Занятие в школе раннего развития по теме "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект на тему

Шибалова Наталья Владимировна

На данном занятии даётся понятие о единственном и множественном числе имён существительных. Дети учатся изменять имена существительные по числам, знакомятся со словами, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. Занятие проведено по книгам из серии "Ломоносовская школа": "Хочу читать" и "Говорю красиво".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Цели: учить изменять существительные по числам;

закрепить умение определять гласные и согласные, ставить ударение, делить слова на слоги;  

совершенствовать навыки чтения и понимание прочитанного;

 развивать  мышление и говорение.

Оборудование: буквы, слоги, слова на карточках, смайлики.

Ход урока.

1.Оргмомент.

-Прочитайте предложения на доске: Кто хочет – может.

                                                            Кто думает, тот додумается.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

2.Актуализация знаний.

А) -Посмотрите на доску. На какие группы можно распределить буквы?

о   в  л  к  е  и  с  а

(Гласные и согласные).

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Назовите гласные звуки. (о, е, и, а).

-На какие группы их можно разделить?

о, а.                         е, и

- Почему? (Обозначают мягкость (твёрдость) согласных).

-Назовите согласные звуки. (в, л, к, с).

-Их на какие группы можно распределить?

в, л                          к, с

(Звонкие и глухие согласные).

Б) –Какое слово рассыпалось? Кто сможет составить?

к, л, в, о                  с, л, и, а

(волк, лиса)

-Открываем учебники «Хочу читать» на с.74.

-Кого видите на картинке? (Волк, медведь, ёж, лиса, лось, заяц.)

-Как их назвать одним словом? (Животные).

-Какие это животные? (Дикие).

-Приготовьте карандаши: красный, синий и зелёный.

-Выполним звуковой разбор слов волк и лиса в квадратиках.

В) –Посмотрите на доску.

-Какие слова рассыпались?

мед   за   ведь   яц

(Медведь, заяц).

-Составим схемы этих слов.

-Разделим на слоги, поставим ударение в словах.

3.Подготовка к объяснению нового материала.

-Кто остался на картинке? (Ёжик и лось).

-Сколько ежей? (1)  Еж – 1 – это единственное число.

-А если много, как скажем? (Ежи).  Ежи  – это множественное число.

-Лось? (Лоси.)

Назовите слово множественного  числа – … (лоси), слово единственного числа – …(лось).

4.Физминутка.

5.Объяснение нового материала.

-Открываем учебник «Говорю красиво» на с. 103.

-Рассмотрите картинку. Назовите слова парами.

-Назовите слово единственного числа; множественного числа?

                                    Кольцо – (?) кольца

                                          Перо – (?) перья

                                          Деревья – (?) дерево

                                          Пальцы – (?) палец      

6.Закрепление изученного материала.

-Поиграем. Нужно выйти к доске, выбрать одно слово, прочитать  и назвать его во множественном числе.

Свеча, гвоздь, письмо, пчела, стул, птица, окно.

Золото, воздух.

Вывод: не все слова можно поставить во множественное число.

-А теперь наоборот. Нужно прочитать и назвать слово в единственном числе.

Вёдра, куклы, колёса, карандаши, пуговицы, ложки, лодки.

Ножницы, шорты.

Вывод: не все слова можно поставить в единственное число.

7.Итог.

- Что мы сегодня учились делать? От всех ли слов можно образовать единственное и множественное число?

-Дома найдите еще такие слова, которые имеют только единственное или только множественное число.

8.Рефлексия.

Кому было все понятно и не трудно?  Жёлтый смайлик

Кому надо еще раз всё объяснить?    Зелёный смайлик

Кому было трудно и непонятно?  Красный смайлик

 



Предварительный просмотр:

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Цели: учить изменять существительные по числам;

закрепить умение определять гласные и согласные, ставить ударение, делить слова на слоги;  

совершенствовать навыки чтения и понимание прочитанного;

 развивать  мышление и говорение.

Оборудование: буквы, слоги, слова на карточках, смайлики.

Ход урока.

1.Оргмомент.

-Прочитайте предложения на доске: Кто хочет – может.

                                                            Кто думает, тот додумается.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

2.Актуализация знаний.

А) -Посмотрите на доску. На какие группы можно распределить буквы?

о   в  л  к  е  и  с  а

(Гласные и согласные).

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Назовите гласные звуки. (о, е, и, а).

-На какие группы их можно разделить?

о, а.                         е, и

- Почему? (Обозначают мягкость (твёрдость) согласных).

-Назовите согласные звуки. (в, л, к, с).

-Их на какие группы можно распределить?

в, л                          к, с

(Звонкие и глухие согласные).

Б) –Какое слово рассыпалось? Кто сможет составить?

к, л, в, о                  с, л, и, а

(волк, лиса)

-Открываем учебники «Хочу читать» на с.74.

-Кого видите на картинке? (Волк, медведь, ёж, лиса, лось, заяц.)

-Как их назвать одним словом? (Животные).

-Какие это животные? (Дикие).

-Приготовьте карандаши: красный, синий и зелёный.

-Выполним звуковой разбор слов волк и лиса в квадратиках.

В) –Посмотрите на доску.

-Какие слова рассыпались?

мед   за   ведь   яц

(Медведь, заяц).

-Составим схемы этих слов.

-Разделим на слоги, поставим ударение в словах.

3.Подготовка к объяснению нового материала.

-Кто остался на картинке? (Ёжик и лось).

-Сколько ежей? (1)  Еж – 1 – это единственное число.

-А если много, как скажем? (Ежи).  Ежи  – это множественное число.

-Лось? (Лоси.)

Назовите слово множественного  числа – … (лоси), слово единственного числа – …(лось).

4.Физминутка.

5.Объяснение нового материала.

-Открываем учебник «Говорю красиво» на с. 103.

-Рассмотрите картинку. Назовите слова парами.

-Назовите слово единственного числа; множественного числа?

                                    Кольцо – (?) кольца

                                          Перо – (?) перья

                                          Деревья – (?) дерево

                                          Пальцы – (?) палец      

6.Закрепление изученного материала.

-Поиграем. Нужно выйти к доске, выбрать одно слово, прочитать  и назвать его во множественном числе.

Свеча, гвоздь, письмо, пчела, стул, птица, окно.

Золото, воздух.

Вывод: не все слова можно поставить во множественное число.

-А теперь наоборот. Нужно прочитать и назвать слово в единственном числе.

Вёдра, куклы, колёса, карандаши, пуговицы, ложки, лодки.

Ножницы, шорты.

Вывод: не все слова можно поставить в единственное число.

7.Итог.

- Что мы сегодня учились делать? От всех ли слов можно образовать единственное и множественное число?

-Дома найдите еще такие слова, которые имеют только единственное или только множественное число.

8.Рефлексия.

Кому было все понятно и не трудно?  Жёлтый смайлик

Кому надо еще раз всё объяснить?    Зелёный смайлик

Кому было трудно и непонятно?  Красный смайлик

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

Unit 2. Welcome to our theatre! Lesson № 22. Урок во 2 – ом классе. Тема урока: Животные зоопарка. Развитие навыков говорения. Множественное число имён существительных.

Цель моего урока: формирование лексико-грамматических навыков (мн.число им. сущ.); обогащать обучающихся новыми социальными знаниями, способствующими формированию положительного отношения к ...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...

Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс

Тип  урока:  урок  изучения  нового  материала  и  первичное  закрепление  знаний.Цели:формировать  умения  употреблять  в  речи  ...