Календарно-тематическое планирование на 1-ое и 2-ое полугодие
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Расписание занятий с детьми 1-го класса в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на 1-ое и 2-ое полугодие | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Клубный час | Тема | Цель | |
04.09 | Давайте знакомиться Месячник безопасности. Беседа по ПДД. Дорога из дома в школу. | Наша школа(кабинеты)наша игровая Заучивание стихотворения «В школу мы пришли учиться…» | Познакомить детей с кабинетами школы(библиотека, спортивный зал, логопедический кабинет, директора, завуча, медкабинет, муз. Зал, столовая; познакомить с игровой комнатой, играми, местами их хранения, порядком в игровой зоне. Вспомнить о вежливых словах. | |
05.09 | Художественная мастерская | Цветок настроения | Выяснить с помощью цветовой палитры настроение ребенка, с которым он пришел в школу, оформить это в виде цветка-настроения, успокоить тех детей, которые в этом нуждаются; выяснить в процессе работы как дети держат карандаш, обратить на это внимание родителей. | |
06.09 | Художественная мастерская Беседа об осени. | Лепка. Приемы лепки. «Яблочко» | Познакомить детей с разными приемами лепки(раскатывание, сплющивание, защипывание, вдавливание, отгибание краев, вырезание, соединение двух деталей. Учить работать на подкладных листах, бережно относиться к школьному имуществу. | |
07.09 | Игротека «Забава» | Закладка «Уголок» Путешествие с пуговкой. | Провести беседу о бережном обращении с учебниками, научить быстро находить нужную страницу по закладке, научить детей складывать закладку-уголок Учить детей работать с пуговицами(мелкий инвентарь), выкладывать узоры, развивать фантазию, моторику мелких мышц рук. | |
08.09 | ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ Клуб «Чистюлька» |
Учимся быть самостоятельными. | Вступительное слово о здоровье, что значит быть здоровым, обратить внимание детей на их здоровье и отношение к нему, познакомить с советами доктора ВОДЫ, определить правила мытья рук и пользования мылом. | |
Учить детей вешать школьную форму на вешалку, складывать брюки, спортивную одежду, учить бережному отношению к школьным вещам, труду взрослых, родителей. | ||||
11.09 | Продолжим знакомство Месячник безопасности Беседа по ПДД. Разметка на дороге. | Территория моей школы | Познакомить детей с территорией нашей школы-место прогулки, спортивная площадка, территория детского сада, хозяйственные постройки. Показать детям место для игры в футбол, подвижных игр, рассказать о разметках на асфальте, игровых постройках. | |
12.09 | Конструирование | «Флажок» | Познакомить детей с конструктором –механиком, с деталями, их названием, научить раскладывать детали в коробке. Собрать флажки разного размера, предложить детям самим выбрать необходимые детали для поделки. Учить аккуратно убирать конструктор на место. | |
14.09 | Игротека «Забава» | Веселый прямоугольник | Учить детей пользоваться ножницами, вспомнить правила при работе с ножницами. Учить вырезать из прямоугольника круг, прямоугольник меньшего размера, квадрат, овал, круг, треугольник. Выяснить у детей, из какой фигуры удобнее вырезать круг . овал, треугольник и т.д. Наклеить на лист бумаги вырезанные фигуры, навести порядок на рабочем месте. | |
13.09 | Художественная мастерская | Лепка «Вишни и сливы» | Провести беседу об осени, об уборке урожая на полях и в садах. Загадать загадки о фруктах, отгадки сопроводить показом картинок, муляжей. Рассмотреть ягоды-вишни и сливы, цвет, форма. Вспомнить о правилах при работе с пластилином, организовать выставку детских работ | |
15.09 | Клуб «Чистюлька» | Цветы, уход за ними | Познакомить детей с цветами класса, название, уход; как узнать , что цветок необходимо поливать; научить протирать листья, рыхлить землю, обрезать сухие листья и веточки | |
18.09 | Страна «Литературия» Месячник безопасности Беседа по ПДД. Светофор , виды светофора. | Сказка «Волк и 7 козлят» Игра-драмматизация | Вспомнить героев р.н. сказки, порядок их появления в сказке, выяснить какими голосами могли бы говорить герои. Учить детей передавать характер через голос, манеры; выяснить у кого из детей получилось достовернее. | |
19.09 | Конструирование | «Человечек» | Вспомнить правила работы с конструктором, рассмотреть образец и выяснить какие детали необходимы для выполнения, найти части тела человека на ребенке; вспомнить название деталей конструктора. | |
20.09 | Художественная мастерская | Лепка «Овощи» | Выяснить у детей какие овощи они знают, загадать по теме загадки. Рассмотреть образцы овощей. Предложить вылепить овощи по желанию, рассмотреть работы, сделать выставку. | |
21.09 | «Моя Россия» | Мой город. Я и мои родители. | Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Выяснить, где и кем работают родители детей, какие предприятия города они знают. | |
22.09 | Школа ЗДОРОВЬЯ Клуб «Чистюлька» | 2.Забота о глазах -Все я в классе приберу… | Повторить о том, как мыть руки водой с мылом. Выяснить у детей, что они знают о глазах, о том, как они защищены, показать гимнастику для глаз. Игра «Полезно-вредно».Выяснить правила бережного отношения к зрению. Учить детей наводить порядок в игровой зоне, распределить задания, обратить внимание на организацию рабочего места, помощь тем, кто ещеи не закончил работу. Дать словестную оценку труда детей; учить видеть результаты своего труда и др. детей. | |
25.09 | Страна «Литературия» Месячник безопасности. Беседа по ПДД. Знаки перехода (наземные подземные) | Сказка «Колобок» Инсценирование. | Вспомнить р.н. сказку, ее героев, их характер, манера; учить детей передавать голосом , движением персонажа сказки. Предложить детям дать оценку выступления «артистов».Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. | |
