Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.
презентация к уроку
Этот материал можно использовать педагогам, которые работают с обучающимися с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehod_na_fgos_8_vida.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года
Цель введения ФГОС НОО обучающихся с УО: Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.
Назначение Стандарта ФГОС общего об разования для уча щ ихся с умственной отсталостью предс тавляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования к: -структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; -условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; -результатам освоения основных образовательных программ.
Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения; гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;
Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка; сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации; механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ; создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к структуре адаптированных основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему результатам освоения адаптированных основных образовательных программ условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Специфичность стандартизации : требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования требования к структуре адаптированной образовательной программы структуре индивидуальной специальной образовательной программы требования к условиям получения образования
Стандарт является основой для разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей Образование в 1 варианте несопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающие в себя: использование адаптированных образовательных программ, специальные методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, Специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, организацию профессионально-трудового обучения обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.
АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит: Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования .
АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит: Содержательный раздел программа формирования базовых учебных действий программа духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа внеурочной деятельности программа коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) программа работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит: Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией и включает: учебный план систему специальных условий реализации основной образовательной программы
Учебный план АООП фиксирует общий объем нагрузки максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам
1 часть 2 часть обязательная Формируемая участниками образовательных отношений
Продолжительность образования 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет); 2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет); 3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет); 4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет ) 2 вариант АООП: (для обучающихся с ТМНР) разновозрастные классы, рассчитанные на 3 года обучения: I ступень – от 7 до 9 лет, II ступень – от 10 до 12 лет, III ступень – от 13 до 15 лет, IV ступень – от 16 до 18 лет
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа) Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Общеобразовательный курс Чтение и развитие речи 1-3 классы - по 5 часов, 4 класс–по 4 часа 476 Язык и речевая практика Чтение 1 кл – 3 ч. 2-4 кл . по 4 часа 507 Письмо и развитие речи 1- 4 кл . - по 5 часов 510 Русский язык 1-4 кл . по 3 часа 405 Математика 1-2 кл . по 5 часов, 3- 4 кл . по 6 час. 578 Речевая практика 1-4 кл . по 2 часу 270 Математика Математика 1 кл – 3 ч. 2-4 кл . по 4 часа 507
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа) Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Коррекционная подготовка Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1-2 кл . по 1 часу, 3-4 кл . по 2 часа 203 Естествознание Мир природы и человека 1 кл-2ч. 2-4 кл . по 1 часу 168
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа) Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Искусство Музыка и пение 1-4 кл . по 1 часу , 135 Искусство Музыка 1 кл-2ч. 2-4 кл . по 1 часу 168 Изобразительное искусство 1-4 кл . по 1 час 135 Изобразительное искусство 1-4 кл . по 1 часу 135 Физическая культура 1 кл-1ч, 2-4 кл-2ч 237 Из образовательной области «Искусство» удален предмет «физическая культура» Изменилось наименование предмета «Музыка» и увеличилось к-во часов
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа) Образовательная программа В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Образовательные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Трудовая подготовка Трудовая подготовка 1-3 кл по 2 часа, 4 кл . - 4 час 338 Технологии Ручной труд 1 кл-2ч. 2-4 кл . по 1 часу 168 Изменилось наименование предметной области и предмета Уменьшилось количество часов
Сравнение результатов оценивания учебных программ (начальная школа) Образовательная программа по В.В. Воронковой Образовательная программа по ФГОС 1. Оценивание усвоения учебной программы проходит по пятибалльной системе 2. Учебная неделя в 1 классе – 5 дней Во 2-9 классах – 6 дней Оценивание усвоения учебной программы проходит по двум уровням: 1 уровень – достаточный 2 уровень – минимальный. Не усвоение учебного материала по одному или нескольким предметам не является показателем для оставления ученика на повторный год обучения. Не усвоение материала по многим предметам является показателем для обучения по индивидуальной программе или по программе варианта « 2 » Учебная неделя составляет 5 дней.
