Пчелкина Лилия Васильевна

сайт учителя начальных классов

Быть добрым очень легко, а быть справедливым - вот что трудно. (В.Гюго)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие орфографической зоркости

Увлечения: садоводство, цветы, кулинария

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Донецк

Место работы: МБОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pchelkina-liliya-vasilevna
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый,самый благородный - размышление, второй,самый легкий - подражание, третий, самый горький - опыт.
Конфуций

УЧИТЕЛЬ и ФГОС

Роль учителя начальных классов заключается в том, чтобы научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность. 

«Я сам осваиваю мир» - это импульс к развитию.

 Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. Учитель начальной школы при переходе на новые образовательные стандарты должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.

 Как учителю работать по новым стандартам? Нужно измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем. Только мы - учителя поможем детям учиться по новым стандартам.

Ребёнок подходит и просит меня: «Подскажите, пожалуйста…» Я подсказываю, а он не слушает, смотрит в другую сторону и не берёт то, что я даю. Почему?

Ответ простой – нет деятельности. Обучение, которое предполагает возможность прямой передачи знаний от учителя к ученику, есть самое неэффективное обучение. Оно только загружает память учащихся, оставляя знания словесными и формальными.

Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.

   В реальной жизни мои ученики большую часть времени проводят в малых группах: в школах,  дома, в семье, с друзьями. Возникает проблема общения, умения  осуществлять совместную деятельность, принимать самостоятельные и совместные решения, идти на компромисс, то есть совместная деятельность занимает значительную часть жизни младших школьников. Я считаю, что в современном мире наиважнейшим умением является умение общаться. Договариваться, выстраивать свои отношения с партнёрами, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему я  учу своих воспитанников, формируя коммуникативную компетентность.

Мои ученики живут в социуме и мне необходимо создать условия для их  социализации. Важно научить детей решать типовые жизненные ситуации, связанные с выполнением типичных ролей ученика, товарища, члена семьи,  ведь каждому моему ученику в будущем предстоит выполнять три главные роли реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Поэтому важно формировать у детей социальную компетентность.    

   Таким образом, формируя информационную, коммуникативную и социальную компетентности учащихся начальной школы, я осуществляю развитие компетентности личности младших школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Какие бы преобразования нас не ожидали, ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ должен быть НЕРАВНОДУШНЫМ  ЧЕЛОВЕКОМ, ведь именно он прививает любовь к знаниям, к открытиям. И если все нововведения будут сопровождаться СИТУАЦИЕЙ УСПЕХА, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснуться не только учителя, но и детей, и УСПЕХ завтрашнего дня зависит от нашего СЕГОДНЯ!

О себе

Образование – высшее
Квалификационная категория  - высшая
 
Стаж педагогической работы – 22 года
 
Стаж работы в МБОУ СОШ № 4 – 11 лет
 
Стаж работы классного руководителя – 22 года
 
Классное руководство 3 класс «а»
 
Административная или общественная нагрузка –  
В течение 11 лет успешно реализую идеи УМК «Планета Знаний» , цель которой - оптимальное общее развитие каждого ребенка.
За  годы работы выработан свой стиль, своя воспитательная система, ключевыми понятиями которой являются:
«творчество»
«доброта»,
 «отзывчивость»,
 «ответственность»
 «нравственность».
Какими я вижу своих учеников:
Это духовная личность, интеллектуально одаренная, с богатым внутренним миром, креативно мыслящая, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка.

А.С. Макаренко "Флаги на башнях", потому что я родом из времен СССР. Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили.

 

Мой взгляд на мир

 

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали  по отношению к тебе.

Мои достижения

Дипломы Всероссийского командного турнира «Знайки»
за организации игровой площадки и проведению игр
среди 2 -4 кл от 2012г и 2013- 14 г
 
Благодарственное письмо
администрации МБОУ СОШ №4 0т 05.2012г
 
Благодарность  Мэра города Донецка от 2013 г
 
 
Диплом Всероссийского турнира школьников по литературе «Волшебный клубок»
-за организацию и проведение игр среди 2 — 4 кл от 2013г
 
Благодарственное письмо администрации МБОУ СОШ №4 от 09.2014г
и т. п.....
 

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу,

Он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

Как отец, мать,он будет лучше того учителя,

Который прочел все книги,

Но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

ОН - СОВЕРШЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ!      (Л.Н.Толстой)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Материалы для родителей
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: