рабочая программа по обучению грамоте. Школа России
рабочая программа (1 класс) на тему
1 класс. Обучение грамоте. Школа России. Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 57.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Русской Азбуки», «Русского языка»
Подготовительный период
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках.
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- проявлять интерес к новому учебному материалу
- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
- выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,
- Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.
Личностные УУД
- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
- находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
- Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Обучение грамоте и письму по программе «Школа России» представлено следующими разделами:
Добукварный период | Букварный период | Послебукварный период | ИТОГО | |
Литературное чтение | 14 | 62 | 16 | 92 |
Русский язык | 17 | 73 | 25 | 115 |
ИТОГО | 31 | 135 | 41 | 207 |
Русский язык
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (17 Ч) Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (73 ч) Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}. Знакомство с правилами гигиены письма. |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25ч) |
Оформление предложений. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Какой?», «Какие?», «Какое?». Предлоги. Местоимения. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные в конце слова. Правописание жи – ши, ча – ща, чк, чн, щн. Заглавная буква в словах. Деление слов на слоги. Литературное чтение |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 Ч) Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (62 ч) Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16ч) |
Оформление предложений. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Какой?», «Какие?», «Какое?». Предлоги. Местоимения. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные в конце слова. Правописание жи – ши, ча – ща, чк, чн, щн. Заглавная буква в словах. Деление слов на слоги. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Русский язык
РАЗДЕЛ | ПРОГРАММА | КТП | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 17 | 17 | - |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 73 | 73 | 1 |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 25 | 25 | |
ИТОГО | 115 | 115 | 1 |
Литературное чтение
РАЗДЕЛ | ПРОГРАММА | КТП | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 14 | 14 | - |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 62 | 62 | - |
ПОСЛЕБУКВАРЫНЙ ПЕРИОД | 16 | 16 | - |
ИТОГО | 92 | 92 | - |
4.Календарно-тематическое планирование.
Русский язык
№ урока | Тема урока | Количество часов | |||
по прог. | по плану | Дата | Отм. о выполн | ||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (17 ч.) | |||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь | 1 | 1 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | 1 | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов | 1 | 1 | ||
4 | Рисование бордюров | 1 | 1 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | 1 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | 1 | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 1 | 1 | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 1 | 1 | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 1 | ||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверх влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | 1 | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 1 | ||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 | 1 | ||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | 1 | ||
14 | Строчная буква и | 1 | 1 | ||
15 | Заглавная буква И | 1 | 1 | ||
16 | Строчная буква ы | 1 | 1 | ||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 | 1 | ||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (73 ч.) | |||||
18 | Строчная и заглавные буквы Н, н | 1 | 1 | ||
19 | Строчная и заглавные буквы С, с | 1 | 1 | ||
20 | Заглавная буква С, | 1 | 1 | ||
21 | Строчная и заглавные буквы К, к | 1 | 1 | ||
22-23 | Строчная и заглавные буквы Т, т | 2 | 2 | ||
24-25 | Строчная и заглавные буквы Л , л | 2 | 2 | ||
26 | Повторение и закрепление изученного | 1 | 1 | ||
27 | Строчная и заглавные буквы Р , р | 1 | 1 | ||
28 | Строчная и заглавные буквы В , в | 1 | 1 | ||
29-30 | Строчная и заглавные буквы Е, е | 2 | 2 | ||
31-33 | Строчная и заглавные буквы П, п | 3 | 3 | ||
34-35 | Строчная и заглавные буквы М, м | 2 | 2 | ||
36-38 | Строчная и заглавные буквы З, з | 3 | 3 | ||
39-41 | Строчная и заглавные буквы Б, б | 3 | 3 | ||
42-43 | Строчная и заглавные буквы Д , д | 2 | 2 | ||
44 | Заглавная буква Д | 1 | 1 | ||
45-48 | Строчная и заглавные буквы Я, я | 4 | 4 | ||
49-50 | Строчная и заглавные буквы Г, г | 2 | 2 | ||
51-52 | Строчная буква ч | 2 | 2 | ||
53 | Заглавная буква Ч | 1 | 1 | ||
54-55 | Буква ь | 2 | 2 | ||
56-57 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 2 | 2 | ||
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | 1 | ||
59-61 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 3 | 3 | ||
62-63 | Строчная буква ё | 2 | 2 | ||
64 | Заглавная буква Ё | 1 | 1 | ||
65 | Строчная и заглавная буквы Й,й | 1 | 1 | ||
66-69 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 4 | 4 | ||
70-72 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 3 | 3 | ||
73-75 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 3 | 3 | ||
76-77 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 2 | 2 | ||
78 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 1 | 1 | ||
79-80 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 2 | 2 | ||
81-82 | Строчная буква щ | 2 | 2 | ||
83 | Заглавная буква Щ | 1 | 1 | ||
84-85 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 2 | 2 | ||
86-87 | Строчный буквы ь и ъ | 2 | 2 | ||
88-90 | Знакомство с тетрадью в узкую линейку | 3 | 3 | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25 ч.) | |||||
91 | Оформление предложений | 1 | 1 | ||
92-93 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» | 2 | 2 | ||
94-95 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» | 2 | 2 | ||
96-97 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», « Какие?», | 2 | 2 | ||
98 | Предлоги | 1 | 1 | ||
99 | Местоимение | 1 | 1 | ||
100 | Диктант | 1 | 1 | ||
101 | Безударные гласные в корне слова | 1 | 1 | ||
102 | Безударные гласные в корне слова | 1 | 1 | ||
103-104 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 2 | 2 | ||
105 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | 1 | ||
106 | Правописание ЧА-ЩА | 1 | 1 | ||
107 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | 1 | ||
108 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | 1 | 1 | ||
109 | Заглавная буква в словах | 1 | 1 | ||
110 | Словарный диктант | 1 | 1 | ||
111 | Деление слов на слоги | 1 | 1 | ||
112-113 | Основа предложений | 2 | 2 | ||
114 | Алфавитный порядок слов | 1 | 1 | ||
115 | Контрольное списывание. Обобщающий урок за курс 1 класса. | 1 | 1 | ||
итого | 115 | 115 |
Литературное чтение
№ ур. | Тема урока | Количество часов | |||
по прог. | по пл. | по жур. | Отм. о выполн | ||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 ч.) | |||||
1 | Азбука – моя первая учебная книга | 1 | 1 | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение | 1 | 1 | ||
3 | Слово и предложение | 1 | 1 | ||
4 | Слог | 1 | 1 | ||
5 | Ударение | 1 | 1 | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | 1 | ||
7 | Звуки в словах | 1 | 1 | ||
8 | Слог-слияние | 1 | 1 | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 1 | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | 1 | ||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | 1 | ||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | 1 | ||
13 | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | 1 | ||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | 1 | ||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (62 ч.) | |||||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н | 1 | 1 | ||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | 1 | 1 | ||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | 1 | ||
18, 19 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | 2 | 2 | ||
20, 21 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л , л | 2 | 2 | ||
22 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р , р | 1 | 1 | ||
23 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В , в | 1 | 1 | ||
24, 25 | Гласные буквы Е, е | 2 | 2 | ||
26, 27, | Согласные звуки [п], [п’], буквы П , п | 2 | 2 | ||
28- 29 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М , м | 2 | 2 | ||
30-31 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов с буквами з и с. | 2 | 2 | ||
32-34 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б Сопоставление слогов с буквами б и п. | 3 | 3 | ||
35-36 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д , д | 2 | 2 | ||
37 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д , д Сопоставление слогов с буквами д и т. | 1 | 1 | ||
38-40 | Гласные буквы Я, я | 3 | 3 | ||
41-42 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г Сопоставление слогов с буквами г и к. | 2 | 2 | ||
43-44 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 2 | 2 | ||
45-46 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 2 | 2 | ||
47-48 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш | 2 | 2 | ||
49-51 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж | 3 | 3 | ||
52 | Сопоставление звуков [ж] и [ш], | 1 | 1 | ||
53-54 | Гласные буквы Ё, ё | 2 | 2 | ||
55 | Звук [j’], буквы Й, й | 1 | 1 | ||
56-59 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 4 | 4 | ||
60-62 | Гласные буквы Ю, ю | 3 | 3 | ||
63-65 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 3 | 3 | ||
66-67 | Гласный звук [э], буквы Э, э | 2 | 2 | ||
68-70 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ,щ | 3 | 3 | ||
71 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 1 | ||
72 | Сопоставление звуков [ф], [в] | 1 | 1 | ||
73 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | 1 | ||
74-76 | Русский алфавит. | 3 | 3 | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 ч.) | |||||
77 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» | 1 | 1 | ||
78 | К.Ушинский «Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество» | 1 | 1 | ||
79 | В.Крупин «Первоучители словенские» | 1 | 1 | ||
80 | В.Крупин «Первый букварь» | 1 | 1 | ||
81 | А.С.Пушкин. Сказки | 1 | 1 | ||
82 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей | 1 | 1 | ||
83 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей | 1 | 1 | ||
84 | К,И.Чуковский «Телефон» | 1 | 1 | ||
85 | К.И.Чуковский «Путаница». Небылица | 1 | 1 | ||
86 | В.В,Бианки «Первая охота» | 1 | 1 | ||
87 | С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два» | 1 | 1 | ||
88 | М.М.Пришвин «Предмайское утро» | 1 | 1 | ||
89 | Стихи рассказы русский поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева | 1 | 1 | ||
9 90 | Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова «Песенка – азбука» | 1 | 1 | ||
91 | Выразительное чтение стихотворений | 1 | 1 | ||
92 | Проект «Живая азбука». Обобщающий урок за курс 1 класса | 1 | 1 | ||
итого | 92 | 92 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"
Представлена рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) по программе "Школа России" (автор учебника Горецкий) с пояснительной запиской....
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"...
Рабочая программа по обучению грамоте и обучению письму УМК Школа России
Рабочая программа по обучению грамоте и обучению письму УМК Школа России, 2017-2018 учебный год...