Сравнительная характеристика учебных планов В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область: Общеобразовательный курс Предметная область: Язык и речевая практика; - наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет (5 лет) наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Письмо и развитие речи 5кл . – 170 6 кл . – 136 7 кл . - 136 8 кл . – 136 9 кл . – 132 710 Русский язык 5 – 9 кл . – 136 часов 680 Чтение и развитие речи 5кл . – 136 6 кл . – 136 7 кл . - 102 8 кл . – 102 9 кл . – 99 575 Чтение (литературное чтение) 5 – 9 кл . – 136 часов 680
Сравнительная характеристика учебных планов В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область:: Общеобразовательный курс Предметная область: Математика наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Математика 5кл. – 204 6 кл . – 204 7 кл . - 170 8 кл . – 170 9 кл . – 132 710 Математика 5-6 кл . – 136 7 -9 кл . - 102 578 Информатика 7-9 кл - 34 102 И з м е н е н и я Предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика относятся к общеобразовательной области - Общеобразовательный курс; Предметы: русский язык, чтение относятся к образовательной области – Язык и речевая практика; математика относится к образовательной области – Математика; Количество часов в неделю уменьшилось Добавился новый предмет «информатика»
Сравнительная характеристика учебных планов В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область : Обществознание Предметная область: Человек и общество наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего История Отечества 7-9 кл.-68 204 История Отечества 7 - 9 кл .- 68ч 204 Ведение в обществознание 8-9 кл.-34 68 Основы социальной жизни 5-6 кл – 34ч 7-9 кл – 68ч 272 Мир истории 6 кл - 68 68 И з м е н е н и я -Изменилось название образовательной области -Изменилось название предмета (ведение в обществознание - основы социальной жизни) -Добавился предмет «Мир истории» -Увеличилось количество часов на изучение предметной области «Человек и общество»
Сравнительная характеристика учебных планов В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область: Природа Предметная область: Естествознание наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 кл – 68 – без учета начальной школы Обучение 1 год – 5 классы ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5-6 кл - 68 136 БИОЛОГИЯ 6 кл – 68; 7 кл – 68: 8 кл – 68; 9 кл – 68 Итого: - 272 ч БИОЛОГИЯ 7-9 кл – 68 204 ГЕОГРАФИЯ 6 кл – 68; 7 кл – 68: 8 кл – 68; 9 кл - 68 Итого: - 272 ч ГЕОГРАФИЯ 6-9 кл – 68; 272 И з м е н е н и я На изучение предмета «природоведение» отводится 2 года Уменьшился срок изучения и количество часов на предмет «биология»
Сравнительная характеристика учебных планов В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область : Коррекционная подготовка Предметная область: Человек и общество наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Социально-бытовая ориентировка 5 кл – 34 ч 6-9 кл – 68 ч 306 Основы социальной жизни 5-6 кл – 34ч 7-9 кл – 68ч 272 И з м е н е н и я - Безотметочное обучение - Увеличилось общее к-во часов Изменились задачи и требования к базовым учебным действиям обучающихся Определён уровень знаний: минимальный и достаточный
Сравнительная характеристика учебных планов В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область : Искусство Предметная область: Физическая культура наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Физическая культура 1 кл – 34 ч 2-4 кл – 68 ч 5-9 – 102 ч 204 Физическая культура 5-9 кл –102ч 510 И з м е н е н и я Физическая культура выделена в отдельную образовательную область Увеличилось количество часов на образовательную область Образовательная организация самостоятельно определяет к-во часов на разделы программы, учитывая особые образовательные потребности обучающихся - Оценивание усвоения учебной программы проходит по двум уровням: 1 уровень – достаточный 2 уровень – минимальный.
