Календарно-тематическое планирование на 1-ое и 2-ое полугодие
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Расписание занятий с детьми 1-го класса в группе продленного дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Клубный час

Тема

Цель

04.09

Давайте знакомиться

Месячник безопасности.

Беседа по ПДД.  Дорога из дома в школу.

Наша школа(кабинеты)наша игровая

Заучивание стихотворения «В школу мы пришли учиться…»

Познакомить детей с кабинетами школы(библиотека, спортивный зал, логопедический кабинет, директора, завуча, медкабинет, муз. Зал, столовая; познакомить с игровой комнатой, играми, местами их хранения, порядком в игровой зоне.

Вспомнить о вежливых словах.

05.09

Художественная мастерская

Цветок настроения

Выяснить с помощью цветовой палитры настроение ребенка, с которым он пришел в школу, оформить это в виде цветка-настроения, успокоить тех детей, которые в этом нуждаются; выяснить в процессе работы как дети держат карандаш, обратить на это внимание родителей.

06.09

Художественная мастерская

Беседа об осени.

Лепка. Приемы лепки.

«Яблочко»

Познакомить детей с разными приемами лепки(раскатывание, сплющивание, защипывание, вдавливание, отгибание краев, вырезание, соединение двух деталей. Учить работать на подкладных листах, бережно относиться к школьному имуществу.

07.09

Игротека «Забава»

Закладка «Уголок»

Путешествие с пуговкой.

Провести беседу о бережном обращении с учебниками, научить быстро находить нужную страницу по закладке, научить детей складывать закладку-уголок

Учить детей работать с пуговицами(мелкий инвентарь), выкладывать узоры, развивать фантазию, моторику мелких мышц рук.

08.09

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

Клуб «Чистюлька»

  1. Дружи с водой.

Учимся быть самостоятельными.

Вступительное слово о здоровье, что значит быть здоровым, обратить внимание детей на их здоровье и отношение к нему, познакомить с советами доктора ВОДЫ, определить правила мытья рук и пользования мылом.

Учить детей вешать школьную форму на вешалку, складывать брюки, спортивную одежду, учить бережному отношению к школьным вещам, труду взрослых, родителей.

11.09

Продолжим знакомство

Месячник безопасности

Беседа по ПДД. Разметка на дороге.

Территория моей школы

Познакомить детей с территорией нашей школы-место прогулки, спортивная площадка, территория детского сада, хозяйственные постройки. Показать детям место для игры в футбол, подвижных игр, рассказать  о разметках на асфальте, игровых постройках.

12.09

Конструирование

«Флажок»

Познакомить детей с конструктором –механиком, с деталями, их названием, научить раскладывать детали в коробке. Собрать флажки разного размера, предложить детям самим выбрать необходимые детали для поделки. Учить аккуратно убирать конструктор на место.

14.09

Игротека «Забава»

Веселый прямоугольник

Учить детей пользоваться ножницами, вспомнить правила при работе с ножницами. Учить вырезать из прямоугольника круг, прямоугольник меньшего размера, квадрат, овал, круг, треугольник. Выяснить у детей, из какой фигуры удобнее вырезать круг . овал, треугольник и т.д. Наклеить на лист бумаги вырезанные фигуры, навести порядок на рабочем месте.

13.09

Художественная мастерская

 Лепка «Вишни и сливы»

 Провести беседу об осени, об уборке урожая на полях и в садах. Загадать загадки о фруктах, отгадки сопроводить показом картинок, муляжей. Рассмотреть ягоды-вишни и сливы, цвет, форма. Вспомнить о правилах при работе с пластилином, организовать выставку детских работ

15.09

Клуб «Чистюлька»

Цветы, уход за ними

Познакомить детей с цветами класса, название, уход; как узнать , что цветок необходимо поливать; научить протирать листья, рыхлить землю, обрезать сухие листья и веточки

18.09

Страна «Литературия»

Месячник безопасности

Беседа по ПДД. Светофор , виды светофора.

Сказка «Волк и 7 козлят» Игра-драмматизация

Вспомнить героев р.н. сказки, порядок их появления в сказке, выяснить какими голосами могли бы говорить герои. Учить детей передавать характер через голос, манеры; выяснить у кого из детей получилось достовернее.

19.09

Конструирование

«Человечек»

Вспомнить правила работы с конструктором, рассмотреть образец и выяснить какие детали необходимы для выполнения, найти части тела человека на ребенке; вспомнить название деталей конструктора.

20.09

Художественная мастерская

Лепка «Овощи»

Выяснить у детей какие овощи они знают, загадать по теме загадки. Рассмотреть образцы овощей. Предложить вылепить овощи по желанию, рассмотреть работы, сделать выставку.

21.09

«Моя Россия»

Мой город. Я и мои родители.

Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Выяснить, где и кем работают родители детей, какие предприятия города они знают.

22.09

Школа ЗДОРОВЬЯ

Клуб «Чистюлька»

2.Забота о глазах

-Все я в классе приберу…

Повторить о том, как мыть руки водой с мылом. Выяснить у детей, что они знают о глазах, о том, как они защищены, показать гимнастику для глаз. Игра «Полезно-вредно».Выяснить правила бережного отношения к зрению.

Учить детей наводить порядок в игровой зоне, распределить задания, обратить внимание на организацию рабочего места, помощь тем, кто ещеи не закончил работу. Дать словестную оценку труда детей; учить видеть результаты своего труда и др. детей.

25.09

Страна «Литературия»

Месячник безопасности.

Беседа по ПДД. Знаки перехода (наземные подземные)

Сказка «Колобок» Инсценирование.

