Занятие в школе раннего развития по теме "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект на тему
На данном занятии даётся понятие о единственном и множественном числе имён существительных. Дети учатся изменять имена существительные по числам, знакомятся со словами, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. Занятие проведено по книгам из серии "Ломоносовская школа": "Хочу читать" и "Говорю красиво".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_shkole_rannego_razvitiya.docx | 19.17 КБ |
zanyatie_v_shkole_rannego_razvitiya.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единственное и множественное число имён существительных.
Цели: учить изменять существительные по числам;
закрепить умение определять гласные и согласные, ставить ударение, делить слова на слоги;
совершенствовать навыки чтения и понимание прочитанного;
развивать мышление и говорение.
Оборудование: буквы, слоги, слова на карточках, смайлики.
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Прочитайте предложения на доске: Кто хочет – может.
Кто думает, тот додумается.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
2.Актуализация знаний.
А) -Посмотрите на доску. На какие группы можно распределить буквы?
о в л к е и с а
(Гласные и согласные).
-Чем отличаются гласные от согласных?
-Назовите гласные звуки. (о, е, и, а).
-На какие группы их можно разделить?
о, а. е, и
- Почему? (Обозначают мягкость (твёрдость) согласных).
-Назовите согласные звуки. (в, л, к, с).
-Их на какие группы можно распределить?
в, л к, с
(Звонкие и глухие согласные).
Б) –Какое слово рассыпалось? Кто сможет составить?
к, л, в, о с, л, и, а
(волк, лиса)
-Открываем учебники «Хочу читать» на с.74.
-Кого видите на картинке? (Волк, медведь, ёж, лиса, лось, заяц.)
-Как их назвать одним словом? (Животные).
-Какие это животные? (Дикие).
-Приготовьте карандаши: красный, синий и зелёный.
-Выполним звуковой разбор слов волк и лиса в квадратиках.
В) –Посмотрите на доску.
-Какие слова рассыпались?
мед за ведь яц
(Медведь, заяц).
-Составим схемы этих слов.
-Разделим на слоги, поставим ударение в словах.
3.Подготовка к объяснению нового материала.
-Кто остался на картинке? (Ёжик и лось).
-Сколько ежей? (1) Еж – 1 – это единственное число.
-А если много, как скажем? (Ежи). Ежи – это множественное число.
-Лось? (Лоси.)
Назовите слово множественного числа – … (лоси), слово единственного числа – …(лось).
4.Физминутка.
5.Объяснение нового материала.
-Открываем учебник «Говорю красиво» на с. 103.
-Рассмотрите картинку. Назовите слова парами.
-Назовите слово единственного числа; множественного числа?
Кольцо – (?) кольца
Перо – (?) перья
Деревья – (?) дерево
Пальцы – (?) палец
6.Закрепление изученного материала.
-Поиграем. Нужно выйти к доске, выбрать одно слово, прочитать и назвать его во множественном числе.
Свеча, гвоздь, письмо, пчела, стул, птица, окно.
Золото, воздух.
Вывод: не все слова можно поставить во множественное число.
-А теперь наоборот. Нужно прочитать и назвать слово в единственном числе.
Вёдра, куклы, колёса, карандаши, пуговицы, ложки, лодки.
Ножницы, шорты.
Вывод: не все слова можно поставить в единственное число.
7.Итог.
- Что мы сегодня учились делать? От всех ли слов можно образовать единственное и множественное число?
-Дома найдите еще такие слова, которые имеют только единственное или только множественное число.
8.Рефлексия.
Кому было все понятно и не трудно? Жёлтый смайлик
Кому надо еще раз всё объяснить? Зелёный смайлик
Кому было трудно и непонятно? Красный смайлик
Предварительный просмотр:
Тема: Единственное и множественное число имён существительных.
Цели: учить изменять существительные по числам;
закрепить умение определять гласные и согласные, ставить ударение, делить слова на слоги;
совершенствовать навыки чтения и понимание прочитанного;
развивать мышление и говорение.
Оборудование: буквы, слоги, слова на карточках, смайлики.
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Прочитайте предложения на доске: Кто хочет – может.
Кто думает, тот додумается.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
2.Актуализация знаний.
А) -Посмотрите на доску. На какие группы можно распределить буквы?
о в л к е и с а
(Гласные и согласные).
-Чем отличаются гласные от согласных?
-Назовите гласные звуки. (о, е, и, а).
-На какие группы их можно разделить?
о, а. е, и
- Почему? (Обозначают мягкость (твёрдость) согласных).
-Назовите согласные звуки. (в, л, к, с).
-Их на какие группы можно распределить?
в, л к, с
(Звонкие и глухие согласные).
Б) –Какое слово рассыпалось? Кто сможет составить?
к, л, в, о с, л, и, а
(волк, лиса)
-Открываем учебники «Хочу читать» на с.74.
-Кого видите на картинке? (Волк, медведь, ёж, лиса, лось, заяц.)
-Как их назвать одним словом? (Животные).
-Какие это животные? (Дикие).
-Приготовьте карандаши: красный, синий и зелёный.
-Выполним звуковой разбор слов волк и лиса в квадратиках.
В) –Посмотрите на доску.
-Какие слова рассыпались?
мед за ведь яц
(Медведь, заяц).
-Составим схемы этих слов.
-Разделим на слоги, поставим ударение в словах.
3.Подготовка к объяснению нового материала.
-Кто остался на картинке? (Ёжик и лось).
-Сколько ежей? (1) Еж – 1 – это единственное число.
-А если много, как скажем? (Ежи). Ежи – это множественное число.
-Лось? (Лоси.)
Назовите слово множественного числа – … (лоси), слово единственного числа – …(лось).
4.Физминутка.
5.Объяснение нового материала.
-Открываем учебник «Говорю красиво» на с. 103.
-Рассмотрите картинку. Назовите слова парами.
-Назовите слово единственного числа; множественного числа?
Кольцо – (?) кольца
Перо – (?) перья
Деревья – (?) дерево
Пальцы – (?) палец
6.Закрепление изученного материала.
-Поиграем. Нужно выйти к доске, выбрать одно слово, прочитать и назвать его во множественном числе.
Свеча, гвоздь, письмо, пчела, стул, птица, окно.
Золото, воздух.
Вывод: не все слова можно поставить во множественное число.
-А теперь наоборот. Нужно прочитать и назвать слово в единственном числе.
Вёдра, куклы, колёса, карандаши, пуговицы, ложки, лодки.
Ножницы, шорты.
Вывод: не все слова можно поставить в единственное число.
7.Итог.
- Что мы сегодня учились делать? От всех ли слов можно образовать единственное и множественное число?
-Дома найдите еще такие слова, которые имеют только единственное или только множественное число.
8.Рефлексия.
Кому было все понятно и не трудно? Жёлтый смайлик
Кому надо еще раз всё объяснить? Зелёный смайлик
Кому было трудно и непонятно? Красный смайлик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Unit 2. Welcome to our theatre! Lesson № 22. Урок во 2 – ом классе. Тема урока: Животные зоопарка. Развитие навыков говорения. Множественное число имён существительных.
Цель моего урока: формирование лексико-грамматических навыков (мн.число им. сущ.); обогащать обучающихся новыми социальными знаниями, способствующими формированию положительного отношения к ...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и мн...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...
Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цели:формировать умения употреблять в речи ...