обсужден с учениками моего класса (СЛАЙД)
План по подготовке к ВПР я составила еще в августе 2016 года. В сентябре учащиеся знали, какая работа их ждет и начали подготовку. Работу мы начали с отработки навыков по тренажёрам по русскому языку и математике.
По русскому языку отрабатывали следующие темы:
- Составление из слов предложений.
- Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ.
- Списывание текса, деление его на предложения, найди основную мысль текста.
- Составление текстов: повествование, описание и рассуждение.
- Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях.
- Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте.
- Имя существительное.
- Имя прилагательное.
- Местоимение.
- Глагол.
- Наречие.
- Контрольные списывания.
- Правописание словарных слов.
По математике отрабатывали следующие темы:
- Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число- это были устные вычисления.
- Повторялся разрядный состав трёхзначных чисел.
- Решение неравенств в пределах 1000.
- Решение уравнений в пределах 1000.
- Арифметические действия с трёхзначными числами- это письменные вычисления.
- Решение примеров на порядок действий в пределах 1000 и 100.
- Перевод и сравнение величин.
- Доля числа.
- Многозначные числа.
- Разрядный состав многозначных чисел.
- Сравнение чисел в пределах 1000000.
- Уравнения с многозначными числами.
- Письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
- Решение разных видов задач. (СЛАЙД) На следующих слайдах представлен образец тренажера по русскому языку (СЛАЙД) и по математике.
Работа по подготовке к ВПР, используя тренажеры, проводилась дополнительно к темам основной программы 4 класса. Этой деятельностью мы были заняты 1 и 2 четверть.
(СЛАЙД) С января месяце я в своей работе по подготовке к ВПР использовала следующие пособия:
- Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Комиссарова Л. Ю.
- Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Сопрунова Н. А.
Задания, представленные в пособии, позволяют оценить сформированность достижения предметных и метапредметных результатов. Также это пособие мною использовалось для диагностики и устранения пробелов в освоении программ по русскому языку и математике. (СЛАЙД) На следующем слайде вы видите часть ВПР по русскому языку: контрольное списывание и задания к тексту- найди и выпиши из текста одно предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые., поставь ударение в словах, найди слово или слова, в котором все согласные звуки звонкие, найди основу в предложении, над каждым словом напиши части речи и найди слово, которое соответствует схеме-это разбор по составу. Дальше шли задания связанные с работой по тексту- это еще 13 заданий. (СЛАЙД) По математике тренировочные ВПР состояли из 12 заданий такие как, найди значение выражения в пределах 100, найди значение выражения состоящего из двух действий, пример на порядок действий и пять задач разных видов.
(СЛАЙД) Для подготовки к ВПР интернет-сайты:
- на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016 года;
- на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам.
- неплохо помогли в подготовке тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить ученика на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
- также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.
И еще отдельно хотелось сказать о помощи родителей (СЛАЙД)
Родители приобрели всю необходимую литературу. Это пособия и тренажеры по подготовке к ВПР, приобретение которых требует дополнительных материальных затрат.
В основном, родители беспокоятся за своих детей и берут на себя ответственность за успешное написание проверочной работы. Конечно, и дома повторяют изученный материал, решают задачи, пишут диктанты, контролируют выполнение домашнего задания.
Но наши дети нуждаются и в психологической поддержке при написании контрольных работ и экзаменов. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.
Все эти вопросы мы обсуждали с родителями на родительских собраниях.
(СЛАЙД) Вот какие результаты получились у моего класса:
Русский язык написали на «5»-6 человек, на «4»-10 человек, на «3»-7 человек, на «2»- 3 человека: Данильченко Никита, Казанцев Сергей, Шарапов Егор.
Наибольшее затруднение вызвало написание диктанта, задание, направленное на умение делить текст на смысловые части и составлять план, задание, направленное на определение значения слова по тексту, задание направленное на умение интерпретировать содержащуюся в пословице информацию, используя для этого свой жизненный опыт.
С учетом полученных результатов для себя я делаю вывод:
Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
-умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения;
-умение составлять план прочитанного текста в письменной форме;
-умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
-выстроить работу на уроках по развитию речи, по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
Математику написали на «5»-8 человек, на «4»-11 человек, на «3»-7 человек, на «2»- 0 человека.
Анализ выполнения ВПР по математике показал, что наибольшие затруднения вызвали следующие задания:
-задание, направленное на умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
-задание, направленное на умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.
-задание, в котором проверялось умение интерпретировать информацию, (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы).
С учетом полученных результатов для себя я делаю вывод:
-слабое развитие навыков проведения логических рассуждений, низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; низкий уровень сформированности умения объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы, больше решать текстовых задач. (СЛАЙД)
Абсолютная успеваемость по русскому языку составила 88%, процент качества-61%, Степень обученности-58%, средний балл-3.7.
Абсолютная успеваемость по математике составила 100%, процент качества-73%, Степень обученности-66%, средний балл-4.0. (СЛАЙД)
В заключении хочу сказать, что да, класс слабый, но проделана большая планомерная работа, которая дала положительные результаты. И мы с моим классом считали это маленькой победой. Спасибо за внимание. (СЛАЙД)
Интернет ресурсы:
1. https://infourok.ru/vistuplenie-na-temu-podgotovka-uchaschihsya-klassa-k-vpr-1532708.html
2. http://www.planeta-kniga.ru/blog/podgotovka-k-vpr-v-4-klasse.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия "Успешный школьник" для учащихся начальных классов (игры-упражнения по русскому языку, математике, литературному чтению).
Серия включает в себя 11 игр-упражнений: 5 по русскому языку и 6 по математике. Серия «Успешный школьник» разработана в помощь родителям, детям и учителям. Данное пособие может быть использовано ...
Технология подготовки учащихся начальной школы к олимпиаде по русскому языку
подготовка учащихся к олимпиаде...
Организация работы по подготовке учащихся начальных классов к олимпиаде по русскому языку
Подготовка к олимпиаде — дело не одного дня. Работу с учениками необходимо начинать еще в 1 классе, ведь далее им предстоит более углубленно познакомиться с такими разделами русского языка, как ...
упражнения для подготовки учащихся 2 класса к ВПР по русскому языку
Упражнения по русскому языку для учащихся 2 класса. ПРограмма "Школа России"...
Подготовка учащихся 4-в класса к ВПР по русскому языку и математике
Рекомендуемый материал поможет учителям и родителям подготовить выпускников 4 классов к успешному выполнению всесоюзных проверочных работ (ВПР)...
Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...
Использование кругов Эйлера при формировании понятийного мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики
Большая часть детей дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в средствах облегчающих и направляющих процесс развития мышления. Этим средством является наглядность, при которой происхо...