Театрализованное представление "До свидания, азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему
материал (стихи, песни, танцы) для проведения мероприятия "До свидания, азбука" в форме театрального представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhumaeva_e.yu_._azbuka_2015_-_otchyot.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
подготовила и провела учитель начальных классов
ФГКОУ «СОШ №6»
Джумаева Елена Юрьевна
Цели: воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать творческие способности детей, самостоятельность
Оборудование: красочно оформленный зал, музыкальное сопровождение, яркие костюмы.
Воспитательные технологии: технология коллективного творческого воспитания П.П.Иванова
Форма проведения: театрализованное представление
Дата: 25.04.2015г
Учитель: Джумаева Елена Юрьевна
Уч. – Здравствуйте наши милые родители, уважаемые коллеги, дорогие гости. Мы рады приветствовать всех Вас на нашем празднике. Завтра мы переходим на новую ступеньку своей жизни, а сегодня мы хотим отчитаться за пройденный период. Итак, мы начинаем.
(Азбука под музыку «В гостях у сказки» ведёт детей, выстраивает в 2 ряда, считает)
Аз. – 24. Странно, одного не хватает. (Задумывается) Ну, конечно, Ёлкин! Опять опаздывает или задерживается. А ещё хуже – забыл. И так весь год! Где - же этот Ёлкин?
Ёл. – Я здесь! (висит на спортивной лестнице). Здесь я!
Аз. – Что ты там делаешь?
Ёл. – Как что? На людей смотрю – себя показываю!
Аз. – Нашёл время… Иди скорее к нам! Мы праздник начинаем. Вот зевака!
(Ёлкин спускается с лестницы и подходит к Азбуке)
Ёл. – А чё это ты обзываешься?
Аз. – А я и не обзываюсь – я правду говорю. Ладно, давайте начинать!
Ёл. – А чё это у нас здесь творится? (Смотрит на родителей) А чё это все такие нарядные? (Смотрит на детей) А где это мой костюм? (Смотрит на себя)
Аз. – Вот так ты и учишься весь год! Скоро себя где–нибудь забудешь или потеряешь. (Ставит его в строй) Всё, стой уже в чём есть и как есть.
(Обращается к гостям) Здравствуйте наши любимые папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и дяди. Здравствуйте наши уважаемые учителя. Сегодня 1В класс даёт отчёт: что мы делали в течении года и чему мы научились за год.
Ёл. – (перебивает Азбуку) Прежде чем говорить о том что было, надо вспомнить – с чего всё начиналось!
Аз. – И это говорит Ёлкин – ученик, который забыл и про праздник, и про костюм…
Ёл. – Да, зато я прекрасно помню 1 сентября.
- Денёк был жаркий, но с утра – прохладно. Я замучился – на меня пиджак то наденут, то снимут, то наденут, то снимут. Прямо аттракцион какой-то!
- Мне вручили букет. Ну, как вручили – сунули в руки, а попали в нос. Цветы щекотали ноздри, всё время хотелось чихать. Я чихал, чихал, чихал, а мама сказала: доигрался вчера в футбол, сопливенького в школу веду!
- Мы шли по проспекту, солнышко пригревало. Мне казалось, что смотрят только на меня. И от своей значимости я представлял себя Брюсом Уильесом или Терминатором… только с положительной стороны. Вот мы шли, шли, шли…Вот мы ещё шли, шли, шли… Да ведь мама на каблуках! На мне пиджак: то оденут, то снимут; в носу цветы – я чихаю; но мы красиво идём…. Опаздываем!
- Здравствуй! Здравствуй, школа родная! Красивая ты, почти как я! А я сегодня хорош как никогда!!! Неужели я в такой красоте учиться буду!!!
- Нас собрали на задворках школы где мы все немножечко толкались. Стояли, стояли, стояли… Музыку включили: первоклашка, первоклашка называется.
- Наконец мы тронулись. Счастье! И опять встали… Не всё услышали, не всё поняли; поняли лишь одно – праздник наступил! Теперь меня щекотал не только свой букет, но и соседские.
- Стоим! Директор улыбается – значит понравились мы ей. Цветы гордо стоят перед моим носом, потом медленно опускаются ко мне на плечо, потом перебираются под мышку, ну а в конце – оказываются между ног (руки устали).
- Учительница наша – ничего, симпатичная. И добрая, и модная опять же, и причёска ничего, хорошая.
- Опять в дорогу… Я шёл домой и думал: Зачем Елене Юрьевне столько букетов? Это ведь так щекотно!»
(Выходят 4 ученика)
2 уч. – А вот мы хорошо помним, чему научились за год и кто нам в этом помогал.
1 уч. – Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много узнали и много успели.
Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
2 уч. – А верным помощником в этом нам стала первая главная книжка.
И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.
3 уч. – Буквы потом превратились в слова, слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда открылся ребята нам сразу.
4 уч. – Мы прочитали хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам азбука хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей!
А – А – начало алфавита, тем она и знаменита.
И узнать её легко, ноги ставит широко.
Б – Баран букварь купил себе – он изучал его.
Однако, кроме буквы Б не знает ничего.
А мы знаем!
(песня «Дружба с букварём»)
В – Весенний воздух свеж и чист. Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут звеня.
Ватага вольных воробьёв ворону гонит из кустов.
Весна готовит свой парад. Весь мир весне весёлой рад!
Г – Гусь гуляет по дорожке, гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист: «Я га-га-га-голосист!»
Д – Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю всех, домой идущих к чаю.
Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.
(песня «Дорога добра»)
Е и Ё – Е и Ё – родные сёстра, различать сестёр не просто!
Но у буквы Ё – две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Ж – Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж.
Жу-жу-жу, я на ветке сижу. Я на ветке сижу, букву Ж всё твержу.
Зная твёрдо букву эту, я жужжу зимой и летом: Ж-ж-ж-ж.
З – Добрый жук, а кто я? Да, Золушка и букву З моя.
З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка.
В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе, в заре, зиме, морозе.
(танец «Вальс кукол»)
(выходит Ёлкин)
Ёл. – Ой, посмотрите на них, прямо расплясались, растанцевались. Вы хоть перевернитесь, а всё равно: Я – лучше всех пою! Я – лучше всех танцую! Я – самый, самый, самый…
И – Никто и не спорит. Просто сейчас ты, Ёлкин, очень похож на важного индюка.
На И – индюк, он всем знаком. Но дружат с ним едва ли!
Не важничай, чтоб индюком тебя не называли!
Ёл. – Ой! Ой! Ой!
Й – А ещё, Ёлкин, ты лентяй. Ты любого дела так боишься, как палки пёс, как камня птица. Вот тебе и Ой! Ой! Ой!
Ёл. – Ах, так. Вот, Азбука, посмотри на этих. Сама обзываешься и их научила!
Аз. – А мы не обзываемся, мы правду говорим.
Ш. – А я вам за это, я вам за это. А я вас за это побью!
Аз. – А я сейчас полицию позову.
(танец «Полиционеров»)
Ёл. – Ладно, сдаюсь, исправлюсь. Пошли смотреть дальше.
К – Глупенький кораблик в гавани ютится –
Плавать не умеет - не хотел учиться.
Он кораблик смелый, бури не боится.
Знает только мало - не хотел учиться.
Вот и мы в жизни можем заблудиться,
Если только в детстве не захотим учиться.
Л – Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ле-ле-ле – очень уютно на в этом зале.
Ал-ал-ал – круто в гости к нам попал!
М – Ну-ка М дай руку А, ну-ка МА дай руку МА.
МА и МА, а вместе МАМА, это мы писали сами.
Мама, мама, мама, мама – тихо пёрышком скрипим.
Посмотри скорее мама, вот тебя как вместе любим!
Ёл. – Я, я тоже знаю стихотворение про маму!
Мама приходит с работы. Мама снимает боты.
Мама проходит в дом, мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт? – Нет.
- К нам заходил бегемот? – Нет.
- Может быть, дом не наш? – Наш.
- Может не наш этаж? – Наш.
Просто приходил Серёжка, мы поиграли с ним немножко.
Аз. – Ёлкин, ты опять! Что про тебя подумают наши гости?
Ёл. – Нет, Азбука, сейчас я не шалил, я хотел вызвать улыбки на лицах наших мам.
(Песня «Мамина улыбка»)
Н – Норка вылезла из норки и пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла, норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки, может норка возле норки?
Нет нигде, пропал и след: норка есть, а норки нет.
О – Облака, облака, пышные, белые,
Расскажите, облака, из чего вас сделали?
Может, вас, облака, делали из молока? Может быть, из мела?
Может быть, из ваты? Может быть, из белой из бумаги мятой?
- Никогда, никогда – отвечали облака, -
Никогда не делали нас из молока, никогда из мела,
Никогда из ваты, никогда из белой из бумаги мятой.
П – Причина! Какое удобное слово. Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет, оно покрывает, оно от стыда и позора спасает.
Не сделал! Забыл! Тяжело! Далеко…
Причину найдёшь – и дыши глубоко! С совестью – мир!
Не запятнана честь… Чего то там нет – но ПРИЧИНА ведь есть!
Р – Кра! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи! Не кричи, ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана!
- Как! – подпрыгнула ворона и моргнула удивлёно. –
Что ж вы раньше не сказали?! Караул! Карман украли!
С – Рано солнышко встаёт и спешит на огород:
- Все ли овощи в порядке? Как дела на нашей грядке?
Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота?
Всем командую: подъём! Физзарядку проведём!
(танец «Солнышко лучистое любит скакать»)
Т – Тигр – свирепый зверь. Но всё же тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей, так как сам её боится.
У – Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели.
Мы учили букву А, мы учили букву У.
Малыши кричат УА, мы в лесу кричим АУ.
А ещё на У – улыбка, это точно, не ошибка.
Улыбаться в трудный час, научил нас в 1 класс.
Ф – Филин серый, филин старый, а глаза горят, как фары.
Филин прыг, филин скок, в лесу фонарики зажёг.
Филин рад, рад, рад – ах как ярко фонари горят!
(танец «Фонарщики»)
Х – Хомяк зимою, в холод лютый не хочет мёрзнуть ни минуты.
Хитрец. Холодною порой храпит в хоромах под горой.
Ц – Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц:
- Подойди, цыплёнок Цып. Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок, подарю тебе цветок.
Ч – Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
А куда спешить тому, кто всегда в своём дому.
Ёл. – Ой, сколько рассказали нам стихов – аж устали ушки.
Что ж, давайте отдохнём и послушаем частушки.
Аз. – Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Ёл. – В школу я иду с цветами, маму за руку держу.
Из – за пышного букета я дверей не нахожу.
6 уч. – Разбудите меня ночью в самой серединочке.
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
7 уч. – Ваш дневник, ваш верный друг, для тебя старался:
Ты не выучил урок – дома он остался.
Аз. – Буквы гласные мы любим, и всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём.
Ёл. – Тыщу слов в минуту ныне как машинка я строчу.
Я любую теперь книжку одним махом проглочу.
6 уч. – По - геройски дети с ленью воевали целый день,
Но к большому сожаленью победила детей лень.
7 уч. – С наших гор бежит река, чистая до донышка.
У учителя у нашего улыбка, словно солнышко!
Все – Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы Вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Ш. – Что в лесу на букву Ш? Это шишка шлёпнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что ещё в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша.
Щ. – Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
А у щётки половой палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча – два щенка ушли ворча.
Ъ. – Молчаливый Ъ не произносится никак.
Но нужен многим он словам, его учить придётся нам.
Хотите, не хотите – стоит он в алфавите.
Ы. – Ы – мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло б его наконец то отмыло.
Ь. – Ъ – хитрый знак, не назвать его никак.
Он не произносится, но в слово часто просится.
Нарисуем Ь, нежно, капелькой, вот так.
Букву капелька смягчит – слово мягко зазвучит.
Э. – Эхо ищет всем отрядом: - Эхо, где ты?
- Рядом! Рядом!
Эхо! Эхо! Вот потеха! Значит тропкою лесной
Ходит-бродит с вами эхо невидимкой день-деньской.
Ю. – В пути, в неведомом краю нам компас лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю на нём отмечен юг.
Над облаками мы летим по компасу на юг, на берег моря,
В Южный Крым, где нет зимою вьюг.
(выходит Ёлкин, грустно идёт по сцене)
Аз. – Ёлкин, что это с тобой? Почему у тебя испортилось настроение?
Ёл. – Азбука, ты не поверите, впервые в жизни мне так грустно!
Аз. – А что стало причиной твоей грусти?
Ш. – Стыдно, обидно. Я целый год ходил в школу, а понял как это интересно только сейчас. Ах, даже не знаю, что мне делать.
Аз. – Ребята, мы ведь с вами добрые дети?! Давайте поможем Ёлкину! Давайте дадим ему букву!
(одевают на Ёлкина букву Я)
Я. – Всем известно – буква Я в азбуке последняя.
Я сказала про себя: «Хоккеист известный Я!
Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит!»
(песня «Песенка-азбука»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
"До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...
Праздник "До свидания, азбука"
Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой!...
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"
Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...