Вспомнить р.н. сказку, ее героев, их характер, манера; учить детей передавать голосом , движением  персонажа сказки. Предложить детям дать оценку выступления «артистов».Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

26.09

Конструирование

«Звезда»

Закрепить знания детей при работе с конструктором. Научить детей делать звезду, узнать, где дети видели звезды, с каким праздником ассциируется звезда. Проверить, как дети разложили детали в коробке конструктора.

27.09

Художественная мастерская

Лепка «Грибная семейка»

 Загадать детям загадки о грибах, дать возможность определить название грибов по картинкам и муляжам, сравнить цвет, форму. Предложить выбрать для своей работы один из видов грибов. Составить композицию под названием»Дружная семейка. Рассмотреть работы детей, оценить работы самим детям.

28.09

 Моя «Россия»

Зарайск-история-легенда. Герб родного города

 Познакомить с историей возникновения названия города, с его легендой, познакомить с гербом города, с его символическим значением. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

29.09

Игротека «Забава»

Клуб «Чистюлька»

«Забавная бумажка»

Все мы в классе приберем…

Вспомнить с детьми все, что они знают о бумаге(из чего делают, для чего нужна, что из нее можно делать и какие св-ва бумаги они знают). Практически выполнить сгибание, скручивание, складывание, плетение, катание комочков. Сделать плакат-поздравление ко дню учителя.

Учить детей наводить порядок в игровой зоне, обратить внимание на организацию рабочего места, помощь другим

2.10

Развитие речи

1. Речь устная и письменная. Особенности устной речи. Скороговорка.

Закрепить понятие «Устная и письменная речь», значение речи в жизни человека. Познакомить со скороговоркой, особенностью ее прочтения; для чего надо учить скороговорки.

3.10

Конструирование

Мебель: стул, стол.

Выяснить понятие «Мебель», рассмотреть иллюстрации мебели, ее виды, конкретно- стульчик. Предложить собрать табурет, стул со спинкой; рассмотреть разные варианты решения, поощрить детей за сообразительность.  

4.10

Художественная мастерская

Аппликация «Ягоды и фрукты»Коллективная работа

Закрепить умение детей работать ножницами, вспомнить правила при работе с ножницами, учить вырезать фрукты , придавая им необходимую форму, красиво раскладывать на «блюде»,Аккуратно пользоваться клеем; организовать выставку работ, выслушать мнение детей о выполненных работах.

5.10

«Моя Россия»

«Мир вокруг нас»

Формировать у детей представление о мире, разных странах, Родине, о себе, как о равноправных гражданах России. Страны на глобусе и карте.

6.10

Игротека «Забава»

Клуб «Чистюлька»

Настольная игра «Шашки»

Вспомнить правила игры , приемы ходов, предложить поиграть тем, кто умеет , проследить за игрой детей, выяснить пробелы в знаниях и умениях играть, предложить тем, кто еще не умеет. Вызвать желание научиться игре в шашки.

Проследить за организацией рабочего места , поощрять взаимопомощь, умение полоскать тряпочку после труда и развесить ее для просушивания.

9.10

Развитие речи «Страна Литературия»

2.Тише.Громче. Регулирование речи, темп речи.

Инсценирование сказки «Репка»

Учить детей передавать в устной речи настроение, чувства, эмоции, использовать в речи и силу голоса (на примерах) и темп, и мимику с жестами, взглядами; использовать знакомые с детства отрывки из сказок.

Инсценирование сказки «Репка».

10.10

Конструирование

Мебель «Кроватка, диван»

Продолжить учить детей работать с конструктором, вспомнить, для чего нужна данная мебель; предложить самостоятельно сделать спинку и подлокотники, поощрять детей за творчество и сообразительность.

11.10

Художественная мастерская

Аппликация «Овощи в корзине»

Загадать детям загадки об овощах, вспомнить правила при работе с ножницами, клеем, продолжить учить детей вырезать фигурки овощей, выбирать нужный цвет и форму, отметить аккуратные работы, творческий подход к выполнению задания, учить детей работать коллективно, находить общее решение при выполнении работы.

12.10

«Моя Россия»

Разноцветные люди

Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях населяющих эти страны, о их общности и различиях.

13.10

Школа ЗДОРОВЬЯ

Игротека «Забава»

Клуб «Чистюлька»

3.Чтобы ушки слышали

Игра в настольные игры

Познакомить детей с новым для них понятием –орган слуха Выяснить для чего нужен слух, как его сохранить, правила ухода за ушами.

Продолжить учить  детей играть в шашки, подключить детей тех, которые умеют играть; включить игру  «Домино», вспомнить правила, вызвать интерес к этой игре, показать какие лото есть на полочках в игровой зоне, предложить на выбор.

Вспомнить с детьми правила ухода за цветами, как проверить нуждается ли цветок в поливе? Назначить дежурных по цветам.

16.10

Развитие речи. Литературная страница

3.Тише, громче. Громкость речи, темп речи

Инсценирование сказки «Теремок»

Продолжить учить детей правильно пользоваться возможностями своего голоса- громкость, темп, не забывать использовать мимику, жесты. Использовать эти возможности при инсценировании сказки «Теремок».

17.10

Конструирование

«Тележка»

Продолжить учить детей работать с конструктором, собирать тележку, вспомнить, где она применяется в жизни, рассмотреть образец, предложить сам-но сделать ручку к тележке, развивать в детях творчество , сообразительность.

18.10

Художественная мастерская

Аппликация «Ветка рябины»

Продолжить учить детей работать с ножницами, вырезать из бумаги листья и ягоды, складывая бумагу «гармошкой», аккуратно пользоваться клеем, красиво размещать работу на листе бумаги; наводить порядок после работы.

19.10

«Моя Россия»

Наша страна-Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны, показать ее на глобусе и карте.

20.10

Игротека «Забава»

Клуб « Чистюлька»

Конструктор. Большие формы- машина,корабль.

«Все я в классе приберу…»

Учить детей строить из большого конструктора различные постройки. Показать детям строительство машины, корабля, высотной постройки-замка, помочь детям обыграть постройки, учить  быстро убирать  формы на место по цвету.

Учить детей протирать парты, стульчики; закрепить умения детей работать в игровой зоне, помогать друг другу, вместе завершать работу, видеть результаты общего труда.

23.10

Развитие речи. Страна «Литературия»

4.Слово. Лексическое значение слова.

Заучивание стих-я.

Игра в слова.

Дать понятие детям о лексическом значении слова, предложить для объяснения слова знакомые и нет для большинства детей, сделать акцент на то, чем больше знает человек слов, тем речь его богаче. Заучить с детьми стихотворение об осени

24.10

Конструирование

«Самокат 2х колесный»

Развивать у детей творчество, смекалку, умение мыслить, работать аккуратно, доводить начатое до конца, убирать каждую деталь в свою ячейку, получать удовлетворение  от выполненной поделки.

25.10

Художественная мастерская

Аппликация «Дружная семейка»

Учить детей работать с клеем , пользоваться подкладным листом, салфеткой для снятия лишнего клея. Учить детей создавать композицию на листе бумаги, поощрять творчество, фантазию, индивидуальный подход, доводить начатое до конца.

26.10

«Моя Россия»

«Наши предки-славяне»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культуры (пословицы и поговорки о Родине, русский костюм, предметы народного быта)

27.10

Школа здоровья

Игротека «Забава»

Уход за зубами.

Выяснить с детьми- почему болят зубы? Познакомить детей со строением зуба, выяснить, что провоцирует боль, и как сделать, чтобы зубы не болели .

Учить детей прыгать через скакалку, познакомить детей с игрой «качели», учить прыгать через них.

30.10

Развитие речи .Страна «Литературия»

5.Расширяем словарный запас. Игра в слова.

Развивать речь детей, обогащая ее новыми словами и выражениями. Игра в слова поможет ввести в речь пассивные слова .Развивать память детей ,выразительность речи, умение рассказывать стихи выразительно, использовать знакомые детям приемы (мимика, жесты, громкость. темп и т.д.)

31.10

Конструирование (зачетное занятие)

«Я могу собрать сам…»

Предложить детям самим собрать поделку  из тех, что они уже могут выполнить, развивать творчество, сообразительность, мелкую моторику рук.

1.11

Художественная мастерская

Аппликация из природного материала «Бабочка»

Учить детей работать  с листьями, аккуратно пользоваться ножницами и клеем, выполнять работу по теме, симметрично располагать верхние и нижние крылышки, доводить начатое до конца; поощрять творчество, умение вносить свою задумку в работу, проявлять свою индивидуальность.

2 четверть

13.11

Развитие речи. Страна «Литературия»

6. Расширяем словарный запас. Игра «Закончи фразу…»

Развивать речь детей , с помощью игры активизировать словарный запас детей, вводить в речь ребенка слова, которые он знает, но не использует в речи. Повторить ранее изученные стихи.

14.11

Работа с тканью

«Ниточка-иголочка»

Рассказать детям, чем мы будем заниматься на занятиях шитья, чему должны будем научиться. Научить детей пользоваться иголкой, определить правила безопасности при работе с иглой, вспомнить правила работы с ножницами. Научить завязывать узелок на нитке.

15.11

Художественная мастерская

Аппликация из листьев «Цветы»

Учить работать с природным материалом, составлять композиции на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, доводить начатое до конца, поощрять творчество детей, аккуратность, выдумку.

16.11

«Моя Россия»

«Богатыри земли русской»

Продолжить знакомить детей с русскими былинными богатырями, защитниками своей родины. Продолжить чтение былин и легенд о русских богатырях, прививать детям любовь к чтению, к творчеству народных мастеров. Предложить нарисовать одного из былинных героев, организовать выставку дет. Работ.

17.11

Школа здоровья

Клуб «Чистюлька»

Уход за руками и ногами.

Выяснить с детьми, чем для нас являются руки и ноги, что надо сделать, чтобы они были крепкими и сильными, каков нужен им уход. Рассказать детям как каждый пальчик на руках и ногах связан с работой мозга и внутренними органами человека. Вспомнить,

что такое массаж и для чего надо массажировать пальчики рук и ног.       Во время уборки помещения проследит за организацией рабочего места, чтобы предметы не разбрасывались по полу, тряпочки после труда вешались для просушки.

20.11

Развитие речи. Страна «Литературия»

7.Определяем лексическое значение слов.

Что такое дружба? (по произведениям В Осеевой)

Выяснить у детей каковы могут быть источники по определению лексического значения слова (родители, учителя )Показать детям толковый словарь , как им пользоваться. Найти в словаре значения нескольких слов.

Провести с детьми беседу о дружбе, как дети понимают слова « дружить, дружба», прочитать рассказ» Синие листья»

21.11

Работа с тканью

Пришивание пуговицы с 2 дырочками

Закрепить умение завязывать узелков, вспомнить правила при работе с ножницами, иголкой, научить пришивать пуговицу с 2 дырочками, закреплять нитку ,убирать предметы для шитья на свое место в банке для труда.

22.11

Художественная мастерская

Аппликация из листьев «Рыбки в аквариуме»

Продолжить учить детей работе с природным материалом, рассмотреть иллюстрации рыбок, предложить детям самим сделать подводный мир, используя разные цвета листьев, организовать выставку дет. работ.

23.11

«Моя Россия»

Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, вызвать чувство восхищения творениями народных мастеров (рассматривание образцов)

24.11

Школа здоровья

Игротека «Забава»

Забота о коже

«Здравствуй,сказка»-пазлы

Познакомить детей с новым для них понятием- осязание. С помощью доступных опытов показать детям, что может наша кожа. Правила ухода за кожей.

