Урок по русскому языку
план-конспект урока (3 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 3 класа, изучающие по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема. Второстепенные члены предложения. Определения
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения
Задачи:
- учить находить определение и отличать его от других членов предложения
- развивать наблюдательность и умение рассуждать
- воспитывать чувство взаимопомощи
Планируемые результаты:
Предметные результаты: сформировать у детей понятие об определении как о второстепенном члене предложения; учить выявлять признаки данного члена предложения
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач.
Личностные результаты:
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобрести новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся
Оборудование: компьютер, презентация, индивидуальные карточки с заданием
Этап урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Огр.момент Мотивация. Цель: подготовка и мотивация детей к работе на уроке. | Проверяет готовность обучающихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности Создаёт эмоциональный настрой Итак, ребята настраиваемся на урок русского языка. Будьте активны, старательны и внимательны. У вас на столе в конвертиках есть листочки – «ладошки». Это ваши копилочки – свои оценки вы записывайте на «ладошку». В конце урока вы сами оцените свою работу по количеству тех или иных оценок. Желаю вам успехов! | проверяют готовность к уроку. Начинается урок Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно Мы хороший дружный класс Все получится у нас. Достают из конверта лист – ладошку – для фиксации своих успехов на уроке | Личностные: Самоопределение Смыслообразование Коммуникативные: дружба и товарищество с одноклассниками; Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Проверка д/з - устная фронтальная проверка Рабочая тетрадь Упр.90 Цель: становление правильности и осознанности выполнения Д/З, актуализация опорных знаний, выявление пробелов и их коррекция. | Предлагает сверить своё домашнее задание по слайд 1 Оцените свое домашнее задание на ладошке | Проводят параллель образца со своей работой. Анализируют. Осуществляют самооценку Оценивают свое домашнее задание | Познавательные: анализ, сравнение; -извлечение необходимой информации; Регулятивные: контроль своих умений; |
3.Минутка чистописания Словарная работа | (Слайд 2) Утре…ик, ва…а, анте..а, то..а -Ребята, как вы думаете, что объединяет эти слова? - Написание, какой буквы мы будем сегодня писать? (Слайд 3) Возьмите конверт и достаньте листочки. Вам нужно правильно написать пропущенные буквы. А теперь поменяйте листочками и поставьте оценки | Обосновывают выбор написания. Выполняют задание. | Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) |
4.Актуализация знаний | - Назовите главных членов предложения? - Кроме главных членов предложения, какие еще члены предложения вы знаете? -Какие второстепенные члены предложения уже знаете?
Обстоятельство – это …
Дополнение – это … Оцените свою работу и поставьте оценку на ладошке | - Подлежащее, сказуемое - второстепенные члены предложения - обстоятельство и дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы как? когда? где? куда? откуда? Они выражены чаще всего им. существительными, но могут быть выражены и др. частями речи, подчеркиваются точка, тире - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы падежей. Они выражены чаще всего им. существительными, подчеркиваются пунктиром. Оценивают свою работу | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: осознание учащимися качества и освоения знаний Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении |
5.Постановка учебной задачи | - Прочитайте предложение, записанное на слайде Рыжая белка юркнула в листву. - Разберите это предложение по членам предложения. - А почему? А как же тогда будет называться этот второстепенный член предложения? …. - Кто может назвать тему урока? - Мы сегодня познакомимся с определением. -Да, целью нашего урока является знакомство с новым второстепенным членом предложения – определением и научиться распознавать в предложении определение как член предложения. - А может кто-нибудь знает, что такое определение | Читают предложение. Один ученик разбирает это предложение у доски Мнения учащихся Второстепенные члены предложения. Определения. (Слайд 4) (Слайд 5) - узнать, что такое определение - научить находить его в предложениях | Познавательные: постановка и решение проблемы; самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Коммуникативные: ведение диалога вместе с учителем; умение слушать; участвовать в коллективном обсуждении |
6. Усвоение новых знаний 6.1. Работа с правилом 6.2. Упражнение 168 | Начнем знакомство с определением с подсказки нашей помощницы – летучей мыши. (слайд ) Давайте дополним предложение - Определениями в предложении обычно работают……. - Что ещё вам рассказала мышь? (слайд 8) А сейчас, выполним упражнение №168. Прочитайте задание, назовите 1 шаг. - Первые два предложения сделаем устно. - ……, прочитай предложение. - Кто назовет основу это предложения? - Найдите прилагательное в данном предложении и назовите. - К какому члену предложения относится это прилагательное? - Как будет подчеркивать имя прилагательное? Теперь будете работать в группах Работа в группах
4 группа – 3,4 Проверка 1,4 группа Я насаживаю и бросаю. Леска натягивается. 2 группа Удочка превращается. Рыба ходит. 3 группа: Я подвожу и готовлю. Судак трепыхается. Учитель: Какой следующий шаг? - В каких предложениях подлежащее выражено существительным?
