«Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkolnaya_podgotovka.docx | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Майкопа
Доклад по теме: «Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников»
Учитель начальных классов: Одинцова Лариса Николаевна
г. Майкоп 2011г.
Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников.
I. ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность проблемы предшкольной подготовки.
Что такое предшкольное образование?
Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И.Реморенко, «нашим традициям ближе понятие "образование детей старшего дошкольного возраста».
Впервые в нормативных материалах термин «предшкольное образование» встречается в документе «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» (2004 г.)
Главная цель предшкольной подготовки - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний. В этих условиях одним из направлений решения проблемы может стать обращение к вариативным формам работы с дошкольниками. Известно, что наиболее интенсивно развитие личностных качеств и психических новообразований осуществляется в дошкольном возрасте. Именно в этот период запускаются основные психологические механизмы, предопределяющие качественные характеристики развития памяти, мышления, воображения, творческих способностей. Если взрослые упускают этот благоприятный период, они неизбежно сталкиваются с явлением, название которому в свое время дал педагог практик Б. Никитин: «НУВЕРС» - Необратимое Угасание Возможностей Естественного Развития Способностей.
Избежать ошибок в воспитании ребенка позволяет правильно избранное концептуальное направление в педагогической деятельности. В условиях перехода к предшкольному образованию решается важная и актуальная на сегодня проблема преодоления детьми возрастного кризиса, сопровождающего приобретение ими нового социального статуса «Я - ученик». Психолого-педагогические проблемы, которые возникают у этих детей в начальной школе, усугубляются в подростковом возрасте и порождают новые негативные последствия - проявление девиантного поведения.
Анализ вариативных форм дошкольного образования показал, что организация групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных школ - наиболее адаптивная форма в современных условиях развития образовательной системы.
П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Группа предшкольной подготовки как одно из условий формирования готовности к изменению социального статуса у дошкольников.
В контексте создания модели новой школы России в МБОУ «СОШ №17» с 2007 года организованна работа группы предшкольной подготовки. Актуальность организации группы предшкольной подготовки обусловлена существующим социальным общественным запросом.
Со стороны государства:
увеличение процента охвата детей дошкольным образованием.
Со стороны педагогов:
создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
Со стороны родителей:
потребность доступности подготовки детей к школе для всех социальных групп населения (статистика показывает, что ежегодно 10 -14 % первоклассников предшкольную подготовку или вообще не получают, или получают в семье);
объединение усилий образовательного учреждения и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей 6-6.5лет
Свою работу по организации предшкольного образования мы начали с изучения результатов подготовки детей к школе в детском саду и дома. Была проведена диагностика детей, прошедших подготовку к школе в детском саду и детей, прошедших подготовку к школе дома, т.е. неорганизованных детей, проанализировано, как повлияла предшкольная подготовка на адаптацию первоклассников к школьному обучению, к новому социальному статусу.
Как показала практика, наиболее успешными стали дети, прошедшие подготовку к школе, а менее успешными оказываются неорганизованные до школы дети. У всех детей, не прошедших предшкольную подготовку, уровень тревожности гораздо выше, а общий запас знаний и умений, как и развитие внимания находятся на низком уровне. Оказалось, что легче всех в начале школьного обучения детям, прошедшим подготовку в детском саду. Намного труднее неподготовленным детям, они справляются с учебной нагрузкой с большим напряжением, а это значит, что и физическое и психическое здоровье детей находится под угрозой. Особые сложности дети испытывают с организацией учебного труда: совсем не умеют организовывать свой труд 26% первоклашек, из них 22 % не прошедших предшколу.
Проведенный анализ состояния дошкольного образования подтвердил необходимость организации предшкольного образования в школе для детей, не посещающих детские сады, что прежде всего необходимо в интересах своевременного развития детей, формирования основных познавательных процессов и ключевых компетенций.