26.09 | Конструирование | «Звезда» | Закрепить знания детей при работе с конструктором. Научить детей делать звезду, узнать, где дети видели звезды, с каким праздником ассциируется звезда. Проверить, как дети разложили детали в коробке конструктора. | |
27.09 | Художественная мастерская | Лепка «Грибная семейка» | Загадать детям загадки о грибах, дать возможность определить название грибов по картинкам и муляжам, сравнить цвет, форму. Предложить выбрать для своей работы один из видов грибов. Составить композицию под названием»Дружная семейка. Рассмотреть работы детей, оценить работы самим детям. | |
28.09 | Моя «Россия» | Зарайск-история-легенда. Герб родного города | Познакомить с историей возникновения названия города, с его легендой, познакомить с гербом города, с его символическим значением. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | |
29.09 | Игротека «Забава» Клуб «Чистюлька» | «Забавная бумажка» Все мы в классе приберем… | Вспомнить с детьми все, что они знают о бумаге(из чего делают, для чего нужна, что из нее можно делать и какие св-ва бумаги они знают). Практически выполнить сгибание, скручивание, складывание, плетение, катание комочков. Сделать плакат-поздравление ко дню учителя. Учить детей наводить порядок в игровой зоне, обратить внимание на организацию рабочего места, помощь другим | |
2.10 | Развитие речи | 1. Речь устная и письменная. Особенности устной речи. Скороговорка. | Закрепить понятие «Устная и письменная речь», значение речи в жизни человека. Познакомить со скороговоркой, особенностью ее прочтения; для чего надо учить скороговорки. | |
3.10 | Конструирование | Мебель: стул, стол. | Выяснить понятие «Мебель», рассмотреть иллюстрации мебели, ее виды, конкретно- стульчик. Предложить собрать табурет, стул со спинкой; рассмотреть разные варианты решения, поощрить детей за сообразительность. | |
4.10 | Художественная мастерская | Аппликация «Ягоды и фрукты»Коллективная работа | Закрепить умение детей работать ножницами, вспомнить правила при работе с ножницами, учить вырезать фрукты , придавая им необходимую форму, красиво раскладывать на «блюде»,Аккуратно пользоваться клеем; организовать выставку работ, выслушать мнение детей о выполненных работах. | |
5.10 | «Моя Россия» | «Мир вокруг нас» | Формировать у детей представление о мире, разных странах, Родине, о себе, как о равноправных гражданах России. Страны на глобусе и карте. | |
6.10 | Игротека «Забава» Клуб «Чистюлька» | Настольная игра «Шашки» | Вспомнить правила игры , приемы ходов, предложить поиграть тем, кто умеет , проследить за игрой детей, выяснить пробелы в знаниях и умениях играть, предложить тем, кто еще не умеет. Вызвать желание научиться игре в шашки. Проследить за организацией рабочего места , поощрять взаимопомощь, умение полоскать тряпочку после труда и развесить ее для просушивания. | |
9.10 | Развитие речи «Страна Литературия» | 2.Тише.Громче. Регулирование речи, темп речи. Инсценирование сказки «Репка» | Учить детей передавать в устной речи настроение, чувства, эмоции, использовать в речи и силу голоса (на примерах) и темп, и мимику с жестами, взглядами; использовать знакомые с детства отрывки из сказок. Инсценирование сказки «Репка». | |
10.10 | Конструирование | Мебель «Кроватка, диван» | Продолжить учить детей работать с конструктором, вспомнить, для чего нужна данная мебель; предложить самостоятельно сделать спинку и подлокотники, поощрять детей за творчество и сообразительность. | |
11.10 | Художественная мастерская | Аппликация «Овощи в корзине» | Загадать детям загадки об овощах, вспомнить правила при работе с ножницами, клеем, продолжить учить детей вырезать фигурки овощей, выбирать нужный цвет и форму, отметить аккуратные работы, творческий подход к выполнению задания, учить детей работать коллективно, находить общее решение при выполнении работы. | |
12.10 | «Моя Россия» | Разноцветные люди | Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях населяющих эти страны, о их общности и различиях. | |
13.10 | Школа ЗДОРОВЬЯ Игротека «Забава» Клуб «Чистюлька» | 3.Чтобы ушки слышали Игра в настольные игры | Познакомить детей с новым для них понятием –орган слуха Выяснить для чего нужен слух, как его сохранить, правила ухода за ушами. Продолжить учить детей играть в шашки, подключить детей тех, которые умеют играть; включить игру «Домино», вспомнить правила, вызвать интерес к этой игре, показать какие лото есть на полочках в игровой зоне, предложить на выбор. Вспомнить с детьми правила ухода за цветами, как проверить нуждается ли цветок в поливе? Назначить дежурных по цветам. | |
16.10 | Развитие речи. Литературная страница | 3.Тише, громче. Громкость речи, темп речи Инсценирование сказки «Теремок» | Продолжить учить детей правильно пользоваться возможностями своего голоса- громкость, темп, не забывать использовать мимику, жесты. Использовать эти возможности при инсценировании сказки «Теремок». | |
17.10 | Конструирование | «Тележка» | Продолжить учить детей работать с конструктором, собирать тележку, вспомнить, где она применяется в жизни, рассмотреть образец, предложить сам-но сделать ручку к тележке, развивать в детях творчество , сообразительность. | |
18.10 | Художественная мастерская | Аппликация «Ветка рябины» | Продолжить учить детей работать с ножницами, вырезать из бумаги листья и ягоды, складывая бумагу «гармошкой», аккуратно пользоваться клеем, красиво размещать работу на листе бумаги; наводить порядок после работы. | |
19.10 | «Моя Россия» | Наша страна-Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны, показать ее на глобусе и карте. | |
