Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологическая карта к уроку обучения грамоте Буква З
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zhabinoy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №4»
города Котовска Тамбовской области
КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Учитель: Жабина Татьяна Алексеевна
Предмет: Обучение грамоте (чтение)
Учебник: Т.М. Андрианова Букварь, 1 (УМК « Планета знаний)
Характеристика класса: в классе 29человек, уровень развития класса - средний
Тема урока: «Звуки (З, З’). Буквы З, з.
Цель урока: знакомство обучающихся с новыми звуками и буквами их обозначающими.
Задачи урока:
- предметные: научить характеризовать гласные и согласные звуки, развивать фонематический слух, учить читать слоги и слова;
- метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
-по источнику знаний : словесные, практические;
-по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point,карточки для парной и групповой работы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Доброе утро! Прозвенел звонок. Начинается урок. За окном мороз, зима, а у нас тепло и уютно. Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь друг другу. В добрый путь!(слайд№1) Предлагаю начать наш урок такими словами: «Учитесь … открывать»(слайд №2) Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить. (работа в парах) На парте лежит конверт с буквами - соберите из них слово. Какое слово у вас получилось? «Учитесь тайны открывать!» (слайд№3) Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? | Подготовка класса к работе
Составляют слово. Объясняют собственное понимание высказывания. | Личностные: самоопределение Мотивационная готовность к учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Посмотрите на экран, там есть две группы предметов. Назовите предметы первой группы (кот, крот, заяц); второй группы (зеркало, слон, волк). Исключите одно слово из каждой группы по самостоятельно выбранному признаку ( Заяц – в нем 2 слога; зеркало – неодушевленное)(слайд №4) | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объекта с целью выделения признаков |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели Логические – формулирование проблемы |
| Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации Самостоятельное формулирование темы урока (реализация идеи педагогического сотрудничества) Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему урока.(слайд№5),(6) Проживает ли такой звук в нашем городе? Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться? На экране изображены предметы. Назовите их. Что общего в этих словах? | Составляют план достижения цели и определения средства (алгоритм, модель и т.д.) Работа по группам ( соблюдение принципа деятельности, формирование мотивации обучения, соблюдение психологической комфортности на уроке, развитие умения слушать) | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Сейчас мы исследуем эти звуки. Работа по группам. Наш класс превратился в научно- исследовательский институт Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам. (слайд№8) Каждая группа получает карточки с картинками. Задание 1 группе: проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) гласный или согласный? Задание группе №2: проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) звонкий или глухой? Задание группе№3:проанализировать слова, сделать вывод: звук (з) –твердый или мягкий? Физминутка Игра «Услышь звук» Знакомство с новой буквой.(слайд №9) Игра «Вообразилия» -Давайте пофантазируем, на что похожа буква з? | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Дети садятся по группам. Хором читают правила работы в группе. Интонационно выделяют звуки в слове.
Руководители исследовательских групп делают выводы, «одевают» человечка-звуковичка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Чтение слогов, слов, текста с новой буквой. (работа по группам) 1 группа-. чтение слогов у доски вместе с учителем. 1 группа-чтение слов в учебнике (жужжащее чтение, выборочное чтение. 3группа- работа с текстом. -Можно ли по названию определить о чем пой дет речь в тексте? -Кто был в зоопорке? Каких животных видели? Выборочное чтение по тексту «Зоопарк». Физминутка для глаз «Снеговик»(слайд№10) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Читают слоги, слова по заданному критерию | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Личностные: самоопределение |
| Организует рефлексию. - Какие тайны мы открыли на уроке? - Я узнала …? - В чем затруднялись? - Покажите своё настроение? - Оцените свою работу? - «Нарядите ёлку»(слайд№11) -Если вы работали хорошо-пусть на елке загорятся красные огоньки; если вы считаете, что могли бы работать лучше – желтые;синие огоньки, если вы не довольны своей работой. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. - | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку обучение грамоте.Звуки [н],[н`],буква "Н"
УМК Школа 2100...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.
Задачи:Предметные:1. Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2. Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м
Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) 1 класс. Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м. Создана к открытому уроку с аналогичной темой....
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО
Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...
Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....
Технологическая карта к уроку обучения грамоте и письму в 1 классе по теме "Буква «Л» и буква «Т». Закрепление"
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление знаний о звуках [л], [л’] и [т], [т’] и закрепление умений писать строчные и заглавные буквы «Л, л», «Т, т».Задачи урок...