Предложить детям пазлы, учить детей собирать маленькие картинки, предложить работать в парах. Рассмотреть все собранные картинки.

27.11

Развитие речи. Страна «Литературия»

8.Энциклопедия открытий и изобретений.

Заучивание стихотворения об осени.

Дать детям краткие сведения о знакомых предметах , вызвать заинтересованность у детей знать больше, предложить рассказать родителям ,о чем узнали. Повторить с детьми ранее выученные стихи об осени, разучить новое .

28.11

Работа с тканью

Пришиваем пуговицу с 2 дырочками.

Закрепить умение пришивать пуговицы с 2 дырочками, завязывать узелок.

29.11

Художественная мастерская

Работа с листьями.

«Мышка, кошка» (по выбору)

Продолжить учить детей работать с природным материалом, пользоваться ножницами, клеем; развивать творчество, фантазию. Наводить порядок на рабочем месте. Оформить выставку детских работ.

30.11

«Моя Россия»

Климатические зоны России.

Обобщить знания детей о климатических зонах России. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей страны, побуждать детей восхищаться красотой  родной природы. Познакомить с картой природных зон России.

1.12

Игротека «Забава»

Клуб «Чистюлька»

«Книжкина больница»

Наведем порядок в классе…

Учить детей ремонтировать книги после небрежного обращения, проклеивать переплет, пользоваться клеем в небольших пропорциях; вспомнить правила при пользовании книгой.

Работа в игровых зонах, взаимопомощь, проследить, чтобы дети хорошо прополаскивали тряпочки после уборки.

4.12

Беседа о зиме (признаки,название месяцев)

Развитие речи

9.Прямое и переносное значение слов

Познакомить детей с прямым и переносным значением слов, показать на примерах, где и когда люди используют слова с переносным значением, расширять словарный запас детей, вводить в активный словарь новые слова и выражения.

Повторить названия зимних месяцев, выяснить  у детей  и назвать признаки зимы в природе .

5.12

Аппликация из бумаги

Коллективная работа «Птицы на кормушке»

Провести беседу о помощи птицам зимой, предложить выполнить работу коллективную, выбрав для себя птичку- синичку или снегиря. Предложить детям для индивидуального решения- птичка в полете или на ветке. Рассмотреть получившуюся работу, вызвать у детей чувство удовлетворения от выполненной работы.

6.12

Художественная мастерская

«Еловые веточки»

Вспомнить правила при работе с ножницами, клеем; напомнить детям об экономном использовании бумаги; научить из полосок бумаги делать петельки и укладывать их в виде ветки. Оформить выставку работ.

7.12

«Моя Россия»

«Жизнь людей на Севере»

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере- с природными особенностями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей .

8.12

Школа здоровья

Игротека «Забава»

Как следует питаться

 Разучивание песен и сценок к празднику.

Выяснить у детей – какие органы помогают человеку в питании. Дать понятие- органы пищеварения. Умеренность и разнообразие- здоровая еда. Вспомнить :что можно делать из молока, овощи и фрукты.Белки, жиры, углеводы.(примеры)

11.12

Развитие речи.

10. Многозначные слова.

Разучивание стихов к конкурсу.

Продолжить расширять словарный запас детей, вспомнить , что такое многозначные слова. Познакомить детей с многозначными существительными, прилагательными, глаголами.

12.12

Конструирование из бумаги

«Снежинки»

Учить детей складывать бумагу для вырезания снежинки, потренировать детей в этом , вызвать чувство радости от приближающегося праздника. Украсить снежинками окна к классе.

13.12

Художественная мастерская

«Пингвины на льдине»- аппликация (работа в парах)

Учить детей работать в парах, договариваться о композиции, вырезать по шаблону птиц и размещать на «льдине», вызвать чувство удовлетворения от совместной работы.

14.12

«Моя Россия»

Русский лес полный чудес

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса, вызвать чувство восхищения красотой родной природы, воспитывать патриотические чувства. Рассказать о жизни животных в лесу.

15.12

Игротека «Забава»

Разучивание сценок и повторение песен к празднику.

Учить детей эмоционально передавать содержание своей роли в сценке, характер героя, развивать речь детей, вызвать эмоциональный подъем при работе над ролью.

18.12

Развитие речи.

Страна «Литературия»

11.Слова играют в прятки

Разучивание скороговорок на зимнюю тематику

Учить детей видеть слова в наборе букв, развивать зоркость, внимательность при таком виде работы, вызвать интерес  при выполнении заданий.

Разучить новые скороговорки.

19.12

Конструирование из бумаги

«Птичка- подвеска»

Продолжить учить детей аккуратности при работе с клеем, ножницами, с шаблонами, украсить птичками окна в классе.

20.12

Художественная мастерская

Новогодняя открытка для родителей

Учить детей делать приятное своим родителям, быть внимательными, находить ласковые слова и пожелания при написании поздравления, выполнять работу аккуратно, используя небольшое количество клея.

21.12

«Моя Россия»

Заповедник- что это такое

Дать детям понятии о заповеднике и причине его появления. Показать как живут животные в заповедниках. Познакомить с «Красной книгой», зачитать некоторые страницы о знакомых животных и растениях. Предложить нарисовать детям запрещающие знаки, чего нельзя делать в лесу.

22.12

Школа здоровья

Игры по задуманным сюжетам

Как сделать сон полезным

Рассказать детям о пользе сна. Вспомнить как спят животные( наблюдения детей), кому сколько надо спать, какова гигиена сна (коснуться занятий перед сном, проветривание, жесткость постели, гигиена тела) Вывод-сон-лучшее лекарство- почему?

25.12.

Развитие речи

Повторение стихов и сценок к конкурсу

13.«Озорные буквы»

Учить детей играть и составлять слова ( по буквам, из слогов), объявить конкурс- кто больше придумает слов из заданного количества букв и слогов.

Повторить стихи и сценки к конкурсу, развивать у детей артистичность , умение читать выразительно, используя мимику, жесты и т.д.

26.12

                  К О Н К У Р С

Ч Т Е Ц О В

27.12

Художественная мастерская

Рисование (с использованием аппликации) новогоднего плаката-поздравления  для всей школы.

Воспитывать  в детях желание делать приятное  другим людям, находить в этом чувство удовлетворения.

28.12

Школьная новогодняя елка.

29.12

Новогодние конкурсы внутри класса

ПОСЕВ СЕМЯН ЦВЕТОВ ДЛЯ МАМ

Развлечение детей

Игры по задуманным сюжетам.

Поддержать в детях предпраздничное настроение, организовать конкурсы с музыкальным сопровождением.

3 четверть

15.01

Развитие речи

14.Синонимы-слова-друзья.

Игра по подбору синонимов.

Ввести в лексикон детей новое для них слово, Обогащать речь детей новыми словами, поощрять детей, которые смогли назвать хотя бы по одному синониму.

17.01

Художественная мастерская

«Зима»(с использованием маленьких рваных кусочков бумаги)

 Учить детей делать заготовки для аппликации путем нарывания бумаги, на голубом фоне учить детей делать  деревья, покрытые снегом горки, животных и птиц; поощрять фантазию, выдумку, аккуратность в работе. Организовать выставку детских работ.

16.01

Работа с тканью

«Шов вперед иголка»

Повторить правила при работе с ножницами и иглой, закрепить умение завязывать узелок научить выполнять шов «Вперед иголка» в один прием, делать закрепление нити в конце работы.

18.01

«Моя Россия»

Реки России. Река Осетр.

Познакомить и показать на карте крупные реки и озеро Байкал. Формировать понимание детьми значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. Беседа о реке нашего края и ее обитателях.

19.01

Школа здоровья

Игротека «Забава»

РАБОТА С РАССАДОЙ ЦВЕТОВ

Настроение в школе

Игра в шашки.

Объяснить детям, что от настроения зависит труд- учеба , как настраивать себя на положительные эмоции; учить детей создавать вокруг себя доброжелательную атмосферу, что поможет и себе и окружающим.

Продолжить обучать детей игре в шашки , организовать  игру в парах на выявление лучшего игрока класса.

22.01

Развитие речи

Страна «Литературия»

15.Синонимы-слова-друзья

Заучивание стихотворения

Продолжить развивать разговорную речь детей , обогащать ее новыми словами и оборотами, провести игру по подбору синонимов к словам существительным, прилагательным , глаголам.

23.01

Работа с тканью

Шов «Вперед иголка»

Закрепить умение выполнять данный шов, обратить внимание детей , чтобы стежки были одинаковые и расстояние между ними были равны стежкам.

24.01

Художественный труд

Изготовление вазы для цветов (из зеленых бутылок)

Учить детей работать с разными материалами (Пластиковые бутылки), разрезать стенки бутылки на ровные полоски-лепестки.

25.01

«Моя Россия»

Народы России

Познакомить детей с разными народами, населяющими Р.Ф.Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей страны. Закрепить знания детей о народах России: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве.

26.01

Школа здоровья

Работа с рассадой- пикировка  

Настроение после школы

Вспомнить с детьми, с каким настроением они уходят из школы, что влияет на плохое настроение, как оно отражается на других, что можно сделать, чтобы настроение было хорошим.

Учить детей делать пикировку растений из ящика в маленький стаканчик.

29.01

Развитие речи.

Знакомство со СЦЕНАРИЕМ к празднику

16.Антонимы

Игра «Наоборот»

Развивать речь детей, познакомить с новыми для них словами-антонимами ,Ввести в словарный запас детей слова с противоположным значением из существительных, прилагательных. Глаголов.

Распределить роли между детьми, учитывая их пожелания .

30.01

Работа с тканью

Шов «Вперед иголка в 2 приема»

Познакомить детей с выполнением нового шва, обратить внимание, что нитка не отрывается , а работу продолжаем в обратном порядке, показать детям наиболее удачное выполнение шва.

31.01

Художественная мастерская

Ваза (продолжение работы)

Продолжить учить детей изготавливать вазу из пластиковой бутылки,  отгибать полоски через одну, заострять ножницами кончики полосок для цветка; по шаблону сделать заготовки подснежников не мене 15 штук; по желанию ребенка можно сделать бабочку или стрекозу.

1.02

«Моя Россия»

Государственные символы России –флаг, Гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах Р.Ф. Формировать уважительное отношение к государственным символам, где моно увидеть государственный флаг, прослушивание гимна; когда мы слышим гимн России?

2.02

Игротека «Забава»

Клуб «Чистюлька»

Игры детей по задуманным сюжетам

Учить детей играть дружно, делиться играми, уступать место игры своим одноклассникам, убирать игры на свои места, наводить общий порядок в классе.

5.02

Развитие речи

17. Тематические группы слов

-Отгадывание загадок.

Обратить внимание детей на группы слов, записанных на доске; предложить догадаться,  какой сказке они относятся, как догадались- дать понятие детям о тематической группе слов. Предложить самим написать такие группы слов.

Предложить детям загадки о зиме и явлениях природы зимой.

6.02

Работа с тканью

Шов «Вперед иголка в 2 приема». Переход на вышивание салфеток

Продолжить вышивать швом вперед иголка, выдерживая одинаковое расстояние между стежками, закреплять нитку после выполнения шва. Переходить на вышивание салфетки тем детям, у которых хорошо получается данный шов.