20.10 | Игротека «Забава» Клуб « Чистюлька» | Конструктор. Большие формы- машина,корабль. «Все я в классе приберу…» | Учить детей строить из большого конструктора различные постройки. Показать детям строительство машины, корабля, высотной постройки-замка, помочь детям обыграть постройки, учить быстро убирать формы на место по цвету. Учить детей протирать парты, стульчики; закрепить умения детей работать в игровой зоне, помогать друг другу, вместе завершать работу, видеть результаты общего труда. | |
23.10 | Развитие речи. Страна «Литературия» | 4.Слово. Лексическое значение слова. Заучивание стих-я. Игра в слова. | Дать понятие детям о лексическом значении слова, предложить для объяснения слова знакомые и нет для большинства детей, сделать акцент на то, чем больше знает человек слов, тем речь его богаче. Заучить с детьми стихотворение об осени | |
24.10 | Конструирование | «Самокат 2х колесный» | Развивать у детей творчество, смекалку, умение мыслить, работать аккуратно, доводить начатое до конца, убирать каждую деталь в свою ячейку, получать удовлетворение от выполненной поделки. | |
25.10 | Художественная мастерская | Аппликация «Дружная семейка» | Учить детей работать с клеем , пользоваться подкладным листом, салфеткой для снятия лишнего клея. Учить детей создавать композицию на листе бумаги, поощрять творчество, фантазию, индивидуальный подход, доводить начатое до конца. | |
26.10 | «Моя Россия» | «Наши предки-славяне» | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культуры (пословицы и поговорки о Родине, русский костюм, предметы народного быта) | |
27.10 | Школа здоровья Игротека «Забава» | Уход за зубами. | Выяснить с детьми- почему болят зубы? Познакомить детей со строением зуба, выяснить, что провоцирует боль, и как сделать, чтобы зубы не болели . Учить детей прыгать через скакалку, познакомить детей с игрой «качели», учить прыгать через них. | |
30.10 | Развитие речи .Страна «Литературия» | 5.Расширяем словарный запас. Игра в слова. | Развивать речь детей, обогащая ее новыми словами и выражениями. Игра в слова поможет ввести в речь пассивные слова .Развивать память детей ,выразительность речи, умение рассказывать стихи выразительно, использовать знакомые детям приемы (мимика, жесты, громкость. темп и т.д.) | |
31.10 | Конструирование (зачетное занятие) | «Я могу собрать сам…» | Предложить детям самим собрать поделку из тех, что они уже могут выполнить, развивать творчество, сообразительность, мелкую моторику рук. | |
1.11 | Художественная мастерская | Аппликация из природного материала «Бабочка» | Учить детей работать с листьями, аккуратно пользоваться ножницами и клеем, выполнять работу по теме, симметрично располагать верхние и нижние крылышки, доводить начатое до конца; поощрять творчество, умение вносить свою задумку в работу, проявлять свою индивидуальность. | |
2 четверть | ||||
13.11 | Развитие речи. Страна «Литературия» | 6. Расширяем словарный запас. Игра «Закончи фразу…» | Развивать речь детей , с помощью игры активизировать словарный запас детей, вводить в речь ребенка слова, которые он знает, но не использует в речи. Повторить ранее изученные стихи. | |
14.11 | Работа с тканью | «Ниточка-иголочка» | Рассказать детям, чем мы будем заниматься на занятиях шитья, чему должны будем научиться. Научить детей пользоваться иголкой, определить правила безопасности при работе с иглой, вспомнить правила работы с ножницами. Научить завязывать узелок на нитке. | |
15.11 | Художественная мастерская | Аппликация из листьев «Цветы» | Учить работать с природным материалом, составлять композиции на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, доводить начатое до конца, поощрять творчество детей, аккуратность, выдумку. | |
16.11 | «Моя Россия» | «Богатыри земли русской» | Продолжить знакомить детей с русскими былинными богатырями, защитниками своей родины. Продолжить чтение былин и легенд о русских богатырях, прививать детям любовь к чтению, к творчеству народных мастеров. Предложить нарисовать одного из былинных героев, организовать выставку дет. Работ. | |
17.11 | Школа здоровья Клуб «Чистюлька» | Уход за руками и ногами. | Выяснить с детьми, чем для нас являются руки и ноги, что надо сделать, чтобы они были крепкими и сильными, каков нужен им уход. Рассказать детям как каждый пальчик на руках и ногах связан с работой мозга и внутренними органами человека. Вспомнить, что такое массаж и для чего надо массажировать пальчики рук и ног. Во время уборки помещения проследит за организацией рабочего места, чтобы предметы не разбрасывались по полу, тряпочки после труда вешались для просушки. | |
20.11 | Развитие речи. Страна «Литературия» | 7.Определяем лексическое значение слов. Что такое дружба? (по произведениям В Осеевой) | Выяснить у детей каковы могут быть источники по определению лексического значения слова (родители, учителя )Показать детям толковый словарь , как им пользоваться. Найти в словаре значения нескольких слов. Провести с детьми беседу о дружбе, как дети понимают слова « дружить, дружба», прочитать рассказ» Синие листья» | |
21.11 | Работа с тканью | Пришивание пуговицы с 2 дырочками | Закрепить умение завязывать узелков, вспомнить правила при работе с ножницами, иголкой, научить пришивать пуговицу с 2 дырочками, закреплять нитку ,убирать предметы для шитья на свое место в банке для труда. | |
22.11 | Художественная мастерская | Аппликация из листьев «Рыбки в аквариуме» | Продолжить учить детей работе с природным материалом, рассмотреть иллюстрации рыбок, предложить детям самим сделать подводный мир, используя разные цвета листьев, организовать выставку дет. работ. | |
23.11 | «Моя Россия» | Русские народные промыслы | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, вызвать чувство восхищения творениями народных мастеров (рассматривание образцов) | |
