Технологическая карта к уроку обучение грамоте.Звуки [н],[н`],буква "Н"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД(универсальные учебные действия) |
1.Организационный момент | Добрый день, ребята! Проверьте, подготовили ли вы букварь, тетради, ручки и карандаши. | Проверяют наличие учебников и учебных принадлежностей | Регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителем. |
2.Актуализация знаний | Ребята , давайте вспомним какую букву мы учили на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? Кто выучил отрывок стихотворения о цирке? Расскажите. Назовите слова, в которых есть звук [н], [н`]? | Дети отвечают, рассказывают стихотворение, называют слова с звукам [н],[н`] | Регулятивные: - самоконтроль, оценивание друг друга. |
3.Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. | Угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости? Живет в доме хозяин: Шубка атласная, лапки бархатные, Ушки чуткие. Днем спит или сказку говорит, Ночью бродит, на охоту ходит. – Посмотрите в «Букварь» на с. 52. Найдите на ней изображение кота. – На героя какой сказки или мультфильма похож кот? – А кто нарисован рядом с котом? – Как вы думаете, что общего между ними? Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов. – Послушайте слово кот. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? – Определим, какой это звук. Почему? – Что ещё можно рассказать об этом звуке? – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук? – Послушайте и произнесите сами слово кит. – Сколько в слове гласных? – Значит, сколько в слове слогов? – Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. – Какой это звук? Почему? – Что ещё можно рассказать об этом звуке? Почему? – Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук? – Что нового сейчас узнали? Обозначение звука буквой. – Послушайте и произнесите звуки [к] и [к’]. – Найдите на ленте букв, доске букву, которая обозначает новые звуки. Откройте тетради для печатания. – Давайте найдём букву к в тетради для печатания. – Найдите и обведите каждую букву к внизу на с. 14 зеленый кружочек. – Сколько получилось зеленых кружков? Схема-«человечек» на стр.52 Сравнение звуков [к], [к’] со звуками [г], [г’]. – Послушайте и произнесите парами: [к – г], [к’ – г’]. – Что заметили? – Какой звук звонче? Почему? – Как бы вы назвали звуки, у которых есть пара? В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой – глухой, и иногда они заменяют друг друга в словах при произношении. – Какие пары согласных вы узнали? – Почему буквы взялись за руки?– Что нового узнали о звуках? Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше | Дети слушают загадку. Отгадывают. Кот. Открывают буквари. -Кит. -Они звери. Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба. Записывают схемы. -Одна. -Один. Произносят слово, выделяют звуки. -Согласный. -Глухой, твердый. -Синим. Произносят, выделяют первый звук. -Один. -Один. -Согласный. Потому что говорится с преградой. -Глухой, мягкий. -Зеленым. Отвечают. Выполняют задание. 6 штук. Дети дорисовывают колпачок-звоночек, раскрашивают один ботиночек синим, другой – зелёным цветом. Произносят звуки. -Звонче звук [г] -Парные. [г] – [к], [г’] – [к’] -Онидружат. Обозначают парные согласные звуки. | Познавательные: -формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - формируем умение ориентироваться на развороте учебника; -формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные: -называть предметы словами; - выполнять звуко-буквенный анализ, -записывать слова звуковыми схемами. |
4.Применение нового знания. | -Мы познакомились с буквой к.Как вы думаете, какая работа нас ждет? – Посмотрите на с. 52. – Прочитаем слоги, где буквы А, О, И стоят на втором месте. – Сравните произношение звуков в каждом слоге. – Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных. Игра «Услышь звук». – Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете чёрную шляпку, а если звонкий ,то звоночек. Каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука. -Молодцы! -А теперь давайте прочитаем слова. Читаем первый столбик. Читаем второй столбик. – Это слово имеет много значений: может иметь географическое значение, для обозначения географических объектов; может быть предметом игры. – Площадка для игры в большой теннис.(корт) – Ласковое, нежное, пушистое (второе значение – название морского животного).(котик) – Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (Кортик – оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе у офицеров морского флота.) – Прочитаем все слова. – Поменяйте в первом слове буквы местами. (Крот.) Что означает это слово? Читаем 3 столбик. – Что вы заметили? (Пора – определённый отрезок времени... Пора в школу – значит, время идти. Порка – многозначное слово, процесс при шитье, наказание.) | Предположения детей. -Чтение. Читают по очереди, несколько человек. Читают поочередно. Показывают черную шляпку или звоночек. Читает один человек. Прочитав, спрашивают значение непонятных им слов. Тот кто знает отвечает. -Это животное, которое живет под землей. -Слова записаны парами. | Личностные: -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Познавательные: - формируем умение представлять информацию в виде схемы; -формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Предметные: -характеризовать графический облик буквы к; - узнавать ее в печатном тексте; -определять звуковое значение этой буквы с учетом ее позиции; - читать букву к. с ориентировкой на гласную; читать слова с этой буквой; |
5.Самостоятельная работа с проверкой. | – Найдите запись после столбиков слов. – Что это? – А почему вы решили, что это предложение? – А что означает слово Кира? – Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали? -Правильно. – Прочитайте следующую мысль. – Кто же кок? (Повар на корабле.) – Читаем следующий вопрос: кто кит? Выделите голосом первое слово в предложении: кто. – Кто крот? (Ответ: животное.) 3) – Какое слово прячется в слове окорок? (Око.) – Что можете рассказать о слове? – Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика. – Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение? – Какое слово необходимо в каждом доме? – А для чего необходимо корыто? (Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны.) – Перечитаем слова. Поставим знак ударения. – Что общего в словах последнего столбика? – Почему некоторые письма называют открытками? (Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова.) Показываю письмо, открытку и конверт. Два первых слова помогли раскрыть значение слова «открытка». – А что общего у всех слов этой страницы? Физкультминутка для зрения. Последи за полетом бабочки. | -Это предложение. -Потому что, написано с большой буквы, а в конце стоит точка. -Это имя. -С большой, потому что это имя. Читает. Дети читают, выделяя голосом первое слово. -Око. В старину, так называли глаз. -Нытик. -Нитки. -Для того ,что бы стирать или купаться. -В них есть одинаковая часть. -Во всех словах на этой странице есть буква к. | Регулятивные: -самоконтроль; Коммуникативные: – понимать речь других, строить собственные высказывания; |
6.Домашнее задание (по желанию) | – Нарисуйте дома открытку; принесите свою самую любимую открытку. 1-я группа (читающие дети) – чтение стихотворения Бориса Заходера «Кит и кот». 2-я группа (нечитающие дети) – тренировка в чтении слогов, слов, предложений (с. 52). | ||
7.Рефлексия | -Ребята, что нового вы узнали на уроке? Спрашиваю каждого. Дорисуйте на смайликах свое настроение . | -Познакомились со звуками [к],[к`]. -Познакомились с буквой к. -Узнали о парных согласных. -Научились читать слоги и слова с буквой к. Рисуют улыбку, грусть или безразличие. | Личностные: -оценивать свои достижения; Регулятивные: -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п" по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"
Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта по уроку обучения грамоте «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»», (Школа России, 1 класс)
Тема урока: «Звуки [р] и [р’]. Буква «Рр»»Тип урока: рефлексияЦель урока: Совершенствование знаний о звуках [р] и [р’] и обозначающей их буквой «Рр»; уч...