7.02

Художественная мастерская

Завершение работы над вазой- закрепление цветов подснежников.

Учить детей прикреплять цветочные заготовки на полоски, придавать естественную форму лепесткам, как в природе, сделать бабочку или стрекозу на цветок (по желанию); учить видеть результаты своего кропотливого труда, полюбоваться всеми вазочками.

8.02

«Моя Россия»

Государственный символ Р.Ф.- герб

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Узнавание его среди других прочих.

9.02

Школа здоровья

Уход за цветочной рассадой

Поведение в школе

Вместе с детьми выяснить правила поведения в школе, выяснить, как может повлиять на состояние здоровья поведение ученика, сделать выводы вместе с детьми.

Учить детей рыхлить землю, поливать в меру, поворачивать цветок к солнцу разными бочками.

12.02

Развитие речи.

18.Закрепление пройденного.

Заучивание стихотворения о маме.

Повторить с детьми слова синонимы , антонимы; организовать работу по группам ( по 4 человека) дать карточки с заданиями; отчитывается 1 ребенок от группы.

Выучить стихотворение о маме, учить читать выразительно, используя выразительные средства языка.

13.02

Работа с тканью

Вышивание салфетки.

Продолжить учить детей работать аккуратно, выполнять шов строго по рисунку, не забывать закреплять нитку после работы.

14.02

Художественная мастерская

Панно «Веточка с цветами»

Учить детей аккуратно работать с бумагой ,вырезать цветы и красиво раскладывать на ветке, пользоваться клеем небольшими порциями, доводить работу до конца.

15.02

«Моя Россия»

Гражданин России, Что это значит. Права и обязанности взрослых и детей.

Уточнить представления детей о России как о родной стране, Объяснить понятие «гражданство» и «гражданин»; дать понятия о правах и обязанностях граждан РФ.

16.02

Школа здоровья

Клуб «Чистюлька»

Вредные привычки

Выяснить с детьми, что они понимают под вредными привычками; предложить разделить группы картинок с правильными действиями и неправильными. Вызвать детей на разговор о вредных привычках и о полезных.

Организовать с детьми мытье парт и цветов.

КАНИКУЛЫ  С 19-25 февраля

26.02

Развитие речи

Репетиция к празднику для мам.

19.Загадки. Учимся отгадывать загадки

Формировать умение отгадывать загадки, раскрыть многообразный мир загадок, познакомить с историей их возникновения, развивать воображение, сообразительность, мышление.

27.02

Работа с тканью

Вышивание салфеток (завершение работы)

Воспитывать у детей желание делать приятное самому дорогому человеку, доводить начатое до конца, видеть результаты своего труда.

28.02

Художественная мастерская

Открытка поздравительная  с 8 марта.

Учить детей делать поздравительную открытку, выполнять аккуратно, красиво подписывать , доводить начатое до конца.

1.03

«Моя Россия»

Главный город нашей страны

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представления как о главном городе России, познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

2.03

Клуб «Чистюлька»

Наведем порядок в классе

Вместе с детьми подготовить класс к празднику, навести порядок в шкафах со строителем, играми, книгами; помыть цветы, расставить подготовленные подарки на подоконниках.

5.03

Страна «Литературия»

Генеральная репетиция к празднику для мам и бабушек

Продолжить работу над выразительностью чтения стихов, повторить песни и стихи к праздничному выступлению, повторить частушки, сценки, создать у детей праздничное настроение.

6.03

                  ПРАЗДНИК

ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК

Создать эмоциональный настрой на проведение  праздника, подготовить сделанные подарки и выращенные цветы.

7.03

Игровой день

Игры по задуманным сюжетам

Поддержать праздничное настроение детей, организовать игры  и конкурсы для девочек.

12.03

Развитие речи

Придумываем загадки

 Вспомнить с детьми известную загадку (ее построение, не называние предмета, а только его признаков), предложить составить загадку про морковку, кошку и т д. Дать детям задание на дом: придумать загадки про предметы кухни, мебель и т.д.

Загадать загадки прошлых лет.

13.03

Работа с тканью

Петельный шов.

Раскрой прихватки.

Показать детям использование петельного шва, выполнение его на ткани; раскрой прихватки , выполнение шва детьми.

14.03

Художественная мастерская

Панно (коробочка из-под сыра, пластилин)

Учить детей наносить тонкий слой пластилина на поверхность картона, создавать цветочную композицию, учить создавать цветы по своему замыслу, красиво располагать на рабочей поверхности, доводить начатое до конца; организовать выставку работ для родителей.

15.03

«Моя Россия»

Московский кремль, его история.

Познакомить детей с историческим прошлым  Москвы( как строилась, кто основал, чем занимались жители).Воспитывать патриотические чувства, восхищаться красотой Кремля.

16.03

Школа здоровья

Мышцы, кости и суставы

ПОСАДКА ЛУКА НА ПЕРО

С помощью « опытов» показать детям важность скелета, его прочность ,необходимость и значимость- его защита внутренних органов человека; необходимость физических упражнений для его укрепления, для мышц рук и .ног

Учить детей сажать луковицу на зелень, уход за ним.

19.03

Развитие речи

Страна «Литературия»

23.Вежливые слова

Дать возможность самим детям определить какие слова они относят к вежливым словам; где и когда они пользуются вежливыми словами (примеры) Составление словарика с вежливыми словами.

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»Дети делают выводы о том, как, каким голосом надо произносить вежливые слова.

20.03

Работа с тканью

 Оформление прихватки петельным швом. Продолжение работы.

Продолжить учить детей оформлять края прихватки новым швом – петельным, учить детей доводить начатое до конца, получать удовольствие от выполненной работы, похвалить тех детей, которые аккуратно выполняют работу.