Сравнительная характеристика учебных планов В.В.Воронкова ФГОС для детей ОВЗ Предметная область: Трудовая подготовка Предметная область: Технологии наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Профессионально-трудовое обучение 5 кл – 204 ч 6 кл – 272 ч 7 кл – 340 ч 8 кл – 408 ч 9 кл – 476 ч 1700 Профильный труд 5-6 кл – 204 ч 7 кл – 238 ч 8-9 кл – 272 ч 1190 И з м е н е н и я - Изменилось наименование предмета - Количество часов в неделю уменьшено
Сравнительная характеристика учебных планов Воронкова В.В. ФГОС для детей с ОВЗ Предметная область: Коррекционная подготовка Предметная область: Внеурочная деятельность наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего ритмика 136 5444 за 4 года обучения Часть, формируемая участниками образовательных отношений 5-9 кл – 68 ч 340 Предметная область: Компонент образовательного учреждения Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 5-9 кл –204ч 1020 Логопедические занятия 748 5236 за 7 лет обучения Внеурочная деятельность 5-9 кл-136ч 680 ЛФК 136 544 за 4 года обучения Развитие психомоторики и сенсорных процессов 242 1088 за 4 года обучения Обязательные индивидуальные и групповые занятия 374 2618 за 7 лет обучения
Примерный учебный план для 10-12 классов ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область: Общеобразовательный курс Предметная область: Язык и речевая практика; - наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет (5 лет) наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Русский язык 5 – 9 кл . – 136 часов 680 Русский язык 10-12 кл – 68ч 204 Чтение (литературное чтение) 5 – 9 кл . – 136 часов 680 Литературное чтение 10-11 кл-102ч 12 кл – 68 ч 272 Обучение по программе В.В.Воронковой до 9 класса Обучение по ФГОС продлено до 12 класса включительно Изменилось название предмета (чтение – литературное чтение) Уменьшилось к-во часов на 1 час по чтению и на 2 часа по русскому языку
Примерный учебный план для 10-12 классов ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область:: Общеобразовательный курс Предметная область: Математика наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 9 лет наименование предмета К-во часов за год К-во часов за 5 лет Математика 5-6 кл . – 136 7 -9 кл . - 102 578 Математика 10-12 кл . – 68 204 Информатика 7-9 кл - 34 102 Информатика 10-12 кл - 34 102 И з м е н е н и я Количество часов в неделю по математике уменьшилось
Сравнительная характеристика учебных планов ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область : Обществознание Предметная область: Человек и общество наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего История Отечества 7 - 9 кл .- 68ч 204 Обществоведение 10-12 кл – 68 ч 204 Основы социальной жизни 5-6 кл – 34ч 7-9 кл – 68ч 272 Основы социальной жизни 10-12 кл – 68 ч 204 Мир истории 6 кл - 68 68 Этика 10-11 кл – 34 ч 12 кл – 68 ч 136 И з м е н е н и я Предмет «история отечества» заменен на предмет «обществоведение» Предмет «мир истории» заменен на предмет «этика»
Сравнительная характеристика учебных планов ФГОС для детей ОВЗ (5-9 кл ) ФГОС для детей ОВЗ (10-12 кл ) Предметная область: Коррекционная подготовка Предметная область: Внеурочная деятельность наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего наименование предмета К-во часов за год К-во часов всего Часть, формируемая участниками образовательных отношений 5-9 кл – 68 ч 340 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 10-12 кл – 102 ч 306 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 5-9 кл –204ч 1020 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 10-12 кл –204 ч 612 Внеурочная деятельность 5-9 кл-136ч 680 Внеурочная деятельность 10-12 кл-136 ч 408 - Увеличилось количество часов на часть, формируемую участниками образовательных отношений на 1 час
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коррекционно-развивающее Нравственное Спортивно-оздоровительное Общекультурное Социальное Игровая; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество ; Трудовая ; Общественно-полезная; Спортивно-оздоровительная ; Туристско-краеведческая и др. Недельная нагрузка по ФГОС внеурочной деятельности 4 ч, и 6 часов отводится на проведение коррекционно-развивающей работы.
