Сложение и вычитание чисел в пределах 8
план-конспект урока (1 класс) на тему
Цель урока: упражнять учащихся в счёте в пределах 8; закреплять порядковый счёт в пределах 8; повторить и закрепить с учащимися состав числа 8; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8; анализировать и решать задачи; закреплять числовой ряд; закреплять умение сравнивать числа в пределах 8; обучать построению прямых с помощью линейки,развивать у обучающихся навыки счёта; пространственную ориентировку; корригировать память, внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_8.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8».
Цели:
Образовательные: упражнять учащихся в счёте в пределах 8; закреплять порядковый счёт в пределах 8; повторить и закрепить с учащимися состав числа 8; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8; анализировать и решать задачи; закреплять числовой ряд; закреплять умение сравнивать числа в пределах 8; обучать построению прямых с помощью линейки.
Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся навыки счёта; пространственную ориентировку; корригировать память, внимание, мышление, воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: карточки по составу числа 8; числовой ряд; карточки с цифрами; счётный материал (собачки, попугаи на дереве), карточки с примерами; сказочный доктор Айболит.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте,ребята! Тихо садитесь. Урок математики.
- Сегодня у нас необычный урок.
- К нам пришли гости.
- А ещё к нам в гости пришёл доктор Айболит.
-Только он очень грустный. Оказывается ему пришла телеграмма из Африки; заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы.
- Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту.
- А сможем мы ему помочь найти сумку тогда, когда будем считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке.
- Вы должны быть активными, правильно отвечать.
II.Сообщение темы и целей урока.
-С каким числом мы работали на прошлом уроке? ( с числом 8).
-Сегодня на уроке мы продолжим эту работу.
III.Устный счёт.
1.Айболит посмотрит, как вы знаете, из каких чисел состоит число 8.
8 8 8 8 8 8 8
^ ^ ^ ^ ^ ^ ^
7 1 1 7 6 2 2 6 3 5 5 3 4 4
2. – А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.
( хором, затем 1уч-ся - от 1 до 10, 2 уч-ся- от 10 до 1)
3.Посчитаем от заданного числа от 3, 5, 4,6.
4. Назвать соседей чисел:
5,6, 3, 2.
(карточки предыдущего и последующего чисел)
- Прочитай какой ряд чисел получился?
5.-Кого лечит доктор Айболит? (зверей)
Больные очень ждут доктора Айболита.
Задача
На полянку пришли сначала 3 белых собачки и 2 коричневых собачки.
Сколько всего собачек ждут доктора Айболита? (иллюстрируется)
Задача
На дереве сидели 8 попугаев. 2 попугая улетели встречать Айболита. Сколько попугаев осталось на дереве? (иллюстрируется)
-Молодцы, ребята!
Повеселел наш доктор Айболит. Но сумку ведь ещё мы не нашли.
IV. Решение примеров.
-Будем искать сумку.
-Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору.
-Нужно в пустое окошко вставить число.
-Сколько гор?
-Как будем преодолевать горы? (сначала 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю)
5+ =8 8- =6 7+ =8 8- =4
( Запись каждого примера на доске и в тетради)
(Гора убирается при решении примера)
-Наконец-то добрались до 4-й горы. Достаём оттуда сумку.
-Как вы думаете, что в сумке у доктора Айболита? (Лекарство).
V. Решение задачи.
- Послушайте задачу
- В сумке 5 маленьких пузырьков с лекарствами и 3 больших пузырька.
Сколько всего пузырьков с лекарствами в сумке Айболита?
- О чём эта задача?
- Кто повторит задачу полностью?
- Кто повторит условие задачи.
- Какой вопрос задачи? (Сколько всего пузырьков с лекарствами).
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Итак, сколько маленьких пузырьков?(5).
-Сколько больших пузырьков?(3).
- Как узнать, сколько всего пузырьков с лекарствами?
-Назовите решение.
5 п. + 3п.=8п.
(запись задачи на доске и в тетради)
- Назовите ответ (Ответ .8пузырьков).
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, были активными.
- Доктор Айболит вами очень доволен.
- Давайте отдадим ему сумку. Пусть он летит на самолёте в Африку лечить зверей.
VI . Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть
Семь, восемь - лень отбросим.
VII. Сравнение чисел.
Пока доктор Айболит будет лететь на самолёте, мы сейчас сравним числа
1….4 8….5 0….8
7….2 4….4 6….8
( с комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях)
VIII. Самостоятельная работа
- Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту.
- За это попугай Кеша прислал вам по просьбе доктора Айболита кое что в подарок.
- Что же прислал вам Кеша?(ананас, банан, апельсин, лимон).
- Как назвать одним словом?(фрукты).
- Фрукты эти необычные. На них примеры.
- Вы должны самостоятельно решить эти примеры.
Физминутка
IX. Геометрический материал.
-А сейчас, вспомните, кого лечил доктор Айболит?
Отгадайте загадку
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком
- Да это собачка
Айболит пришил ей лапку.
Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?
- Сколько прямоугольников?(1)
(это туловище)
- Сколько квадратов?(1)
(это голова)
- Сколько треугольников? (7)
(это уши, лапы, хвост)
- Сколько кругов?(2)
( это глаза)
- А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек.
- А теперь соедините с помощью линейки все точки.
- Какая фигура получилась? (квадрат).
- Сколько сторон у квадрата?
- Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они?
( у квадрата все стороны равны)
X. Итог урока.
- Молодцы, ребята!
- С каким числом работали сегодня на уроке?
- Кому вы сегодня помогали?
Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ведь только благодаря вам он смог вылечить всех зверей. Он прислал вам в благодарность витамины, которые помогут вам сохранить своё здоровье, не болеть, быть крепкими, сильными и умными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...