занятие кружка "Умники и умницы" во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Пчелкина Лилия Васильевна

Развитие у детей памяти, внимания, речи и логики на занятии " Умники и умницы" 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умники и умницы в стране всезнаек.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)

Задачи занятия:

- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

- Развивать творческие способности;

- Развивать навыки контроля и самоконтроля;

- Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование  УУД:  

1)  познавательные:

-  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных рисунков);

-  понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;

2)  регулятивные:

-   определять цель деятельности   с помощью учителя;

-   учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией ;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, оценивать свои успехи;

3)  коммуникативные:

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

-  слушать и понимать речь других;

-  организовывать взаимопроверку.

Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, признавать свои ошибки.

Оборудование: тетрадь №1«Юным умникам и умницам» О.А. Холодова, мультимедийное оборудование ( ПК, проектор), диск с презентацией урока, карточки, смайлики для самооценки, палочки, цветные карандаши, простые карандаши, ручка.

Деятельность учителя

1)Орг.момент. Психологичесий настрой:

- Собрались мы с вами вдруг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я передаю улыбку … , … , и т.д.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

- Сегодня у нас с вами  необычное занятие.

 Мы отправляемся в страну всезнаек.

- А вы знаете, кто такой всезнайка?

- Кто считает себя всезнайкой? Поднимите руку.

- Как много у нас всезнаек.

- Сейчас проверим!

  1. Постановка цели занятия.

Разгадав ребусы, узнаете, чем будем заниматься на занятии.

 Ребусы: учитель        задача                 девочка

Развивать                 решать                применять

- Ребята, а что мы будем развивать?

-Чтобы быть умным надо выполнять умственные упражнения для массажа своего мозга.

 Ведь мозг – это мышцы, а они должны двигаться, чтобы не быть вялыми и дряблыми.

3) Начнём с РАЗМИНКИ:

- Для чего мы её проводим?

Вы, ребята, не скучайте,

Если знаете ответ, руку поднимайте

И смело отвечайте.

Чтобы умным стать и ловким!

Начинаем тренировку.

1)Какой по счету среди осенних месяцев ноябрь?

2)Кого по осени считают?

3) Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало?

4)На какой машине нельзя ездить?

Что это? Кто это ?

5)Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке?

6)Раньше из нее повсюду люди делали посуду?

7) в пище очень нам нужна, вкус еде придаст она?

8)Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней.

9)Чтобы печку растопить, надо нам их нарубить.

10)Дом для рыбок на столе?

11)Какая птица издавна считается символом мудрости?

Молодцы!

Мудрейшая птица на свете - сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.

Сова - один из самых мощных и эффективных символов мудрости. Помогает преуспеть в учёбе.

(Так почему сову ассоциируют с мудростью? Вероятно, это все же связано с повадками и способностями птицы. Известно, что совы прекрасно видят и слышат в полной темноте , поэтому считается, что совы могут узнать то, что скрыто от людей.)

- Поэтому на сегодняшнем занятии  Сова будет являться  нашим талисманом она будет наблюдать за вами и за

правильно выполненное задание вы получаете талисман в виде совы.

Итак, в добрый путь.

4)  Правила общения в группе.              

- Дети, давайте с вами вспомним правила общения.

(Слайд презентации.)

(Вручаю за правильные ответы талисманчики)

- Ребята, а в жизни нужны эти правила? Почему?

-Конечно, эти правила нужно обязательно соблюдать в жизни и тогда в трудную минуту рядом с тобой будут друзья.

5). Развитие пространственного воображения

2 задание

- Посмотрите внимательно на доску и выложите с помощью палочек  такой же домик.

Переложите 2 палочки так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону.

(пока выполняют задание звучит музыка)

-Договариваемся, кто выполнит задание поднимает руку .

-За правильно выполненное задание получаете талисман.

-Скажите, дети, а в жизни где нам могут пригодится эти знания?

-Какие вы у меня Умницы!

Чтобы первым стать  в ученье,

Развивай воображенье,

Выбирай себе дороги  

В мир новейших технологий

6) Задание на развитие слуховой памяти.

