Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 10».
план-конспект урока (2 класс) по теме

Шестрякова Ольга Борисовна

- Знаешь ли ты, какой скоро праздник? (Новый год!)

- К нам на урок математики пришел гость. А его имя ты узнаешь, когда решишь математический ребус. У нас возникла проблема – все буквы перепутались. Чтобы получилось слово, нужно числа расставить по порядку, от меньшего к большему.

- Теперь мы с тобой знаем, кто наш гость! (Это – Снеговик!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

«Сложение и вычитание в пределах 10».

Тип урока: обобщающий.

Цель:

Закрепить навык устного счета в пределах 10.

Задачи:

1. Образовательные:

отработать навык устного счета в пределах 10;

закрепить умение решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц;

закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете и размере.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать память и внимание ;

развивать зрительное восприятие на основе упражнений по узнаванию и соотнесению;

развивать мышление на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».

развивать мелкую моторику;

корригировать правильную осанку при письме;

корригировать движения во время динамической паузы;

4. Воспитательные:

воспитывать мотивацию к учению;

воспитывать социально-коммуникативную основу поведения;

воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

воспитывать аккуратность и усидчивость.

Оборудование:

картинка снеговика из геометрических фигур;

карточки-шарики с примерами;

домик с кармашками для примеров;

карточки - письма с примерами;

таблица с математическим ребусом;

ёлка на альбомном листе;

                                   Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел, дружок, звонок –

Начинается урок.

Будем мы с тобой опять

Считать, отгадывать, решать.

2.Вводная беседа (решение проблемной ситуации)

- Знаешь ли ты, какой скоро праздник? (Новый год!)

- К нам на урок математики пришел гость. А его имя ты узнаешь, когда решишь математический ребус. У нас возникла проблема – все буквы перепутались. Чтобы получилось слово, нужно числа расставить по порядку, от меньшего к большему.

- Теперь мы с тобой знаем, кто наш гость! (Это – Снеговик!)

- А принес он нам конверт с интересными заданиями по нашей сегодняшней теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

- А без чего не обходится Новый год? (Без ёлки!)

- У нас тоже есть ёлка, но она не наряжена.

3. Устный счёт.

- У меня есть ёлочные игрушки, но украсить ими ёлку мы сможем, если ты решишь примеры на обратной стороне шарика.

(5 картинок с ёлочными шарами с примерами на обратной стороне. Ученик устно решает примеры и прикрепляет шарик к ёлке).

- Елка наряжена. Снеговик принес поздравительные письма, но разложить в почтовые ящики не может, потому что не умеет считать. Поможем ему?

- Ответ каждого примера-письма совпадает с номером почтового ящика, написанного на кармашках.

(Ученик решает примеры и раскладывает в домик в соответствии с ответом).

- Все письма разнесены, а в каком кармашке нет письма? (В кармашке №5.)

- Давай попробуй сам составить примеры с ответом 5 и положи их в кармашек. (Составление примеров: 4+1, 3+2, 10-5, 9-4, 8-3, 7-2, 6-1, 2+3, 1+4).

Работа с геометрическим материалом.

На столе: круг, 3 четырёхугольника.

- Посмотри внимательно, посчитай, закрой глаза.

Добавляется квадрат.

Постановка проблемы:

- Что изменилось?

- Сколько фигур стало? (5.)

- Какую фигуру я добавила? (Квадрат.)

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг. У него нет углов.)

- Что общего у остальных фигур? (У этих фигур 4 угла и 4 стороны.)

4. Физ. минутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

5. Решение задачи.

Дети катались с горы. 5 человек катались на санках, а на лыжах на 3 человека больше. Сколько детей катались на лыжах?

- Что в задаче нам известно? (Что 5 детей катались на санках.)

- Что нужно узнать? (Сколько детей катались на лыжах.)

- А что ещё сказано про ребят, катающихся на лыжах? (Что их больше на 3 человека.)

- А что значит на 3 человека больше? (Это значит 5 и ещё 3.)

- Запишем задачу кратко.

На санках - 5 д.

На лыжах - ? ,на 3 больше

Решение:

5 д. + 3 д. = 8 д.

Ответ: на лыжах катались 8 детей.

6.Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.

Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.На уроке отрабатываются навыки счета в пределах 20,формируются умения решать задачи. Ведется работа по изучению математической терминалогии...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...