«Конструирование игровой площадки в зимнее время года для детского сада. Числа от 1 до 9.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный конспект урока по математике проводится в 1 классе, и служит хорошим помощником учителям начальных классов, студентам педагогических ВУЗов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_-_kopiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока - проекта по математике,
проведенный в 1 К классе, 2015 – 2016 учебный год, учитель высшей квалификационной категории Фельдман Надежда Викторовна,
МБОУ «ЦО №40» города Тулы
«Конструирование игровой площадки в зимнее время года для детского сада. Числа от 1 до 9.»
ЦЕЛИ УРОКА:
продолжить формирование универсальных учебных деятельностей учащихся
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Самоопределе-ние: - формировать адекватную пози-тивную осознанную самооценку и самовосприятие; 2. Смыслообразо-вание: - развивать по-знавательные ин-тересы, учебные мотивы; - формировать мотивы достиже-ния и социального признания; 3. Нравственно-этическая ориен-тация: - формировать основные мораль-ные нормы (взаи-мопомощь, ответст-венность). | 1. Умение учиться и способность к организации свой деятельности: - формировать спо-собность принимать и сохранять цель; - формировать умение действовать по плану; - формировать умение контролировать про-цесс и результаты своей деятельности; - формировать умение адекватно восприни-мать оценки; - формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверст-никами. 2. Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к пре-одолению трудностей: - формировать основы оптимистического восприятия мира. | 1. Общеучебные УД: - формировать умение моделировать; - формировать умение осознанно и доказа-тельно строить речевое высказывание; - учить выбирать рациональный способ решения; - формировать реф-лексию (контроль и оценку процесса и результата деятель-ности). 2. Универсальные логические действия: - формировать умение анализировать с целью выделения сущест-венных признаков; - формировать умение синтезировать, в том числе с самостоятель-ным достраиванием, восполнением недос-тающих компонен-тов); - учить устанавливать причинно-следствен-ные связи; - учить строить ло-гическую цепь рас-суждений; - выдвигать гипотезы и доказывать правиль-ность выбора. | 1. Учить ориентиро-ваться на позицию других людей, воспи-тывать уважение к иной точке зрения; 2. Учить согласовы-вать усилия для достижения общей цели; 3. Учить договари-ваться и находить общее решение; 4. Создать условия (организация сов-местной деятельности учащихся) для совер-шениствования спо-собности речевого отображения учени-ком содержания совер-шаемых действий в форме речевых зна-чений с целью ориен-тировки (планирова-ние, контроль, оценка) предметно-практичес-кой деятельности. |
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
- познакомить учащихся с одним из способов (кооперационный) группового взаимодействия;
- проверить в практической ситуации усвоение темы по математике «Состав чисел от 1 до 9»;
- развивать умение анализировать, выделять главное и существенное, сравнивать, формировать действия контроля и оценки;
- развивать умение выдвигать гипотезы и аргументировать свой ответ;
Основной тезаурус урока:
Числа и цифры, состав чисел первого десятка, числовой отрезок, задача и ее составляющие компоненты.
ХОД УРОКА
Задача
«Из детского сада к нам обратились за помощью: нужно создать игровую детскую площадку для зимних прогулок и игр. Главное условие – на площадке должно быть 4 игровые зоны: горка, снежная крепость, зона для катания на лыжах, зона для лепки снеговика или снежной бабы. Необходимо сконструировать разные варианты площадок».
Дети сидят в группах. Каждой группе дается пакет с набором заданий.
Этапы решения проектной задачи:
1 этап: определение способа работы группы. Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, почему сегодня на уроке вы сидите по группам?». Дети обсуждают, как можно построить работу в группах.
Математическое наполнение урока:
1. Устный счет. Ответы, полученные в устном счете, предлагается расположить в порядке возрастания. В результате выполнения этого задания у детей в тетради появляется числовой отрезок.
Для чего он нужен? В каких ситуациях мы обращаемся к нему за помощью?
Совершенно верно, в случаях затруднения в выполнении вычислительных операций и при выполнении задания сравнения.
После выполнения 1 задания, условия игры усложняются. Учащиеся получают задания для группы на карточке. На ней даны выражения. Надо найти их значения и расположить полученные ответы в порядке возрастания или убывания. При правильном выполнении – группа получает название своей команды.
(Подсчитываются результаты правильных вычислений у каждого ученика, суммируются в группе. Делается вывод о том, что количество набранных баллов при выполнении математического задания дало пропускной билет на первую зону игровой площадки – зону катания с горы. Столько раз Вы можете съехать с горы, сколько баллов заработала ваша группа при выполнении этого задания). Каждая группа получает иллюстрацию зимней горки с заработанным результатом.
Следующее математическое задание логически вытекает из предыдущего.
2. Используя числовой отрезок и знание зависимости между компонентами арифметических действий и их результатами, сравнить выражения. Работа выполняется по группам. Учитель или ученик-консультант помогает проверить и оценить результаты работы. Оценивается не только правильность выбора знака, но обращается внимание на выдвижение предположения о возможном знаке и доказательстве правильности своей гипотезы. Задание предлагается на карточках-иллюстрациях, рассказывающих об участии детей в процессе «Лепки снеговика». После выполнения и проверки математического задания «Сравнение выражений» эти карточки-иллюстрации заменяются схемами для построения зоны «Лепки снеговика»
3. Следующее математическое задание «Наполнить предметным содержанием схематические иллюстрации» (Составить задачи к схематическим рисункам). Работа в группах – общее обсуждение. Принимается как можно больше составленных рассказов-задач, так как каждый правильный ответ приносит команде – группе баллы, а в проектной задаче – это будет слепленный комок для снежной крепости. Результаты работы объявляются, и делается вывод о том, чья «Крепость» оказалась более подготовленной к обороне и планирующая наступательные действия. Каждая группа получает для создания своей игровой площадки зону «Снежная крепость» с результатами подготовки к «бою» (количеством баллов).
4. Последняя, четвертая зона игровой площадки – зона для катания на лыжах. Математическое наполнение урока – выбрать из нескольких вариантов выражения, которые будут являться решением к заданию-иллюстрации (решение для иллюстрированной задачи). Каждое выражение написано на части-пазле, выбрав нужные, учащиеся смогут собрать зону-картинку для катания на лыжах. Это задание также предполагает работу в группе.
2 этап решения проектной задачи: моделирование игровой площадки внутри группы. На этом этапе работы, сконструированные игровые зоны наклеиваются на общий план в соответствии с общим решением-моделированием.
После того, как все зоны будут наклеены на общий план, каждая модель («продукт» задачи) вывешивается на доску.
3 этап: рефлексия. Рассматриваются все варианты игровых площадок. Результаты подготовки (набранные каждой группой баллы) сравниваются, но основное внимание педагог делает на способы организации работы детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радиопередача. Правила безопасности в зимнее время года.
Радиопередача. Правила безопасности в зимнее время года....
Тема: Жизнь птиц в зимнее время года.
Задачи: Расширить знания детей о птицах. Закрепить знания детей о п...
Сценарий Нового года в детском саду
Очень интересный сценарий Нового года для детского сада...
Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)
Цели урока:1. Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.2. Посмотреть, как дети разобрались с первой те...
Занятие с воспитанниками детского сада «Число 5»
Занятие с воспитанниками детского сада «Число 5»...
4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.
1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...
Консультация в игровой форме по ДДТТ "Безопасность в зимнее время года".
Консультация в игровой форме по ДДТТ "Безопасность в зимнее время года".В игровой форме ученикам рассказываются правила ДПП в зимнее время, как согреться на улице, как нужно одеваться на про...