24.11 | Школа здоровья Игротека «Забава» | Забота о коже «Здравствуй,сказка»-пазлы | Познакомить детей с новым для них понятием- осязание. С помощью доступных опытов показать детям, что может наша кожа. Правила ухода за кожей. Предложить детям пазлы, учить детей собирать маленькие картинки, предложить работать в парах. Рассмотреть все собранные картинки. | |
27.11 | Развитие речи. Страна «Литературия» | 8.Энциклопедия открытий и изобретений. Заучивание стихотворения об осени. | Дать детям краткие сведения о знакомых предметах , вызвать заинтересованность у детей знать больше, предложить рассказать родителям ,о чем узнали. Повторить с детьми ранее выученные стихи об осени, разучить новое . | |
28.11 | Работа с тканью | Пришиваем пуговицу с 2 дырочками. | Закрепить умение пришивать пуговицы с 2 дырочками, завязывать узелок. | |
29.11 | Художественная мастерская | Работа с листьями. «Мышка, кошка» (по выбору) | Продолжить учить детей работать с природным материалом, пользоваться ножницами, клеем; развивать творчество, фантазию. Наводить порядок на рабочем месте. Оформить выставку детских работ. | |
30.11 | «Моя Россия» | Климатические зоны России. | Обобщить знания детей о климатических зонах России. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей страны, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с картой природных зон России. | |
1.12 | Игротека «Забава» Клуб «Чистюлька» | «Книжкина больница» Наведем порядок в классе… | Учить детей ремонтировать книги после небрежного обращения, проклеивать переплет, пользоваться клеем в небольших пропорциях; вспомнить правила при пользовании книгой. Работа в игровых зонах, взаимопомощь, проследить, чтобы дети хорошо прополаскивали тряпочки после уборки. | |
4.12 | Беседа о зиме (признаки,название месяцев) Развитие речи | 9.Прямое и переносное значение слов | Познакомить детей с прямым и переносным значением слов, показать на примерах, где и когда люди используют слова с переносным значением, расширять словарный запас детей, вводить в активный словарь новые слова и выражения. Повторить названия зимних месяцев, выяснить у детей и назвать признаки зимы в природе . | |
5.12 | Аппликация из бумаги | Коллективная работа «Птицы на кормушке» | Провести беседу о помощи птицам зимой, предложить выполнить работу коллективную, выбрав для себя птичку- синичку или снегиря. Предложить детям для индивидуального решения- птичка в полете или на ветке. Рассмотреть получившуюся работу, вызвать у детей чувство удовлетворения от выполненной работы. | |
6.12 | Художественная мастерская | «Еловые веточки» | Вспомнить правила при работе с ножницами, клеем; напомнить детям об экономном использовании бумаги; научить из полосок бумаги делать петельки и укладывать их в виде ветки. Оформить выставку работ. | |
7.12 | «Моя Россия» | «Жизнь людей на Севере» | Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере- с природными особенностями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей . | |
8.12 | Школа здоровья Игротека «Забава» | Как следует питаться Разучивание песен и сценок к празднику. | Выяснить у детей – какие органы помогают человеку в питании. Дать понятие- органы пищеварения. Умеренность и разнообразие- здоровая еда. Вспомнить :что можно делать из молока, овощи и фрукты.Белки, жиры, углеводы.(примеры) | |
11.12 | Развитие речи. | 10. Многозначные слова. Разучивание стихов к конкурсу. | Продолжить расширять словарный запас детей, вспомнить , что такое многозначные слова. Познакомить детей с многозначными существительными, прилагательными, глаголами. | |
12.12 | Конструирование из бумаги | «Снежинки» | Учить детей складывать бумагу для вырезания снежинки, потренировать детей в этом , вызвать чувство радости от приближающегося праздника. Украсить снежинками окна к классе. | |
13.12 | Художественная мастерская | «Пингвины на льдине»- аппликация (работа в парах) | Учить детей работать в парах, договариваться о композиции, вырезать по шаблону птиц и размещать на «льдине», вызвать чувство удовлетворения от совместной работы. | |
14.12 | «Моя Россия» | Русский лес полный чудес | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса, вызвать чувство восхищения красотой родной природы, воспитывать патриотические чувства. Рассказать о жизни животных в лесу. | |
15.12 | Игротека «Забава» | Разучивание сценок и повторение песен к празднику. | Учить детей эмоционально передавать содержание своей роли в сценке, характер героя, развивать речь детей, вызвать эмоциональный подъем при работе над ролью. | |
18.12 | Развитие речи. Страна «Литературия» | 11.Слова играют в прятки Разучивание скороговорок на зимнюю тематику | Учить детей видеть слова в наборе букв, развивать зоркость, внимательность при таком виде работы, вызвать интерес при выполнении заданий. Разучить новые скороговорки. | |
19.12 | Конструирование из бумаги | «Птичка- подвеска» | Продолжить учить детей аккуратности при работе с клеем, ножницами, с шаблонами, украсить птичками окна в классе. | |
20.12 | Художественная мастерская | Новогодняя открытка для родителей | Учить детей делать приятное своим родителям, быть внимательными, находить ласковые слова и пожелания при написании поздравления, выполнять работу аккуратно, используя небольшое количество клея. | |
21.12 | «Моя Россия» | Заповедник- что это такое | Дать детям понятии о заповеднике и причине его появления. Показать как живут животные в заповедниках. Познакомить с «Красной книгой», зачитать некоторые страницы о знакомых животных и растениях. Предложить нарисовать детям запрещающие знаки, чего нельзя делать в лесу. | |
22.12 | Школа здоровья Игры по задуманным сюжетам | Как сделать сон полезным | Рассказать детям о пользе сна. Вспомнить как спят животные( наблюдения детей), кому сколько надо спать, какова гигиена сна (коснуться занятий перед сном, проветривание, жесткость постели, гигиена тела) Вывод-сон-лучшее лекарство- почему? | |
