Буква Й
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Альваева Наталия Николаевна

познакомить детей с новым согласным звуком звуком й , развивать умение читать данную букву в словах,предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_y.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для детей 1 класса с ОНР(3)

Учттель-логопед 1 категории

МОУ «сош№2» г. Ершова Саратовской области

ТЕМА:  Мягкий  согласный  звук  (Й).  Буква Й.

Цели: познакомить с новым согласным звуком Й; развивать умение прочитывать букву Й в словах, предложениях; расширять словарный запас.

Задачи: - развивать фонематическое восприятие.

- развивать внимание, память, мышление.

- расширять сенсомоторный репертуар.

- развивать  мелкую  моторику,  межполушарные  взаимодействия,

глазодвигательные  мышцы.

ХОД  УРОКА

1. Фонетическая зарядка.

-Как  вскрикивают от испуга? (Ой!)

-Чем  мажут маленькую царапину, ранку? (Йодом)

2. Выделение звука (Й).

Отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется,,, (трамвай).

Произнесите слово трамвай по слогам. Произнесите четко последний слог. Какой звук мы слышим в конце? Произнесите его чётко. Это звук (й) . Это согласный звук, он произносится кратко. Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук (й). Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий звук. Й- всегда мягкий.

3.Знакомство  с буквой Й.

1.Звук (й) обозначается буквой Йй (демонстрация буквы из разрезной азбуки).

2. Послушайте стихотворение.

Букву Й зовут «И кратким»

Й- почти как И в тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.        В. Степанов

3.Игра «Хлопочки»

Мы играли в «каравай»,

Кого любишь, выбирай.

Каравай был невысок,

Третий шёл ему годок.

Он играть не умел,

Сел на пол и заревел.

Физминутка  

а) Расширение сенсомоторного репертуара.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

б) Развитие мелкой моторики.

«Коза-корова» ( «коза»- указательный и средний пальцы вперёд, остальные в кулаке; «корова»- указательный и мизинец выдвинуты вперёд, остальные в кулаке). Упражнения выполняется сначала только правой рукой, затем только левой, затем двумя вместе.

в)  Глазодвигательные  упражнения.

Слежение глазами за маленькой игрушкой в руках логопеда, затем в руках ребёнка. Ребёнок сидит, спина прямая. Движение глаз по кругу сначала в одну, потом в другую сторону; по восьмерке, лежащей на боку. Обращать внимание на синкнезии.

4. Вставьте  букву- потеряшку.  Запишите слова в тетрадь.

Ла…,  ма…,  во…,  ро…,  бо…

Объясните значения этих слов.  -Чем похожи эти слова?

5. Игра « Доскажи словечко»

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись, не зевай.

Отправляется …. (трамвай)

Что мы ели, угадай?

Кара…(вай).

Что мы пели, угадай?

Баю…(бай).

Что за месяц, угадай?

Месяц …(май).

Что в стакане, угадай?

Сладкий …(чай).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

6. Обобщение изученного.

Игра «Покажи букву».

Послушайте слова. Когда услышите слово со звуком (й) поднимите карточку с буквой й, когда со звуком (и) – карточку с буквой и. Будьте внимательны.

Ирина, йод, майка, миска, носки, вой.

Итог:

- С каким звуком, буквой мы познакомились?

-Что узнали мы про неё?

Ребята, каждый из вас выберет «смалик»  и повесит на наше дерево .Мы с вами оценим каким было сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...