Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс, 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 1класс, 4 часа в неделю | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебника Математика: 1 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе,. - М: Вентана- Граф 2009. Рабочей тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2010. «Я учусь считать» 1 класс / Е.Э. Кочурова. - М.: Вентана -Граф 2008, а также методических пособий для учителя: Методическое пособие.- М.: Вентана - Граф 2006. -112 с. - (Начальная школа XXI века).
Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю) 33 рабочих недели, первое полугодие: 64 часа, второе полугодие: 68 часов
Программой предусмотрено:
- оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
- учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
- тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
- итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
- учащиеся знакомятся с название чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке;
- используя изученную последовательность слов учатся пересчитывать предметы;
- учатся выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.
Новизна данной программы заключается в методах и приёмах используемых при изучении тем:
Работа с задачей:
- арифметическая задача, как списание практической жизненной ситуации;
- решение описывается словами;
- решение задачи с помощью модели (фишек).
Таблица сложения и вычитания изучается в три этапа:
- на первом рассматриваются случаи прибавления и вычитания 1,2,3 и 4, когда результат действий не превышает 10, при этом вводится основной приём вычислений (вычитание) числа по частям; одновременно внимание обращается на состав чисел 2,3 и 4;
- на втором выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого однозначного числа к 10 и прибавление к любому однозначному числу каждого из чисел 2,3 и 4, параллельно рассматриваются табличные случаи вычитания 2,3 и 4;
- на третьем показывается связь между вычитанием и сложением: таблица сложения изучается до конца (прибавление 5,6,7,8 и 9), после сложения рассматриваются соответствующие случаи вычитания;
- обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания;
- знакомство не только с плоскими, но и пространственными фигурами;
- вычисления с помощью микрокалькулятора.
Сравнение чисел:
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками; графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.
Осевая симметрия:
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить(строить):
- отображение фигур в зеркале;
- ось симметрии;
- пары симметричных точек, отрезков, многоугольников;
- практические приемы построения фигуры, симметричной данной;
- фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:
- элементы арифметики;
- величины и их измерения;
- логико - математические понятия;
- элементы алгебры;
- элементы геометрии.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой
В целях усиления практической направленности обучения и арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчётов.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
С первой из величин ( длинной ) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем – километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Понятие площади фигуры – более сложное. Подготовительная работа идёт во втором классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приёмы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счёт дополнительной тренировки
(пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.
Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. На третьем этапе во втором классе правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет
добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр».
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближённом значения величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближённый результат; поэтому измерить данную величину можно только с определённой точностью.
В этом курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий – переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошки» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.
На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором – в ходе специальной игры «в машину», на третьем- с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся с математическими высказываниями , с логическими связками «и»; «или»; «если…, то»; «неверно, что …», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать
какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос.
Важной составляющей линии логического развития ребёнка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач ( деление отрезков пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
Межпредметные связи:
- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Особенностью организации учебного процесса по математике в 1 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности.
Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.
В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания. При этом важно знать, сколько времени каждый ученик тратит на эту работу.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Практические работы | Проверочные работы | Контрольные работы |
1-5. | Первоначальные представления о множестве предметов, свойствах и форме предметов | 5 | Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины. Составление фигуры из частей | ||
6-9. | Отношения между предметами и между множествами предметов | 4 | |||
10-39. | Число и счет | 30 | 2 | ||
40-64. | Арифметические действия | 25 |
| 2 | 1 (тест) |
65-77 | Свойства сложения и вычитания | 13 | |||
78-100 | Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков | 23 | 3 | ||
101-112 | Сравнение чисел | 12 | |||
113-118 | Прибавление и вычи-тание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток | 6 | 1 | ||
119-121 | Выполнение действий в выражениях со скобками | 3 | |||
122-127 | Осевая симметрия | 6 |
| 1 | |
128-132 | Повторение | 5 | |||
ИТОГО | 132 | 8 | 1+1(тест) |
Содержание программы
Первое полугодие (64ч.)
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов (5ч)
В конце изучения темы учащиеся должны сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
называть:
- фигуру изображённую на рисунке,
использовать в практической деятельности:
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством.
Отношения между предметами и между множествами предметов (4 ч)
В конце изучения темы учащиеся должны называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над
(под, за) данным предметом, между двумя предметами.
использовать в практической деятельности:
- ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.)
Число и счет (30 ч)
Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины. Составление фигуры из частей.
Арифметические действия (25 ч)
Практическая работа. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.
В конце изучения темы учащиеся должны называть:
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число больше (меньше) данного на несколько единиц;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -, , :)
сравнивать:
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»
использовать в практической деятельности:
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать числа записанные цифрами в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
- измерять длину предмета с помощью линейку;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
Умения: арифметические действия.
- различать знаки арифметических действий (+, -, , :)
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.
- называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)
Второе полугодие (68ч)
Свойства сложения и вычитания (8ч)
В конце изучения темы учащиеся должны знать и применять:
- Свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.
- Правило порядка выполнения действий в выражения со скобками.
Таблица сложения в пределах 10 (18ч)
В конце изучения темы учащиеся должны воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.
использовать в практической деятельности:
- выполнять табличное вычитание изученными приёмами.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 (33 часа)
В конце изучения темы учащиеся должны воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел,
сравнивать:
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»,
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.
Осевая симметрия 9ч
В конце изучения темы учащиеся должны использовать в практической деятельности:
- определение оси симметрии с помощью перегибания.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в первом классе
по математике.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, - , ., : );
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
применять:
- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
- ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ (1 класс)
- Контрольные работы:
- Итоговая контрольная работа - 1
Тест - 1
Проверочные работы – 8
Математические диктанты - 3
Практические работы:
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основным.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
- Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
- Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Тестовые задания
Тестовые задания по математике позволяют выяснить, на сколько прочно и глубоко первоклассники усвоили программный материал, как они умеют пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками при выполнении проверочной тестовой работы.
Одновременно проверочная работа дает возможность выяснить, насколько сформировано у первоклассников умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой ситуации.
Правильное выполнение каждого тестового задания оценивается одним баллом. Таким образом, если правильно выполнены все задания, то ученик получает 10 баллов.
Правильное выполнение от 8 до 10 заданий оценивается как высокий уровень выполнения работы. Верное выполнение 6-7 заданий – средний уровень. Верное выполнение половины или менее половины всех заданий (от 1 до 5) – низкий
Список литературы:
для учащихся: - В.Н.Рудницкая – М. Вентана- Граф 2009 учебник «Математика» (в 2 частях)
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2010. Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова Проверочные тестовые работы. Математика : 1 класс. – М. : Вентана – Граф, 2009. – 64 л.+ вкл.
для учителя: - В.Н.Рудницкая – М. Вентана- Граф 2009 учебник «Математика» (в 2 частях)
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2010. Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова Проверочные тестовые работы. Математика : 1 класс. – М. : Вентана – Граф, 2009. – 64 л.+ вкл.
- Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2010 Сборник программ «Начальная школа XXI»
- В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе – М: Вентана- Граф 2010 «Математика» Методика обучения
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева- М. Вентана- Граф 2009 «Математика.Устные вычисления» Методическое пособие
Дополнительная литература:
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2010. Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова Проверочные тестовые работы. Математика : 1 класс. – М. : Вентана – Граф, 2009. – 64 л.+ вкл.
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева- М. Вентана- Граф 2009 «Математика.Устные вычисления» Методическое пособие
Календарно – тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа для начальной школы "Школа России"
Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...
Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»
Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»...
Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего...