Рабочая программа по обучению грамоте "Начальная школа ХХI век", 1класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте "Начальная школа ХХI век", 1класс, 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обучению грамоте "Начальная школа ХХI век", 1класс | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Начальная школа ХХI век»
учебного курса «Обучение грамоте»
(4 часа в недею)
г.Москва
Обучение грамоте
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой, утверждённой Министерством образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: к учебнику "Букварь" для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3,(авторы: Безруких М .М., Кузнецова М .И.) и коррекционно-развивающей тетради «Я учусь читать и писать (автор Кузнецова М.И.)
Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.
Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности. обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами
сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Программа по обучению грамоте решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Одним из центральных принципов программы обучения грамоте является достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке. Этот общий позиционный принцип русского языка и определяет в последующем порядок изучения букв в букварный период.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии - учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение»
В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год)
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.
Данная программа обеспечивает
• появление у первоклассников некоторых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих знаний в речевой практике; формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;
- фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;
- формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;
- первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;
- становление каллиграфических умений;
- знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики: обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- знание признаков «опасных при письме мест» и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);
- знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи — ши и др., переноса слов.
Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический.
Букварь состоит из 2 частей, прописи – из 3 тетрадей.
Планируемые результаты уровня подготовки учащихся 1 класса.
Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективного освоения курса русского языка, к концу обучения грамоте по данной программе, указанным букварю и прописям первоклассники должны приобрести следующие умения:
Личностными результатами изучения курса обучения грамоте являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие речи как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса обучения грамоте являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного, решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:
Читательские:
- читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
- замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
- самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
- при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.
Речевые:
- участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
- понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
- выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
- замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;
• создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.
Фонетические:
- разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
- последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);
Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:
- соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
- правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
- осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
- обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
- применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;
- писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.
Примерное поурочно-тематическое планирование
к учебнику "Букварь" для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы
Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3,
( авторы : Безруких М .М., Кузнецова М .И.) и коррекционно-развивающей тетради «Я учусь
читать и писать (автор Кузнецова М.И.)
№ п/п | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (чтение) | ЛИТЕР. СЛУШАН. | Кол-во часов | № п/п | РУССКИЙ ЯЗЫК (письмо) | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Дата |
1 | Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» (с.4-5) | 1ч | 1 | Знакомство с «Прописью». Рисование линий в заданном направлении (с.6-7) | 1ч | Демонстрировать понимание функции речи, используя устную речь. Воспроизводить заданный учителем образец общения | 16.09 | |
2 | Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке (с.6-7) | 1ч | 2 | Рисование прямых линий (с.8-9) | 1ч | Использовать речь в различных ситуациях общения. | 17.09 | |
3 | Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9) | 1ч | 3 | Рисование прямых и наклонных линий (с.10-11) | 1ч | Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками | 18.09 | |
4 | Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с. 10-11) | С.Дрожжин. «Привет». | 1ч | 4 | Знакомство с понятиями «параллельные линии» (с.12-13) Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка. | 1ч | Различать слово в составе предложения. Различать понятия «слева», «справа», «верх», «низ». | 19.09 |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах (с.12-13) | 1ч | 5 | Проведение параллельных линий в разных направлениях (с.14-15) | 1ч | Группировать слова по первому звуку (последнему звуку) | 23.09 | |
6 | Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости (с.14-15) | 1ч | 6 | Проведение линий в заданном направлении (с.16-17) | 1ч | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | 24.09 | |
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова (с.16-17) | 1ч | 7 | Проведение параллельных и непараллельных линий (с. 18-19) | 1ч | Анализировать слова по звукам. | 25.09 | |