25.12. | Развитие речи Повторение стихов и сценок к конкурсу | 13.«Озорные буквы» | Учить детей играть и составлять слова ( по буквам, из слогов), объявить конкурс- кто больше придумает слов из заданного количества букв и слогов. Повторить стихи и сценки к конкурсу, развивать у детей артистичность , умение читать выразительно, используя мимику, жесты и т.д. | |
26.12 | К О Н К У Р С | Ч Т Е Ц О В | ||
27.12 | Художественная мастерская | Рисование (с использованием аппликации) новогоднего плаката-поздравления для всей школы. | Воспитывать в детях желание делать приятное другим людям, находить в этом чувство удовлетворения. | |
28.12 | Школьная новогодняя елка. | |||
29.12 | Новогодние конкурсы внутри класса ПОСЕВ СЕМЯН ЦВЕТОВ ДЛЯ МАМ | Развлечение детей Игры по задуманным сюжетам. | Поддержать в детях предпраздничное настроение, организовать конкурсы с музыкальным сопровождением. | |
3 четверть | ||||
15.01 | Развитие речи | 14.Синонимы-слова-друзья. Игра по подбору синонимов. | Ввести в лексикон детей новое для них слово, Обогащать речь детей новыми словами, поощрять детей, которые смогли назвать хотя бы по одному синониму. | |
17.01 | Художественная мастерская | «Зима»(с использованием маленьких рваных кусочков бумаги) | Учить детей делать заготовки для аппликации путем нарывания бумаги, на голубом фоне учить детей делать деревья, покрытые снегом горки, животных и птиц; поощрять фантазию, выдумку, аккуратность в работе. Организовать выставку детских работ. | |
16.01 | Работа с тканью | «Шов вперед иголка» | Повторить правила при работе с ножницами и иглой, закрепить умение завязывать узелок научить выполнять шов «Вперед иголка» в один прием, делать закрепление нити в конце работы. | |
18.01 | «Моя Россия» | Реки России. Река Осетр. | Познакомить и показать на карте крупные реки и озеро Байкал. Формировать понимание детьми значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. Беседа о реке нашего края и ее обитателях. | |
19.01 | Школа здоровья Игротека «Забава» РАБОТА С РАССАДОЙ ЦВЕТОВ | Настроение в школе Игра в шашки. | Объяснить детям, что от настроения зависит труд- учеба , как настраивать себя на положительные эмоции; учить детей создавать вокруг себя доброжелательную атмосферу, что поможет и себе и окружающим. Продолжить обучать детей игре в шашки , организовать игру в парах на выявление лучшего игрока класса. | |
22.01 | Развитие речи Страна «Литературия» | 15.Синонимы-слова-друзья Заучивание стихотворения | Продолжить развивать разговорную речь детей , обогащать ее новыми словами и оборотами, провести игру по подбору синонимов к словам существительным, прилагательным , глаголам. | |
23.01 | Работа с тканью | Шов «Вперед иголка» | Закрепить умение выполнять данный шов, обратить внимание детей , чтобы стежки были одинаковые и расстояние между ними были равны стежкам. | |
24.01 | Художественный труд | Изготовление вазы для цветов (из зеленых бутылок) | Учить детей работать с разными материалами (Пластиковые бутылки), разрезать стенки бутылки на ровные полоски-лепестки. | |
25.01 | «Моя Россия» | Народы России | Познакомить детей с разными народами, населяющими Р.Ф.Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей страны. Закрепить знания детей о народах России: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. | |
26.01 | Школа здоровья Работа с рассадой- пикировка | Настроение после школы | Вспомнить с детьми, с каким настроением они уходят из школы, что влияет на плохое настроение, как оно отражается на других, что можно сделать, чтобы настроение было хорошим. Учить детей делать пикировку растений из ящика в маленький стаканчик. | |
29.01 | Развитие речи. Знакомство со СЦЕНАРИЕМ к празднику | 16.Антонимы Игра «Наоборот» | Развивать речь детей, познакомить с новыми для них словами-антонимами ,Ввести в словарный запас детей слова с противоположным значением из существительных, прилагательных. Глаголов. Распределить роли между детьми, учитывая их пожелания . | |
30.01 | Работа с тканью | Шов «Вперед иголка в 2 приема» | Познакомить детей с выполнением нового шва, обратить внимание, что нитка не отрывается , а работу продолжаем в обратном порядке, показать детям наиболее удачное выполнение шва. | |
31.01 | Художественная мастерская | Ваза (продолжение работы) | Продолжить учить детей изготавливать вазу из пластиковой бутылки, отгибать полоски через одну, заострять ножницами кончики полосок для цветка; по шаблону сделать заготовки подснежников не мене 15 штук; по желанию ребенка можно сделать бабочку или стрекозу. | |
1.02 | «Моя Россия» | Государственные символы России –флаг, Гимн. | Закрепить знания детей о государственных символах Р.Ф. Формировать уважительное отношение к государственным символам, где моно увидеть государственный флаг, прослушивание гимна; когда мы слышим гимн России? | |
2.02 | Игротека «Забава» Клуб «Чистюлька» | Игры детей по задуманным сюжетам | Учить детей играть дружно, делиться играми, уступать место игры своим одноклассникам, убирать игры на свои места, наводить общий порядок в классе. | |
5.02 | Развитие речи | 17. Тематические группы слов -Отгадывание загадок. | Обратить внимание детей на группы слов, записанных на доске; предложить догадаться, какой сказке они относятся, как догадались- дать понятие детям о тематической группе слов. Предложить самим написать такие группы слов. Предложить детям загадки о зиме и явлениях природы зимой. | |
6.02 | Работа с тканью | Шов «Вперед иголка в 2 приема». Переход на вышивание салфеток | Продолжить вышивать швом вперед иголка, выдерживая одинаковое расстояние между стежками, закреплять нитку после выполнения шва. Переходить на вышивание салфетки тем детям, у которых хорошо получается данный шов. | |
