Разработка урока по математике "Умножение на 4"
методическая разработка (2 класс) на тему
Раскрыть закономерность составления табличных случаев умножения числа 4, когда результат не превышает 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерный урок | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике "Умножение на 4"
Цель: Раскрыть закономерность составления табличных случаев умножения числа 4, когда результат не превышает 20. Задачи: Образовательные: - составить табличные случаи умножения числа 4, когда результат не превышает 20; - повторить таблицу умножения чисел 2 и 3; - совершенствовать умение учащихся решать задачи и примеры. Развивающие: - развивать математическую речь, мыслительные операции, внимание, память, самостоятельность. Воспитательные: - воспитывать мотивацию учения, положительное отношение к предмету; - воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Метапредметные результаты: Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни. Основание урока: общее развитие ребёнка: его ума, воли, чувств. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы работы: частично - поисковые, словесные, объяснительно - иллюстративные, наглядные, практические. Оборудование: ноутбук; проектор; презентация Microsoft Power Point; счетные веера; карточки. Учебник: «Математика» Г. Ф. Дорофеев, Т. Н. Миракова, 2 класс, «Просвещение», 2012 год; Рабочая тетрадь к учебнику, Г. Ф. Дорофеев, Т. Н. Миракова, 2 класс, «Просвещение», 2012 год. Ход урока. 1. Организационный момент. - Прозвенел звонок – начинается урок. Пусть сегодня на уроке царит тёплая атмосфера. Ведь… (читает ученица) Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых. - Садитесь, посмотрите на экран. Сегодня мы работаем по плану: Настроимся Что мы знаем Изучаем, закрепляем Подводим итоги. - Какие вопросы есть по плану? (Выяснить, что содержит каждый пункт плана. В течение урока внимание детей фиксируется на этапах выполнения заданий по плану). - Первый этап позволит нам настроиться на работу. Второй этап – покажет, что мы знаем. На третьем этапе мы получим новые знания. А на четвёртом – закрепим их. На пятом - подведем итог урока. 2. Минутка чистописания. 1 - ый этап – «Настроимся». а) - Ребята, какое сегодня число? (15 октября). Давайте, запишем число в тетрадях. - Отступите 2 клеточки вниз и пропишите число15 всю строчку, через клеточку, очень красиво, соблюдая правила каллиграфии. б) Работа с двузначным числом. - Что вы можете сказать про число 15? Это двузначное, нечетное число. Оно состоит из цифр:1 и 5. В нём 1 десяток и 5 единиц. Соседи этого числа 16 и 14. 3. Актуализация знаний. Устный счет. 2 - ой этап – «Что мы знаем». а) «Помоги Скуби - Ду добраться домой». (слайд 3) - Выполните вычисления и помогите Скуби - Ду добраться домой. (Учащиеся решают примеры: 15 - 4, 8 – 5, 4 + 7, 2 + 14, 18 – 7, 20 – 10, 6 + 10). б) Геометрический материал. - Посмотрите внимательно на доску и скажите, что здесь изображено? (Незамкнутая ломанная линия из 4 звеньев) - Какая фигура получится, если замкнуть ломаную? (Многоугольник. Пятиугольник - фигура, у которого 5 вершин, 5 углов, 5 сторон). в) Тренажёр «Умножение числа 2, 3». (Работа по интерактивному тренажеру. Один ученик у доски, остальные показывают результат по счетным веерам). - Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения чисел 2, 3 хорошо знакомы. А для чего её нужно знать? (Для удобства и быстроты вычислений). 4. Выявление места и причины затруднения. - А попробуйте решить вот этот пример: 4 х 5? В чем затруднение? (Потому что мы еще не знаем таблицу умножения на 4). 5. Построение проекта выхода из затруднения. - Что сегодня нам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4) - Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить. 6. Изучение нового материала. Составление таблицы умножения с числом 4. 3 - ий этап – «Изучаем». (Работа по интерактивной доске. Учитель пишет на доске, ученики в своих тетрадях). - С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 ⋅ 1) - А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) - Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1) - Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? (4 взяли 1 раз) Запишите (работа в тетрадях). (4 ⋅ 1 = 4) - Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали? (4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза). Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8) (проверяем по доске) - Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3. ) Какой пример вы записали? (4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) - Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так: 4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12. (проверяем по доске) - Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4? (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16. (проверяем по доске) - Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример. (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4). Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20 (проверяем по доске) 4 ⋅ 1 = 4 4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8 4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12 4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20 — Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 1до 5). 7. Танцевальная физкультминутка. (видеофайл «Суперфизкульминутка»). 8. Первичное закрепление. 4 - ый этап – «Закрепляем». а) - Открываем учебники на стр. 48 №3 (устно, по интерактивной доске). - Определите количество палочек, которое понадобилось для составления 4 квадратов, 5 квадратов. б) - Работа по учебнику стр. 48 №4 (работа у доски – 2 ученика). - Прочитайте условие задачи. Весь материал - смотрите документ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...