План работы кружка "Бисероплетение" на год в ДОУ
рабочая программа на тему
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
В процессе усвоения программы дети развивают мелкую моторику рук, закрепляют знания, полученные на занятиях по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать новые знания и умения в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» города Костромы
Утверждено:
Заведующий МБДОУ «Детский сад№3»
____________________О.Н. Колпакова
Приказ №_____от «____»________2017г.
План кружковой работы на 2017-2018 учебный год.
Кружок «Бисероплетение».
Руководитель: Силина Ольга Сергеевна
2017 год
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы:
Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера и бусин, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
В процессе усвоения программы дети развивают мелкую моторику рук, закрепляют знания, полученные на занятиях по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать новые знания и умения в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.
Образовательная программа включает в себя следующие блоки:
-развивающие занятия
-досуговая деятельность
-участие в конкурсах различной направленности
Цель:
Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия
Задачи:
- формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера и бусин;
- развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию; прививать любознательность;
- развитие качеств, необходимые для занятия рукоделием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;
- обучение детей самостоятельному выполнению поделок из бисера по схемам;
- создание условий для творческого труда, социальной адаптации, экономической поддержки воспитанников;
- проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, профилактика девиантного поведения.
Отличительные особенности образовательной программы:
Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского народа, знакомства с художественными традициями в бисероплетении.
Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время экскурсий в краеведческий музей. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с материалом в игровой форме.
Программа кружка ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Обучение начинается с изготовления простейших аппликаций и плоских игрушек на проволоке, затем – изготовление объёмных игрушек на леске методом параллельного плетения, изготовления украшений для девочек. Техника плетения постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия из бисера различными способами и методами. В работе используется крупный бисер и бусины.
Программа предусматривает возрастные и психологические особенности детей: для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены несложные и не слишком трудоёмкие работы.
Формы и режим занятий:
Занятия кружка проводятся с сентября по май месяц включительно. Группа детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) занимается на кружке 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 30 минут. На занятии через 15 мин работы с материалом проводится физкультминутка и гимнастика для глаз. Заанятия проводятся в игровой форме.
Общий объем учебной нагрузки составляет 38 занятий в год.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения по программе "Бисероплетение" воспитанники должны знать:
- правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения,
классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения;
- условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;
- уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам;
- классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,
- правильно пользоваться ножницами, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, пользоваться схемами;
- изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных и птиц, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.
Для реализации данной программы обучающийся должен иметь:
Салфетка для бисера (лён или фланель), нитки-мулине зелёного и коричневого цвета, мононить или леска (0,2- 0,3), проволока для бисероплетения разных цветов, лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона, бархатная бумага или картон, бисер разных оттенков и формы (крупный: 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см), маникюрные щипчики для обрезания проволоки.
Учебный план кружка на 2017-2018 уч.год
Название кружка | Период | Кол-во час в нед/всего | Возраст детей | Время занятий | Продолжительность | Форма организации детей |
Бисеро-плетение | Сентябрь-май | 1час/38 часов | 5-7 лет | Чеверг 15.55-16.25 | 30 минут | Группа 10 человек |
Тематический план занятий
№ | Тема | Кол-во час | Задачи | Формы, методы |
1 | Вводное занятие. Демонстрация изделий из бисера. | 1 | Знакомство с программой обучения, правилами техники безопасности при работе с ножницами, проволокой, материалами и инструментами. Демонстрация изделий из бисера. | Игра «Давайте знакомиться». |
2 | Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия». Выставка книг по бисероплетению | 1 | Оформление выставки книг по бисероплетению, рассказать об истории возникновения бисера и бисероплетения, вызвать интерес к искусству бисероплетения, желание заниматься этим видом творчества. | Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия». Рассматривание книг по бисероплетению. Обсуждение. |
3 | «Из бабушкиного сундучка». Бисерная азбука. Общие сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение). | 1 | Знакомство с общими сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера. | Игра «Из бабушкиного сундучка» (общие сведения о бисере). |
4 | Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция. Основные правила при работе с бисером «Бабушкины советы». | 1 | Дать понятия: цветоведение и композиция.Познакомить с основными правилами работы с бисером. | Игра «Бабушкины секреты» (основные правила при работе с бисером). |
5 | Знакомство с техникой параллельного плетения. Сувенир «Жучок». | 1 | Познакомить детей с видом низания бисера – плоским параллельным плетением на проволоке. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы. | Загадки о насекомых. Игра «Угадай по картинке». |
6 | Знакомство с техникой параллельного плетения. Сувенир «Цветик-семицветик». | 1 | Проведение беседы о правильном подборе цветов для выполнения поделки. Объяснение понятий: яркость, цвет, тон, насыщенность, теплые, холодные тона. | Игра-викторина «Назови цветок». |
7 | Изготовление бижутерии. Фенечки из бусин. | 1 | Познакомить с понятием бижутерия, видами украшений. Обучение плетению фенечек и браслетов из бусин и бисера. | Игра «Ювелирное производство». |
8 | Поделка «Бабочка» из бисера и стекляруса. | 2 | Познакомить с некоторыми видами бабочек. Обучение плетению бабочек по схеме и образцу. | Просмотр презентации « В мире бабочек». Игра «Удивительные превращения». Выставка работ |
9 | Поделка «Стрекоза» из бисера и стекляруса. | 2 | Обучение плетению стрекозы по схеме и образцу. Формирование бережливости, учить экономно расходовать материалы. | Просмотр презентации «Чудесные стрекозы»». Игра «Удивительные превращения». Выставка работ |
10 | Коллективная работа. Панно «Бабочки на цветах». | 1 | Формирование стремления заниматься коллективным творчеством, распределять обязанности в работе, ответствено относиться к своей работе. | Игра «Творческая мастерская». |
11 | Ажурное плетение. Снежинки из бисера и бусин. | 2 | Обучение ажурному плетению.Развитие творческого воображения, желания довести до конца начатую работу. | Загадки о снежинках и снеге. Игра «Полет снежинок». |
12 | Изготовление гирлянды из снежинок. Коллективная работа. | 1 | Формирование стремления заниматься коллективным творчеством, распределять обязанности в работе, ответствено относиться к своей работе. | Игра «Украсим елочку» |
13 | Экскурсия в краеведческий музей. Посещение выставки декоративно-прикладного искусства | 1 | Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского народа, знакомства с художественными традициями. | Экскурсия |
14 | Полуобъемное плетение. Цветы из бисера. | 2 | Обучение полуобъемному параллельному плетению.Учить выполнению поделок с опорой на схему плетения. | Игра «Вырастим цветок». |
15 | Игрушка «Ящерица» из бусин. | 2 | Обучение объемному параллельному плетению на леске. Формирование умения выполнять поделку с опорой на схему плетения. | Игра «Фабрика игрушек». |
16 | Брелок «Крокодил». | 3 | Закрепление навыка объемного параллельного плетения на леске. Учить работать аккуратно, быстро, экономно расходовать материалы. | Игра «Сувенирная лавка». |
17 | Кукла из бисера и бусин. | 3 | Обучение выполнению отдельных частей поделки по схеме, креплению частей между собой. | Игра «Фабрика игрушек». |
18 | Животные из бусин. | 3 | Закрепление навыка объемного параллельного плетения. Повторение названий материалов и инструментов для бисероплетения. | Игра «Зоопарк» |
19 | Птицы из бусин. | 3 | Закрепление навыка объемного параллельного плетения. Повторение названий материалов и инструментов для бисероплетения. | Игра «Зоопарк» |
20 | Выполнение твоческих работ детей, участие в конкурсах прикладного творчества. | 5 | Развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию; прививать желание участвовать в конкурсах прикладного творчества. | Выполнение конкурсных работ. |
21 | Итоговое занятие «Из бабушкиного сундучка». Выставка детских творческих работ. | 1 | Проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, формирование чувства гордости за достигнутые успехи. | Выставка детских творческих работ. Награждение детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...