3 задание

 Тренировка слуховой памяти (5 минут)

- Ой, ребята пора в путь, нас ждут новые  испытания .

-Готовы?

-  А сейчас мы тренируем свою память и внимание.

(СЛАЙД презентации.)

Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного.

-Рисуем на  листочках быстро и схематично!

Начали!

Проверяем:

- Какое слово было вторым?

- Какое слово было третье?

-Какое было 5 слово?

- А какое было 1 слово?

- Какое было слово седьмое?

-Какое слово было четвертое?

- А какое слово было 6?

-Молодцы, проверьте ( включаю экран)

(если время позволит выполняют задание Совушки с экрана)

- Дети, а для чего нам нужна память?

- Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно  постоянно тренировать.

 

Ребята, Совушка предлагает нам немного отдохнуть.

( ФИЗМИНУТКА ЗНАЙКИ)

- Ребята, а вы согласны или нет со Знайкой?

- Возможно, ли всё знать на свете?

4 задание

7) Логически – поисковые задания 

              - Ребята, а что вы понимаете под    словом логика?

-Откройте тетрадь на с. 32 №4.

-Читайте внимательно, вдумчиво.

(СЛАЙД на доске№

(Поверка на презентации )СЛАЙД№

-Вы отлично справились!

-  И последнее задание:

Т. С.32 №5

- Чья группа правильно выполнить решение этой задачи получает талисман.

- А сейчас я приглашаю  капитанов выйти и показать свою смекалку.

(открывается слайд презентации)

Как разделить пять орехов между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по ореху и при этом один из орехов остался в корзинке?

- Вы, сегодня все молодцы! Отличная работа.

8) РЕФЛЕКСИЯ. Подведение итогов:( САЙД №…

(открывается презентация и дети отвечают на ?)

- Что было особенно интересным и познавательным?

- В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?        

-Ребята, а какой совет можно дать  ребятам, чьё внимание и память подводят.

-Закончить наше занятие я хочу стихотворением:

-Кто ничего не замечает

-Тот ничего не изучает!

-Кто ничего не изучает,

-Тот вечно хнычет и скучает.

-Мы хныкали?

-Скучали?

-Значит, что – то изучали!

Кто много знает, тот МОЛОДЕЦ!

Деятельность уч-ся

Дети здороваются и улыбаются.

- Сообразительный, внимательный, думающий, все знает.

-Человек, который много знает обо всем на свете.

Разгадывают ребусы

- Развивать свою память, внимание, речь.

- Ум в порядок приводит.

- Наш мозг тренирует.

                  - Начинаем тренировку!

-Третий.

-Цыплят.

-Слезы.

-Посудомоечной, стиральной.

-След.

-Глина.

-Соль.

-Акула.

-Дрова.

-Аквариум.

-Сова.

- Уважать своего друга

- Чаще улыбаться.

- Слушать своего друга.

-Признавать свои ошибки.

-Нужны, потому что друг - это хорошо.

-Ты помог и тебе помогут.

Работают сам- но на рабочем месте

(Проверка  1 задания у доски)

- Можно сделать кормушки в виде дом

   

                   -А весной можно сделать скворечник.

- Готовы!

Рисуют схематично рисунки .

(Отвечают по очереди)

ПРОВЕРКА по СЛАЙДУ.

- Хорошая память,

помогает учить наизусть стихи, вспоминать приятные моменты путешествий, не забывать поручения мамы.

Выполняют физминутку.

(Ответы детей)

- Всё знать невозможно!

 (читают вслух задание в тетради:

-Раздели слова по слогам и составь из них новые слова. Запиши их:

Самостоятельная работа в тетради с. 32 №4

А)карамель

Б) лопата

В)пирожок

Читают задачу и рассуждают.

Т.с.32 №5

ОТВЕТ: 2 велосипеда трехколесных и 1 двух, 3+3+2=8

--- Я думаю, что это уметь рассуждать, доказывать и находить верное

 решение.

Выполняют задание:

Каждому раздают по 1 ореху, а один отдают в корзине.

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

(Отвечают на вопросы:

- Мне на занятии было очень интересно узнать, что…

-НЕТ!

-НЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.

Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»

Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....