Учебный план для детей с ТМНР (1-4 классы) Образовательные области Учебные предметы 1 доп 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ВСЕГО Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 3 3 3 2 1 13 Математика Математические представления 2 2 2 2 2 10 Окружающий мир Окружающий природный мир 2 2 2 2 2 10 Окружающий социальный мир 1 1 1 2 2 7 Человек 3 3 3 2 2 13 Домоводство 3 3 6 Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 Искусство Музыка и движение 2 2 2 2 2 10 Изобразительная деятельность 3 3 3 3 3 15 Коррекционно-развивающие занятия 2 2 2 2 2 10 Отсутствует образовательная ТЕХНОЛОГИИ
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы 1 доп 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ВСЕГО Сенсорное развитие 3 3 3 3 3 15 Предметно-практические действия 3 3 3 3 3 15 Двигательное развитие 2 2 2 2 2 10 Альтернативная коммуникация 2 2 2 2 2 10 Внеурочная деятельность 5 дней 6 6 6 6 6 30 5 дней + продленный 15 15 15 15 15 75 7 дней (для организаций с круглосуточный пребыванием детей) 35 35 35 35 35 175
Учебный план для детей с ТМНР (5-12 классы) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Математика Математические представления 2 2 2 2 2 2 2 1 15 Окружающий мир Окружающий природный мир 2 2 2 2 2 2 2 - 14 Окружающий социальный мир 2 2 2 3 3 3 3 4 22 Человек 2 1 1 1 - - - - 5 Домоводство 3 5 5 5 5 5 5 6 39 Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Искусство Музыка и движение 2 2 2 2 2 2 2 1 15 Изобразительная деятельность 3 3 3 - - - - - 9 Технологии Профильный труд - 2 2 4 5 5 5 7 30 Коррекционно-развивающие занятия 2 2 2 2 2 2 2 2 16
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего Сенсорное развитие 3 2 2 2 2 2 2 2 17 Предметно-практические действия 3 2 2 2 2 2 2 2 17 Двигательное развитие 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Альтернативная коммуникация 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Внеурочная деятельность 5 дней 6 8 8 8 8 8 8 8 62 5 дней + продленный 15 15 15 15 15 15 15 15 120 7 дней (для организаций с круглосуточный пребыванием детей) 35 35 35 35 35 35 35 35 280
Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР) общие сведения о ребёнке характеристику , включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка индивидуальный учебный план содержание образования в условиях организации и семьи организация реализации потребности в уходе и присмотре перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося перечень необходимых технических средств и дидактических материалов средства мониторинга и оценки динамики обучения к роме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях
Механизмы внедрения ФГОС 1. Оценка готовности образовательных учреждений к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта адаптированных основных или адаптированных программ. 2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации адаптированных основных и адаптированных программ в образовательных учреждениях. 3. Получение образовательным учреждением права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида. 4. Организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих как адаптированные, так и адаптированные основные программы ФГОС определенного вида. 5. Совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС. 6. Совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных программ: создание и издание нового поколения учебников, методических и учебных пособий, прежде всего, по новым позициям примерного учебного плана. 7. Обеспечение мониторинга качества реализации адаптированных основных и адаптированных программ. 8. Создание в регионах, преимущественно на базе образовательных учреждений реализующих адаптированные основные программы, «Ресурсных центров».
Решение о переходе на ФГОС обучающихся с ОВЗ принимается самим учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС обучающихся с УО.
Проектная ступенчатая модель введения ФГОС ОВЗ обучающихся с УО: Подготовительный период Основной период
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут . Аристипп (древнегреческий философ)
С п а с и б о з а в н и м а н и е !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пермский край - водный край" для работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР
Презентация была создана для работы по теме "Родной край - часть большой страны". Важно было сформировать представление обучающегося о водоемах нашего края; ознакомить с естественными и ис...
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Развитие речи» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 5-2) 1-4 классы
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«Развитие речи»для обучающихся в общеобразовательном учреждениив условиях ФГОС, как часть адаптированнойосновной образовательной программы НОО(вариант 5-2)1-4...