Результаты подготовки детей к школе в детском саду и дома были рассмотрены на расширенном заседании административного совета и методического объединения учителей начальных классов, на котором было принято решение об организации группы предшкольной подготовки на базе МБОУ «COШ № 17». В ходе организации было разработано Положение о группе предшкольной подготовки, утверждена Программа формирования универсальных учебных действий дошкольников.
В Положении о порядке организации и функционирования группы предшкольной подготовки на базе МБОУ «СОШ № 17» для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, указаны:
1. Законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность в группе подготовки будущих первоклассников.
2. Порядок и условия приема в группу предшкольной подготовки.
Администрация и педсовет ОУ в зависимости от созданных для осуществления дополнительного образовательного процесса условий ежегодно принимает решение об открытии группы предшкольной подготовки, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.
Объявление о приеме заявлений для поступления в группу предшкольной подготовки не позднее, чем за один месяц до начала ее работы.
В группу предшкольной подготовки принимаются дети, которым исполнилось 6 лет.
Зачисление детей в группу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.
Содержание образовательного процесса в группе предшкольной подготовки определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми ее педагогами и утверждаемыми директором школы.
3. Цели и задачи образовательного процесса
в группе предшкольной подготовки МБОУ «СОШ № 17».
Основными целями работы группы предшкольной подготовки являются:
обеспечение равных стартовых возможностей детей из различных слоев населения перед поступлением в I класс, развитие личности ребенка;
разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах;
формирование системы современной дошкольной подготовки как особого структурного подразделения в составе МБОУ
Основными задачами образовательного процесса в группе предшкольной подготовки являются:
формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
выявление и развитие у детей творческих способностей;
пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности; развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка;
психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению. 4. Порядок комплектования и организация деятельности.
- Группа предшкольной подготовки организуется для дошкольников, не посещающих ДОУ (не менее 10 человек).
- Деятельность группы предшкольной подготовки регламентируется про-
граммой «Ребенок на пороге школы», режимом дня, календарно-тематическим
планированием учителя, утвержденными директором школы.
- Учебная нагрузка оптимально распределяется в течение трех дней в неделю, по три занятия.
- Продолжительность занятия - 20 минут, активный отдых не менее 20 минут.
5)На занятиях используются формы и методы обучения соответствующие возрастным особенностям ребенка 6 - 6,5 лет, осуществляется чередование различных видов деятельности детей, проводятся физ.минутки.
6) Детям, обучающимся в группе предшкольной подготовки, предлага-
ются следующие учебные занятия:
развитие речи («Волшебное слово», «АБВГДейка»);
подготовка руки к письму(«Весёлый карандаш», «Очумелые ручки»);
математика («Волшебный счёт»);
окружающий мир(«3елёная планета»).
7) Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в груп-
пе предшкольной подготовки, предлагаются:
лекйии по вопросам воспитания детей в семье, подготовке их к школьному обучению;
индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в группе предшкольной подготовки.
9) Обучение в группе предшкольной подготовки заканчивается комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению с вручением сертификата об окончании занятий в группе.
5. Основные принципы работы:
учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании
с разумной требовательностью;
комплексный подход;
систематичность и последовательность;
вариативность занятий;
наглядность.
Для решения поставленных целей и задач методическим объединением учителей начальных классов МБОУ «СОШ№ 17» в 2010г. была разработана
Программа преемственности в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию.
Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические.
Стихийность и зачастую непрогнозируемость результатов развития детей со всей остротой ставят задачу целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умения учиться». Формирование способности и готовности обучающихся реализовывать универсальные учебные действия должно быть обеспечено Программой развития универсальных учебных действий уже в период предшкольного образования, которая обеспечит создание равных возможностей и успешности в освоении начального общего образования для всех детей. На основе данной программы разработана Программа преемственности по формированию УУД.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание системы непрерывного формирования универсальных учебных действий, как условия успешной адаптации обучающихся к школьной жизни через связь и согласованность компонентов образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации деятельности, планируемых результатов.
Задачи:
Создание психолого-педагогических условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению.
Развитие ведущей деятельности каждого периода детства.
Определение мероприятий по совершенствованию содержанию образования в рамках преемственности в формировании личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Планируемый результат.
Формирование личностных, регулятивных, познавательных коммуникативных универсальных учебных действий, успешная адаптация к школе.
Содержание программы
Направления деятельности | Содержание |
Методическая работа | Изучение материалов ФГОС второго поколения: «Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования». Изучение технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании. Проведение семинаров. Проведение открытых занятий. |
Совершенствование учебно- | Внедрение системно-деятельностного подхода: -технологии личностно-ориентированного обуче- |
воспитательного процесса | ния; -работа по формированию УУД в рамках предметов. Взаимодействие с семьей: -консультирование, беседы, открытые занятия. |
Диагностическая и коррекционная работа. | Психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации и готовности к школе (УУД). Мониторинг итогов деятельности педагогов, психологов и родителей. Психолого - педагогический консилиум по результатам работы. |
Работа с детьми | Реализация программы «Ребёнок на пороге школы», (УУД, развивающие игры, моделирование и конструирование, игровые коммуникативные тренинги). |
Работа с родителями | |
Консультации родителей педагогами, учителями «Как подготовить ребенка к школе» (о значении УУД для обучения в школе), «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников». Родительские собрания: «Задачи семьи в подготовке детей к школе с позиции формирования УУД)»; «Поступление в школу - важное событие в жизни семьи». | |
Информационно - наглядная агитация | |
Объявления о начале приёма в 1 класс, о наборе дошкольников в группу предшкольной подготовки. Информация на сайте школы «Прием в первый класс» ( о начале приема в 1-й класс, правила приема, образовательные программы, материальная база» |
Область применения программы.
Кратковременное пребывание детей на базе МОУ «СОШ № 17»
Сроки освоения программы.
Февраль - май
3 раза в неделю по три занятия в день.
Продолжительность обучения-16 недель.
Общее число занятий - 144 часа.
Совокупность направлений развития ребёнка (образовательные области, обеспечивающие развитие, образование и воспитание детей)
1). Цикл адаптацинных занятий «Первые дни в школе»
2). Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
3).Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму.
4).Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру.
Первая неделя работы группы предшкольной подготовки построена на адаптационном курсе «Первые дни в школе». Процесс адаптации в школе идёт по двум направлениям: первое - психологическая адаптация, или привыкание, второе - освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе (правила поведения на занятии, навыки индивидуальной и коллективной работы, организация обратной связи с учителем и др.).
Программа данного адаптивного курса рассчитана на 3 дня по 3 занятия (9 занятий).
Цели курса «Первые дни в школе»:
психологическая адаптация детей;
знакомство с основными школьными правилами;
привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
обучение элементарным приемам обратной связи;
развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
организация классного коллектива.
Содержание курса.
Тема | Кол-во часов по плану |
1. Знакомство детей с учителем и между собой. 2. Формы устного ответа. 3. Умение выражать свои эмоции. | 3 |
1. Парная форма работы. 2.Школьные правила вежливости. 3. Обратная связь на уроке. | 3 |
1. Умение выражать свои мысли. 2. Выходы из спорных ситуаций. Противоречие «люблю - 3. Понятие содержательной оценки. Школьные | 3 |
На занятиях у дошкольников преимущественно используется деятельностный подход, который способствует наиболее эффективному усвоению изучаемых понятий, формированию универсальных учебных действий.
Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
Базовые ожидаемые результаты
Формирование познавательных УУД: классификация — объединение по группам;
анализ — выделение признака из целого объекта (например, предмет круглый, большой, объемный и т. д.);
сравнение — выделение признака из ряда предметов, (например, умение сравнивать предметы по форме, выделять знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира);
обобщение — выделение общего признака из ряда объектов (например, умение найти признак, выделяющий треугольники из множества многоугольников); синтез — объединение в группы по одному (двум) признакам;
Формирование сенсорного опыта:
ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет;
ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги; определение временных отношений (день, месяц, год); определение цвета;
умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения Дети могут: оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 10; показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой); Представления о форме
Дети умеют:
сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные) разными способами (на глаз и наложением); узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг);
линейные геометрические фигуры (прямая, кривая, отрезок, дуга, точка).
Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму.
Базовые ожидаемые результаты:
Универсальные учебные действия
Дошкольник научится: удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения: сверху - вниз и слева – направо;
ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
правильно держать орудие письма;
выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями и инструментами);
обсуждать со взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
Предметные знания и умения
Ребенок будет способен:
слышать, различать и произносить изучаемые звуки;
иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонный образом звука (в исполнении взрослого) и те конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояние артикуляционного аппарата ребенка;
понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге; сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимал разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; ориентироваться в книге и на странице находить нужную иллюстрацию, выделенную строчку или букву; пользоваться бумажными инструментам для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы или детали картины; различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки; различать предмет и слово-название предмета; членить слово на части .
Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру
Базовые ожидаемые результаты
Универсальные учебные действия:
Ребенок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию; обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослым возникшую проблему или известное ему правило, способен поддержать разговор на интересующую его тему, сформулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как? зачем? почему?); отвечает на вопросы (о себе, о своей семье, о предпочте-
ниях и т. д.);
по указанию взрослого переделывает работу (перерисовывает, перекрашивает, переставляет и т. д.), если допущена ошибка;
способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор (рисование, игра, пение, обсуждение сказки и т.п.)
участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых ситуациях;
действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою деятельность по результату.
Предметные знания и умения
Ребенок должен знать (уметь назвать, использовать знания в практической деятельности или соблюдать изученные правила):
свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей;
название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома и
квартиры;
название своего государства (Россия), столицы (Москва);
узнавать государственную символику России (флаг, герб, гимн);
знать виды городского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус);
называть органы чувств и их функции;
знать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате (обращение с емкостями, содержащими жидкость), правила поведения при появлении задымленности или запаха газа; правила гигиены.
По окончании занятий в группе предшкольной подготовки психологом школы и педагогами проводится диагностика уровня сформированности УУД и соответствие выпускников модели будущего первоклассника.
Благодаря рациональной организации занятий, внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, активным формам и методам обучения дошкольников сформировано положительное отношение к школе.
Личностные УУД:
Сформированность внутренней позиции школьника («Беседа о школе» Д.Б.Эльконин, А.Л. Венгер, Т.А. Нежнова)
Положительное отношение к школе, необходимость учения, предпочтение классных занятий занятиям дома у 70 %
Предпочтение социального способа своих знаний оценки дошкольным способам поощрения (сладости, игрушки) у 75%
Проявление интереса к новому школьному содержанию занятий у 56,25 %
Познавательные УУД (по методике Л.А. Ясюковой):
Слабый уровень готовности к школе - 16,5 %
Средний уровень готовности к школе - 40 %
Хороший уровень готовности к школе - 37,5%
Высокий уровень готовности к школе - 12,5 %
Рефлексия (Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха)
Низкий уровень развития рефлексии у 50%
Средний уровень развития рефлексии 18, 75 %
Высокий уровень развития рефлексии у 25 %
Коммуникативные УУД (методика «Рукавички» Г.А.Цукерман)
Низкий уровень у 12,5 %
Средний уровень развития у 25 %
Высокий уровень развития у 62,5% Сравнительный анализ
уровни | февраль2010 | май 2010 | ||||
внимание | мышление | внимание | мышление | |||
низкий уровень | 80% | 11% | 30% | 11% | ||
Средний | 20% | 80% | 40% | 33% | ||
уровень | ||||||
высокий уровень | 0% | 9% | 30% | 56% |
Анализ диагностических данных показывает, что у детей дошкольного возраста, прошедших предшкольную подготовку в нашей школе значительно вырос уровень развития внимания, операций логического мышления. У 70% дошкольников сформирована позиция школьника, т.е. дети психологически готовы посещать школу, сформирована школьная мотивация; сформированы основные компоненты познавательной деятельности; наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
МОДЕЛЬ будущего первоклассника.
