«Хочу всё знать» (Дополнительная образовательная программа для 3-го класса)
рабочая программа (3 класс) на тему
Цель программы кружка «Хочу всё знать»: 1.формирование интеллектуального, творческого развития личности 2.формирование нравственных качеств, 3.расширение круга интересов младшего школьника, кругозора, внимания, творческую деятельность, что составляет последовательность и систематичность мышления 4. развитие специальных способностей личности 5.воспитание любознательности 6.формирование умения наблюдать и анализировать явления 7.умение проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. 8.развитие творческой самостоятельности посредством освоения мыслительной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач: формировать углубленные знаний об окружающем мире вырабатывать представления о закономерностях природы; приобщать к самостоятельным занятиям, развивать возможности использования знаний в учебной деятельности на основе формирования интересов к опреде- ленным видам деятельности; содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе умственной деятельности. Сроки реализации программы и возраст воспитанников. Программа рассчитана на детей 9-10 лет. Срок реализации – 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vse_znat_3_klass.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Суховская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета протокол №1 от 28.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Суховская СОШ» Приказ № 88 от 31.08.2015 г. ____________А.В. Канунников . |
«Хочу всё знать»
(Дополнительная образовательная программа для 3-го класса)
Составитель:
учитель английского языка
Анненкова Елена Сергеевна
2015
Сухое
Пояснительная записка
Программа составлена на основе методической литературы, интернет-ресурсов, рекомендаций по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО от 09.11.2011 № 47-17957/11-14.
В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и вне учебной деятельности.
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать».
Цель программы кружка «Хочу всё знать»:
1.формирование интеллектуального, творческого развития личности
2.формирование нравственных качеств,
3.расширение круга интересов младшего школьника, кругозора, внимания, творческую деятельность, что составляет последовательность и систематичность мышления
4. развитие специальных способностей личности
5.воспитание любознательности
6.формирование умения наблюдать и анализировать явления
7.умение проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
8.развитие творческой самостоятельности посредством освоения мыслительной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- формировать углубленные знаний об окружающем мире
- вырабатывать представления о закономерностях природы;
- приобщать к самостоятельным занятиям, развивать возможности использования знаний в учебной деятельности на основе формирования интересов к определенным видам деятельности;
- содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе умственной деятельности.
Сроки реализации программы и возраст воспитанников.
Программа рассчитана на детей 9-10 лет. Срок реализации – 1 год.
Формы и режим занятий.
Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям дополнительного образования и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровье сберегающего характера.
Форма организации учебных занятий – групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Каждое занятие кружка является звеном системы занятий, позволяющее интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир»
Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 9 до 10 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий, просмотр презентаций, создание рисунков, плакатов.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения в третьем классе
Актуальность выбора определена следующими факторами:
- на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения программы являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений.
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание программы.
№ п\п | Тема | Всего |
l. | Одежда | 31 |
1 | Одежда наших предков | 2 |
2 | Откуда взялся фартук | 1 |
3 | Зачем нужны пуговицы | 1 |
4 | Откуда взялись шапки | 5 |
5 | Кто придумал обувь? Секреты башмаков | 4 |
6 | История русского сарафана | 2 |
7 | Чем украшают одежду | 3 |
8 | С каких пор применяют носовые платки | 3 |
9 | Юбки и брюки | 3 |
10 | Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда | 1 |
11 | Домик для пальчиков. Варежки | 3 |
12 | Что такое «мода» | 2 |
13 | Итоговое занятие по теме «Одежда» | 1 |
ll. | Праздник | 37 |
1 | Новый год | 5 |
2 | История воздушных шариков | 2 |
3 | История фейерверков | 2 |
4 | Приглашаем к столу | 2 |
5 | Толковый словарь маркиза Этикета | 1 |
6 | Приглашение гостей | 1 |
7 | А раньше было так… | 1 |
8 | Бал-маскарад | 3 |
9 | Семейные праздники | 4 |
10 | Конкурс Золушек и Рыцарей | 2 |
11 | Широкая Масленица | 3 |
12 | Вербное Воскресение | 2 |
13 | Пасха | 4 |
14 | Ярмарка | 2 |
15 | «Не красна изба углами» | 2 |
16 | Вечеринка | 1 |
итого | 68 |
Тематическое планирование
№ п\п | Тема |
1 | Одежда наших предков |
2 | Одежда наших предков |
3 | Откуда взялся фартук |
4 | Зачем нужны пуговицы |
5 | Откуда взялись шапки |
6 | Виды шапок |
7-9 | Изготовление шапки |
10 | Кто придумал обувь? |
11 | Секреты башмаков |
12 | Беседа о профессии сапожника |
13 | Рисование туфель (дизайн) |
14 | История русского сарафана |
15 | Рисование и вырезание сарафана для куклы |
16 | Чем украшают одежду |
17-18 | Изготовление аксессуаров |
19 | С каких пор применяют носовые платки |
20-21 | Изготовление носового платка из ткани |
22 | Юбки и брюки. История |
23-24 | Пошив брюк (или юбки) для куклы |
25 | Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда |
26 | Домик для пальчиков. История появления варежек |
27-28 | Варежка-прихватка. Мини-проект |
29-30 | Что такое «мода» |
31 | Итоговое занятие по теме «Одежда» |
32 | Первые украшения. Бусы из бумаги |
33 | Новогодние игрушки. Откуда пришла традиция украшения елки |
34-35 | Проект «Сохраним елочку» |
36 | История воздушных шариков |
37 | Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках |
38 | История фейерверков |
39 | Аппликация «Салют» |
40 | Приглашаем к столу |
41 | Сервировка праздничного стола |
42 | Широкая масленица. История появления праздника |
43-44 | Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект |
45 | Сюжетная игра «Чаепитие с блинами» |
46 | Вербное Воскресение |
47 | Почему на Пасху красят яйца. Беседа о православном празднике |
48 | Роспись яйца |
49 | А раньше было так… |
50 | Бал-маскарад. Раскрытие понятия «бал» |
51 | Изготовление маски |
52-53 | Бал-маскарад. |
54 | Ярмарка. Ярмарка как традиция русского народа |
55-56 | Поделки из разных материалов |
57-58 | «Не красна изба углами» Составление рецептов пирогов (работа в группах) |
59 | Толковый словарь маркиза Этикета. Правила этикета |
60 | Оформление приглашения |
61 | Приглашение гостей |
62-63 | Конкурсы для мам и пап |
64-65 | Семейные праздники. Составление календаря семейных праздников (работа с родителями) |
66-67 | Конкурс Золушек и Рыцарей. Составление конкурсных заданий (работа в группах) |
68 | Итоговый тест |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Издательство: Просвещение, 2010г.
- Занимательная книга знаний в вопросах и ответах М.: «Махаон» 2008
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
- Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
- Шпагин М.. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты нового поколения)
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
- Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса живой природы» М.: Белый город 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог" по ФГОС с 1 по 4 класс.
Программа «Юный эколог» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процес...
Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса
Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...
«Хочу всё знать» (Дополнительная образовательная программа для 2-го класса)
Цели программы: создание условий для интеллектуального развития младшего школьника и формирования его коммуникативных компетентностей через игровую деятельность посредством английского языка; соде...