Развитие орфографических умений
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
Профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Преподаватель РЯМП с методикой преподавания ________/ Т.Н. Зотова/ | Согласовано: Учитель ______________/М.А.Бабанова |
Конспект
урока по русскому
«Развитие орфографический умений»
Провела студентка группы ПНК-31 Умнова Оксана
Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 28.02.2017
Оценка за конспект: (…………) методист: _________/ Т.Н. Зотова /
Оценка за урок: (…………) учитель: _____________/ М.А.Бабанова/
Оценка за урок: (…………) методист: ____________/ Т.Н. Зотова /
Тамбов
2017
Цель: закрепить умение проверять слова с изученными орфограммами
Задачи:
Познавательные:
- учиться видеть орфограмму в слове;
- определять в какой части слова находится орфограмма;
- вспомнить правила правописания орфограмм;
-уметь графически обозначать орфограмму.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- продолжить работу по развитию речи обучающихся
Воспитательные:
- способствовать воспитанию личности с активной жизненной позицией;
- воспитывать бережное отношение к языку
Формирование УУД:
Личностные:
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям.
- Развитие творческого воображения, бережное отношение к природе
Регулятивные:
- Использовать при выполнении задания справочники и словари;
- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
- Высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие
- Формулировать тему и цель урока с помощью учителя
- Самостоятельно организовать свое рабочее место
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника
- Ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности
Познавательные:
- Пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу.
- Слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение
- Усвоить и научиться распознавать в тексте антонимы.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге
- Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
- Работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь
Тип урока: рефлексия
Оборудование:
-учебник
-тетрадь на печатной основе
-раздаточный материал
-проектор
-презентация
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации (самоопределения)к учебной деятельности -Здравствуйте, дети! Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Оксана Андреевна. Какое у вас сегодня настроение? Отлично. Молодцы дети. Начнем урок с повторения. Для этого откроем тетради, запишем число, классная работа. 1.Запишем под диктовку предложение, расставляя знаки препинания. Зеленеют все опушки, зеленеет пруд, а зеленые лягушки песенки поют. 2.Подчеркнуть изученные орфограммы в словах. Проверим 3.Выполним синтаксический разбор предложения, объясните постановку знаков препинания (составьте схему), [=-], [=-], а[-=]. 4.Выписать однокоренные слова и написать еще два слова другой части речи с этим же корнем. Молодцы ребята! | Предлагают свои ответы Дети записывают предложения под диктовку. Зеленеют - безударная гласная в корне, проверочное слово зелень, опушки - буква о не проверить, словарное слово, пруд- проверочное слово пруды, лягушка-непроверяемая гласная в корне, поют-спой безударная гласная в корне. Знаки препинания расставлены так, потому что в одном сложном несколько простых предложений, которые отделяются запятой, а вторая запятая ставиться перед союзом «а». Зеленеют-зеленый-зелень. |
2) Актуализация и пробного учебного действия Теперь мы с вами проверим знания. Что такое орфография? Молодцы, ребята. Теперь посмотрим на слайд 1 и выполним задание. Запишем в тетрадь предложение, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы. В с_ду осеннем, у доро_ки, осина хлопает в ладо_ки. Молодцы, теперь выполним задания на 2 слайде. Выходит ос_нь на опу_ку года – с похо_кой мя_кой рыжая л_са. Молодцы, ребята. | Орфография – это один из разделов лексики, науки о языке. Орфографией, или правописанием, называют совокупность всех правил, которые определяют написание слов и предложений. Или другим словом это правописание. Знание всех правил и применение их на практике. Дети записывают предложение, объясняя вставленные буквы. В сАду – проверяемая гласная в корне от слова сад. У дорожки- дороЖЕнька- орфограмма - правописание парных согласных в корне. Написание буквы ш в существительном ладошки проверят форма родительного падежа множественного числа (нет) ладошек и родственное слово ладоши. Осень-осень можно проверить проверочным словом осЕнний.=>это безударная гласная в корне слова. Опушку-проверочное слово опушечка Походкой-походка – ходит Мягкой-мягок проверочное слово Лиса-буква и в Корне слова, проверка лисы |
