Конспект урока 2 класс Решение задач
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
Профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания : ________/ С,В,Мельникова/ | Согласовано: Учитель ________/Т.Ю.Челмодеева |
Конспект
урока по математике
«Решение задач»
Провела студентка группы ПНК-31 Умнова Оксана
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 07. 03. 2017
Оценка за конспект: (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок: (…………) учитель: _____________/ Т.Ю.Челмодеева/
Оценка за урок: (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
Тамбов
2017
Цель: формировать умение решать задачи в два действия.
Формирование УУД:
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Тип урока: рефлексии
Оборудование:
-учебник
-тетрадь на печатной основе
-раздаточный материал
- презентация
2017
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации(самоопределения)к коррекционной деятельности -Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Оксана Андреевна. Громко прозвенел урок Начинаем наш урок, Наши ушки - на макушке Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Предлагают свои ответы |
2) Этап актуализации и пробного учебного действия -Начнем урок с устного счета. На доске написаны примеры. 90-10 3 45+20м 87-5 а 80+7а 70+13 д 76-70п 45+40ч 11+60н 54+30 а 6+52и 63-3р 74+4е А теперь расположите ответы - двузначные числа с цифрой десятков 8 в порядке возрастания. Какое слово получилось? 80, 82, 83, 84, 85, 87 З а д а ч а А что же такое задача? Молодцы ребята! Сегодня продолжим учиться решать задачи. Как бы вы сформулировали тему урока? | Текст, состоящий из условия и вопроса, причем, для того, чтобы ответить на вопрос, необходимо, используя данные условия выполнить арифметическое действие. |
3) Этап локализации индивидуальных затруднений Поработаем с учебником. Откроем учебник на странице 37. И выполним задание №1. Выполним задачу в тетради письменно. Для этого откроем тетрадь. Запишем число классная работа. На огороде копали грядки 28 человек. Потом 5 человек ушли за водой, а 3 – за семенами. Сколько человек осталось на огороде? Прочитаем задачу. О ком говорится в данной задаче? Сколько было человек всего? Сколько человек ушло за водой? Сколько человек ушли за семенами? Какой вопрос задачи? Запишем задачу кратко с помощью схемы: ?ч. 5ч. 3ч. 28ч. или слов – помощников. Было- 28ч. Ушло-5ч. Ушло-3ч. Осталось- ?ч. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем ли мы узнать, сколько всего человек ушло? Почему? Во сколько действий решается задача? Что найдем в первом действии? Какой знак действия выберем? Что найдем во втором действии? Какой знак действия выберем? Запишем решение задачи по действиям с пояснениями Ребята, эту задачу можно решить другим способом. Кто знает, как? Давайте я запишу решение выражением на доске, а вы объясните, как оно было найдено. 2 способ: (28 – 5) – 3=20 | О людях, которые копали грядки. 28 5 3 Сколько человек осталось на огороде? Нет Не знаем, сколько всего человек ушло Да Знаем, что сначала ушло 5, а затем еще 3. 2 сколько всего человек ушло + Сколько человек осталось - 1)5+3=8(ч.) - ушло 2)28-8=20(ч.) – осталось Ответ: 20 человек. Сначала нашли, сколько человек осталось после того, как 5 ушли за водой, а потом, сколько человек осталось после того, как еще 3 человека ушли за семенами. |
4)Этап целеполагания и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Выполним №2. Прочитаем задачу. В одной стопке 30 тетрадей, а в двух других – по 20 тетрадей в каждой. Сколько всего тетрадей в трех стопках ? О чем говорится в задаче? Сколько было стопок с тетрадями? Сколько тетрадей в 1 стопке? Сколько тетрадей во 2 стопке? Сколько тетрадей в 3 стопке? Какой вопрос задачи? Запишем задачу кратко с помощью слов – помощников: 1 стопка-30 т. 2 стопка- 20 т. ?т. 3 стопка- 20 т. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем ли мы узнать, сколько тетрадей в 1 и 2 стопках? Почему? Во сколько действий решается задача? Что найдем в первом действии? Какой знак действия выберем? Что найдем во втором действии? Какой знак действия выберем? Запишем решение задачи по действиям с пояснениям | О тетрадях. 3 Нет Не знаем, сколько тетрадей в 1 и 2 стопках Да Знаем, что в первой 30, а во второй 20 2 сколько тетрадей в 1 и 2 стопках + сколько тетрадей всего + 1)30+20=50(т.) - в 1 и 2 стопках 2)50+20=70(т.) – всего Ответ: 70 тетрадей. |
