«Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников»
статья на тему

Одинцова Лариса Николаевна
Главная цель предшкольной подготовки - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predshkolnaya_podgotovka.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Майкопа

Доклад по теме: «Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников»

Учитель начальных классов: Одинцова Лариса Николаевна

г. Майкоп 2011г.

Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников.

I.  ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность проблемы предшкольной подготовки.

Что такое предшкольное образование?

Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И.Реморенко, «нашим традициям ближе понятие "образование детей старшего дошкольного возраста».

Впервые в нормативных материалах термин «предшкольное образование» встречается в документе «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» (2004 г.)

Главная цель предшкольной подготовки - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний. В этих условиях одним из направлений решения проблемы может стать обращение к вариативным формам работы с дошкольниками. Известно, что наиболее интенсивно развитие личностных качеств и психических новообразований осуществляется в дошкольном возрасте. Именно в этот период запускаются основные психологические механизмы, предопределяющие качественные характеристики развития памяти, мышления, воображения, творческих способностей. Если взрослые упускают этот благоприятный период, они неизбежно сталкиваются с явлением, название которому в свое время дал педагог практик Б. Никитин: «НУВЕРС» - Необратимое Угасание Возможностей Естественного Развития Способностей.

Избежать ошибок в воспитании ребенка позволяет правильно избранное концептуальное направление в педагогической деятельности. В условиях перехода к предшкольному образованию решается важная и актуальная на сегодня проблема преодоления детьми возрастного кризиса, сопровождающего приобретение ими нового социального статуса «Я - ученик». Психолого-педагогические проблемы, которые возникают у этих детей в начальной школе, усугубляются в подростковом возрасте и порождают новые негативные последствия - проявление девиантного поведения.

Анализ вариативных форм дошкольного образования показал, что организация групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных школ - наиболее адаптивная форма в современных условиях развития образовательной системы.

П.    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников.

В контексте создания модели новой школы России в МБОУ «СОШ №17» с 2007 года организованна работа группы предшкольной подготовки. Актуальность организации группы предшкольной подготовки обусловлена существующим социальным общественным запросом.

Со стороны государства:

увеличение процента охвата детей дошкольным образованием.

Со стороны педагогов:

создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

Со стороны родителей:

потребность доступности подготовки детей к школе для всех социальных групп населения (статистика показывает, что ежегодно 10 -14 % первоклассников предшкольную подготовку или вообще не получают, или получают в семье);

объединение усилий образовательного учреждения и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей 6-6.5лет

Свою работу по организации предшкольного образования мы начали с изучения    результатов подготовки детей к школе в детском саду и дома. Была проведена диагностика детей, прошедших подготовку к школе в детском саду и детей, прошедших подготовку к школе дома, т.е. неорганизованных детей, проанализировано, как повлияла предшкольная подготовка на адаптацию первоклассников к школьному обучению, к новому социальному статусу.

Как показала практика, наиболее успешными стали дети, прошедшие подготовку к школе, а менее успешными оказываются неорганизованные до школы дети. У всех детей, не прошедших предшкольную подготовку, уровень тревожности гораздо выше, а общий запас знаний и умений, как и развитие внимания находятся на низком уровне. Оказалось, что легче всех в начале школьного обучения детям, прошедшим подготовку в детском саду. Намного труднее неподготовленным детям, они справляются с учебной нагрузкой с большим напряжением, а это значит, что и физическое и психическое здоровье детей находится под угрозой. Особые сложности дети испытывают с организацией учебного труда: совсем не умеют организовывать свой труд 26% первоклашек, из них 22 % не прошедших предшколу.

Проведенный анализ состояния дошкольного образования подтвердил необходимость организации предшкольного образования в школе для детей, не посещающих детские сады, что прежде всего необходимо в интересах своевременного развития детей, формирования основных познавательных процессов и ключевых компетенций.

Результаты подготовки детей к школе в детском саду и дома были рассмотрены на расширенном заседании административного совета и методического объединения учителей начальных классов, на котором было принято решение об организации группы предшкольной подготовки на базе МБОУ «COШ № 17». В ходе организации было разработано Положение о группе предшкольной подготовки, утверждена Программа формирования универсальных учебных действий дошкольников.

 

В Положении о порядке организации и функционирования группы предшкольной подготовки на базе МБОУ «СОШ № 17» для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, указаны:

1. Законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность в группе подготовки будущих первоклассников.

2.        Порядок и условия приема в группу предшкольной подготовки.

Администрация и педсовет ОУ в зависимости от созданных для осуществления дополнительного образовательного процесса условий ежегодно принимает решение об открытии  группы предшкольной подготовки, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.

Объявление о приеме заявлений для поступления в группу предшкольной подготовки  не позднее, чем за один месяц до начала ее работы.

В группу предшкольной подготовки принимаются дети, которым исполнилось 6 лет.