3) Локализация индивидуальных затруднений Образец: ( Написать на доске) в розовОМ (в какОМ?) небе. Родина! Это особенное слово полно глубок.... смысла. Я вижу необ...ятные ее просторы. Ш…роки её жаркие ст…пи , обш…рны з…лёные л…са , полноводны её кр…сивые реки. Х..роши задушевные песни ее прекрасн... и мужественн... народа. Прочитайте текст. (слайд 3) Какие прилагательные помогают писателю выразить чувство любви к Родине? Спиши вставляя пропущенные буквы, обозначь орфограмму по образцу. Один у доски, другие записывают в тетрадь. | Смысла (какоГО?) глубокого, необъятные(разделительный твердый знак), чувствую (Это словарное слово Оно не проверяется. Надо запоминать) Широкие ( жи - ши) Степи-степь Обширны (жи - ши), зелёные - зелень, леса-лес, красивые - Без ударная гласная а, проверочное слово красит. Хороши - Непроверяемая гласная-первая "О" Народа (какого?) прекрасного и мужественного. |
4) Построение проекта выхода из затруднения и его реализация Запишем небольшой диктант. В…круг п…лянки, ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлки была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Физкультминутка | Дети записывают диктант и проговаривают орфограммы вслух. |
5) Обобщение затруднения во внешней речи. Посмотрим на слайд 4 Странн… в сент…бре лес! В нём рядом в…сна и ос..нь. Жёлт… лист и Прочитайте. Из каких предложений (простых или сложных ) состоит текст? Какую роль в описании сентябрьского леса играют прилагательные? Спишите вставляя пропущенные буквы. | Дети читают текст. Тест состоит как из простых, так и сложных предложений. Прилагательные описывают контраст того леса. Словами антонимами. |
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Выполним задания на карточках, дети выполняют самостоятельно работу на карточках. 1 вариант. Знатн… происхождение На золотист… сиянии Из-за рыхл… снега На рябеньк… яичко К рябинов… квасу С секретн… замком К сердечн … привету Сквозь серебрист… иней У сер… волка В чист… море У хмур… утра В цепк… взгляде У хлебн… магазина + текст вставить пропущенные буквы 2 вариант К добр… молодцу О дорож… происшествии В крайн… доме О заботлив… сыне На зимн… пальто В жидк… тесто Легк.. морозом Вкусн… салом О здешн… жителе С ценн… подарком Для янтарн… ожерелья При ярк… свете О ясн… солнышке +текст вставить пропущенные буквы. | Выполняют самостоятельную работу. |
8) Включение в систему знаний и повторения Выполним задание, вспомним что такое словосочетание. Слайд 5 Найди в тексте словосочетание такого строения: прил+сущ. 6 слайд В лесу темнеет рано Осенним хмурым днём И звёзды на полянах Горят цветным огнем. Они в себя вобрали Лазоревый рассвет Оранжевые дали Янтарный ночи свет. | Дети выполняют устно. |
9) Рефлексия Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали? Что нового узнали? -Ребята, оцените себя. Как вы усвоили данную тему и понравился ли вам урок. Поднимите и покажите соответствующий кружок. Я усвоил тему, урок мне понравился- зеленый кружок Я плохо усвоил данную тему, урок мне понравился мало- желтый кружок Я не усвоил данную тему. Урок мне не понравился – красный кружок. Почему у тебя желтый кружок? Красный. Чем не понятна была эта тема для тебя? -Запишем домашнее задание Д/з упр. 229 в учебнике -Спасибо за урок -До свидания. |
Ответы учеников. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка в 4 классе Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. жен. рода)
презентация к уроку русского языка в 4 классе по школе 2100 по теме "Мягкий знак после шипящих на конце"...
Конспект урока.Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Развитие орфографических умений.
Конспект урока....
Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.
умения писать слова с орфограммой-буквой а после ч и щ...
Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у существительных женского рода).
Урок по русскому языку....
Выступление "Формирование умения различений орфограммы и развитие орфографической зоркости".
Выступление на РМО.Начальная школа является базой, основой всего образования человека....
Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.
Планируемые образовательные результаты.Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу...
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В этой статье раскрывается тема формирования орфографических умений у учеников с задержкой психического развития. Предложен метод работы над трудными словами. Благодаря этой методике, учащиеся стали р...