7.02 | Художественная мастерская | Завершение работы над вазой- закрепление цветов подснежников. | Учить детей прикреплять цветочные заготовки на полоски, придавать естественную форму лепесткам, как в природе, сделать бабочку или стрекозу на цветок (по желанию); учить видеть результаты своего кропотливого труда, полюбоваться всеми вазочками. | |
8.02 | «Моя Россия» | Государственный символ Р.Ф.- герб | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Узнавание его среди других прочих. | |
9.02 | Школа здоровья Уход за цветочной рассадой | Поведение в школе | Вместе с детьми выяснить правила поведения в школе, выяснить, как может повлиять на состояние здоровья поведение ученика, сделать выводы вместе с детьми. Учить детей рыхлить землю, поливать в меру, поворачивать цветок к солнцу разными бочками. | |
12.02 | Развитие речи. | 18.Закрепление пройденного. Заучивание стихотворения о маме. | Повторить с детьми слова синонимы , антонимы; организовать работу по группам ( по 4 человека) дать карточки с заданиями; отчитывается 1 ребенок от группы. Выучить стихотворение о маме, учить читать выразительно, используя выразительные средства языка. | |
13.02 | Работа с тканью | Вышивание салфетки. | Продолжить учить детей работать аккуратно, выполнять шов строго по рисунку, не забывать закреплять нитку после работы. | |
14.02 | Художественная мастерская | Панно «Веточка с цветами» | Учить детей аккуратно работать с бумагой ,вырезать цветы и красиво раскладывать на ветке, пользоваться клеем небольшими порциями, доводить работу до конца. | |
15.02 | «Моя Россия» | Гражданин России, Что это значит. Права и обязанности взрослых и детей. | Уточнить представления детей о России как о родной стране, Объяснить понятие «гражданство» и «гражданин»; дать понятия о правах и обязанностях граждан РФ. | |
16.02 | Школа здоровья Клуб «Чистюлька» | Вредные привычки | Выяснить с детьми, что они понимают под вредными привычками; предложить разделить группы картинок с правильными действиями и неправильными. Вызвать детей на разговор о вредных привычках и о полезных. Организовать с детьми мытье парт и цветов. | |
КАНИКУЛЫ С 19-25 февраля | ||||
26.02 | Развитие речи Репетиция к празднику для мам. | 19.Загадки. Учимся отгадывать загадки | Формировать умение отгадывать загадки, раскрыть многообразный мир загадок, познакомить с историей их возникновения, развивать воображение, сообразительность, мышление. | |
27.02 | Работа с тканью | Вышивание салфеток (завершение работы) | Воспитывать у детей желание делать приятное самому дорогому человеку, доводить начатое до конца, видеть результаты своего труда. | |
28.02 | Художественная мастерская | Открытка поздравительная с 8 марта. | Учить детей делать поздравительную открытку, выполнять аккуратно, красиво подписывать , доводить начатое до конца. | |
1.03 | «Моя Россия» | Главный город нашей страны | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представления как о главном городе России, познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | |
2.03 | Клуб «Чистюлька» | Наведем порядок в классе | Вместе с детьми подготовить класс к празднику, навести порядок в шкафах со строителем, играми, книгами; помыть цветы, расставить подготовленные подарки на подоконниках. | |
5.03 | Страна «Литературия» | Генеральная репетиция к празднику для мам и бабушек | Продолжить работу над выразительностью чтения стихов, повторить песни и стихи к праздничному выступлению, повторить частушки, сценки, создать у детей праздничное настроение. | |
6.03 | ПРАЗДНИК | ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК | Создать эмоциональный настрой на проведение праздника, подготовить сделанные подарки и выращенные цветы. | |
7.03 | Игровой день | Игры по задуманным сюжетам | Поддержать праздничное настроение детей, организовать игры и конкурсы для девочек. | |
12.03 | Развитие речи | Придумываем загадки | Вспомнить с детьми известную загадку (ее построение, не называние предмета, а только его признаков), предложить составить загадку про морковку, кошку и т д. Дать детям задание на дом: придумать загадки про предметы кухни, мебель и т.д. Загадать загадки прошлых лет. | |
13.03 | Работа с тканью | Петельный шов. Раскрой прихватки. | Показать детям использование петельного шва, выполнение его на ткани; раскрой прихватки , выполнение шва детьми. | |
14.03 | Художественная мастерская | Панно (коробочка из-под сыра, пластилин) | Учить детей наносить тонкий слой пластилина на поверхность картона, создавать цветочную композицию, учить создавать цветы по своему замыслу, красиво располагать на рабочей поверхности, доводить начатое до конца; организовать выставку работ для родителей. | |
15.03 | «Моя Россия» | Московский кремль, его история. | Познакомить детей с историческим прошлым Москвы( как строилась, кто основал, чем занимались жители).Воспитывать патриотические чувства, восхищаться красотой Кремля. | |
16.03 | Школа здоровья | Мышцы, кости и суставы ПОСАДКА ЛУКА НА ПЕРО | С помощью « опытов» показать детям важность скелета, его прочность ,необходимость и значимость- его защита внутренних органов человека; необходимость физических упражнений для его укрепления, для мышц рук и .ног Учить детей сажать луковицу на зелень, уход за ним. | |
19.03 | Развитие речи Страна «Литературия» | 23.Вежливые слова | Дать возможность самим детям определить какие слова они относят к вежливым словам; где и когда они пользуются вежливыми словами (примеры) Составление словарика с вежливыми словами. Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»Дети делают выводы о том, как, каким голосом надо произносить вежливые слова. | |