Зачисление детей в группу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

Содержание образовательного процесса в группе предшкольной подготовки определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми ее педагогами и утверждаемыми директором школы.

3.        Цели и задачи образовательного процесса

в группе предшкольной подготовки МБОУ «СОШ № 17».

Основными целями работы группы предшкольной подготовки являются:

обеспечение равных стартовых возможностей детей из различных слоев населения перед поступлением в I класс, развитие личности ребенка;

разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах;

формирование системы современной дошкольной подготовки как особого структурного подразделения в составе МБОУ

Основными задачами образовательного процесса в группе предшкольной подготовки являются:

формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;

выявление и развитие у детей творческих способностей;

пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности; развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка;

психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению. 4.       Порядок комплектования и организация деятельности.

  1. Группа предшкольной подготовки организуется для дошкольников, не посещающих ДОУ (не менее 10 человек).
  1. Деятельность группы предшкольной подготовки регламентируется про-

граммой «Ребенок на пороге школы», режимом дня, календарно-тематическим

планированием учителя, утвержденными директором школы.

  1. Учебная нагрузка оптимально распределяется в течение трех дней в неделю, по три занятия.
  2. Продолжительность занятия - 20 минут, активный отдых не менее 20 минут.

5)На занятиях используются формы и методы обучения соответствующие возрастным особенностям ребенка 6 - 6,5 лет, осуществляется чередование различных видов деятельности детей, проводятся физ.минутки.

6)        Детям, обучающимся в группе предшкольной подготовки, предлага-
ются следующие учебные занятия:

развитие речи («Волшебное слово», «АБВГДейка»);

подготовка руки к письму(«Весёлый карандаш», «Очумелые ручки»);

математика («Волшебный счёт»);

окружающий мир(«3елёная планета»).

7)        Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в груп-
пе предшкольной подготовки, предлагаются:

лекйии по вопросам воспитания детей в семье, подготовке их к школьному обучению;

индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в группе предшкольной подготовки.

9) Обучение в группе предшкольной подготовки  заканчивается комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению с вручением сертификата об окончании занятий в группе.

5. Основные принципы работы:

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании

с разумной требовательностью;

комплексный подход;

систематичность и последовательность;

вариативность занятий;

наглядность.

Для решения поставленных целей и задач методическим объединением учителей начальных классов МБОУ «СОШ№ 17» в 2010г. была разработана

Программа преемственности в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию.

Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические.

Стихийность и зачастую непрогнозируемость результатов развития детей со всей остротой ставят задачу целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умения учиться». Формирование способности и готовности обучающихся реализовывать универсальные учебные действия должно быть обеспечено Программой развития универсальных учебных действий уже в период предшкольного образования, которая обеспечит создание равных возможностей и успешности в освоении начального общего образования для всех детей. На основе данной программы разработана Программа преемственности по формированию УУД.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание системы непрерывного формирования универсальных учебных действий, как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов.

Задачи:

Создание психолого-педагогических условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению.

Развитие ведущей деятельности каждого периода детства.

Определение мероприятий по совершенствованию содержанию образования в рамках преемственности в формировании личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Планируемый результат.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных коммуникативных универсальных учебных действий, успешная адаптация к школе.

Содержание программы

Направления деятельности

Содержание

Методическая работа

Изучение материалов ФГОС второго поколения: «Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования».

Изучение технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании. Проведение семинаров. Проведение открытых занятий.

Совершенствование учебно-

Внедрение системно-деятельностного подхода:

-технологии личностно-ориентированного обуче-

воспитательного процесса

ния;

-работа по формированию УУД в рамках предметов.

Взаимодействие с семьей:

-консультирование, беседы, открытые занятия.

Диагностическая и

коррекционная

работа.

Психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации и готовности к школе (УУД). Мониторинг итогов деятельности педагогов, психологов и родителей.

Психолого - педагогический консилиум по результатам работы.

Работа с детьми

Реализация программы «Ребёнок на пороге школы», (УУД, развивающие игры, моделирование и конструирование, игровые коммуникативные тренинги).

Работа с родителями

Консультации родителей   педагогами, учителями «Как подготовить ребенка к школе» (о значении УУД для обучения в школе), «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников».

Родительские собрания: «Задачи семьи в подготовке детей к школе с позиции формирования УУД)»; «Поступление в школу - важное событие в жизни семьи».

Информационно - наглядная агитация

Объявления о начале приёма в 1 класс, о наборе дошкольников в группу предшкольной подготовки.

Информация на сайте школы «Прием в первый класс» ( о начале приема в 1-й класс, правила приема, образовательные программы, материальная база»

Область применения программы.

Кратковременное пребывание детей на базе МОУ «СОШ № 17»

Сроки освоения программы.

Февраль - май

3 раза в неделю по три занятия в день.

