Буква П,п
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы 2 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы
2 вида по теме:
«Буквы П, п»
Автор: Иосифенко Юлия Николаевна
учитель начальных классов,
Цели:
Образовательные: познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами П, п. Cовершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов. Развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. Развивать умение контролировать свой результат.
Воспитательные: прививать интерес и любовь к чтению. воспитывать стремление к успеху в учёбе, умение адекватно оценивать свой труд.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Учебник “Букварь” авторы А.К. Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Набор значков для звукового анализа слов. Лента букв. Мультимедийная установка.
В урок включены следующие виды чтения:
- чтение по слогам;
- чтение слоговых таблиц;
- чтение предложений по схеме;
Дидактические игры и упражнения, направленные на коррекцию высших психических функций.
- Дидактическая игра «Поезд» - коррекция слухового внимания.
- Дидактическая игра "Четвёртый лишний" – коррекция мыслительной деятельности, памяти.
Словарная работа:
- активизация слов- предметов: парта, плита, пушка, пони, укроп, суп.
- слов-действий: полил, пилил, носил, полол, пас.
Ход занятия:
- I. Оргмомент.
- 2. Артикуляционная гимнастика.
- 3. Работа по буквенной ленте.
Слайд 1. 1. Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Учитель: Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.
(Дети встают с учителем в круг, звучит спокойная тихая музыка).
Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)
А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра)
II. Актуализация знаний.
Учитель: Назови изученные буквы и размести их в звуковые домики.
- III. Работа над новым материалом.
- 4. Сообщение темы урока.
Учитель: Ребята сегодня мы знакомимся с новой буквой. Посмотрите на стр.50 букваря. Назови предметы изображённые на картинках.
- Какой звук слышим в начале слова парта? Дадим этому звуку характеристику. (Звук [п] – согласный, глухой).
- Назови место расположения звука [п] в словах пушка, укроп, суп.
- 5.Развитие речевого дыхания. Слайд 2.
Учитель: Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим слоги:
ПА – ПО – ПУ – ПЫ-ПИ (Все вместе, затем по одному)
Слайд 3. Загадка: Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...
- 6. Работа над произношением звука [П] в слове.
Предлагается дидактическая игра «Поезд». Слайд 4.
- 7.Развитие голоса. Слайд 5.
- 10. Развитие внимания и мышления. Слайд 7.
- 11. Работа над составлением звуковой схемы слов.
Учитель: Чем выше записан слог, тем громче его читаем:
па – ПА – ПА – ПА – ПА – ПА–ПА
по – ПО – ПО – ПО – ПО – ПО–ПО
Учитель: Слоги, рядом с которыми стрелка указывает вверх, читаем высоким голосом, а слоги, где стрелка, - вниз, низким голосом. Слайд 6.
ПА ↑ – ПА ↑ - ПА↓ – ПА↓
ПО ↑ – ПО ↓ – ПО↑ – ПО↓
8. Физминутка.
9. Чтение слоговых таблиц на стр.51. Первоначально образец чтения даёт учитель, затем читаем вместе и в заключении каждый ученик.
Учитель: Дидактическая игра "Четвёртый лишний».
Стр.52 букваря. С использованием интерактивной доски.
12. Работа по составлению предложений по заданной схеме.
Стр.52 букваря.
- Прочитай и дополни предложение о картинке.
- Сколько слов в данном предложении?
- Правило записи предложения.
IV. Закрепление полученных знаний.
13. Проговаривание скороговорки. Слайд 8.
Полина простоквашу пила.
Полпростокваши на пол пролила.
14. Чтение образующихся слогов и слов с буквой П.
Слайд 9. Закрепление понятия образование слога и слова.
15. Домашнее задание.
Учитель: Раскрасить букву П и картинку к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...