20.03 | Работа с тканью | Оформление прихватки петельным швом. Продолжение работы. | Продолжить учить детей оформлять края прихватки новым швом – петельным, учить детей доводить начатое до конца, получать удовольствие от выполненной работы, похвалить тех детей, которые аккуратно выполняют работу. | |
21.03 | Художественная мастерская | Работа с бумагой . Оригами. Собачка. | Учить детей делать игрушки из бумаги, проявить терпение, внимание, оформить внешний вид собачки с помощью карандаша (глазки, носик, пятнышки на боках) | |
22.03 | «Моя Россия» | Города России | Познакомить детей с городами России_ Санкт-Петербург, Новгород, Коломна, Рязань, Луховицы … Формировать представления о том, что Россия –огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | |
23.03 | Школа здоровья Игры по задуманным сюжетам | Как закаляться. Обтирание и обливание. | Выяснить у детей для чего надо закаливать свой организм, что они подразумевают под этим понятием, составить список слов характеризующих здорового человека (использовать из заранее заготовленных), Обтирание и обливание-первое начало к закаливанию организма. | |
4 четверть | ||||
2.04 | Развитие речи | 24.Пословицы. Как понимаете | Объяснить детям , что такое пословица, с какой целью ее придумал народ, что заложено в смысл пословицы Предложить детям несколько пословиц для разбора, понимания, узнать какие пословицы они слышали дома… | |
3.04 | Работа с тканью | Завершение работы с прихваткой. | Закрепить умение детей оформлять край петельным швом, делать закрепление нити в конце работы. | |
4.04 | Конструирование | «Автомобиль» | Учить детей выполнять сборку автомобиля, обратить внимание детей на определенный порядок в сборке кабины автомобиля; поощрять творчество детей, сообразительность, умение доводить начатое до конца, оказывать помощь соседу по парте. Дать возможность обыграть поделку. | |
5.04 | «Моя Россия» | Знаменитые россияне. | Познакомить детей со знаменитыми людьми России, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для нашей страны. | |
6.04 | Посев семян цветов для цветочных клумб на участке | Учить детей готовить землю, делать бороздки, сеять семена цветочных культур. ; вспомнить с детьми , что необходимо растениям для роста и развития. | ||
9.04 | Развитие речи | 25. Пословицы о матери. Заучивание одной из них | Выяснить у детей ,чем для любого человека является мама, как любовь к ней перенесена в пословицу, с чем сравнивается мама; заучивание пословиц о матери. | |
10.04 | Конструирование | Пожарная машина | Продолжить учить детей собирать машины, обратив их внимание, что кабинки собираются по одному алгоритму, дать возможность обыграть машину. | |
11.04 | Художественная мастерская | Аппликация «Одуванчик» | Рассмотреть одуванчик (цветок, лист) Определить из каких геометрических форм удобнее вырезать цветок и лист, бутон. Учить детей красиво размещать работу на листе бумаги, поощрять аккуратность , творчество. | |
12.04 | «Моя Россия» | Знаменитые земляки | Познакомить детей с людьми города- участниками ВОВ, которые отдали свои жизни за мирное небо , чтобы мы жили счастливо (В.А.Леонов, маршал Мерецков) | |
13.04 | Школа здоровья Уход за рассадой цветов | Как правильно вести себя на воде | Вспомнить с детьми, что вода укрепляет здоровье человека, но она может быть и опасна- выяснить, что надо сделать и выполнить какие правила, чтобы отдых на воде приносил только пользу. | |
16.04 | Развитие речи | 26. Пословицы о родине. Заучивание нескольких. | Вспомнить с детьми пословицы о матери, предложить послушать пословицы о родине, почему ее сравнивают с матерью .Выучить несколько пословиц наизусть, объяснив их смысл. | |
17.04 | Конструирование | Грузовая машина | Продолжить учить детей собирать грузовую машину; предложить самостоятельно придумать крепление кузова к мосту машины, развивать творчество, смекалку и сообразительность, поощрять взаимопомощ. | |
18.04 | Художественная мастерская | Цветы в вазе Аппликация | Учить детей составлять композицию из цветов, самостоятельно выбирать цвет и вид цветов, красиво размещать в вазе и ее форму выбирать самостоятельно. Напомнить об аккуратности и порядке на рабочем месте. | |
19.04 | «Моя Россия» | Знаменитые земляки | Продолжить знакомить детей с людьми зарайской земли, чьи имена прославили наш город на производстве, в спорте и т.д. | |
20.04 | Клуб «Чистюлька» | Все я в классе приберу… | Уборка классной комнаты, наведение порядка в игровых зонах, влажная уборка в строительном уголке; мытье и полив цветов. Игры по задуманным сюжетам, настольные коллективные игры. | |
23.04 | Развитие речи | Учимся рассказывать | Учить детей рассказывать о профессии людей по одному из атрибутов его деятельности, уточнить знания детей о профессиях, показать слайды по профессиям, альбом. Предложить детям назвать профессии людей изображенных на страницах альбома. | |
24.04 | Конструирование | Машина «Панелевоз» | Рассмотреть новый вид машины и предложить детям назвать, для каких целей используется данная машина, рассмотреть кузов, платформу, определить порядок сборки. Обыграть поделку в игровой зоне. | |
25.04 | Художественная мастерская | Цветок тюльпана-оригами | Продолжить учить детей складывать поделки из бумаги, радоваться результатам своего труда. | |
26.04 | «Моя Россия» | Великая отечественная… Как все начиналось… | Рассказать детям о начале ВОВ, кто с кем воевал, кто был руководителем , какие трудности испытывал наш народ, что давало им силы в этой неравной войне… ДАТЬ ДЕТЯМ ЗАДАНИЕ УЗНАТЬ О ТЕХ БЛИЗКИХ, КТО ВОЕВАЛ… | |
27.04 | Школа здоровья Работа с рассадой цветов. | Народные игры | Объяснить детям , что народы разных стран используют различные спортивные игры для того, чтобы быть сильными и ловкими. Спортивные игры у каждой страны свои. Познакомить детей с русской игрой «Городки». Игра эта требует мастерства и ловкости. | |
