Методическая разработка по внеурочной деятельности. Тема: "Елочка"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер
Конспект занятия
Тема: «Ёлочка»
2 класс
Используемая технология: работа в группе
Учитель начальных классов: Дарьина Ольга Сергеевна
2016 год
План – конспект занятия по ФГОС
Тема занятия: « Ёлочка»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность
Образовательная цель: Знакомство с традиционными ёлочными украшениями.
Развивающая цель: Развивает внимание, мышление, воображение. Развитие творческих способностей, интереса, умение созерцать красоту окружающего мира,
Воспитательная цель: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие. Формировать эстетический вкус, воспитывать чувство коллективизма.
Формирование УУД:
Личностные действия: Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (Елочка 40-50см, елочные украшения: звезда, гирлянда, хлопушка, фонарик, шар, Дед Мороз, Снегурочка; схема кроссворда «Сказочник» (изображение на интерактивной доске)
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационный этап а) Орг. момент б) Целеполагание | Учитель: - Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь. Сегодня наше занятие посвящено самому любимому празднику всех детей, который отмечается 1 января каждого года. Этот день все ждут с нетерпением. – Что это за праздник? - Новый год встречают в разных государствах в разное время и по- разному. В России, вы знаете, этот праздник отмечается 1 января. В этот день его стали отмечать с 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1, а до этого времени его отмечали 1 сентября. С 1 января 1700 года впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали фейерверки. А вот в Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды, которые они причинили в прошедшем году. В Бирме Новый год начинается с 1 апреля, самые жаркие дни. Целую неделю люди, поливают друг друга водой: так проходит новогодний фестиваль воды – тинджан. Эскимосы празднуют Новый год тогда, когда выпадет первый снег. Как выпал первый снег – так и наступил Новый год. | Дети отвечают: Новый год. |
2. Актуализации знаний | Учитель: Работа с интерактивной доской. Посмотрите на рисунки. Вы видите на них елочные украшения, без которых трудно представить себе новогоднюю красавицу (показ картинок: звезда, гирлянды, хлопушка, шар, Дед мороз, Снегурочка). Как вы думаете, какие еще предметы могут служить украшением елки? Какие вы фантазеры! Молодцы! | 1 слайд Дети отвечают: Можно украсить елку предметами, которые находятся дома, или сделанные собственноручно, например, различные вязаные игрушки в форме елочек, орешков, снеговиков, снегурочек или снежинок. Также можно украсить бантами, лентами, детскими игрушками… |
3. Основной этап
4. Рефлексия | Учитель: Мы с вами сегодня будем украшать елочку традиционными игрушками. Занятие построим так: я беру какое-либо елочное украшение и читаю задание. Если вы его выполняете правильно, значит, украшение отправляется на елочку.
Задание. Буквы перепутались. Переставьте их так, чтобы можно было прочесть название елочных украшений.
Правильно, молодцы! Учитель: Я прикрепляю звезду на верхушку елки. Следующая игрушка – гирлянда. Обратите внимание: на доске показана гирлянда из 8 кружков. Я загадаю вам 8 загадок. Последнюю букву каждой отгадки будем записывать в кружок по порядку. Разгадаете загадки – прочтете слово. Загадки.
Когда болею гриппом я, Я у врача залез под стол,- сейчас врач сделает…(укол)
Ответ: ГИРЛЯНДА Гирлянда отправляется на елочку. Своей очереди ждет следующее елочное украшение – шар. Задание. Узнать задуманное слово по его определениям.
Молодцы, все правильно ответили. Теперь место шара на елке. А попадет ли туда хлопушка? Задание. Решить кроссворд «Сказочник». Работа с интерактивной доской. См. приложение. Замечательно. Хлопушка по праву занимает место на ветке елочки. Туда же мечтает попасть фонарик. Задание. Найти ошибки в стихотворных строчках.
Фонарик отправляется на елочку. Пора и Деду морозу занять свое место! Задание. Прочитайте послание Деда Мороза, используя стрелки. (Каждая стрелка – это одно слово) Нужно выписать только те буквы, на которые указывает направление стрелки. Ответ: Поздравляю с Новым Годом Работа с интерактивной доской. См. приложение. Правильно! Молодцы! Вслед за дедом Морозом на елочку проситься Снегурочка. Задание. Придумать и нарисовать свою елочную игрушку. Учитель: Ну вот и подошло к финалу наше с вами занятие! Наша елочка готова к встречи Нового Года! В этом есть и ваша заслуга, ребята! А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от занятия! -Что вам больше всего понравилось? - Что запомнилось? - Как мы с вами наряжали елочку? - Как встречают Новый год в других странах? - Какие елочные украшения вам запомнились? Какие украшения повесите вы на свою ёлочку? | Дети отвечают: Звезда. 2 слайд Дети выполняют задание:
2-10 слайд Дети отгадывают загадки:
Ответ: ГИРЛЯНДА. Дети отвечают:
11 слайд Дети отгадали кроссворд:
Дети исправляют ошибки:
Ответ детей: Поздравляю с Новым Годом! Дети рисуют. Затем комментируют свой рисунок. |
Приложение
с | а | м | о | г | у | д | ы | ||||||||
с | к | о | р | о | х | о | д | ы | |||||||
к | в | а | к | у | ш | к | а | ||||||||
д | е | р | е | з | а | ||||||||||
с | а | м | о | л | е | т | |||||||||
с | е | с | т | р | и | ч | к | а | |||||||
г | о | р | б | у | н | о | к | ||||||||
н | е | в | и | д | и | м | к | а | |||||||
с | а | м | о | б | р | а | н | к | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....
Методическая разработка по внеурочной деятельности.
Тема: Заочное путешествие по безударной гласной.Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель: Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...