21.03

Художественная мастерская

Работа с бумагой . Оригами. Собачка.

Учить детей делать игрушки из бумаги, проявить терпение, внимание, оформить  внешний вид собачки с помощью карандаша (глазки, носик, пятнышки на боках)

22.03

«Моя Россия»

Города России

Познакомить детей с городами России_ Санкт-Петербург, Новгород, Коломна, Рязань,  Луховицы … Формировать представления о том, что Россия –огромная страна. Воспитывать чувство гордости  за свою страну.

23.03

Школа здоровья

Игры по задуманным сюжетам

Как закаляться. Обтирание и обливание.

Выяснить у детей для чего надо закаливать свой организм, что они подразумевают под этим понятием, составить список слов характеризующих здорового человека (использовать из заранее заготовленных), Обтирание и обливание-первое начало к закаливанию организма.

4 четверть

2.04

Развитие речи

24.Пословицы.  Как понимаете

Объяснить детям , что такое пословица, с какой целью ее придумал народ, что заложено в смысл пословицы Предложить детям несколько пословиц для разбора, понимания, узнать какие пословицы они слышали дома…

3.04

Работа с тканью

Завершение работы с прихваткой.

Закрепить умение детей оформлять край петельным швом, делать закрепление нити в конце работы.

4.04

Конструирование

«Автомобиль»

Учить детей выполнять сборку автомобиля, обратить внимание детей на определенный  порядок в сборке кабины автомобиля; поощрять творчество детей, сообразительность, умение доводить начатое до конца, оказывать помощь соседу по парте. Дать возможность обыграть поделку.

5.04

«Моя Россия»

Знаменитые россияне.

Познакомить детей со знаменитыми людьми России, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание  значимости их деятельности для нашей страны.

6.04

Посев семян цветов для цветочных клумб на участке

Учить детей готовить землю, делать бороздки, сеять семена цветочных культур. ; вспомнить с детьми , что необходимо растениям для роста и развития.

9.04

Развитие речи

25. Пословицы о матери. Заучивание одной из них

Выяснить у детей ,чем для любого человека является мама, как любовь к ней перенесена в пословицу, с чем сравнивается мама; заучивание пословиц о матери.

10.04

Конструирование

 Пожарная машина

 Продолжить учить детей собирать машины, обратив их внимание, что кабинки собираются по одному алгоритму, дать возможность обыграть машину.

11.04

Художественная мастерская

Аппликация «Одуванчик»

Рассмотреть одуванчик (цветок, лист) Определить из каких геометрических форм удобнее вырезать цветок и лист, бутон. Учить детей красиво размещать работу на листе бумаги, поощрять аккуратность , творчество.

12.04

«Моя Россия»

Знаменитые земляки

Познакомить детей с людьми города- участниками ВОВ, которые отдали свои жизни за мирное небо , чтобы мы жили счастливо  (В.А.Леонов, маршал Мерецков)

13.04

Школа здоровья

Уход за рассадой цветов

Как правильно вести себя на воде

Вспомнить с детьми, что вода укрепляет здоровье человека, но она может быть и опасна- выяснить, что надо сделать и выполнить какие правила, чтобы отдых на воде приносил только пользу.

16.04

Развитие речи

26. Пословицы о родине. Заучивание  нескольких.

Вспомнить с детьми пословицы о матери, предложить послушать пословицы о родине, почему ее сравнивают с  матерью .Выучить несколько пословиц наизусть, объяснив их смысл.

17.04

Конструирование

Грузовая машина

Продолжить учить детей собирать грузовую машину; предложить самостоятельно придумать  крепление кузова к мосту машины, развивать творчество, смекалку и сообразительность, поощрять взаимопомощ.

18.04

Художественная мастерская

 Цветы в вазе

Аппликация

Учить детей составлять композицию из цветов, самостоятельно выбирать цвет и вид цветов, красиво размещать в вазе и ее форму выбирать самостоятельно. Напомнить об аккуратности и порядке на рабочем месте.

19.04

«Моя Россия»

Знаменитые земляки

Продолжить знакомить детей с людьми зарайской земли, чьи имена прославили наш город на производстве, в спорте и т.д.

20.04

Клуб «Чистюлька»

Все я в классе приберу…

Уборка классной комнаты, наведение порядка в игровых зонах, влажная уборка в строительном уголке; мытье и полив цветов.

Игры по задуманным сюжетам, настольные коллективные игры.

23.04

Развитие речи

Учимся рассказывать

Учить детей рассказывать о профессии людей по одному из атрибутов его деятельности, уточнить знания детей о профессиях, показать слайды по профессиям, альбом. Предложить детям назвать профессии людей изображенных на страницах альбома.

24.04

Конструирование

Машина «Панелевоз»

Рассмотреть новый вид машины и предложить детям назвать, для каких целей используется данная машина, рассмотреть кузов, платформу, определить порядок сборки. Обыграть поделку в игровой зоне.

25.04

Художественная мастерская

Цветок тюльпана-оригами

Продолжить учить детей складывать поделки из бумаги, радоваться результатам своего труда.

26.04

«Моя Россия»

Великая отечественная…

Как все начиналось…

Рассказать детям о начале ВОВ, кто с кем воевал, кто  был руководителем  , какие трудности испытывал наш народ, что давало им силы в этой неравной войне…

ДАТЬ ДЕТЯМ ЗАДАНИЕ УЗНАТЬ О ТЕХ БЛИЗКИХ, КТО ВОЕВАЛ…

27.04

Школа здоровья

Работа с рассадой цветов.

Народные игры

Объяснить детям , что народы разных стран используют различные  спортивные игры для того, чтобы быть сильными и ловкими. Спортивные игры у каждой страны свои. Познакомить детей с русской игрой «Городки».  Игра эта требует мастерства и ловкости.

