Проект «Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему
Проблема преемственности сегодня снова обсуждается на самом разном уровне, так как не уменьшается количество претензий со стороны школы в адрес дошкольных учреждений, а со стороны работников детских садов - к учителям начальной школы. Одной из основных причин этого является недостаточный уровень взаимодействия между школой и дошкольным учреждением, что влечет за собой, как правило, отсутствие преемственности в рамках образовательной деятельности.
В связи с этим наблюдается снижение уровня интеллектуального развития, недостаточный уровень развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер детей. Имеют место и другие проблемы:
- В современных условиях основные институты социализации ребенка семья, детский сад, школа зачастую действуют автономно друг от друга. В связи с этим семья далеко не всегда является полноправным участником образовательной деятельности.
-Сегодня возникает необходимость согласованности программ ДОУ и начальной школы, устранение их дублирования.
Успешное осуществление проекта предполагает активное взаимодействие широкого круга участников педагогического процесса, составляющее единое социокультурное и образовательное пространство жизни детей.
Новизна данного проекта заключается в том, чтобы помочь педагогам выработать единые подходы к системе комплексного и эффективного сопровождения становления личности и достижения высокого качества образования на всех уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проблемы преемственности "школа-сад" | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Койгородок
(МБОУ «СОШ» с.Койгородок)
Проект
«Влияние Инновационного муниципального образовательного центра
на качество реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО»
Работу выполнила:
Марфюк Наталья Васильевна,
учитель начальных классов,
координатор ИМОЦ.
с.Койгородок
2016
Актуальность и новизна темы
Проблема преемственности сегодня снова обсуждается на самом разном уровне, так как не уменьшается количество претензий со стороны школы в адрес дошкольных учреждений, а со стороны работников детских садов - к учителям начальной школы. Одной из основных причин этого является недостаточный уровень взаимодействия между школой и дошкольным учреждением, что влечет за собой, как правило, отсутствие преемственности в рамках образовательной деятельности.
В связи с этим наблюдается снижение уровня интеллектуального развития, недостаточный уровень развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер детей. Имеют место и другие проблемы:
- В современных условиях основные институты социализации ребенка семья, детский сад, школа зачастую действуют автономно друг от друга. В связи с этим семья далеко не всегда является полноправным участником образовательной деятельности.
-Сегодня возникает необходимость согласованности программ ДОУ и начальной школы, устранение их дублирования.
Успешное осуществление проекта предполагает активное взаимодействие широкого круга участников педагогического процесса, составляющее единое социокультурное и образовательное пространство жизни детей.
Новизна данного проекта заключается в том, чтобы помочь педагогам выработать единые подходы к системе комплексного и эффективного сопровождения становления личности и достижения высокого качества образования на всех уровнях.
Описание практической значимости проекта
1.Основной целью Инновационного муниципального образовательного центра (далее-ИМОЦ) является создание модели взаимодействия участников образовательной деятельности дошкольного, начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ДО.
Задачи:
-Обозначение системы мероприятий для создания инновационной модели взаимодействия участников образовательной деятельности МБОУ–ДОУ.
-Определение содержания, форм и методов образовательной деятельности на стадии создания и развития ИМОЦ.
-Решение проблем безболезненного и успешного перехода из ДОУ в МБОУ, преемственности дошкольного и начального образования.
2.Ожидаемые результаты инновации. Инновация обеспечит реализацию единой линии развития ребёнка через взаимодействие ДОУ–МБОУ, а также высокий уровень адаптации учащихся 1-х классов. Всё это будет способствовать более высокому качеству реализации ФГОС в начальную и основную школу. Надеюсь на использование наработанного опыта ИМОЦ в практической деятельности педагогов образовательных учреждений.
3.Краткое содержание и структура инновации. Основными участниками проекта являются педагогические коллективы МБОУ и ДОУ, учащиеся, воспитанники детских садов, родители. Основными направлениями являются диагностическая деятельность, организационное направление работы, методическое и психолого-педагогическое сопровождение. При реализации каждого направления деятельности осуществляются определенные шаги, позволяющие подходить к деятельности с позиции системности:
-Выявление индивидуальных особенностей детей, информационно-методических потребностей педагогов и родителей;
-Определение основного содержания, форм и методов, сроков реализации деятельности, выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребенка;
-Реализация образовательной деятельности;
-Оценка результатов работы, внесение изменений при необходимости.
В образовательной деятельности используется широкий спектр форм и методов работы.
4.Сроки осуществления замысла инновации. Вид проекта: долгосрочный, практической направленности.
5.Степень проработанности инновации. Для получения позитивных результатов участниками образовательной деятельности ДОУ и школы проделана большая работа:
-Создана нормативно-правовая база: договор о сотрудничестве между детским садом и школой, положение о Координационном совете, положение о посещении организованной образовательной деятельности, положение о портфолио дошкольника и др.
-В рамках работы с детьми разработана программа «Школа будущего первоклассника», целью которой является создание условий для формирования у старшего дошкольника готовности к дальнейшему развитию на основе единства требований родителей, воспитателей дошкольных учреждений и учителей
-В системе диагностической деятельности ведется работа по использованию карты индивидуального развития каждого ребенка.
-Ведётся работа по использованию в практике системы портфолио дошкольника.
-Определен основной круг совместных мероприятий, необходимых и достаточных для обеспечения преемственности образовательной деятельности между ДОУ и школой.
-Ведется целенаправленная и систематическая работа с родителями.
6.Промежуточные итоги реализации проекта. Результаты готовности будущих первоклассников за последние три года показали (диагностировано 156 детей), что уровень готовности детей вырос на 4%. Согласованная работа всех участников образовательной деятельности позволяет добиться положительных результатов в работе, качественно влияет на реализацию ФГОС НОО и ФГОС ДО.
7.Сформированность ресурсной базы. Ресурсная база - это школьные технические средства. Для более эффективной реализации данного проекта используются: ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, видеокамера, фотоаппарат.
8.Наличие специалистов необходимого профессионального уровня. Реализацию проекта обеспечивают специалисты: координатор ИМОЦ, администрация МБОУ и ДОУ, учителя, педагоги, воспитатели, медсёстры, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, логопед.
8.Средства массовой информации. Деятельность ИМОЦ освещается в общественно- политической газете Койгородского района «Новая жизнь» (№106 от 04.09.12г.; №133 от 06.11.12г.; №134 от 08.11.12г., №134 от 07.11.13г., №119 от03.10.13г., №10 от 28.01.14г., №39 от 31.03.15г., №59 от 16.05.15г., №145 от 03.12.15г.)
10.Организации, поддерживающие представленную инновацию. Издан приказ Управления образования администрации МР «Койгородский» № 66 от 12 апреля 2012 года «Об утверждении Положения об инновационном муниципальном образовательном центре базе МБОУ «СОШ» с.Койгородок; экспертное заключение муниципального экспертного совета Управления образования администрации МР «Койгородский» от 21.02.2013 г. № 158/02.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Л.М.ГолеваМКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Проблема преемственности образовательного процесса в системе начальная школа – детский сад в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО...
Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Доклад об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...
Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.
Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г....
Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.
Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ...
«Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»
laquo;С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжало...