Рабочая программа по обучению грамоте "Начальная школа ХХI век", 1класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Тищенко Светлана Викторовна

Рабочая программа по обучению грамоте "Начальная школа ХХI век", 1класс, 4 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Начальная школа ХХI век»

учебного курса «Обучение грамоте»

(4 часа в недею)

                                                               

                                                                 

                                               

   г.Москва

        

Обучение грамоте

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой, утверждённой Министерством образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:   к учебнику  "Букварь" для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3,(авторы: Безруких М .М., Кузнецова М .И.) и коррекционно-развивающей тетради «Я учусь читать и писать (автор Кузнецова М.И.)

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.

Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности. обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами
    сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией;  правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие);  конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Программа по обучению грамоте  решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом  создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Одним из центральных принципов программы обучения грамоте является достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке. Этот общий позиционный принцип русского языка и определяет в последующем порядок изучения букв в букварный период.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.                          

В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии - учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение»

В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год)

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Данная программа обеспечивает

• появление у первоклассников некоторых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих знаний в речевой практике; формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;

  • фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;
  • формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;
  • первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;
  • становление каллиграфических умений;
  • знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики: обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • знание признаков «опасных при письме мест» и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);
  • знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи — ши и др., переноса слов.

Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический.

Букварь состоит из 2 частей, прописи – из 3 тетрадей.

Планируемые результаты  уровня  подготовки  учащихся  1  класса.

Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективного освоения курса русского языка, к концу обучения грамоте по данной программе, указанным букварю и прописям первоклассники должны приобрести следующие умения:

Личностными результатами изучения  курса обучения грамоте являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие речи как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного, решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса обучения грамоте являются:

Читательские:

  • читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
  • замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
  • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
  • при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.

Речевые:

  • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
  • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
  • выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
  • замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;

•        создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

Фонетические:

  • разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
  • последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед  другим парным);

Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:

  • соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
  • правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
  • осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
  • обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
  • применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;
  • писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.

Примерное поурочно-тематическое планирование

к учебнику  "Букварь"  для 1 класса четырёхлетней начальной школы  (авторы

Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3,

( авторы :  Безруких М .М., Кузнецова М .И.) и коррекционно-развивающей тетради «Я учусь

читать и писать (автор Кузнецова М.И.)

№ п/п

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (чтение)

ЛИТЕР. СЛУШАН.

Кол-во часов

№ п/п

РУССКИЙ ЯЗЫК

(письмо)

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

Дата

1

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» (с.4-5)

1

Знакомство с «Прописью». Рисование линий в заданном направлении (с.6-7)

Демонстрировать понимание функции речи, используя устную речь. Воспроизводить заданный учителем образец общения

16.09

2

Предложение. Составление предложений  по сюжетной картинке (с.6-7)

2

Рисование прямых линий (с.8-9)

Использовать речь в различных ситуациях общения.

17.09

3

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9)

3

Рисование прямых и наклонных линий (с.10-11)

Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками

18.09

4

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с. 10-11)

С.Дрожжин. «Привет».

4

Знакомство с понятиями «параллельные линии» (с.12-13) Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка.

  Различать слово в составе предложения. Различать понятия «слева», «справа»,

«верх», «низ».

19.09

5

Интонационное выделение первого звука в словах (с.12-13)

5

Проведение параллельных линий в разных направлениях (с.14-15)

Группировать слова по первому  звуку (последнему звуку)

23.09

6

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

(с.14-15)

6

Проведение линий в заданном направлении (с.16-17)

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

24.09

7

Знакомство со схемой звукового состава слова (с.16-17)

7

Проведение параллельных и непараллельных линий (с. 18-19)

Анализировать слова по звукам.

25.09

8 (2)

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ

(с.18-19)

Е.Серова. «Мой дом».

8

Рабочая строка (с. 20-21). Письмо линий и полуовалов

Производить звуковой анализ слова. Различать овал от полуовала.

26.09

9

Звуковой анализ слов СЫР, НОС 

(с.20-21)

30.09

9

Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии (с.22-23)

Производить звуковой анализ.

30.09

10

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ..Составление рассказа по картинкам (с.22-23)

02.10

10

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25)

Производить  сравнительный  анализ слов.

01.10

11

Сравнение слов типа  ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре (с.25-26)

03.10

11

Письмо зигзагов (с.26-27)

Анализировать слова по звуковой структуре.

02.10

12 (3)

Введение понятия «гласный звук» (с.27)

Д.Павлычко. «Где всего прекрасней на земле?».

04.10

12

Письмо линий с закруглением вправо (с. 28, 33). Овал, полуовал (с.29, 33)

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Различать овал и круг.

03.10

13

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова (с.28-29)

13

Письмо линий в заданном направлении (с.30-31, 32-33)

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

07.10

14

Знакомство с буквой А (а) (с.30-31)

14

Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

08.10

15

Знакомство с буквой Я (я) (с.32-33)

С.Романовский. «Москва».

15

Письмо элементов и букв Яя (с.36-37)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

09.10

16

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова (с.34-35)

16

Письмо букв Аа и Яя (закрепление) (с.38-39) Письмо изученных элементов и букв

Моделировать звуковой состав слова с заданным звуком. Соотносить звук и соответствующую ему букву

10.10

17

Звук [о], буквы Оо (с.36-37)

17

Письмо букв Оо (с.40-41)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

14.10

18

Знакомство с буквой Ёё (с.38-39)

18

Письмо заглавной и строчной букв Ёё (с.42-43)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

15.10

19

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова (с.40-41)

19

Письмо изученных букв (с.44-45)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

16.10

20

Знакомство с буквой Уу (с.42-43)

«Березонька» - русская народная песня.

20

Письмо элементов и букв Уу (с.46-47). Закрепление написания изученных букв и их элементов

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Контролировать  находить и исправлять ошибки, допущенные при делении  слов на слоги, в определении ударного звука

17.10

21

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествую-щего согласного (с. 44-45)

21

Письмо заглавной и строчной букв Юю (с.48-49)

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге

21.10

22

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова (с.46-47)

22

Письмо изученных букв и их соединений (с.50-51)

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге

22.10

23

Знакомство с буквой Ээ (с.48-49)

23

Письмо заглавной и строчной букв Ээ (с.52-53)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

23.10

24

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествую-щего согласного (с.50-51)

Мусá Галú. «Земные краски».

24

Письмо заглавной и строчной букв Ее (с.54-55). Письмо изученных букв (закрепление)

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

24.10

25

Обозначение буквой «е» звукосоче-тания [йэ] в начале слова (с.52-53)

25

Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57)

Группировать звуки по заданному основанию 

28.10

26

Знакомство с буквой «ы» (с.54-55)

26

Письмо строчной буквы ы (с.58-59)

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

29.10

27

Буква «и» (с.56-57)

27

Письмо букв Ии (с.60-61)

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи 

30.10

28

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление) (с.58-59)

А.Барто. «В школу».

28

Письмо изученных букв (с.62). Закрепление изученного материала

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

31.10

29

Сопоставление слов, различающихся одним звуком (с.60-61)

29

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63)

Определять задуманное слово по его лексическому значению. Выкладывать слова из разрезной азбуки 

11.11

30

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм» (с.62-63)

30

ПРОПИСЬ №2 Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

12.11

31

Знакомство с буквой «Н»

31

Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов (с.8-11).

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки».

13.11

32

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р» (с.66-68)

В.Железников. «История с азбукой».

32

Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов (с.12-15). Письмо изученных букв, слогов, слов  (с.5-15).

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

14.11

33

Знакомство с буквой «Л» (с.69-70).

33

Письмо заглавной и строчной букв Лл (с.16-19).

Соотносить звук и соответствующую ему букву

18.11

34

Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73)

34

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней (с. 20-23).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

19.11

35

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76).

35

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (с.24-27).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

20.11

36

Знакомство с буквой «Г» (с.77-80).

Л.Пантелеев. «Буква “ты”».

36

Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней (с.28-31). Письмо с изуч. буквами (закрепление).

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные

предложения

21.11

37

Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-83).

37

Письмо букв Кк (с.32-33).

Соотносить звук и соответствующую ему букву

25.11

38

Г.Остер. «Так не честно» (с.83).

38

Письмо слогов и слов с изученными буквами (с.34-35).

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным  шрифтами

26.11

39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-87).

39

Дифференциация букв Гг-Кк (с.36-39).

Определять парные  по глухости-звонкости.

27.11

40

Знакомство с буквой «З» (с.88-90).

В.Сутеев. «Дядя Миша».

40

Письмо букв Зз. Составление и запись слов (с.40-43). Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные

предложения

28.11

41

Звуки [с],[с'], буква «С» (с.91-93).

41

Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений (с.44-47).

Соотносить звук и соответствующую ему букву

02.12

42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-97).

42

Дифференциация букв Зз-Сс (с.48-49).

Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-

звонкости.

03.12

43

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97).

43

Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50).

Писать под диктовку  и списывать  с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного.

04.12

44

Знакомство с буквой «Д» (с.98-101).

Русская народная сказка «Привередница».

44

Письмо заглавной и строчной букв Дд(с.52-53). Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами.

 Производить звуковой анализ слов. Восстанавливать деформированные предложения

05.12

45

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101).

45

Письмо слов и предложений с буквами Дд (с.54-55).

Закреплять навыки плавного  слогового чтения.

09.12

46

Знакомство с буквой «Т» (с.102-104).

46

Письмо заглавной и строчной букв Тт (с. 56-59).

Закреплять навыки плавного  слогового чтения

10.12

47

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-108).

47

ПРОПИСЬ №3 Дифференциация букв Дд-Тт (с.4-8).

Определять парные  по глухости-звонкости.

11.12

48

Звуки [б], [б'], буква «Б» (с.109-112).

Потешки. Пословицы. Ско-роговорки. Загадки.

48

Письмо заглавной и строчной букв Бб (с.9-12). Закрепление.

  Производить звуковой анализ слов. Закреплять навыки плавного  слогового чтения

12.12

49

Знакомство с буквой «П»

(с.113-115).

49

Письмо заглавной и строчной букв Пп (с.13-16).

Воспроизводить  звуковую форму слова по его буквенной записи

16.12

50

Знакомство с буквой «В»

(с.116-118).

50

Письмо букв Вв (с.17-20).

Моделировать звуковой состав слова

17.12

51

Знакомство с буквой «Ф»

(с.119-121).

51

Письмо букв Фф (с. 21-24).

Моделировать звуковой состав слова

18.12

52

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж» (с.122-123).

Г.Скребицкий. «Мать».

52

Письмо заглавной буквы Жж (с.25, 27). Письмо строчной буквы ж (с26-27).

Воспроизводить  звуковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

19.12

53

Г.Юдин. «Поэты» (с.124).

53

Письмо слов и предложений с буквами Жж (с.27-28).

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции

23.12

54

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш» (с.125-128).

54

Письмо букв Шш, слов и предложений (с.29-31). Дифференциация букв Жж-Шш (с.32-34).

Определять парные  по глухости-звонкости.

24.12

55

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости

55

Письмо слов с буквами ж и ш

Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных

25.12

56

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч» (с.129-131).

Е.Пермяк. «Пичугин мост».

56

Письмо заглавной и строчной букв Чч (с.35-38). Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Воспроизводить  звуковую форму слова по его буквенной записи. Списывать  с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного

26.12

57

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ» (с.132-133).

57

Заглавная буква Щ. (с.39-42).

Производить звуковой анализ слов

13.01

58

Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134).

58

Строчная буква щ.Письмо слов и предложений с буквами Щщ

Отработать правила написания гласных после [ч'] и [щ'].

14.01

59

Знакомство с буквой «Х»(с.135-137).

59

Письмо заглавной и строчной букв Хх (с.43-46).

Производить звуковой анализ слов

15.01

60

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц» (с.138-141).

С.Маршак. «Тихая сказка».

60

Письмо букв Цц, слов и предложений (с.47-50). Закрепление (с.63-…).

Моделировать звуковой состав слова. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным  шрифтами

16.01

61

Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143).

61

Письмо строчной буквы ь (с.51-52).

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

20.01

62

Г.Юдин. «Отец и мать» (с. 144).

62

Письмо  слов с буквой ь(с.53-54).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным  шрифтами

21.01

63

Разделительный мягкий знак (с.145-147).

63

Употребление разделительного ь в словах (с.55-58).

Моделировать звуковой состав слова

22.01

64

Разделительный твердый знак (с.148-151).

В.Сутеев. «Ёлка».

64

Слова с разделительным твердым знаком (с.59-62).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные

23.01

65

Знакомство с особенностями «ъ».

65

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

27.01

Литература

  1. Учебники:

Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова  Букварь  1  класс   Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч.  -  М.:  Вентана  – Граф,  2008 .

  1. Рабочие  тетради:

М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова  Прописи  №1, 2, 3  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф, 2013

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС

Это рабочая  программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"

Представлена рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) по программе "Школа России" (автор учебника Горецкий) с пояснительной запиской....

рабочая программа по обучению грамоте. Школа России

1 класс. Обучение грамоте. Школа России. Рабочая программа...

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс, 4 часа в неделю...