5) Этап реализации построенного проекта Следующая задача № 3. Прочитаем задачу. У Степы было 70 фотографий. 10 фотографий он подарил бабушке, а остальные разложил в 2 альбома поровну. Сколько фотографий разложил Степа в каждый альбом? О ком говорится в задаче? Что говорится о Степе? Сколько фотографий было у Степы? Сколько фотографий Степа подарил бабушке? Как поступил с остальными фотографиями? Какой вопрос задачи? Запишем задачу кратко с помощью схемы: ?ф. ?ф. 10ф. 70 ф. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем ли мы узнать, сколько фотографий осталось у Степы, после того, как он подарил 10 фотографий бабушке? Почему? Во сколько действий решается задача? Что найдем в первом действии? Какой знак действия выберем? Что найдем во втором действии? Какой знак действия выберем? Запишем решение задачи по действиям с пояснениями Физкультминутка | О Степе У Степы были фотографии Сколько фотографий положил Степа в каждый альбом? Нет Не знаем, сколько фотографий осталось у Степы, после того, как он подарил 10 фотографий бабушке Да Знаем, что было 70, а 10 подарил 2 сколько фотографий осталось у Степы, после того, как он подарил 10 фотографий бабушке - Сколько фото в каждом альбоме :
Ответ: 30 фотографий |
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи Ребята, давайте выполним задание № 4 Прочитаем задачу. Мальчик набрал 20 грибов. Из них было 5 белых, 6 подосиновиков, а остальные - подберёзовики. Сколько было подберезовиков? О ком говорится в задаче? Что говорится о мальчике? Какие грибы он нашел? Сколько всего грибов нашел мальчик? Сколько из них белых? Сколько из них подосиновиков? Какой вопрос в задаче? Запишем задачу кратко с помощью схемы: 5г. 6г. ?г. Б. П. П.
20г. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем ли мы узнать, сколько было вместе белых и подосиновиков? Почему? Во сколько действий решается задача? Что найдем в первом действии? Какой знак действия выберем? Что найдем во втором действии? Какой знак действия выберем? Запишем решение задачи по действиям с пояснениями Пишем Ответ:9 подберезовиков. | О мальчике Сколько было подберезовиков? Нет Потому что не знаем, сколько было вместе белых и подосиновиков. Да Знаем, что белых 5 и подосиновиков 6 2 сколько вместе белых и подосиновиков + Сколько подберезовиков -
Ответ: 9 подберезовиков. |
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1 вариант 45+2=47 18-9-5=4 25+30=55 16-8-4=4 27-2=25 20-6-8=6 2 вариант 86-60=26 30*3=90 94-50=44 20*5=100 59-30=29 20*4=80 -Сверьтесь с эталоном. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. -Молодцы! -Кто допустил 1 ошибку? В чем она заключалась? Кому нужна помощь? | Дети выполняют самостоятельную работу |
8) Включение в систему знаний и повторения Выполним задание №7 на странице 38 Какие фигуры изображены на рисунке? Как вы думаете, какая ломаная лишняя? Почему? Давайте теперь разберем задание № 8 Определите, по какому правилу написаны числа в каждом ряду, и назови еще два числа.
3)1,4,7,10,13, …. 4)100,90,80,70,60…. Молодцы ребята! | Она замкнутая, в то время как другие нет. У нее только 3 вершины, а у других 4. У нее все звенья равной длины, а у других разной Ряд написан по признаку увеличения числа на 2. Еще 2 числа это 12 и 14 Ряд написал по признаку увеличения числа на 10. Еще числа это 60 и 70 Ряд написан по признаку +3. Еще числа 16 и 19 Ряд написан по признаку -10. Еще числа это 50 и 40 |
9) Рефлексия деятельности на уроке Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали? -Ребята, оцените себя. Как вы усвоили данную тему и понравился ли вам урок. Поднимите и покажите соответствующий кружок. Я усвоил тему, урок мне понравился- зеленый кружок Я плохо усвоил данную тему, урок мне понравился мало- желтый кружок Я не усвоил данную тему. Урок мне не понравился – красный кружок. Почему у тебя желтый кружок? Чем не понятна была эта тема для тебя? -Запишем домашнее задание Д/з № 6 стр. 38 -Спасибо за урок -До свидания |
Ответы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Решение задач" 3 класс
Урок разработан учителем начальных классов НРМОБУ "ПСОШ №2" Бышовой Р.С. и расчитан на учащихся 3 классов. Представлены разные виды работы над задачей. Деятельностная направленность урока: научить дет...
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....
Конспект урока математики "Решение задач", 2 класс
Разработан по УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
Конспект урока "Повторение решения задач" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...