Продолжительность обучения-16 недель.

Общее число занятий -   144 часа.

Совокупность направлений развития ребёнка (образовательные области, обеспечивающие развитие, образование и воспитание детей)

1). Цикл адаптацинных занятий «Первые дни в школе»

2). Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

3).Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму.

4).Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Первая неделя работы группы предшкольной подготовки построена на адаптационном курсе «Первые дни в школе». Процесс адаптации в школе идёт по двум направлениям: первое - психологическая адаптация, или привыкание, второе - освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе (правила поведения на занятии, навыки индивидуальной и коллективной работы, организация обратной связи с учителем и др.).

Программа данного адаптивного курса рассчитана на 3 дня по 3 занятия (9 занятий).

Цели курса «Первые дни в школе»:

психологическая адаптация детей;

знакомство с основными школьными правилами;

привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

обучение элементарным приемам обратной связи;

развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

организация классного коллектива.

Содержание курса.

Тема

Кол-во

часов по плану

1.        Знакомство детей с учителем и между собой.

2.        Формы устного ответа.

3.        Умение выражать свои эмоции.

3

1. Парная форма работы. 2.Школьные правила вежливости.

3. Обратная связь на уроке.

3

1.        Умение выражать свои мысли.

2.        Выходы из спорных ситуаций. Противоречие «люблю -
не люблю».

3.        Понятие содержательной оценки. Школьные
принадлежности.

3

На занятиях у дошкольников преимущественно используется деятельностный подход, который способствует наиболее эффективному усвоению изучаемых понятий, формированию универсальных учебных действий.

Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Базовые ожидаемые результаты

Формирование познавательных УУД: классификация — объединение по группам;

анализ — выделение признака из целого объекта (например, предмет круглый, большой, объемный и т. д.);

сравнение — выделение признака из ряда предметов, (например, умение сравнивать предметы по форме, выделять знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира);

обобщение — выделение общего признака из ряда объектов (например, умение найти признак, выделяющий треугольники из множества многоугольников); синтез — объединение в группы по одному (двум) признакам;

Формирование сенсорного опыта:

ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет;

ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги; определение временных отношений (день, месяц, год); определение цвета;

умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения Дети могут: оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;

вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 10; показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой); Представления о форме

Дети умеют:

сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные) разными способами (на глаз и наложением); узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг);

линейные геометрические фигуры (прямая, кривая, отрезок, дуга, точка).

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму.

Базовые ожидаемые результаты:

Универсальные учебные действия

Дошкольник научится: удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения: сверху - вниз и слева – направо;

ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

правильно держать орудие письма;

выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями и инструментами);

обсуждать со взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

Предметные знания и умения

Ребенок будет способен:

слышать, различать и произносить изучаемые звуки;

иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонный образом звука (в исполнении взрослого) и те конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояние артикуляционного аппарата ребенка;

понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге; сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимал разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);

узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; ориентироваться в книге и на странице находить нужную иллюстрацию, выделенную строчку или букву; пользоваться бумажными инструментам для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы или детали картины; различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки; различать предмет и слово-название предмета; членить слово на части .

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру

Базовые ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия:

Ребенок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию; обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослым возникшую проблему или известное ему правило, способен поддержать разговор на интересующую его тему, сформулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как? зачем? почему?); отвечает на вопросы (о себе, о своей семье, о предпочте-

ниях и т. д.);

по указанию взрослого переделывает работу (перерисовывает, перекрашивает, переставляет и т. д.), если допущена ошибка;

способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор (рисование, игра, пение,   обсуждение сказки и т.п.)

участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых ситуациях;

действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою деятельность по результату.

Предметные знания и умения

Ребенок должен знать (уметь назвать, использовать знания в практической деятельности или соблюдать изученные правила):

свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей;

название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома и

квартиры;

название своего государства (Россия), столицы (Москва);

узнавать государственную символику России (флаг, герб, гимн);

знать виды городского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус);

называть органы чувств и их функции;

знать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате (обращение с емкостями, содержащими жидкость), правила поведения при появлении задымленности или запаха газа; правила гигиены.

По окончании занятий в группе предшкольной подготовки психологом школы и педагогами проводится диагностика уровня сформированности УУД и соответствие выпускников модели будущего первоклассника.

Благодаря рациональной организации занятий, внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, активным формам и методам обучения дошкольников сформировано положительное отношение к школе.

