"Сценическое искусство"
рабочая программа по теме
программа кружковой работы для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_sceny.docx | 10.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Сценическое искусство»
(2-4 классы)
.
Пояснительная записка
Мы живем в интересное время. Оно спешит и мы торопимся вместе с ним. Родители любят своих детей и стремятся дать своему ребенку как можно больше: рано учат чтению, математическим навыкам, письму, знакомят с компьютером. Но нет выплеска свободного творчества и полета фантазии. На занятиях театрального кружка дети учатся исследовать мир, принимать решения, грустить и радоваться, управлять своими чувствами и многому другому.
Одной из идей обучающей программы является постепенное усложнение материала: от игр через импровизации к спектаклям, основанным на литературном и музыкальном материале. Большая роль формирования художественных способностей ребят отводится регулярному тренингу, что помогает пробудить творческую фантазию ребят к непроизвольности приспособления к сценической условности.
Театральное занятие:
- это общение, умение вести себя на публике;
- это развитие речи, мимики, пластики и памяти малыша, работа над произношением звуков, артикуляцией в игровой форме;
- это развитие фантазии и творческих способностей;
- это развитие творческой инициативы.
Программа рассчитана на работу с ребятами разновозрастной группы (7-10лет).
После каждого года обучения педагог должен провести показательные уроки, уроки-концерты, мини-спектакли, на которых демонстрирует свои подходы к данной тематике в развитии, используя творчество и фантазию детей.
Задачи курса:
- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;
- учить навыкам общения и коллективному творчеству;
- развивать эстетические способности детей.
- Основное содержание (102 ч)
- 1 год
- Мастерская тела (16 ч)
Жесты. Мимика. Телодвижения. Основные группы мышц. Ритмопластика.
Общение (10 ч)
Словесное и несловесное общение. Речевые ситуации. Средства общения.
Речевые жанры (8 ч)
Текст. Виды текстов. Басня. Чтение по ролям. Загадки. Кукольный театр.
- 2 год
- Мастерская тела (10 ч)
Ритмопластика. Упражнения с предметами. Телепаты. Импровизация.
Общение (18 ч)
Приветствия. Для чего люди общаются? Диалог-монолог. Вежливая речь. Рассуждения.
Волшебные краски чудесной страны (6 ч)
История театра и устройства зала. Создатели спектакля. Запомни фотографию. Внимательные матрешки. Тень.
- 3 год
- Речевые жанры (18 ч)
Текст. Виды текстов. Личное письмо. Объявления. Поздравления. Сочинения. Рассуждения.
Магия слов (10 ч)
Учимся говорить красиво. Приветствия. Вежливая речь. Загадки-описания. Сила воображения.
- Театральные игры (6 ч)
Уроки-концерты. Кукольный театр. Теневой театр. Мини-спектакли.
Тематическое планирование
1 год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Вводное занятие. Театральная игра | 1 | ||
Знакомства. Наблюдения | 2 | ||
Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика | 4 | ||
Телодвижения. Таинственное превращение | 2 | ||
Общение. Речевые ситуации | 3 | ||
Развитие памяти, внимания | 2 | ||
Твори, придумывай, импровизируй | 2 | ||
Текст. Виды текстов | 2 | ||
Басня. Чтение | 1 | ||
Чтение по ролям | 2 | ||
Загадки | 3 | ||
Кукольный театр | 3 | ||
Что ты слышишь? Игра «Чей голос?» | 2 | ||
Веселые обезьянки. Тень | 1 | ||
Запомни фотографию. Кто во что одет? | 1 | ||
Заключительные занятия | 3 | ||
Урок-концерт | 2 |
Тематическое планирование
2 год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Вводное занятие. Театральная игра | 1 | ||
Упражнения с предметами | 1 | ||
Упражнения со стульями. Передай позу | 1 | ||
Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика | 2 | ||
Телепаты. След в след | 2 | ||
Телодвижения. Таинственное превращение | 2 | ||
Дружные звери. Воробьи-вороны | 1 | ||
Приветствия | 2 | ||
Средства общения. Для чего люди общаются? | 3 | ||
Вежливая речь. Умей вежливо отказать | 2 | ||
Загадки. Кроссворды. Чайнворды | 1 | ||
Диалог. Монолог | 2 | ||
Рассуждения | 1 | ||
Поздравления. Сочиняем поздравления | 2 | ||
История театра | 1 | ||
Устройство зала | 1 | ||
Создатели спектакля: художники в театре | 2 | ||
Запомни фотографию. Внимательные матрешки | 2 | ||
Тень. Поварята | 1 | ||
Урок-концерт | 1 | ||
Мини-спектакль | 3 |
Тематическое планирование
3 год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Вводное занятие | 1 | ||
Текст | 2 | ||
Виды текстов | 2 | ||
Поздравления. Сочиняем поздравления | 2 | ||
Сочинения. Личное письмо | 2 | ||
Рассуждения | 2 | ||
Слова. Басня о ПДД | 2 | ||
Летает-не летает. Растешь-не растешь | 1 | ||
Живой телефон. Есть или нет? | 1 | ||
Учимся говорить красиво | 3 | ||
Слова, слова, слова … | 2 | ||
Приветствия | 2 | ||
Вежливая речь | 1 | ||
Развитие памяти и внимания | 2 | ||
Загадки-описания | 1 | ||
Сила воображения | 1 | ||
Кукольный театр | 2 | ||
Теневой театр | 2 | ||
Урок-концерт | 1 | ||
Мини-спектакль | 2 |
Список литературы
- Сухов С.В. «Духовное воспитание ребенка на занятиях «Культура движения», 2000.
- Лобов П.А. «Колобок. Театрализованное представление», 2002.
- Цилинко А.П. «Музыкально-театральное воспитание учащихся начальных классов», 2007.
- Чудиновских И.А. «К вопросу о преподавании предмета «Театр в начальных классах», 2001.
- Шульга Е.В. «Школьный праздник сегодня», 2002.
- Крылова О.Ю. «Развитие речевого творчества уч-ся средствами искусства», 2007.
- Захава Б.Л. мастерство актера и режиссера. М., 1978.
- Генов Г. Теневой театр. М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто и как к зиме готов? (сценическая миниатюра)
Сценическая миниатюра для учащихся первого класса. Она знакомит детей, как звери к зиме готовятся. ...
Использование музыкально - сценических игр на уроке гимнастики
С помощью сюжетно-ролевых игр во время проведения урока физкультуры формируется у учащихся интерес к уроку. Дает возмодность проявить себя не только со стороны физических возможностей, но и со стороны...
Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...
ДИНАМИКА СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Практика показала, что студенты не придают особого значения размещению сочинённых движений на планшете сцены. Сцена, её пространство, не учитывается при составлении танца. Её трёхмерность (ширина, глу...
Сценарий музыкально-сценической композиции "По морям, по волнам"
Этот сценарий позволит использовать разные грани детского творчества: атёрские, вокальные, музыкальные, танцевальные. Песни замечательных советских композиторов о море оформлены в сценические номера, ...
Конспект занятия "Сценическое искусство и сценическая речь"
В конспекте предложены упражнения для разогрева связок, разминочные упражнения для речевого аппарата, а также увлекательные игры и задания....
Особенности сценического воображения. Сценические этюды на воображение.
Особенности сценического воображения. Сценические этюды на воображение....