Рабочие программы УМК "Перспектива" 1 класс по всем предметам.
тест (1 класс) на тему
диагностическое задание по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностическое задание по математике | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Что оценивается | Дидактические упражнения, игры, | Содержание | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Умение выбирать предметы по их свойствам (по одному, двум, трем). Умение оценивать действия по результату | Дидактическая игра «Возьми то, не знаю что!» Материал: картинка с изображением тарелок, яблок и ладошек; вырезанные силуэты 3 больших и 3 маленьких круглых и овальных яблок красного, желтого, зеленого цветов | Ребенок рассматривает изображение на картинке: 3 больших и 3 маленьких яблока красного, желтого, зеленого цвета круглой и овальной формы; ладошки – стрелки с обозначением свойства (Р – размер, ЦР – цвет и размер, ФР – форма и размер, ЦФР – цвет, форма и размер, ФЦ – форма и цвет), Инструкция. На столе много яблок Вопрос: Объясни, как ты выбирал яблоко | 1 балл – ребенок нарушает правила выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой; действия выполняет последовательно, допускает ошибки при выборе предмета по свойствам; конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь. 2 балла – ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при назывании оснований выбора предмета; называет последовательность действий, исправляя при этом ранее допущенные ошибки; конечный результат оценивает словами «да» или «нет», не доказывая свою правоту. 3 балла – ребенок осуществляет выбор по заданному правилу; в ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора (цвет и форма, размер, цвет и форма), сущность изменений; поясняет выбор предметов, называет основания выбора (размер и форма, форма, цвет и размер) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Умение обобщать одновременно по двум свойствам | Задание «Разложи правильно». Материал: блоки Дьенеша, обруч красного цвета | На полу лежит обруч. Ребенку предлагается положить внутрь обруча все красные блоки, а вне обруча – все остальные. – Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные.) – Какие блоки оказались вне обруча? (Блоки не красного цвета.) Верен именно такой ответ, так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки, а блоков другого цвета там нет. Свойства блоков вне обруча определяется через свойства тех, которые лежат внутри | 1 балл – ребенок не умеет обобщать предметы по заданным свойствам. 2 балла – затрудняется в определении наличия и отсутствия свойства. 3 балла – самостоятельно выделяет основания классификации, определяет наличие |
Представление о фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, шестиугольник), их видах | Дидактическая игра «Комод Материал: картинка с изображением комода | Ребенок рассматривает изображения на картинке: комод с кодовыми замками-символами на 4 ящиках, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках – элементы букв (названия этих фигур). Инструкция. Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде с секретом. Для того чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их. Вопросы: – Нажми на одну из кнопок и один из ящиков откроется. Какой ящик? – Все ли ящики ты открыл? – Какой из ящиков сложнее всего было открыть? | 1 балл – ребенок воссоздает 1–2 буквы, использует практические действия с целью воссоздания буквы (обводит пальцем) как правила. Ребенок сначала называет фигуру, а затем дорисовывает букву. 2 балла – ребенок воссоздает 2–3 буквы и открывает часть ящиков; называя фигуры, не классифицирует их; каждую фигуру отыскивает путем последовательного перебора всего ряда. 3 балла – ребенок узнает все фигуры; воссоздает все буквы и свободно открывает все ящики; устанавливает связи, объясняет; устанавливает, что две кнопки (ромб и шестиугольник) открывают два ящика, объясняет это |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда | Задание «Разложи по порядку». Материал: набор карточек | Ребенку предлагается: • разложить цифры по порядку от 1 до 20; • назвать цифры, которые ему продемонстрируют (19, 13, 12, 16); • назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18 | 1 балл – ребенок ошибается при раскладывании цифр по порядку; ошибается при определении места числа среди других чисел; 2 балла – с незначительной помощью педагога выполняет задания; 3 балла – быстро и правильно раскладывает цифры; самостоятельно определяет место числа среди других чисел |
Умение находить | Задание «Найди недостающую фигуру». Материал: набор логических таблиц | Ребенку предлагается: • рассмотреть логические таблицы и найти недостающие фигуры; • поразмышлять о своих действиях вслух | 1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания, не принимает поставленной задачи; 2 балла – с помощью разъяснения педагога старается выполнить задание; 3 балла – проявляет большой интерес к заданию на логику, самостоятельно справляется с заданием |
Умение соотносить количество предметов с цифрой | Задание «Отсчитай и найди нужную цифру». Материал: «Математический набор» | Ребенку предлагается отсчитать 12 кружков (18; 7; 11) и обозначить заданное количество цифрами | 1 балл – ребенок затрудняется в соотнесении количества предметов с цифрой; 2 балла – выполняет задание с помощью педагога; 3 балла – четко и быстро выполняет задание |
Умение решать задачи на сложение и вычитание | Задание «Придумай и реши задачу». Материал: «Математический набор» | Ребенку предлагается: • придумать задачу, записать ее с помощью цифр и знаков; • после выполнения ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал | 1 балл – ребенок не может выполнить задания на придумывание задачи; с помощью взрослого решает предложенную задачу; 2 балла – с помощью взрослого придумывает задачу; старается самостоятельно ее решить; 3 балла – легко справляется со всеми частями задания |
Низкий уровень: 0–7 баллов.
Средний уровень: 8–14 баллов.
Высокий уровень: 15–21 баллов.
Примечание.
Низкий уровень. Ребенок выделяет свойства предметов (двух–трех), определяет наличие/отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.
Средний уровень. Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят в основном воспроизводящий (нетворческий) характер.
Высокий уровень. Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы для отслеживания достижений обучающихся 4 класса по всем предметам
Удобно для учителей, работающих по программе "Школа России". Сразу заносить данные по отслеживанию результатов обучающихся 4 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математик...
Рабочие программы для 2 класса по всем предметам с УУД по ФГОС Перспективная начальная школа
Рабочие программы для 2 класса по всем предметам с УУД по ФГОС Перспективная начальная школаРабочие программы содержат:- Планируемые предметные результаты: личностные, метапредметные результаты (...
Календарно-тематическое планирование по всем предметам в соответствии с адаптированными рабочими программами 3 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе
КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (3 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю.КТП в соответствии с адаптированной р...
Рабочие программы 1 класс по всем предметам школа России
Рабочиепрограммы для учителей начальных классов по всем предметам для 1 класса школа России...
Адаптированная рабочая программа и КТП по всем предметам 1 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа и КТП по всем предметам 1 класса для детей с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...