2.05

Художественная мастерская

Открытка к 9 мая

Учить детей делать открытку по образцу и шаблонам, аккуратно пользоваться ножницами и клеем; подписать открытку тем близким, кто прошел военные годы в тылу , кто служил в армии и др.

3.05

«Моя Россия»

Война в наших семьях

Рассказ детей о родственниках- участниках войны.

4.05

Школа здоровья

Обобщающий урок

(Я здоровье сберегу- сам себе я помогу)

Выяснить у детей, что они взяли для себя на вооружение, чтобы быть здоровыми и крепкими. Заучить пословицы о здоровье и здоровом образе жизни

7.05

Развитие речи

Учимся придумывать сюжет по данному началу.

Развивать у детей фантазию, воображение,  расширять словарный запас детей, умение выражать свои мысли. Предложить детям начало рассказа и предложить придумать продолжение; работа коллективная. Пересказать полученное «произведение». Прочитать детям ранее сочиненные сказки другими детьми.

8.05

«Моя Россия»

Война в наших семьях.

День ПОБЕДЫ

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге нашего народа в годы ВОВ. Воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания, сопричастности к этой ПОБЕДЕ- бессмертный полк. Продолжить слушать рассказы  детей о своих родственниках, которые были участниками боевых действий.

10.05

Литературная страница

Поговорим о прошедшем празднике

 Предложить детям рассказать о том, что дети видели на шествии, что видели по телевизору- парад, что удивило и восхитило детей , вызвать чувство гордости за нашу страну, ее силу и мощь.

11.05

Клуб «Чистюлька»

Мытье парт

Продолжить учить детей наводить порядок на своем рабочем месте: протереть парту и стульчик, навести порядок в своем шкафчике.

14.05

Развитие речи

Текст. Заглавие текста.

Вспомнить с детьми определение предложения, дать на примере нескольких предложений , объединенных одной мыслью определение текста; главная мысль текста ложится  в его заглавие.

15.05

Конструирование

Зачетное занятие.  Сборка поделки по самостоятельной задумке.

Обобщить полученные знания и умения детей при работе с конструктором. Предложить собрать любую модель ,организовать выставку работ.

16.05

Художественная мастерская

Коллективная работа: Скоро лето!

Учить детей работать коллективно , на заготовленном фоне природы дети выполняют аппликацию на летний сюжет: травы , цветы , бабочки, солнышко и т.д.

17.05

«МОЯ Россия»

Итоговая диагностика по родному городу и родной стране

Предложить детям вопросы по изученному материалу  по патриотическому воспитанию; вопросы по родному городу и родной стране. Познакомить детей с результатами проверки.

18.05

Работа с рассадой цветов

Беседа  по уходу за рассадой на цветниках.

Провести с детьми беседу о том, как будем высаживать рассаду цветов, что для этого нам будет надо, назначить ответственных за доставку воды, за инструменты для посадки.

21.05

Работа на цветнике

Высадка цветочной рассады

Учить детей высаживать рассаду цветов в лунки на клумбу и вазоны, вызвать желание ухаживать за хрупкими росточками; полив растений после посадки.

22.05

Игры по задуманным сюжетам.

Работа на клумбах

Рыхление клумб

Учить детей работать небольшими группами, выполняя одну работу, распределять место работы и ответственных за выполнение  задания.

Учить детей играть коллективно.

23.05

Работа на цветниках

Прополка цветников.

Учить детей производить прополку цветников, различать культурные растения и сорные травы; видеть результаты своего труда.

Игры детей в песочной зоне; учиться прыгать через скакалку.

24.05

Играем вместе

Разучить и организовать новую для детей игру с мячом.

Предложить игры с мячом, которые хорошо знакомы детям, познакомить с новой игрой «Штандер»; вызвать желание поиграть в нее несколько раз.

25.05

Развлечение

«Ай ,да мы!!!

Организовать развлечение для детей с конкурсами, соревнованиями, игровыми моментами, вызвать эмоциональный подъем  от переживания и озарта.

Прогулка: Проверить готовность детей к прогулке (одежда по погоде), организовать игры малой и средней подвижности, обеспечить интересное проведение времени, содействовать укреплению коллектива. В коллективных играх учить детей быть уступчивыми, культуре общения и поведения, создать условия для проведения игр с мячом, скакалкой (сделать соответствующие разметки), в зимнее время- санки, ледянки, лыжи. Вовлекать  в  игру детей застенчивых, замкнутых, сплачивать детский коллектив, воспитывать сознательную дисциплину, приучать к соблюдению правил игры, умению контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других детей. Развивать разные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча) и умение пользоваться ими в разных ситуациях. Учить детей находить радость в игре, прививать любовь к играм, знакомить с  играми и правилами, учить детей самим организовывать подвижные игры и проводить их. Время прогулки использовать для  индивидуальной работы с детьми( об учебе, поведении , жизни и т.п.) Организовывать наблюдения за погодой, явлениями природы, за объектами живой и неживой природы, учить детей бережному отношению к природе. Создать необходимые условия для труда детей на прогулке(сбор веток, чистка дорожек от снега, работа на цветнике_ посадка, полив растений. Сделать прогулку разнообразной и интересной.

                                                                                                                             Зам. по УВР:______________

                                                Календарно-тематическое

                                                           планирование

                               на 1-ое и 2-ое полугодие 2017-2018 учебный год

                                                            (ГПД  1 класс)

                                                                           Воспитатель Дремина  Наталья Николаевна

                             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                «Начальная школа –детский сад  № 14»

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                «Начальная школа –детский сад  № 14»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие

Планирование уроков с УУД.  Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...