Литературная игра по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Игра составлена по аналогии телевизионной игры "Большие буквы"Игра может использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnoy_igry.docx | 317.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературной игры «Большие буквы» по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Оборудование: карточки с буквами, капсулы, кроссворды, текст с ошибками, комплект больших букв и восклицательных знаков.
Структура урока: класс делится на несколько команд, учителем дается задание отдельно для каждой команды, по мере выполнения заданий учитель дает детям буквы и восклицательные знаки, из которых в итоге нужно будет составить ключевое слово.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя и просмотр видеосюжета о Г.Х.Андерсене.
- Отрывок №1
Так вот, жил-был тролль, злой-презлой — это был сам дьявол. Как-то раз у него было прекрасное настроение: он смастерил зеркало, обладавшее удивительным свойством. Все доброе и прекрасное, отражаясь в нем, почти исчезало, но все ничтожное и отвратительное особенно бросалось в глаза и становилось еще безобразнее. Чудесные пейзажи казались в этом зеркале вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами; чудилось, будто они стоят вверх ногами, без животов, а лица их так искажались, что их нельзя было узнать
Задание №1.На столах большое количество капсул с карточками, на некоторых из них есть буквы.
У: Из предложенных букв составить слово. Время ограничено. Слово (осколок)За правильно выполненное задание вы получаете большую букву. Вы правильно сложили слово и получаете первую букву в нашей игре -П.
Как вы думаете почему именно это слово? (Ответ детей) У: Вы получите восклицательный знак, если за 30 сек. Назовете 15 слов на букву «о». Молодцы, вы получаете восклицательный знак.
У: А сейчас давайте обратимся к сказке. Отрывок №2
В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные. Родители их жили по соседству, под самой крышей — в мансардах двух смежных домов. Кровли домов почти соприкасались, а под выступами проходил водосточный желоб, — вот как раз туда и выходили окошки обеих комнатушек. Стоило только перешагнуть желобок, и можно было сразу попасть через окошко к соседям.
Задание №2.
У: Вы получите восклицательный знак, если объясните значение слова «желоб». Молодцы, вы получаете восклицательный знак. А сейчас давайте снова обратимся к сказке
— Кай вскрикнул:
— Меня кольнуло прямо в сердце! А теперь что-то попало в глаз! Девочка обвила ручонками его шею. Кай мигал глазами; нет, ничего не было видно.
— Наверное, выскочило, — сказал он; но в том-то и дело, что не выскочило. Это был как раз крошечный осколок дьявольского зеркала; ведь мы, конечно, помним об этом ужасном стекле, отражаясь в котором все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное выступало еще резче, и каждый недостаток сразу бросался в глаза. Крошечный осколок попал Каю прямо в сердце. Теперь оно должно было’ превратиться в кусок льда. Боль прошла, но осколок остался.
Задание №3
У: Вы хорошо знаете русский язык? Вам необходимо за определенное время найти и исправить ошибки в тексте. За правильно выполненное задание вы получите большую букву.
Кай и Снежная королева летели над лесами и озерами, над морями и сушей. Под ними проносились со свистом холодные ветры, выли волки, сверкал снег, а над головами с криком кружили черные вороны; но высоко вверху светил большой ясный месяц. Кай смотрел на него всю долгую-долгую зимнюю ночь, — днем он спал у ног Снежной королевы.
У:Молодцы! Вы получаете большую букву -Н
А сейчас, давайте снова обратимся к сказке.
А что же было с маленькой Гердой после того, как Кай не вернулся? Куда он исчез? Никто этого не знал, никто не мог ничего рассказать о нем. Мальчики говорили только, что видели, как он привязал свои салазки к большим великолепным саням, которые потом свернули на другую улицу и умчались за городские ворота. Никто не знал, куда он девался. Много слез было пролито: горько и долго плакала маленькая Герда. Наконец, все решили, что Кая больше нет в живых:
Задание №4
У: Вы получите большую букву, если правильно разгадаете кроссворд.
У:Молодцы! Вы получаете большую букву –Т
Задание №5
У: Вы получите восклицательный знак, если правильно установите соответствия.
