Развитие речи у детей с СДВГ
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 7
Тема: «Развиваем свою речь»
Задачи:
1. Развитие чувства коллективизма, умения сотрудничать.
2. Развитие слухового внимания.
3 Выработка умения адекватно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции, снятие напряжения.
Ресурсы: лист бумаги, номерки, мячи.
I Орг момент
1. Игра «Листочек падает»
Учитель поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого, преподаватель просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Учитель снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Учитель отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги.
Методические рекомендации: Упражнение можно повторить несколько раз. Педагог подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.
2. Игра «Не говори «нет»».
Педагог задает разные каверзные вопросы, а дети могут давать самые разные ответы. Но есть один уговор: нельзя произносить слово «нет».
Примеры вопросов с «ловушкой»:
«Ты спишь с открытыми глазами?»
«С неба падают шоколадки?»
«Брюки надевают на голову?»
«Человек спит в собачьей будке?»
«Нос нужен для того, чтобы слышать?»
«Хлеб пекут в холодильнике?»
«Тяжелая гиря может плыть по реке?
«Птицы долетают до Луны?»
«Ты умеешь летать?»
«Сладкое — это невкусная еда?»
3. Упражнение «Номерки».
Ведущий показывает игрокам номера (по количеству участников), они должны зацепляться сзади за воротник одежды. Всем предлагается встать в круг. Ведущий прикрепляет номер каждому, но не по порядку. Участники должны как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом соблюдая важное правило, не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя.
4. Игра "Передача мячей в колонах".
Играющие делятся на несколько групп – команд, каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.
Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к учителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч учителю. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.
Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.
Методические рекомендации: Игра начинается только по сигналу педагога. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.
5. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детейРазвитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение ...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс
Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях....
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....
Развиваем речь у детей с СДВГ
Дополнение к занятиям...
Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...