8 (2) | Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ (с.18-19) | Е.Серова. «Мой дом». | 1ч | 8 | Рабочая строка (с. 20-21). Письмо линий и полуовалов | 1ч | Производить звуковой анализ слова. Различать овал от полуовала. | 26.09 |
9 | Звуковой анализ слов СЫР, НОС (с.20-21) | 1ч 30.09 | 9 | Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии (с.22-23) | 1ч | Производить звуковой анализ. | 30.09 | |
10 | Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ..Составление рассказа по картинкам (с.22-23) | 1ч 02.10 | 10 | Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25) | 1ч | Производить сравнительный анализ слов. | 01.10 | |
11 | Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре (с.25-26) | 1ч 03.10 | 11 | Письмо зигзагов (с.26-27) | 1ч | Анализировать слова по звуковой структуре. | 02.10 | |
12 (3) | Введение понятия «гласный звук» (с.27) | Д.Павлычко. «Где всего прекрасней на земле?». | 1ч 04.10 | 12 | Письмо линий с закруглением вправо (с. 28, 33). Овал, полуовал (с.29, 33) | 1ч | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Различать овал и круг. | 03.10 |
13 | Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова (с.28-29) | 1ч | 13 | Письмо линий в заданном направлении (с.30-31, 32-33) | 1ч | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | 07.10 | |
14 | Знакомство с буквой А (а) (с.30-31) | 1ч | 14 | Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 08.10 | |
15 | Знакомство с буквой Я (я) (с.32-33) | С.Романовский. «Москва». | 1ч | 15 | Письмо элементов и букв Яя (с.36-37) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 09.10 |
16 | Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова (с.34-35) | 1ч | 16 | Письмо букв Аа и Яя (закрепление) (с.38-39) Письмо изученных элементов и букв | 1ч | Моделировать звуковой состав слова с заданным звуком. Соотносить звук и соответствующую ему букву | 10.10 | |
17 | Звук [о], буквы Оо (с.36-37) | 1ч | 17 | Письмо букв Оо (с.40-41) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 14.10 | |
18 | Знакомство с буквой Ёё (с.38-39) | 1ч | 18 | Письмо заглавной и строчной букв Ёё (с.42-43) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 15.10 | |
19 | Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова (с.40-41) | 1ч | 19 | Письмо изученных букв (с.44-45) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 16.10 | |
20 | Знакомство с буквой Уу (с.42-43) | «Березонька» - русская народная песня. | 1ч | 20 | Письмо элементов и букв Уу (с.46-47). Закрепление написания изученных букв и их элементов | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Контролировать находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука | 17.10 |
21 | Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествую-щего согласного (с. 44-45) | 1ч | 21 | Письмо заглавной и строчной букв Юю (с.48-49) | 1ч | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге | 21.10 | |
22 | Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова (с.46-47) | 1ч | 22 | Письмо изученных букв и их соединений (с.50-51) | 1ч | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге | 22.10 | |
23 | Знакомство с буквой Ээ (с.48-49) | 1ч | 23 | Письмо заглавной и строчной букв Ээ (с.52-53) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 23.10 | |
24 | Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествую-щего согласного (с.50-51) | Мусá Галú. «Земные краски». | 1ч | 24 | Письмо заглавной и строчной букв Ее (с.54-55). Письмо изученных букв (закрепление) | 1ч | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | 24.10 |
25 | Обозначение буквой «е» звукосоче-тания [йэ] в начале слова (с.52-53) | 1ч | 25 | Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57) | 1ч | Группировать звуки по заданному основанию | 28.10 | |
26 | Знакомство с буквой «ы» (с.54-55) | 1ч | 26 | Письмо строчной буквы ы (с.58-59) | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 29.10 | |
27 | Буква «и» (с.56-57) | 1ч | 27 | Письмо букв Ии (с.60-61) | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 30.10 | |
28 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление) (с.58-59) | А.Барто. «В школу». | 1ч | 28 | Письмо изученных букв (с.62). Закрепление изученного материала | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки | 31.10 |
29 | Сопоставление слов, различающихся одним звуком (с.60-61) | 1ч | 29 | Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63) | 1ч | Определять задуманное слово по его лексическому значению. Выкладывать слова из разрезной азбуки | 11.11 | |
30 | Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм» (с.62-63) | 1ч | 30 | ПРОПИСЬ №2 Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 12.11 | |
31 | Знакомство с буквой «Н» | 1ч | 31 | Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов (с.8-11). | 1ч | Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». | 13.11 | |
32 | Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р» (с.66-68) | В.Железников. «История с азбукой». | 1ч | 32 | Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов (с.12-15). Письмо изученных букв, слогов, слов (с.5-15). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом. | 14.11 |
33 | Знакомство с буквой «Л» (с.69-70). | 1ч | 33 | Письмо заглавной и строчной букв Лл (с.16-19). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 18.11 | |
34 | Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73) | 1ч | 34 | Письмо букв Йй, соединений и слов с ней (с. 20-23). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 19.11 | |
35 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76). | 1ч | 35 | Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (с.24-27). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 20.11 | |
36 | Знакомство с буквой «Г» (с.77-80). | Л.Пантелеев. «Буква “ты”». | 1ч | 36 | Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней (с.28-31). Письмо с изуч. буквами (закрепление). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные предложения | 21.11 |
37 | Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-83). | 1ч | 37 | Письмо букв Кк (с.32-33). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 25.11 | |
38 | Г.Остер. «Так не честно» (с.83). | 1ч | 38 | Письмо слогов и слов с изученными буквами (с.34-35). | 1ч | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | 26.11 | |
39 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-87). | 1ч | 39 | Дифференциация букв Гг-Кк (с.36-39). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 27.11 | |
40 | Знакомство с буквой «З» (с.88-90). | В.Сутеев. «Дядя Миша». | 1ч | 40 | Письмо букв Зз. Составление и запись слов (с.40-43). Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные предложения | 28.11 |
41 | Звуки [с],[с'], буква «С» (с.91-93). | 1ч | 41 | Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений (с.44-47). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 02.12 | |
42 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-97). | 1ч | 42 | Дифференциация букв Зз-Сс (с.48-49). | 1ч | Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости- звонкости. | 03.12 | |
43 | В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97). | 1ч | 43 | Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50). | 1ч | Писать под диктовку и списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного. | 04.12 | |
44 | Знакомство с буквой «Д» (с.98-101). | Русская народная сказка «Привередница». | 1ч | 44 | Письмо заглавной и строчной букв Дд(с.52-53). Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Производить звуковой анализ слов. Восстанавливать деформированные предложения | 05.12 |
45 | Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101). | 1ч | 45 | Письмо слов и предложений с буквами Дд (с.54-55). | 1ч | Закреплять навыки плавного слогового чтения. | 09.12 | |
46 | Знакомство с буквой «Т» (с.102-104). | 1ч | 46 | Письмо заглавной и строчной букв Тт (с. 56-59). | 1ч | Закреплять навыки плавного слогового чтения | 10.12 | |
47 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-108). | 1ч | 47 | ПРОПИСЬ №3 Дифференциация букв Дд-Тт (с.4-8). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 11.12 | |
48 | Звуки [б], [б'], буква «Б» (с.109-112). | Потешки. Пословицы. Ско-роговорки. Загадки. | 1ч | 48 | Письмо заглавной и строчной букв Бб (с.9-12). Закрепление. | 1ч | Производить звуковой анализ слов. Закреплять навыки плавного слогового чтения | 12.12 |
49 | Знакомство с буквой «П» (с.113-115). | 1ч | 49 | Письмо заглавной и строчной букв Пп (с.13-16). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 16.12 | |
50 | Знакомство с буквой «В» (с.116-118). | 1ч | 50 | Письмо букв Вв (с.17-20). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова | 17.12 | |
51 | Знакомство с буквой «Ф» (с.119-121). | 1ч | 51 | Письмо букв Фф (с. 21-24). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова | 18.12 | |
52 | Твердый согласный звук [ж], буква «Ж» (с.122-123). | Г.Скребицкий. «Мать». | 1ч | 52 | Письмо заглавной буквы Жж (с.25, 27). Письмо строчной буквы ж (с26-27). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки | 19.12 |
53 | Г.Юдин. «Поэты» (с.124). | 1ч | 53 | Письмо слов и предложений с буквами Жж (с.27-28). | 1ч | Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции | 23.12 | |
54 | Твердый согласный звук [ш], буква «Ш» (с.125-128). | 1ч | 54 | Письмо букв Шш, слов и предложений (с.29-31). Дифференциация букв Жж-Шш (с.32-34). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 24.12 | |
55 | Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости | 1ч | 55 | Письмо слов с буквами ж и ш | 1ч | Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных | 25.12 | |
56 | Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч» (с.129-131). | Е.Пермяк. «Пичугин мост». | 1ч | 56 | Письмо заглавной и строчной букв Чч (с.35-38). Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного | 26.12 |
57 | Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ» (с.132-133). | 1ч | 57 | Заглавная буква Щ. (с.39-42). | 1ч | Производить звуковой анализ слов | 13.01 | |
58 | Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134). | 1ч | 58 | Строчная буква щ.Письмо слов и предложений с буквами Щщ | 1ч | Отработать правила написания гласных после [ч'] и [щ']. | 14.01 | |
59 | Знакомство с буквой «Х»(с.135-137). | 1ч | 59 | Письмо заглавной и строчной букв Хх (с.43-46). | 1ч | Производить звуковой анализ слов | 15.01 | |
60 | Твердый согласный звук [ц], буква «Ц» (с.138-141). | С.Маршак. «Тихая сказка». | 1ч | 60 | Письмо букв Цц, слов и предложений (с.47-50). Закрепление (с.63-…). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | 16.01 |
61 | Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143). | 1ч | 61 | Письмо строчной буквы ь (с.51-52). | 1ч | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки | 20.01 | |
62 | Г.Юдин. «Отец и мать» (с. 144). | 1ч | 62 | Письмо слов с буквой ь(с.53-54). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | 21.01 | |
63 | Разделительный мягкий знак (с.145-147). | 1ч | 63 | Употребление разделительного ь в словах (с.55-58). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова | 22.01 | |
64 | Разделительный твердый знак (с.148-151). | В.Сутеев. «Ёлка». | 1ч | 64 | Слова с разделительным твердым знаком (с.59-62). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные | 23.01 |
65 | Знакомство с особенностями «ъ». | 1ч | 65 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1ч | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки | 27.01 |
Литература
- Учебники:
Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана – Граф, 2008 .
- Рабочие тетради:
М.М. Безруких, М.И. Кузнецова Прописи №1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС
Это рабочая программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...
Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"
Представлена рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) по программе "Школа России" (автор учебника Горецкий) с пояснительной запиской....
рабочая программа по обучению грамоте. Школа России
1 класс. Обучение грамоте. Школа России. Рабочая программа...
Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс
Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс, 4 часа в неделю...