урок по окружающему миру
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках предмета «Окружающий мир» при изучении темы: «Полезные ископаемые России».
Задачи урока:
- Сформировать представления учащихся о подземных богатствах России; познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам.
- Развивать познавательную активность, умение работать с картой. Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы.
- Провести физкультминутку при смене деятельности учащихся на уроке.
- Применение здоровьесберегающей технологии и технологии развития критического мышления.
Наглядность: физическая карта России, таблицы добычи полезных ископаемых, коллекции полезных ископаемых, изделия из камней и глины, карта настроения класса.
Оборудование: раздаточный материал: образцы полезных ископаемых, карточки “Помощник”, “Условные обозначения полезных ископаемых”, карта Томской области.
Используемая литература:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир (учебник в двух частях для 4 класса, 1 часть);
2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир (рабочая тетрадь в двух частях для 4 класса, 1 часть), Москва, 2011г.
3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», Москва, 2011г
4. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», Москва, 2005г
ХОД УРОКА
Этап | Ход урока |
Оргмомент (1 мин.) |
– Сегодня вы узнаете о сокровищах Земли, ее подземных богатствах. Но сначала вы должны получить пропуск в мир подземных богатств. |
Проверка домашнего задания (3-5 мин.) | а) фронтальный опрос б) индивидуальная работа по карточкам: (Приложение 1) – Что мы называем водоемами? (Водоемы это хранилища воды, которая нужна всему живому) – А теперь, проверим, как ребята справились с заданием. (Проверка, индивидуальной работы учащихся) |
Работа над новой темой 1. Актуализация знаний (3-5 мин.) |
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ (Приложение 2) – Обратите внимание, как богата наша страна полезными ископаемыми. Для знакомства с природными богатствами отправимся в подземное путешествие. Оказавшись под землей можно услышать спор, прислушаемся к нему и попробуем выяснить, кто участвует в споре (Подготовленные ученики читают текст по ролям. Приложение 3) «Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным. |
2. Практическая работа (8 мин.) | – Сегодня вы побываете геологами и проведете очень серьезную работу и исследования. Итак, отправляемся в экспедицию. (Групповая работа) – Результатами каждая группа с нами поделится. Каждой группа в экспедиции будет исследовать следующие полезные ископаемые:
План исследования такой:
Каждая группа получает план исследования и схему карту Томской области. (Приложение 4) Если есть необходимость, пользуйтесь атласами-определителями «От земли до неба» (по закладке). |
3. Физминутка (1 мин.) |
|
4. Выступление каждой группы ребят (12 мин.) | По ходу выступления идет просмотр о полезных ископаемых и заполнение таблиц (рабочая тетрадь стр 52). Показывают на карте ТО если есть, прикрепляют условные знаки. |
Обсуждение проблемы охраны, бережного и экономного использования природных богатств. | – Для образования полезных ископаемых понадобились миллионы лет, и расходовать их надо экономно. Как и все на Земле, подземные ископаемые богатства нуждаются в охране, бережном и экономном использовании. – Сейчас мы будем читать статью “Охрана подземных богатств” (с.168-169 учебника). До слов: «обрати внимание» |
Коллективная работа с текстом учебника 5 мин | Приём «Инсерт» – Напоминаю, вы должны быть очень внимательны при чтении. Возьмите простой карандаш и на полях текста отмечайте во время чтения новые сведения – «V», а если вы что-то не поняли, поставьте «?». Читать будем по абзацам. |
Закрепление изученного | – Что вы узнали из прочитанного? – Как надо охранять подземные богатства? растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком! |
Рефлексия | – Сегодня на уроке мы работали с разными картами, давайте тоже составим карту нашего настроения от урока окружающего мира. Выберите цвет, который соответствует вашему настроению сейчас, и прикрепите на карту. (Приложение 5) – Спасибо за урок. |
Домашнее задание | – Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение. Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом. |
Дополнительно: |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aaaaaaaaaaaaaa.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках предмета «Окружающий мир» при изучении темы: «Полезные ископаемые России».
Задачи урока:
- Сформировать представления учащихся о подземных богатствах России; познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам.
- Развивать познавательную активность, умение работать с картой. Развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы.
- Провести физкультминутку при смене деятельности учащихся на уроке.
- Применение здоровьесберегающей технологии и технологии развития критического мышления.
Наглядность: физическая карта России, таблицы добычи полезных ископаемых, коллекции полезных ископаемых, изделия из камней и глины, карта настроения класса.
Оборудование: раздаточный материал: образцы полезных ископаемых, карточки “Помощник”, “Условные обозначения полезных ископаемых”, карта Томской области.
Используемая литература:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир (учебник в двух частях для 4 класса, 1 часть);
2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир (рабочая тетрадь в двух частях для 4 класса, 1 часть), Москва, 2011г.
3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», Москва, 2011г
4. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», Москва, 2005г
ХОД УРОКА
Этап | Ход урока |
Оргмомент (1 мин.) | Вот уже звенит звонок, – Сегодня вы узнаете о сокровищах Земли, ее подземных богатствах. Но сначала вы должны получить пропуск в мир подземных богатств. |
Проверка домашнего задания (3-5 мин.) | а) фронтальный опрос б) индивидуальная работа по карточкам: (Приложение 1) – Что мы называем водоемами? (Водоемы это хранилища воды, которая нужна всему живому) – А теперь, проверим, как ребята справились с заданием. (Проверка, индивидуальной работы учащихся) |
Работа над новой темой 1. Актуализация знаний (3-5 мин.) | О водоемах знаете вы, ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ (Приложение 2) – Обратите внимание, как богата наша страна полезными ископаемыми. Для знакомства с природными богатствами отправимся в подземное путешествие. Оказавшись под землей можно услышать спор, прислушаемся к нему и попробуем выяснить, кто участвует в споре (Подготовленные ученики читают текст по ролям. Приложение 3) «Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным. |
2. Практическая работа (8 мин.) | – Сегодня вы побываете геологами и проведете очень серьезную работу и исследования. Итак, отправляемся в экспедицию. (Групповая работа) 1 группа: гранит известняк с. 160 План исследования такой: 1) Название. Каждая группа получает план исследования и схему карту Томской области. (Приложение 4) Если есть необходимость, пользуйтесь атласами-определителями «От земли до неба» (по закладке). |
3. Физминутка (1 мин.) | Мы геологами станем |
4. Выступление каждой группы ребят (12 мин.) | По ходу выступления идет просмотр о полезных ископаемых и заполнение таблиц (рабочая тетрадь стр 52). Показывают на карте ТО если есть, прикрепляют условные знаки. |
Обсуждение проблемы охраны, бережного и экономного использования природных богатств. | – Для образования полезных ископаемых понадобились миллионы лет, и расходовать их надо экономно. Как и все на Земле, подземные ископаемые богатства нуждаются в охране, бережном и экономном использовании. |
Коллективная работа с текстом учебника 5 мин | Приём «Инсерт» – Напоминаю, вы должны быть очень внимательны при чтении. Возьмите простой карандаш и на полях текста отмечайте во время чтения новые сведения – «V», а если вы что-то не поняли, поставьте «?». Читать будем по абзацам. |
Закрепление изученного | – Что вы узнали из прочитанного? |
Рефлексия | – Сегодня на уроке мы работали с разными картами, давайте тоже составим карту нашего настроения от урока окружающего мира. Выберите цвет, который соответствует вашему настроению сейчас, и прикрепите на карту. (Приложение 5) – Спасибо за урок. |
Домашнее задание | – Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение. Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом. |
Дополнительно: | 1. Он очень нужен детворе 2. Не зря она варилась 3. Белый камушек растаял 4. Очень прочен и упруг 5. Без нее не побежит 6. Он несет в дома тепло, 7. Если встретишь на дороге, 8. По трубе течет – 9. Росли на болоте растения – 10. Покрывают им дороги, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...