Муфта- открытый с двух сторон мешочек (обычно меховой) для предохранения рук от холода
Мундир- Военная или гражданская форменная одежда
Камердинер- комнатный слуга при господине в богатом дворянском доме.
Оторопь – Состояние крайней растерянности, замешательства, недоумения
Вензель- Начальные буквы имени и фамилии или имени и отчества, обычно переплетающиеся между собою и образующие узор
Молодцы, вы получаете восклицательный знак.
А сейчас давайте снова обратимся к сказке.
О, это Кай! Она громко его окликнула и поднесла лампу к самому его лицу, — сны с шумом умчались прочь; принц проснулся и повернул голову . . . Ах, это был не Кай!
Принц походил на Кая только с затылка, но он тоже был молодой и красивый. Из белой лилии выглянула принцесса и спросила, что случилось. Герда расплакалась и рассказала обо всем, что с ней приключилось, упомянула она и о том, что сделали для нее ворон и его невеста.
У: Вы получите восклицательный знак, если правильно закончите фразу.
Принц встал и уступил свою постель Герде, пока он больше ничего не мог для нее сделать. А девочка сложила ручки и подумала: «До чего же добры люди и животные!»
Молодцы, вы получаете восклицательный знак.
Задание №7
У: Я дам вам большую букву, если вы ответите на мои вопросы. (блиц опрос)
1. Заветное слово, которое Кай пытался выложить из льдинок во владении Снежной королевы
2 Кто охранял разбойничий замок
3 Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница
4 Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы
5 Волшебный предмет, который смастерил злой тролль
6 Оружие маленькой разбойницы
7 Место, куда Кай обещал посадить Снежную королеву
8 О чём рассказал Кай Снежной королеве
9 Что самого ценного отдала река?
10 На чём писала слова лапландка? (На сушёной треске.)
Что сделала финка с треской? (Сварила.)
У:Молодцы! Вы получаете большую букву –А.
А сейчас давайте снова обратимся к сказке.
Кай вдруг залился слезами и плакал так сильно, что второй осколок выкатился из глаза. Он узнал Герду и радостно воскликнул:
— Герда! Милая Герда! Где ты пропадала? И где я сам был? — И он посмотрел по сторонам. — Как здесь холодно! Как пустынно в этих огромных залах!
Он крепко прижался к Герде, а она смеялась и плакала от радости. Да, радость ее была так велика, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись так, что из них составилось то самое слово, которое велела сложить Каю Снежная королева. За это слово она пообещала подарить ему свободу, весь свет и новые коньки.
Герда поцеловала Кая в обе щеки, и они опять порозовели; поцеловала в глаза — и они засияли, как у нее; поцеловала его руки и ноги — и он снова стал бодрым и здоровым. Пусть Снежная королева возвращается, когда ей вздумается, — ведь его отпускная, написанная блестящими ледяными буквами, лежала здесь.
У: Пришло время составить слово из больших букв. У вас 4 буквы и 3 восклицательных знака. У вас не хватает 7 букв, вы можете обменять восклицательные знаки на буквы или сберечь их для супер игры……
Это слово преданность.
Ребята, какое отношение имеет слово преданность к нашей сказке? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в супер- игру. За ----- минут вам необходимо составит как можно больше слов из букв слова преданность . Кто составит, тот и будет победителем нашей игры.
Подведение итогов. Награждение. Итак, мы мысленно пролистали страницы волшебной сказки. Опять обратимся к книжной полке. Что же мы будем читать дальше?
Приложение №1
Кай и Снежная королева лители над лисами и азерами, надмарями и сушей. Под ними пранасились со свистом халодные ветры, выли волки, сверкал снек, а над галовами с криком кружыли черные вароны; но высоко вверху свитил бальшой ясный месяц. Кай сматрел на него всю долгую-долгую зимнюю ночь, — днем он спал у нок Снежной королевы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."
• Класс: 4 • УМК: Школа России • Учебный предмет: внеклассное чтение ...
Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
Цели: формирование интереса к чтению произведений Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»...
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...
Литературный марафон по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
Марафон по сказке Г.Х.Андерсена:кроссворд,блицтурнир....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока по литературному чтению на тему "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева" может быть проведен в рамках метапредметного модуля.Цель урока: научить выде...