2. |
Актуализация знаний |
| 1. Вставьте пропущенные цифры 77, 78, 79, _ , 81, _, _. 94, 84, 74, _, _, _,34. 89, 87, 85, _, _, 79.
2. Посмотрите на доску. Учеников второго класса из школы N попросили из 9 счетных палочек составить 4 равных треугольника. Посмотрите, как ребята с этим справились. Все ли способы верны? (предлагается несколько вариантов, а один с ошибкой). Почему неверно?
|
| |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
| -Сравните тексты задач. Чем они похожи? А чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач одинаковы? (нет)
На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой – 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе? |
На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой – 20. Сколько человек вышло из автобуса? |
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Задачи) - Какие цели мы поставим? 1. Научимся решать задачи. 2. Научимся придумывать задачи. 3. Научимся работать с круглыми схемами. Все верно, молодцы.
Сейчас откройте содержание учебника на странице 3 и найдите тему сегодняшнего урока (если затрудняются — вспомнить тему прошлого). С 43. Кладем закладку. Записываем дату. Читаем название темы.
|
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Откройте учебники на стр.74. № 1. Прочитайте первые два абзаца про себя. Есть желающие прочесть их по ролям? Рассмотрим иллюстрацию. Посчитайте сколько конфет в вазе. А на столе? (5) Одинаковое ли это количество? (да) Сколько лежит справа от вазы? (3) А слева? (2) Вывод Маши учитель читает еще раз, акцентируя внимание детей. (Если взять сразу до прогулки 2 и 3 конфеты из 10 или по частям – до прогулки 2 и после прогулки 3, - то останется одинаковое число конфет.) Ребята, как думаете, то, что сказала Маша, можно записать выражением? (да) Прочитайте задание данное под картинкой. Записываем обе разности на доске (выводим на слайд).Проговариваем вывод еще раз, показывая указкой, как это будет выглядеть на примере разности. Какой знак поставим? Почему? Просим объяснить еще раз смысл каждой разности у детей. (разность 10-(2+3) показывает, что 5 конфет, то есть (2+3) взяты из вазы сразу до прогулки, а разность (10-2) -3 показывает, что до прогулки из вазы взято всего 2 конфеты и после прогулки еще 3). Если дети сами не дали ответ, учитель проговаривает его еще раз и просит ребенка повторить. Какой мы можем сделать из этого вывод? Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из числа одно слагаемое, затем из полученного результата – другое слагаемое. Читаем вывод вместе, затем один – два раза просим прочесть учащегося.
Давайте теперь перейдем к №2. Прочитайте задание. Подумайте и расставьте фишки в парах. Проверяем у доски. - Ребята, а как вы поняли, что у данных разностей одинаковое значение? (одинаковые цифры, но самое главное – они связаны между собой свойством «вычитания суммы из числа) Вывод: для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, затем из полученного результата – другое. Повторяем. Запишите пары разностей в тетрадь.
| -Что такое задача? (условие и вопрос, связанные по смыслу) -Какие части различают в задаче? (условие и вопрос) -Какие задачи вы знаете? (простые и составные) -Чем простая задача отличается от составной? (составная задача состоит из двух простых и решается в два действия)
Работа со слайдом. Составление задач и работа по вариантам. -Это задача? (нет, это набор картинок) -Как нужно изменить, чтобы получилась задача? (Надо поставить вопрос) Работа по вариантам. 1в. - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания 2в. - Чтобы задача решалась действием сложения. Проверка выполненного задания.
-Какой вид задач мы повторили? (простые)
Выполняют задание, используя имеющиеся знания
|
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
|
|
| №3 Прочитайте задания, что необходимо сделать? Теперь у нас обратная задача, условия и вопроса нет, но есть круговая схема. Давайте попробуем сами составить задачу! Переверните страницу назад и внимательно рассмотрите круговую схему номера 1. Вывести на доске опору из слов-помощников. (всего, желтые, черные, 9, цыплята 12, сколько). Выполняют самостоятельно. Спрашиваем нескольких учеников, сверка решения с примером на доске. Проверка у доски. №4 Прочитайте задание, что нам необходимо? Вывести на доске опору из слов-помощников. (всего, желтые, черные, 5, цыплята 17, сколько) Что будет обозначать верхний квадрат? (всего) Нижний квадрат слева и справа? (количество) Что будет неизвестным в задаче? (всего). Значит какой поставим вопрос? Проверка у доски.
|
|
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа)
| Давайте подведем итоги. -Какие открытия вы сделали на уроке? -Чему научил нас урок? Кто доволен своей работой погладьте себя по голове.
Продолжите предложения: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся… Урок окончен. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.
|