- Назовите следующий шаг. - Зачитайте. - В каких предложениях подлежащее выражено личным местоимением? -Что будем делать дальше? - Ваше следующее действие? - Назовите эти прилагательные
- К какому члену предложения они относятся в каждом случае? - Как подчеркнёте эти прилагательные? - В каких предложениях прилагательные относятся к второстепенным членам предложения? -Посмотрите, мы выполнили все задания в этом упражнении! - Какой вывод мы можем сделать из данного упражнения? Оцените свою работу | (Слайд 6) Открывают учебник стр.148 и читают правило (Слайд 7) прилагательные определение являются второстепенными членами предложения, и подчеркивается волнистой линией - они характеризуют и уточняют другие члены предложения Читает предложение Туман спустился. -белый К подлежащему Волнистой линией Списывают и подчеркивают основу в каждом предложении. (выполняют работу самостоятельно) Зачитывают предложения из учебника. На реку спустился белый туман. Хищная рыба гоняет мелкую рыбёшку. Прочная леска натягивается. Длинная удочка превращается в дугу. Видимо, большая рыба ходит на крючке. Через минуту зубастый судак трепыхается в сучке. Дети зачитывают Я насаживаю маленькую рыбку на крючок и бросаю в прозрачную струю. Я подвожу рыбу к берегу и готовлю сачок. - Указывать лицо и число. 1 лицо, единственное число. - искать прилагательные в предложениях, выделенных цветом. (Читают прилагательные, в выделенных цветом предложениях) - Белый, прочная, длинная, большая, зубастый. - К главному члену предложения, к подлежащему. - волнистой линией - В предложениях, не выделенных цветом. Оценивают свою работу | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание и желание узнать больше |
6.3.Физкультминутка (Слайд 9) | Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетание. Если в нем есть обстоятельство, все приседаем; если определение – хлопаем. Растет в саду, густая трава, тонкий лед, греться на солнышке, хороший день, маленькая девочка, гуляет на улице, поет громко, смотрит в окно, желтые листья, лисий хвост. | ||
6.4. Игра «Лови ошибку» | Отвечайте « да» или «нет»
| Отвечают на вопросы | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения |
7.Первичное закрепление Работа в группах Работа в парах | Детям предлагаются карточки с заданием. Разобрать по членам предложения. (2 группам – 2 предложение одинаковые) 1-2 группы – Пришла долгожданная весна. Дети поют веселую песню. 3-4 группы – Мелькнул лисий хвост. Зеленым ковром покрылась земля. Оцените свою оценку в группе и поставьте на ладошке оценку Теперь перейдем к следующему упражнению. - Прочитайте задание. Всё понятно. Где, вы, найдёте слова для справок? Работаете в парах. Дополните предложения. - Читаем, что получилось -Выделите основу в каждом предложении - Какие члены предложения вы добавляли в предложения? | Читают задание. Выполняют работу в группах. Оценивают работу После упражнения Читают, сравнивают свои предложения с предложениями одноклассников Выделяют основу Ландыши растут. Цветы напоминают. Дети набрали. Они обложили Определение | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: -умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; Коммуникативные: |
8.Итог урока | В заключение составим пожелания друг другу (Слова выводятся на экран) - Будьте людьми, которые любят труд. Значит какими? - Стремящимися все знать - Никогда не обманывать - Никогда не болеть - Никогда не обижать друг друга, только помогать -Какой частью речи являются все эти слова? - А каким членом предложения? - Какая цель была на уроке? - Познакомились? Научились находить? -Итак, определение – отвечает на вопросы подчёркивается Какой частью речи является? | - трудолюбивыми - любознательными - честными - здоровыми - добрыми, вежливыми - прилагательными - определением | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
9. Домашнее задание | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Коммуникативные: умение слушать |
10. Рефлексия | Помогает оценить учащимися своих достижений. (Яблоня, яблоки, листья, цветы.) - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. | Оценивают уровень своих достижений на уроке. | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....