2.05 | Художественная мастерская | Открытка к 9 мая | Учить детей делать открытку по образцу и шаблонам, аккуратно пользоваться ножницами и клеем; подписать открытку тем близким, кто прошел военные годы в тылу , кто служил в армии и др. | |
3.05 | «Моя Россия» | Война в наших семьях | Рассказ детей о родственниках- участниках войны. | |
4.05 | Школа здоровья | Обобщающий урок (Я здоровье сберегу- сам себе я помогу) | Выяснить у детей, что они взяли для себя на вооружение, чтобы быть здоровыми и крепкими. Заучить пословицы о здоровье и здоровом образе жизни | |
7.05 | Развитие речи | Учимся придумывать сюжет по данному началу. | Развивать у детей фантазию, воображение, расширять словарный запас детей, умение выражать свои мысли. Предложить детям начало рассказа и предложить придумать продолжение; работа коллективная. Пересказать полученное «произведение». Прочитать детям ранее сочиненные сказки другими детьми. | |
8.05 | «Моя Россия» | Война в наших семьях. День ПОБЕДЫ | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге нашего народа в годы ВОВ. Воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания, сопричастности к этой ПОБЕДЕ- бессмертный полк. Продолжить слушать рассказы детей о своих родственниках, которые были участниками боевых действий. | |
10.05 | Литературная страница | Поговорим о прошедшем празднике | Предложить детям рассказать о том, что дети видели на шествии, что видели по телевизору- парад, что удивило и восхитило детей , вызвать чувство гордости за нашу страну, ее силу и мощь. | |
11.05 | Клуб «Чистюлька» | Мытье парт | Продолжить учить детей наводить порядок на своем рабочем месте: протереть парту и стульчик, навести порядок в своем шкафчике. | |
14.05 | Развитие речи | Текст. Заглавие текста. | Вспомнить с детьми определение предложения, дать на примере нескольких предложений , объединенных одной мыслью определение текста; главная мысль текста ложится в его заглавие. | |
15.05 | Конструирование | Зачетное занятие. Сборка поделки по самостоятельной задумке. | Обобщить полученные знания и умения детей при работе с конструктором. Предложить собрать любую модель ,организовать выставку работ. | |
16.05 | Художественная мастерская | Коллективная работа: Скоро лето! | Учить детей работать коллективно , на заготовленном фоне природы дети выполняют аппликацию на летний сюжет: травы , цветы , бабочки, солнышко и т.д. | |
17.05 | «МОЯ Россия» | Итоговая диагностика по родному городу и родной стране | Предложить детям вопросы по изученному материалу по патриотическому воспитанию; вопросы по родному городу и родной стране. Познакомить детей с результатами проверки. | |
18.05 | Работа с рассадой цветов | Беседа по уходу за рассадой на цветниках. | Провести с детьми беседу о том, как будем высаживать рассаду цветов, что для этого нам будет надо, назначить ответственных за доставку воды, за инструменты для посадки. | |
21.05 | Работа на цветнике | Высадка цветочной рассады | Учить детей высаживать рассаду цветов в лунки на клумбу и вазоны, вызвать желание ухаживать за хрупкими росточками; полив растений после посадки. | |
22.05 | Игры по задуманным сюжетам. Работа на клумбах | Рыхление клумб | Учить детей работать небольшими группами, выполняя одну работу, распределять место работы и ответственных за выполнение задания. Учить детей играть коллективно. | |
23.05 | Работа на цветниках | Прополка цветников. | Учить детей производить прополку цветников, различать культурные растения и сорные травы; видеть результаты своего труда. Игры детей в песочной зоне; учиться прыгать через скакалку. | |
24.05 | Играем вместе | Разучить и организовать новую для детей игру с мячом. | Предложить игры с мячом, которые хорошо знакомы детям, познакомить с новой игрой «Штандер»; вызвать желание поиграть в нее несколько раз. | |
25.05 | Развлечение | «Ай ,да мы!!! | Организовать развлечение для детей с конкурсами, соревнованиями, игровыми моментами, вызвать эмоциональный подъем от переживания и озарта. | |
Прогулка: Проверить готовность детей к прогулке (одежда по погоде), организовать игры малой и средней подвижности, обеспечить интересное проведение времени, содействовать укреплению коллектива. В коллективных играх учить детей быть уступчивыми, культуре общения и поведения, создать условия для проведения игр с мячом, скакалкой (сделать соответствующие разметки), в зимнее время- санки, ледянки, лыжи. Вовлекать в игру детей застенчивых, замкнутых, сплачивать детский коллектив, воспитывать сознательную дисциплину, приучать к соблюдению правил игры, умению контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других детей. Развивать разные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча) и умение пользоваться ими в разных ситуациях. Учить детей находить радость в игре, прививать любовь к играм, знакомить с играми и правилами, учить детей самим организовывать подвижные игры и проводить их. Время прогулки использовать для индивидуальной работы с детьми( об учебе, поведении , жизни и т.п.) Организовывать наблюдения за погодой, явлениями природы, за объектами живой и неживой природы, учить детей бережному отношению к природе. Создать необходимые условия для труда детей на прогулке(сбор веток, чистка дорожек от снега, работа на цветнике_ посадка, полив растений. Сделать прогулку разнообразной и интересной.
Зам. по УВР:______________
Календарно-тематическое
планирование
на 1-ое и 2-ое полугодие 2017-2018 учебный год
(ГПД 1 класс)
Воспитатель Дремина Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа –детский сад № 14»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа –детский сад № 14»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие
Планирование уроков с УУД. Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...