Участие в театральных постановках, как один из методов коррекции речевых нарушений
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сегодня для умственного и физического развития детей существует множество кружков и секций. Одни ориентированы на раскрытие интеллектуального потенциала ребенка, другие же держат курс на силовую подготовку, развитие выносливости или изучение боевых искусств.
Поспособствовать зарождению творческого начала у младших школьников, имеющих проблемы с речью, поможет участие в театральных постановках на занятиях учителя-логопеда. Такая форма занятий поможет вашему ребенку узнать много нового и полезного, будет тренировать умственные способности и разовьет физические качества. Одновременно с этим он получит частицу знаний, формирующих из него воспитанного и образованного в культурном плане человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_polezen_teatr._kruzhok.docx | 64.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в театральных постановках, как один из методов коррекции речевых нарушений
Сегодня для умственного и физического развития детей существует множество кружков и секций. Одни ориентированы на раскрытие интеллектуального потенциала ребенка, другие же держат курс на силовую подготовку, развитие выносливости или изучение боевых искусств.
Поспособствовать зарождению творческого начала у младших школьников, имеющих проблемы с речью, поможет участие в театральных постановках на занятиях учителя-логопеда. Такая форма занятий поможет вашему ребенку узнать много нового и полезного, будет тренировать умственные способности и разовьет физические качества. Одновременно с этим он получит частицу знаний, формирующих из него воспитанного и образованного в культурном плане человека.
Что дает ребенку посещение театрального кружка
- Досуг. Ребенок весело и с пользой проводит свое свободное от учебы время, ведь занятия – это своего рода игра.
- Общение. Группы формируются в зависимости от возрастного показателя, поэтому для ребенка обеспечивается комфортное общение со своими сверстниками, заводятся новые знакомства и друзья.
- Ораторское искусство. Во время занятий развиваются мимика, речь ребенка. Он учится правильно высказываться, устраняются различные речевые дефекты, ставится голос: четкий и громкий.
- Контроль эмоций. Дети учатся управлять своими эмоциями, изображать их при необходимости или скрывать, играть. Тренируется их обаяние, развивается одно из самых необходимых человеку качеств как в будущей карьере, так и в повседневной жизни качеств – харизма.
- Физическое развитие. Помимо вербальных тренировок также проводятся занятия, способствующие развитию гибкости, пластики, координации, укреплению мышц.
- Любовь к искусству. Занятия в театральном кружке помогает привить эстетическую составляющую с ранних лет. Литература, изобразительное искусство, кино и театр – залог формирования культурно образованной личности. В процессе воспроизведения театральных постановок ребенок знакомится и изучает произведения зарубежной и отечественной классики.
- Развитие воображения. Актерское мастерство предполагает тренировку воображения и прочих мыслительных процессов.
- Постановка речи. На занятиях дети учатся красиво и складно говорить, улучшают свою дикцию, справляются с речевыми дефектами (если такие есть). Как следствие, у ребенка будет четкий поставленный голос.
- Тренировка памяти. Запоминание реплик и порядка действий улучшает и тренирует память.
- Актерское мастерство развивает воображение и внимание, учит управлять эмоциями.
- Преодоление страхов. С малых лет дети привыкают выступать на сцене. Исчезают страхи, связанные с публичными выступлениями и произношением речи перед большим количеством людей, боязнь сцены, замкнутость и скрытность.
- Дисциплина. Ребенок приучается к порядку и ощущает ответственность перед собой и другими людьми.
- И не будем забывать, что постановка спектакля – это коллективная деятельность. Так что ребенок получит прекрасную возможность научиться работать в команде, нести ответственность. А играя героев сказок и пьес, ребята перенимают их опыт, анализируют поступки и действия персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешная коррекция речевых нарушений
Рекомендации по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей родителями....
Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников
Тема проекта: Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
Использование театральной деятельности на уроках с детьми с речевыми нарушениями
Использование театральной деятельности на уроках с детьми с речевыми нарушениями...
Инновационные методы коррекции речевых нарушений
Обзор наиболее интересных современных методов коррекции нарушений речи.Показания к применению, противопоказания, и основные принципы работы...
речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений
В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Работая с такими детками возникает необходимость поиска новых наиболее эффективных методов и приемов работы с такими детьми. При чем с каждой нозологией своя специфика работы и свои приёмы. Данные эфф...