Урок по чтению "Буква ь"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок проведён в специальной школе для детей с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvar_moy_konspekt.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Баяндина Л.Н.
Предмет: чтение
Класс:1
Тема | Буква ь. |
Цель | Познакомить учащихся с буквой «ь». |
Задачи | Образовательные: учить находить в словах букву «ь»; читать слова, слоги с ь знаком; расширять словарный запас обучающихся; вырабатывать навык чтения. |
Тип урока | Изучение нового. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
БУД | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик); умение обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д. Познавательные: умение читать. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: изученную букву, понимать, что Ь не обозначает звука, а является показателем мягкости предыдущего согласного. Уметь: различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки; плавно читать по слогам слова. Личностные: высказывают своё мнение, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Формы урока | Ф- фронтальная, И - индивидуальная |
Использованные технологии | Предметно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения |
Ресурсы:
| 1. Учебник Букварь, В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, «Просвещение», 2016г. 2.Презентация к уроку. 3. Демонстрационный материал «Корзинки», карточки с изученными буквами, касса букв, образец печатной буквы ь, карточки самооценки. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент 2.Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний. 3.Создание проблемной ситуации 4.Объявление темы урока 5.Определение цели урока 6.Поиск решения Физкультминутка -Физкультмину тка для глаз 7. Закрепление. Применение новых знаний Музыкальная физминутка 8.Итог. Рефлексия. | Динь – динь - динь, звенит звонок, Начинается урок. Будем мы читать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. - Назовите сегодняшнее число и месяц. - Какой сегодня день недели? - Какой у нас урок? - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Проверьте, лежат ли у вас на парте букварь и касса букв. - Давайте вспомним, какая разница между звуками и буквами? - На какие группы можно разделить все звуки? - Как из можно различать? -У меня есть корзинки с изученными нами буквами, но в них надо навести порядок: проверить, все ли буквы на своем месте, объяснить, по какому принципу разложены буквы. - Поиграем в игру «Медведица и медвежата». Они очень любят петь песенки. - Но у мамы – медведицы в песенке все согласные – твердые, а у медвежат – мягкие. Я буду за медведицу, а вы за медвежат. - Ла – ла – ла - Нэ – нэ – нэ - Ры – ры – ры -Са-са-са -Отгадайте загадку: По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Или: Спит или купается, Всё не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. (гусь) -Давайте составим из букв отгадку. Выстроились буквы. Что получилось? - Что-то у нас не выходит… - А теперь я хочу рассказать вам сказку. «Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные и согласные. Ходили друг к другу в гости. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. И жила среди них буква, похожая на половину буквы Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука. - Что это за буква! – возмущались они. Но однажды они стали составлять слово гусь и встретились с такой же проблемой. Подскажите, ребята, как же показать, что на конце слова – мягкий согласный. Как же поступили буквы?... Правильно, они позвали букву… Кто догадался какую? Вот эта буква (учитель показывает карточку с буквой Ь). Как она называется? Она особая буква, не обозначает никакого звука, не умеет говорить, молчит. Поэтому никто с ней не дружил, не разговаривал – жилось Ь плохо, очень одиноко. С тех пор развеселились буквы, стали приглашать Ь к себе в гости. Прочитайте, что получилось. - Вы догадались, какая тема нашего урока? - Чему вы должны научиться на уроке? Какая цель урока? 1.- Рассмотрим букву. - На что похожа буква Ь? Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. -Чем отличаются буквы Р и Ь? - Найдите Ь, вселим его в кассе букв. -Где же она должна быть на наборном полотне: на красном или синем поле? 2.Составьте букву Ь. Из каких элементов она состоит? Мы ногами - топ-топ-топ, Заниматься нам пора! 3.- Подчеркните Ь знак в словах. (карточки) 4.-Чтение буквосочетаний с Ь. На доске: ль л нь ть р … 5.Игра «Кто проедет правильно». Кто хочет покататься на машинке? (Чтение ль, л….) 6.- Какой вывод мы можем сделать? Почему мы называем Ь особой буквой? - А для чего же нам нужен Ь? - Назовите слово, которое начинается с этой буквы. - Подумай, где может в слове стоять мягкий знак? 7.-Игра «Фотографы». Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-4 раза. -Работа с Азбукой (стр. 100) 1. Рассмотрите картинки на стр. 100, 101 и назовите слова с Ь. 2.Чтение слов с Ь: о-кунь, ка-рась, линь. На доске: ку кунь о-кунь… 3.Работа по картинке. – с. 100. - Кто изображен на картинке? - Где были мальчики? - Кого они поймали? - Чтение текста на с.100 – учителем. - Найдите в тексте и прочитайте слова с мягким знаком на конце? 4.-Просмотр презентации. 5.-Помогите ёжику собрать все грибы. Вспомните все слова с ь и назовите их. Для подсказки: я называю слово, обозначающее много предметов, вы называете один предмет. Гуси, кони, пни, караси, моли, окуни, дни, нули, лоси, ели, снегири. - Закройте глаза и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие задания вам понравились больше? -Какие задания были для вас самыми трудными? - Покажите свое настроение смайликом. - Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. - Молодцы! Спасибо за урок. | Ребята проверяют готовность к уроку. - Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем. - Гласные и согласные. - Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит свободно, когда произносим согласные, воздух встречает преграды. Работают самостоятельно, объясняют. - Ля – ля – ля - Не – не – не - Ри – ри – ри - Ся – ся – ся Отгадывают загадку
Дети составляют на месте: гус - ГУСЬ - «Буква Ь» - Познакомиться с буквой Ь, его ролью в речи. Ответы учащихся. Самостоятельная работа учащихся. Выполняют движения. Ь не обозначает звука. - Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. - Нет такого слова. Ь не имеет звука. -Выдвигают версии. - Ь стоит после согласного. Составляют самостоятельно рисунок. Учащиеся читают. Ответы детей. Выполняют движения под музыку Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...