Урок чтения - ИЗО "Лето в чайнике"
методическая разработка (3 класс) на тему
Межпредметный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.ponomareva_leto_v_chaynike.doc | 35.5 КБ |
samoanaliz.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок.
Предмет: литературное чтение, ИЗО.
Тема урока: Т.Пономарева «Лето в чайнике»
Цель урока: познакомиться с произведением, понять авторский замысел и место рассказа в изучаемом разделе.
Задачи урока:
- формировать умение работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции.
- развивать воображение, речь, умение работать с прозаическим произведением, совершенствовать навык чтения;
- развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки;
- развивать творческое воображение, умение рисовать на заданную тему;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- прививать любовь к природе;
Материалы для реализации урока: портрет писательницы, листы для рисования, кисти, гуашь
Ход урока
- Орг. момент
- Актуализация знаний
- Прочитайте названия следующих произведений. (Автобус. В шкафу. Прогноз погоды.) Кто может сказать, что объединяет эти рассказы?
Бабушка из рассказов Т. Пономаревой поразила нас не только умением фантазировать, но и открыла нам секрет волшебного средства. О чем это я говорю? (о любви).
-Действительно, мы узнали, что одно из значений слова любить – это значит переживать за кого-то или за что-то. Дома вы должны были дописать в тетради незаконченную фразу - Я переживаю за ………. Поделитесь своими переживаниями.
- Постановка учебной задачи
- Ребята, а вы хотите и дальше разгадывать тайны волшебного средства – любви?
И поможет нам в этом литература (а может и не только). А значит, вновь знакомство с новым произведением.
- Открытие новых знаний
1. Первичное чтение произведения ( Перепечина Алена )
«Лето в чайнике» Татьяна Пономарева
2. Беседа о прочитанном
- Помните, мы с вами удивлялись какая бабушка в рассказах автора. А какой здесь дедушка, а?
В тексте есть предложение, по интонации восклицательное, после которого возможно любое развитие событий. Найдите его. Приведите примеры.
- Но здесь мы видим хороших людей. Найдите строчку «Мы заговорили все разом». Кто такие «мы», как вы думаете? Какие догадки были высказаны, почему божья коровка решила перезимовать в чайнике?
- Вернемся к названию рассказа. Попробуйте объяснить его смысл.
- Почему этот рассказ помещен в главе, где мы говорим о любви? (Здесь тоже любят)
Значит, любить природу – это сочувствовать всему живому, заботиться о самом маленьком ее создании.
Физминутка.
- Закрепление
Анишит Йокоповна: «Любить природу- это еще и восхищаться ее необыкновенной красотой».
Многие творческие люди создавали свои шедевры, любуясь красотой природы. Это полотна великих художников, музыкальные произведения выдающихся композиторов, стихи поэтов. А давайте и мы сегодня немножко станем творческими людьми и создадим свои шедевры. Предлагаю перейти нам всем из мира худ. слова в мир изобразительного искусства, где мы будем с вами рисовать. А поможет нам в этом Елена Владимировна.
Занятие в творческой мастерской.
Обсуждение работ самими учащимися.
6. Рефлексия
- Что значит любить?
Дети: Уметь видеть и наблюдать красоту, заботиться о природе, уважать.
Учитель: Человек любит сердцем. Были у вас моменты на уроке, когда сердце замирало? От чего?
Трепетало от восторга?
Ответы детей (рефлексия)
Учитель: Наш урок коснулся и моего сердца.
Особенно оно замирало от ответов….
Оригинальные ответы прозвучали …
Домашнее задание
Хрестоматия с. 48 стихотворение Э.Мошковской Когда я уезжаю
наизусть
Подведение итогов
Учитель: Маленькая божья коровка, уснувшая в чайнике, открыла нам удивительный мир любви. Про неё есть замечательная считалочка-талисман, которая является древним символом счастья и удачи.
Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
А теперь, глядя на ваши цветочные полянки, представим, что мы на летнем лугу. Тепло. Солнышко. Божья коровка сидит у нас на ладошке. Произнесем хором шепотом считалочку, и отпустим божью коровку на волю.
(в конце дуем на ладошку)
Спасибо за урок. Всем счастья и удачи. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Учитель: Чернигова Екатерина Валентиновна
Предмет: литературное чтение, ИЗО
Класс: 3
Тема: Т. Пономарева «Лето в чайнике»
Тип урока: изучение нового материала, интегрированный, урок творческого поиска.
Преподавание литературного чтения в 3 классе ведется по программе УМК «Перспективная начальная школа» ( 4 часа в неделю)
В моем классе дети имеют средний уровень техники чтения (все ученики читают в соответствии с нормами). На любом уроке я стараюсь создавать условия для формирования выразительного чтения, аналитического ума, развития нравственных качеств детей. Анализируемый урок входит в раздел «Учимся любить». Восприятие и осмысление любого художественного материала стараюсь основывать на субъективном опыте учащихся. Интеграция на этом уроке не случайна. Она рассматривается как средство обучения. Понятие «любить» в значении сочувствовать всему живому на земле или любовь к природе рассматривается не только через художественное слово, но и через восприятие музыки, отражение в рисунке.
Цель урока: познакомиться с произведением, понять авторский замысел и место рассказа в изучаемом разделе.
Были поставлены реальные задачи образовательного, развивающего и воспитательного аспектов:
- формировать умение работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции;
- развивать воображение, речь, умение работать с прозаическим произведением, совершенствовать навык чтения;
- развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание слова, музыки;
- развивать творческое воображение, умение рисовать на заданную тему;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- прививать любовь к природе;
Данные задачи соответствуют стандартным требованиям программы.
Задачи и содержание данного урока отражают следующие методы обучения:
- по виду источника информации
словесный (беседа, выразительное чтение)
практический (выполнение рисунка на заданную тему)
- по виду учебной деятельности
деятельностный метод
технология рисования «Монотипия»
На уроке были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальные и фронтальные, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Каждый этап при обобщении активизирует познавательную активность младших школьников.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с орг.момента, цель которого настроить учащихся на учебную деятельность. Следующий этап урока – актуализация знаний. На данном этапе дети показали знания ранее прочитанных произведений, с выявлением характерных черт героев. Также вспомнили тему прошлого урока и проверили творческое домашнее задание. В ходе этого этапа использовались приемы классификации и анализа. Фронтальная и индивидуальная формы работы плавно менялись в ходе данного этапа. Желание дальше разгадывать тайны волшебного средства подводит детей к постановке учебной задачи. На этом этапе используется метод- подводящий к теме диалог. Открытие новых знаний – следующий этап- начинается с первичного чтения произведения подготовленным учеником. В ходе последующей беседы приемом анализа характеров героев, их поведения мы сумели вывести еще одно значение слова любить. Вывод сформулирован детьми и зафиксирован в рабочей тетради.
По наблюдениям психологов внимание учащихся снижается обычно после основного этапа и необходимо включение физминутки.
Вместо традиционного этапа урока- закрепления- был введен нетрадиционный момент – работа в творческой мастерской. Детям было предложено выполнение рисунка в технике «монотипия». Эта технология уместна на данном уроке и по времени, и созданию цельного рисунка пейзажа. Цель данной работы - прочувствовать раскрываемое понятие. Каждый ребенок в своем рисунке покажет и увидит сам, насколько он наблюдателен, умеет ли видеть и наслаждаться красотой родной природы. Воссозданию воображения способствовала также и музыка.
Рефлексией урока явилось осознание следующего значения слова любить. Дети не только вывели еще одну «формулу любви», но и поделились своими чувствами, настроением.
В ходе урока на разных его этапах формировались личностные, коммуникативные, регулятивные компетенции учащихся. В организованной учебной деятельности дети и получали новые знания, и создавали творческий продукт на чувственном уровне. Как учитель и их классный руководитель я еще больше узнала своих учеников, старалась увидеть их таланты, способности. Поэтому считаю, что подбор методов и форм работы был уместным. Они способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению "Лето в чайнике" Т. Пономарева
Материал содержит конспект для проведения урока литературного чтения по рассказу Т. Пономаревой "Лето в чайнике", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Конспект урока литературного чтения 4 кл. "Чайник" Г.Х.Андерсен
Урок разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...