Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Редкозубова Татьяна Петровна

 

 

• Класс: 4
• УМК: Школа России 
• Учебный предмет: внеклассное  чтение
                                                                                     

Цель урока: Создание условий для работы над понятием «Дружба, верность, любовь» при работе с художественным текстом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx221.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения в 4 классе

 «Путешествие в сказочное царство Снежной королевы»


• Класс: 4
• УМК: Школа России 
• Учебный предмет: внеклассное  чтение
• Автор: Г. Х. Андерсен                                                                                          • Тема: «
О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» .

Цель урока:

  1. Создание условий для работы над понятием «Дружба, верность, любовь» при работе с художественным текстом.

Задачи урока:

 Образовательные: 
 Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.

  Развивающие: 
  Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

  Воспитательные: 
  Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.

   Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фрагменты мультипликационного фильма «Снежная королева», кластеры.

   Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 
Урок разработан в форме игры-путешествия. 

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная. 
В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: 
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; 
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; 
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе. 

Структура (план) урока: 


1.Организационный момент. 
2.Сообщение темы и целей урока. 
3.Вызов: актуализация знаний, побуждение интереса к сказке. 
4.Осмысление содержания.  Актуализация опорных знаний. 
5.Рефлексия. 
6.Итог урока.                                                                                                                    7. Оценка урока. Оценка работы учащихся.                                                                                                          8.Домашнее задание. 

Ход урока: 


І. Организационный момент.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

II. Сообщение темы и целей урока. 

Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 

Ведь где читают дружно, 
Пересказывают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 
Но сначала вы должны угадать, как называется сказка и кто ее автор.                              

а) Разгадывание ребуса.

 
Правильно. Мы отправимся в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

(Исполнение песни сказочника).

III. Работа по теме урока.

а) Вступительное слово о творчестве Г. Х. Андерсена. (Презентация, Iчасть).

  На севере Европы, под великим скандинавским полуостровом, можно увидеть ещё один, который своими очертаниями напоминает человеческую ладонь. Он называется Ютландия. На нём расположена Дания -  маленькая скандинавская страна.                                                                                                  В Дании родился и прожил жизнь великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Сказки Андерсена знакомы вам с детства.                                 Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен  родился в1805 году в городе Оденсе  в семье сапожника и прачки. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве. Читать и писать будущий сказочник научился только к 10 годам.                                                                                                               Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки были единственным источником дохода писателя. Его произведения принимались к печати не сразу. Критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что сказки Андерсена не интересны ни взрослым, ни детям.                                                Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен был очень одинок. Только за два месяца до смерти из английской газеты писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире.                                                 Андерсен был человеком   необычным, непохожим на других, видевший жизнь, как он сам говорил, «через волшебное стекло». А самое главное – он умел дарить людям  радость. Что может быть прекраснее! Это талант. Согласитесь, что он дан не каждому. Всего  Андерсен написал 170 сказок.  Сегодня одна из  его сказок приглашает нас в гости.

Появляются герои: Автор, Снежная королева, Герда.

IV.Стадия « Вызов».

а) Вступление. Мини-сценка. (Презентация, II часть).

АВТОР:

Какое это чудо - лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра -
И вдруг: дороги, замки и овраги -
Я мир создал на кончике пера.
И в этом мире люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -
Попробуй их характер улови...
Я написал о Снежной Королеве -
Рассказ о дружбе, верности, любви...

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана изо льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты,
Вы так нелепы, так ассиметричны,
Над вами разум не имеет власть,
Вы вспыльчивы, глупы и истеричны,
А я не знаю, что такое страсть.

ГЕРДА:

А я с тобою вовсе не согласна,
И все, что ты сказала - ерунда!
Ну, что с того, что ты умна, прекрасна,
Коль вместо сердца - лишь кусочек льда?

Я сто дорог смогу пройти,

Чтоб брата милого найти!

 Я верю, что любви тепло

Способно уничтожить зло;

Что жар сердец и солнца луч

 Сильнее льда и черных туч,

Что после вьюг и снежных бурь

Придет весенняя лазурь.

