Буква Й
план-конспект занятия (1 класс) на тему
познакомить детей с новым согласным звуком звуком й , развивать умение читать данную букву в словах,предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для детей 1 класса с ОНР(3)
Учттель-логопед 1 категории
МОУ «сош№2» г. Ершова Саратовской области
ТЕМА: Мягкий согласный звук (Й). Буква Й.
Цели: познакомить с новым согласным звуком Й; развивать умение прочитывать букву Й в словах, предложениях; расширять словарный запас.
Задачи: - развивать фонематическое восприятие.
- развивать внимание, память, мышление.
- расширять сенсомоторный репертуар.
- развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия,
глазодвигательные мышцы.
ХОД УРОКА
1. Фонетическая зарядка.
-Как вскрикивают от испуга? (Ой!)
-Чем мажут маленькую царапину, ранку? (Йодом)
2. Выделение звука (Й).
Отгадайте загадку:
Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется,,, (трамвай).
Произнесите слово трамвай по слогам. Произнесите четко последний слог. Какой звук мы слышим в конце? Произнесите его чётко. Это звук (й) . Это согласный звук, он произносится кратко. Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук (й). Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий звук. Й- всегда мягкий.
3.Знакомство с буквой Й.
1.Звук (й) обозначается буквой Йй (демонстрация буквы из разрезной азбуки).
2. Послушайте стихотворение.
Букву Й зовут «И кратким»
Й- почти как И в тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И,
Сверху галочку пиши. В. Степанов
3.Игра «Хлопочки»
Мы играли в «каравай»,
Кого любишь, выбирай.
Каравай был невысок,
Третий шёл ему годок.
Он играть не умел,
Сел на пол и заревел.
Физминутка
а) Расширение сенсомоторного репертуара.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево- вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
б) Развитие мелкой моторики.
«Коза-корова» ( «коза»- указательный и средний пальцы вперёд, остальные в кулаке; «корова»- указательный и мизинец выдвинуты вперёд, остальные в кулаке). Упражнения выполняется сначала только правой рукой, затем только левой, затем двумя вместе.
в) Глазодвигательные упражнения.
Слежение глазами за маленькой игрушкой в руках логопеда, затем в руках ребёнка. Ребёнок сидит, спина прямая. Движение глаз по кругу сначала в одну, потом в другую сторону; по восьмерке, лежащей на боку. Обращать внимание на синкнезии.
4. Вставьте букву- потеряшку. Запишите слова в тетрадь.
Ла…, ма…, во…, ро…, бо…
Объясните значения этих слов. -Чем похожи эти слова?
5. Игра « Доскажи словечко»
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись, не зевай.
Отправляется …. (трамвай)
Что мы ели, угадай?
Кара…(вай).
Что мы пели, угадай?
Баю…(бай).
Что за месяц, угадай?
Месяц …(май).
Что в стакане, угадай?
Сладкий …(чай).
6. Обобщение изученного.
Игра «Покажи букву».
Послушайте слова. Когда услышите слово со звуком (й) поднимите карточку с буквой й, когда со звуком (и) – карточку с буквой и. Будьте внимательны.
Ирина, йод, майка, миска, носки, вой.
Итог:
- С каким звуком, буквой мы познакомились?
-Что узнали мы про неё?
Ребята, каждый из вас выберет «смалик» и повесит на наше дерево .Мы с вами оценим каким было сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...