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.
Физически подготовлен к продолжению обучения:
- владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем возрасту;
- хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;
- развита мелкая мускулатура рук: уверенно владеет карандашом, ножницами. Способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.
Сформирована привычка к здоровому образу жизни:
- сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;
- сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.
II РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ деятельности.
1. Кругозор выпускника:
- сформированы развёрнутые и конкретные представления о мире;
- устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.
2. Речь выпускника:
- устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна:
- речь фонетически правильная;
- использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);
3. Познавательная активность, самостоятельность выпускника:
- ребёнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;
- выпускник способен к самостоятельному решению творческих, (умственных, художественных и др.) задач.
4.Сформированы интеллектуальные умения:
- определяет содержание, смысл анализируемого, точно и ёмко обобщает
его в слове;
- сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;
- способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;
5. Сформирована произвольность психических процессов внима-
ния, памяти, мышления:
- ребёнок способен сосредоточенно работать в течение 15 - 20 минут;
- способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;
- способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности
6. Сформированы основы художественных способностей (музы-
кальных, изобразительных, литературных и др.)
- развиты художественное мышление, сенсорные способности;
III ПОВЕДЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ
Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками:
- устанавливает дружеские отношения;
- готов к коллективным формам деятельности;
Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.
Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру и самому себе.
Способен управлять своим поведением и способами общения.
Способен дать адекватную оценку своему поведению, деятельности.
IV МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Желает учиться в школе.
Имеет познавательный или социальный мотив учения.
Литература.
- Вельская И. Л. «Формирование логического мышления у дошкольников». -Минск «Издательство Юнипресс», 2007
- Петерсон Л. Г. , Холина Н.П. «Раз - ступенька, два – ступенька». - М.: Ювента. Просвещение 2003
- Кисловз Т. Р. «По дороге к Aзбукe» — М.: Издательский дом «Баласс» 2007
- Илюхина В.А. «Волшебные линии: книга для педагогов и родителей».- М.: Дрофа, 2004
- Т. И. Шамова «Управление образовательным процессом в адаптационной школе»
- Киселев А. Ф. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» \ «Начальная школа».№4 Стр. 200
- Акопян А. А. «Преемственность на этапах детский сад и начальная школа» \ «Управление ДОУ»-2003. №2
- Виноградова Н. Ф. «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования» «Начальная школа» - 2000. -№1
- «Вопросы преемственности в работе ДОУ и начальной школы» \ сб. статей Москва 1999г.
10..Давыдов В. В. Кудрявцев В. Т. «Теоретические исследования Развивающее образование: теоретическое обоснование преемственности дошкольного и начального школьного образования» \ «Вопросы психологии» - 1997г. №1
Кирдяева Н. В. «Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению» // «Начальная школа » 2008 № 11.
Климанова Л. Ф. «О новой модели гуманистической школы»// «Начальная школа», 2009,
Электронные ресурсы:
1. ФГОС начального образования http://mon.gov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Анализ работы группы предшкольной подготовки
Анализ работы за 2009 - 2010 учебный год. Схемы, диаграммы, мониторинг усвоения программы обучения....
Индивидуализация процесса как одно из условий формирования социального образа ребенка в условиях комплекса "сад - школа
презентация...
Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки
Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель: - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...
В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности
Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса: 1) Знакомство родителей...
Игры народов России и СНГ как одно из условий формирования социальной компетентности школьников
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.По мнению А. С. Макаренко, игры – средство подготовки ребенка к жизни, пер...