И птицы запоют в листве,

И камни скроются в траве,

Цветы расстелются ковром

И с братом мы войдем в свой дом.

Любовь ведет меня вперед

И к сердцу брата приведет!

Я сто дорог смогу пройти,

Чтоб Кая милого найти.

б) Работа в парах.

Учитель. Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю выполнить вам задание. Перед вами 3 синквейна. Дайте правильные ответы и сделайте вывод.

1.-----------

2.сплоченный, единодушный

3. общаться, переживать, выручать

4. доверие укрепляет ее и делает прочнее

5. взаимоотношения 

Вопрос:

- Определите первое слово синквейна? (Дружба)

1.-----------

2.надежный, стойкий

3. не предавать, хранить, любить

4 Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга

5. постоянство

- Определите второе слово синквейна? (Верность)

1.-----------

2. беззаветная, бескорыстная

3. обожать, боготворить, страдать

4  испытывать внутреннюю склонность к чему-либо

5. увлечение.

- Определите третье слово синквейна? (Любовь).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Сегодня мы поговорим о дружбе, верности и любви.

 - Как вы думаете, актуальна ли сейчас эта тема? Почему?

- Как  вы понимаете смысл этих слов?

В) Работа с толковыми словарями С. Ожегова и В. Даля.

- Давайте обратимся за помощью к словарям. Найди значение слов  ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Эпиграфом к нашему уроку, я думаю, подойдут такие слова: «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти».
   Королевство главной героини - не простое и попасть туда не так-то легко. Но Герда - смелая девочка. Она решила спасти Кая и доказать Снежной королеве, что дружба, верность и любовь могут творить чудеса.                          Автор отправляет ее в  сказочное путешествие.                                                  
Ребята, я предлагаю вам проследить по сказке весь путь героини, и если потребуется, помочь ей. Вы готовы?                                                                        У мудрого Автора есть ещё условия. Он привык за работу награждать.

Если будет твой ответ прекрасный,- 
Ты жетон получишь красный. 
Если твой ответ чуть – чуть похуже – 
Жёлтый цвет тобой заслужен, 
Если не преодолел преград – 
Не получишь ты наград. 


V. Стадия «Осмысление содержания».

а) Чтение текста учащимися с остановками.

    В начале сказки «Снежная королева» Андерсен писал: «Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Наверное, мы, внимательно прочитав произведение великого датского сказочника, узнаем больше, чем раньше. Посмотрим, так ли это.

Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда.
Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружатся снежинки.
-Интересно, - задумчиво протянул Кай, - а у них есть королева?
-Конечно, - кивнула бабушка. - Ночью она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стеклах появляются ледяные узоры.
На другой день, когда дети снова играли у окна, Кай вдруг вскрикнул:
-Ай, что-то кольнуло меня в глаз, а потом в сердце!
Бедный мальчик еще не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной королевы, который должен был превратить его сердце в лед.

-Что узнали от бабушки Кай и Герда о Снежной королеве?

Ответ: Она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стеклах появляются ледяные узоры.

Что попало в сердце мальчика?

Ответ: В его сердце попал  осколок ледяного зеркала Снежной королевы. Он должен был превратить сердце Кая в лед.

Однажды дети отправились играть на площадь. В разгар веселья вдруг появились большие белые сани. Никто и глазом не успел моргнуть, как Кай привязал к ним свои саночки.
Сидевшая в санях Снежная Королева, а это была она, усмехнулась - и унеслась вместе с Каем в свой ледяной дворец.
Околдованный Кай забыл и Герду, и бабушку: ведь его сердце превратилось в лед.

Как Кай оказался во владениях Снежной Королевы?

Ответ: Мальчик привязал свои саночки к большим белым саням Снежной королевы, и она унесла его в свой ледяной дворец.

