Сценическая пластика
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие кружка «Петрушка» и «Ритмика» во 2 а классе
Тема: Сценическая пластика
Учитель начальных классов: Мирошина Наталья Геннадьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»
г. Саратов
2016 г
Тема: Сценическая пластика
Цель: создать условия для творческого развития детей.
Планируемый результат занятия
Предметные:
Уметь двигаться под музыку,
Различать ритм музыки,
уметь создавать свои неповторимые композиции из изученных ранее движений
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли с помощью движений и музыки (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в танцевальных стилях; преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Методы работы:
- наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы работы:
- коллективная работа;
- групповая;
- индивидуальная
Оборудование: компьютер, усилитель, колонки, форма
Технологическая карта занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Здравствуйте дети и уважаемые гости. Сейчас я хотела бы познакомить вас с тем, чем занимаются дети во внеурочное время. | ||
2. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Организация местоположения каждого ученика на сцене
| Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, приветствуют учителя и гостей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому танцевальному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Сейчас вы с учителем покажите под незнакомую вам музыку ритмическую разминку с незнакомыми вам упражнениями. Учитель показывает движения под музыку. | Дети выполняют ритмические движения на основе полученного образца
| Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: - умение работать в коллективе; - учитывать пространственное расположение; - умение координировать свои действия; -планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Постановка учебной задачи. | - Ребята, какие затруднения возникли в ходе разминки? - Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Чем мы будем заниматься на занятии?
| Сегодня на занятии мы будем учиться чувствовать музыку, ритм, развивать координацию движения, пластику.
| Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
5. Развитие ритмичности | Прохлопывание ритма незнакомой музыкальной композиции. Учитель контролирует и задаёт темп. | Вся группа хлопает в ладоши, в такт латино-американской музыки (каждый такт и через такт) | Регулятивные: - самоконтроль деятельности; - планировать, определять последовательность действий; |
6. Творческая театральная деятельность, направленная на развитие пластики (коллективная) | Учитель организует деятельность уч-ся.
| Вся группа детей выполняет упражнение на расслабление и напряжение мышц конечностей и туловища Дети толкают воображаемую стену Дети представляют, что их накрыли большим стеклянным колпаком. Они ищут выход, ощупывая невидимое препятствие изнутри. Дети учатся изображать спуск и подъём по лестнице на ровной поверхности, закрытой ширмой. | Коммуникативные: - умение работать в коллективе; - учитывать разные мнения; |
7. Творческая деятельность, направленная на развитие мелкой моторики рук (коллективная) |
| Дети выполняют упражнения за учителем Дети плавно ходят по сцене, изображая поведение рыб в аквариуме. Кисти рук двигаются, как плавники. Дети изображают процесс пришивания пуговиц, замеса теста. Дети гладят воображаемых кошку и ежа. | Коммуникативные: планирование творческого сотрудничества со сверстниками. |
8. Работа в парах | Актёрские тренинги: «Качели» «Спиной к спине» | Взявшись за руки, дети выполняют поочерёдные приседания, поддерживая друг друга | Коммуникативные: умение понимать и чувствовать партнёра без слов |
9. Разучивание танца под музыку | Генеральная репетиция танца «Кошка беспородная» | Группа детей отрабатывает танец | Регулятивные: - самоконтроль деятельности; |
10. Рефлексия деятельности (итог урока). | Беседа: - Какой была тема занятия? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке жестами.
| -Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают результаты своей работы: -у меня получилось. - я сделал. -я хотел сделать. - я сделаю на следующем занятии
| Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
11. Завершающий оргмомент | Организация местоположения каждого ученика на сцене | Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, прощаются с учителем и гостями. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сценическое искусство"
программа кружковой работы для учащихся начальной школы....
Кто и как к зиме готов? (сценическая миниатюра)
Сценическая миниатюра для учащихся первого класса. Она знакомит детей, как звери к зиме готовятся. ...
Использование музыкально - сценических игр на уроке гимнастики
С помощью сюжетно-ролевых игр во время проведения урока физкультуры формируется у учащихся интерес к уроку. Дает возмодность проявить себя не только со стороны физических возможностей, но и со стороны...
Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...
ДИНАМИКА СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Практика показала, что студенты не придают особого значения размещению сочинённых движений на планшете сцены. Сцена, её пространство, не учитывается при составлении танца. Её трёхмерность (ширина, глу...
Конспект занятия "Сценическое искусство и сценическая речь"
В конспекте предложены упражнения для разогрева связок, разминочные упражнения для речевого аппарата, а также увлекательные игры и задания....
Особенности сценического воображения. Сценические этюды на воображение.
Особенности сценического воображения. Сценические этюды на воображение....