Личностные УУД:

Сформированность внутренней позиции школьника («Беседа о школе» Д.Б.Эльконин, А.Л. Венгер, Т.А. Нежнова)

Положительное отношение к школе, необходимость учения, предпочтение классных занятий занятиям дома у   70 %

Предпочтение социального способа своих знаний оценки дошкольным способам поощрения (сладости, игрушки) у 75%

Проявление интереса к новому школьному содержанию занятий у 56,25 %

Познавательные УУД (по методике Л.А. Ясюковой):

Слабый уровень готовности к школе - 16,5 %

Средний уровень готовности к школе - 40 %

Хороший уровень готовности к школе - 37,5%

Высокий уровень готовности к школе - 12,5 %

Рефлексия (Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха)

Низкий уровень развития рефлексии у  50%

Средний уровень развития рефлексии 18, 75 %

Высокий уровень развития рефлексии у 25 %

Коммуникативные УУД (методика «Рукавички» Г.А.Цукерман)

Низкий уровень у 12,5 %

        Средний уровень развития у 25 %      

        Высокий уровень развития у 62,5% Сравнительный анализ

уровни

февраль2010

май 2010

внимание

мышление

внимание

мышление

низкий

уровень

80%

11%

30%

11%

Средний

20%

80%

40%

33%

уровень

высокий уровень

0%

9%

30%

56%

Анализ диагностических данных показывает, что у детей дошкольного возраста, прошедших предшкольную подготовку в нашей школе значительно вырос уровень развития внимания, операций логического мышления. У 70% дошкольников сформирована позиция школьника, т.е. дети психологически готовы посещать школу, сформирована  школьная мотивация; сформированы основные компоненты познавательной деятельности; наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук.

III.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

МОДЕЛЬ будущего первоклассника.

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.

Физически подготовлен к продолжению обучения:

  • владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем возрасту;
  • хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;
  • развита мелкая мускулатура рук: уверенно владеет карандашом, ножницами. Способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.

Сформирована привычка к здоровому образу жизни:

  • сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;
  • сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.

II   РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ деятельности.

1.        Кругозор выпускника:

  • сформированы развёрнутые и конкретные представления о мире;
  • устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

2.        Речь выпускника:

  • устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна:
  • речь фонетически правильная;
  • использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);

3.        Познавательная активность, самостоятельность выпускника:

  • ребёнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;
  • выпускник способен к самостоятельному решению творческих, (умственных, художественных и др.) задач.

4.Сформированы интеллектуальные умения:

-        определяет содержание, смысл анализируемого, точно и ёмко обобщает
его в слове;

  • сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;
  • способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;

5.        Сформирована произвольность психических процессов внима-
ния, памяти, мышления:

  • ребёнок способен сосредоточенно работать в течение 15 - 20 минут;
  • способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;
  • способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности

6.        Сформированы основы художественных способностей (музы-
кальных, изобразительных, литературных и др.)

-        развиты художественное мышление, сенсорные способности;

III ПОВЕДЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ

Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками:

  • устанавливает дружеские отношения;
  • готов к коллективным формам деятельности;

 Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.

Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру и самому себе.

Способен управлять своим поведением и способами общения.

Способен дать адекватную оценку своему поведению, деятельности.

IV МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Желает учиться в школе.

Имеет познавательный или социальный мотив учения.

Литература.

  1. Вельская И. Л. «Формирование логического мышления у дошкольников». -Минск «Издательство Юнипресс», 2007
  2. Петерсон Л. Г. , Холина Н.П. «Раз - ступенька, два – ступенька». - М.: Ювента. Просвещение 2003
  1. Кисловз Т. Р. «По дороге к Aзбукe» — М.: Издательский дом «Баласс» 2007
  2. Илюхина В.А. «Волшебные линии: книга для педагогов и родителей».- М.: Дрофа, 2004
  3. Т. И. Шамова «Управление образовательным процессом в адаптационной школе»
  4. Киселев А. Ф. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» \ «Начальная школа».№4 Стр. 200
  5. Акопян А. А. «Преемственность на этапах детский сад и начальная школа» \ «Управление ДОУ»-2003. №2
  6. Виноградова Н. Ф. «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования» «Начальная школа» - 2000. -№1
  7. «Вопросы преемственности в работе ДОУ и начальной школы» \ сб. статей Москва 1999г.

10..Давыдов В. В. Кудрявцев В. Т. «Теоретические исследования Развивающее образование: теоретическое обоснование преемственности дошкольного и начального школьного образования» \ «Вопросы психологии» - 1997г. №1

Кирдяева Н. В. «Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению» // «Начальная школа » 2008  № 11.

Климанова Л. Ф. «О новой модели гуманистической школы»// «Начальная школа», 2009,

Электронные ресурсы:

1. ФГОС начального образования http://mon.gov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Анализ работы группы предшкольной подготовки

Анализ работы за 2009 - 2010 учебный год. Схемы, диаграммы, мониторинг усвоения программы обучения....

Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности

Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:          1) Знакомство родителей...

Игры народов России и СНГ как одно из условий формирования социальной компетентности школьников

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.По мнению А. С. Макаренко, игры – средство подготовки ребенка  к жизни, пер...