Но Герда не забыла Кая. Она отправилась на его поиски: села в лодку и поплыла, куда глаза глядят.
Вскоре лодка причалила к удивительному саду. Навстречу Герде вышла колдунья:
-Какая очаровательная девочка!
-Вы не видели Кая? - спросила Герда.
-Нет, не видела. Зачем тебе Кай? Оставайся, мы с тобой славно заживем!
Колдунья показала Герде волшебный сад с удивительными цветами, которые умели рассказывать сказки. Там всегда светило солнце и было очень красиво, но Герда отправилась дальше - искать Кая.

- Что движет  Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая?

 Ответ: Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которое он  причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.

Почему Герда не осталась у колдуньи?

Ответ: У нее была цель: найти и спасти Кая.

По дороге она встретила старого ворона.
- Я видел Кая,- важно сказал ворон. - Он теперь живет у принцессы!
И Герда отправилась во дворец. Но оказалось, что это был не Кай!
Она рассказала принцессе и принцу свою историю.
- Ах, бедняжка! - расплакалась принцесса. - Мы тебе поможем.
Герду накормили, дали теплую одежду и золотую карету, что бы она быстрее нашла своего Кая.

Кто сказал Герде, что Кай живёт во дворце с принцессой?

Ответ: По дороге она повстречала ворона, который сказал ей, что Кай живет во дворце?

Как помогли Герде принц и принцесса?

Ответ: Они накормили ее, дали теплую одежду и золотую карету, чтобы Герда поскорее нашла Кая.

Но тут случилась беда: на богатую карету в лесу напали разбойники. 
Ночью Герда не сомкнула глаз. Два голубя рассказали ей, что видели сани Снежной Королевы и в них сидел Кай.
- Наверное, она увезла его в Лапландию, - курлыкали голуби.
Дочь атаманши, маленькая разбойница, хотела, чтобы Герда осталась с ней, но когда узнала ее печальную историю, так растрогалась, что решила отпустить Герду и приказала своему любимому северному оленю довезти девочку до Лапландии.
День и ночь бежал олень. Он уже совсем выбился из сил, когда среди снегов показался, наконец, ледяной дворец Снежной Королевы.

 

Какая опасность  снова подстерегала героиню?

Ответ: На карету напали разбойники.

Кто рассказал Герде новости о Кае?

Ответ: Два голубя рассказали девочке, что видели сани Снежной королевы и в них сидел Кай.

- Как маленькая разбойница помогла Герде?

Ответ: Она приказала своему любимому северному оленю довезти Герду до Лапландии.

Герда осторожно зашла внутрь. На ледяном троне восседала Снежная Королева, а у нее ног льдинками играл Кай. Он не узнал Герду, и в сердце его ничего не дрогнуло - ведь оно было ледяным!
Тогда Герда обняла его и заплакала.

Ее слезы были такими горячими, что растопили ледяное сердце Кая.
- Герда! - окликнул он, словно проснувшись.
- Кай, мой милый Кай! - ахнула Герда. - Ты узнал меня! Конец колдовству!
Теперь им была не страшна Снежная Королева.
Кай и Герда вернулись домой, и зажили, как и раньше, весело и дружно.

VI. Физкультминутка. 
/звучит фонограмма «Зима»/ 
Шагая по царству, 
Устали немножко. 
Сейчас отдохнём 
И снова в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 

VII. Работа по теме урока. Продолжение.

а) Анализ содержания текста по вопросам:

-Каким Герда нашла Кая?

Ответ: Он был безразличным. Его сердце не дрогнуло от их встречи.

-Почему Кай не узнал Герду?

Ответ: У него было ледяное сердце.

- Как смогла героиня возродить его к жизни?

Ответ: Герда поцеловала Кая и растопила ледяное сердце горючими слезами.

Снежная королева.

Лишь тот, кого я в лоб поцеловала -
Подобно Каю, холоден, как снег.                                                                                                                  
И Герда зря его расколдовала:
Теперь он - жалкий добрый человек...

Проблемные вопросы:

  1. Как вы думаете, почему маленькая  хрупкая  девочка победила злую волшебницу?

Ответ: Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила  любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды; дружба: готовая  на подвиг; верность, которая   смогла преобразить человека.

  1. Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?

Ответ: Герда не страшилась опасностей. Она любила Кая. Героиня по-настоящему умела верить, дружить и любить.

VIII. Физминутка.

   Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра, сказав заветные слова:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

 Пусть для тебя источником добро

Не станет то, что для другого зло.

IХ. Стадия « Рефлексия».

а) Самостоятельная работа. 

Задание: 

Составьте кластер «Сравнительная характеристика главных героинь».

 

                                 

Ответ:

   Герда                                                          Снежная королева

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

б) Закрепление опорных знаний. Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 

Х. Итог урока.

У. Наше путешествие подошло к концу. Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.

   И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г. Х. Андерсена:

  «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за  человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте  времени                                                                                                                                                                                                                                                                           и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость                                                                                                                                                                       и доброту!»                                              

КАЙ:

Ребята, я вам всем так благодарен
Мне помощь вашу не забыть вовек.
Мне этот мир - как заново подарен,
Я плачу и смеюсь, я - человек.
Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови,
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.
Печаль свою всегда дели с друзьями,
И в счастье не забудь друзей позвать.
Мы рождены, и знаем это сами,
Чтоб не копить, а людям отдавать...

АВТОР:

Я сочинил героев, я мечтатель,
Они мне стали ближе, чем родня.
Но жить ли им - решает лишь читатель,
Уж их судьба в руках не у меня...
В тот миг, когда девчонки и мальчишки
Садятся тихо с книгой за столом,
Опять живут герои этой книжки,
И вновь добро сражается со злом.
Пусть Снежная не злится Королева,
Свою мораль она не утвердит.
Мы различим, где право, а где лево,
И правда непременно победит!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ 
(
ОБЩАЯ, на мотив "Учат в школе"):
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Невозможно, невозможно, невозможно.

 ХI. Оценка работы учеников. 

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.
Так скажу: ни дать ни взять – 
Вам оценка нынче «пять»! 

А теперь посчитайте сколько и каких жетонов вы набрали и оцените себя. Каждый жетон равен 1 баллу.

 XII. Оценка урока. 
У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте. 
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки. 
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх. 

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, героям, вы так пригодились! 

Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

Спасибо за урок!


XIII. Домашнее задание: иллюстрация к поизведению.











1.-----------

2.сплоченный, единодушный

3. общаться, переживать, выручать

4. доверие укрепляет ее и делает прочнее

5. взаимоотношения 

Вопрос:

- Определите первое слово синквейна?

1.-----------

2.надежный, стойкий

3. не предавать, хранить, любить

4 Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга

5. постоянство

- Определите второе слово синквейна?

1.-----------

2. беззаветная, бескорыстная

3. обожать, боготворить, страдать

4  испытывать внутреннюю склонность к чему-либо

5. увлечение.                                                                                                                        

Определите третье слово синквейна?

1.-----------

2.сплоченный, единодушный

3. общаться, переживать, выручать

4. доверие укрепляет ее и делает прочнее

5. взаимоотношения 

Вопрос:

- Определите первое слово синквейна?

1.-----------

2.надежный, стойкий

3. не предавать, хранить, любить

4 Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга

5. постоянство

- Определите второе слово синквейна?

1.-----------

2. беззаветная, бескорыстная

3. обожать, боготворить, страдать

4  испытывать внутреннюю склонность к чему-либо

5. увлечение.           - Определите третье слово синквейна?

1.-----------

2.надежный, стойкий

3. не предавать, хранить, любить

4 Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга

5. постоянство

- Определите второе слово синквейна?

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

 Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. 

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс

Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена,  содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

     Конспект урока по литературному чтению в 4  классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная  королева»...

Урок внеклассного чтения во 2 классе " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена"

Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка».   Цель  урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой « Пяте...

Урок - размышление: «Друга любить – себя не щадить» по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Систематизация и обобщение знаний. Урок - размышление:   «Друга любить – себя не щадить» по сказке  Х.-К. Андерсена «Снежная королева» в 6 классе....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева" может быть проведен в рамках метапредметного модуля.Цель урока: научить выде...