Лего конструирование для детей в детском саду
статья на тему

Логинова Татьяна Валентиновна

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельности дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_lego.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Марчук Т.В.

Россия, г. Москва

 ГБОУ Школа№982дошкольное отделение№6

 Лего-конструирование для детей в детском саду

Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки-воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов-настолько разных, настолько далеко может зайти детское воображение.  

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельности дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения.

Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.  Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Конструктор Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать.

Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различать три основных вида конструирования:  

  • По образцу (например, изображение или схема)
  • По условиям (Например, домик для собачки)
  • По замыслу (ребенок сам, без всяких условий строит постройку)

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях.

Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь.

Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее устанавливать контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка.

Лего применяется в детском саду не только как досуговая игра, но и факультативные взаимодействия. Лего-конструирование с элементами — программирования-это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие.   Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.

Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
 Список используемой литературы

Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2018.

Бревнова Ю.А. Художественный труд в детском саду. М., 2013.

Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8лет.М., 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «О закаливании детей в детском саду».

Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физиче...

Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)

Цели урока:1.     Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.2.     Посмотреть, как дети разобрались с первой те...

Адаптация детей в детском саду

Описывается процесс адаптации детей в детском саду, говорится о том, как можно помочь ребенку пережить адаптацию....

Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» для детей 3-7 лет

Вашему вниманию представлена общеразвивающая программа технической направленности "Лего-конструирование" детей 3-7 лет.Цель программы: развитие конструкторских способностей у детей дошк...

Мастер класс на тему: «Лего - конструирование для детей младшего дошкольного возраста».

1.Дать представление родителям о роли конструкторов «Лего» во всестороннем развитии ребенка.2. Приобщить родителей к Лего - конструированию.3. Познакомить с различными вариантами игровых у...