Главные вкладки
Дюбкина Марина Эдуардовна
Сайт педагога - дефектолога
Профессия: Дефектолог
Профессиональные интересы: Самосовершенствование, работа с детьми с ООП, разработки программ и публикации статей.
Увлечения: Сурдопедагогика, логопедия, спорт, чтение развивающих книг, использование нестандартных методов работы с детьми с ОВР.
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Атбасар
Место работы: Кабинет психолого - педагогической коррекции
Звание, ученая степень: Бакалавр педагогических наук.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyubkina-marina-eduardovnaНачала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Рада приветствовать вас, на своем сайте. Хочу рассказать вам немного о своей работе!
Дефектология - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Работа не из легких. Дети с особыми образовательными потребностями, имеют специфическое развитие познавательных процессов. И обычный педагог не сможет обучить ребенка тому, что усваивает обычный школьник. Дефектолог же, знает структуру дефекта каждого ребенка, соответственно может подобрать коррекционно – развивающую программу индивидуально, что облегает детям с ОВР учебный процесс.
Относительно работы дефектолога существует ряд мифов.
Миф первый — дефектолог работает только с детьми с тотальными недоразвитием психических функций. А это далеко не так. Дефектолог в состоянии оказать помощь любому неуспевающему ученику. Просто он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Второй миф – уж если дефектолог начал заниматься с ребенком, это будет продолжаться вечно. Что тоже правдой не является. В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.
В последнее время, детей с проблемами в обучении все больше, и психологи часто не в силах им помочь. Как быть? Прежде всего, разумно «использовать» такого специалиста, как дефектолог. Чем раньше обратиться к спецалисту, тем больше вероятность положтельной динамики развития ребенка.
О себе
Расскажу немного о себе. Свою работу начала совсем недавно, закончив Караганднский Государственный Унверситет им. Е.А. Букетова, приехала в город Атбасар устроилась дефектологом в кабинет коррекции. Сразу влилась в работу, дети охотно идут на контакт, родители наблюдают положительную динамику, что стимулирует меня, как дефектолога. Получив диплом об окончании университета, делаю первые шаги на ниве образования. И довольно успешные шаги, проработав 4 месяца, выпустила свою авторскую программу, которая прошла экспертизу и внедрена в работу школы - интернат для детей с ЗПР, а так же окончила курсы уровневой подготовки педагогов на базе Министерства Образования РК. Но на этом моя работа не завершена, в голове множество идей и разработок, которые в скором времени начну воплощать в реальность!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.
- Дефектология. Словарь справочник / Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996.
- Лапшин В.А., Пузанов Б.П.Основы дефектологии. – М., 1991.
- Петров В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998.
- Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Педагогика, 1973.
- Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996. - 80 с.
- Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - 223 с.
- Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии / Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1991. - 143 с.
- Лебединский В.В., Никольская О.С. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности в педагогической практике. - Ростов-на-Дону, 1994.
- Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 17-25.
- Шевченко С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении // Дефектология. - 1995. - № 1. - С. 3-9.
Мой взгляд на мир
Основные цитаты, которые отражают мой внутренний мир к окружающей действительности!
Тяжелые времена и плохое правительство служат оправданием только для лентяев. (Савва Морозов)
У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте. (Всеволод Мейерхольд)
Не ищите смысл жизни, потому что не найдете его нигде, но ищите хоть что-нибудь и в этомнайдете смысл жизни. (Н.Векшин(
«Час работы научит большему, чем день объяснений». (Ж.-Ж. Руссо)
«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский О воспитании.- М., 1975.-с.7.)
Мои достижения
Авторская электронная программа для ЭВМ - ЭУ "Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности"
Моё портфолио
« Дефектолог...Профессия...Должность...Призвание...»
Выбор профессии для каждого человека является определенно важным моментом, поскольку вся дальнейшая жизнь его будет зависеть от того состоялся ли он как личность. Были метания, терзания и вот я работаю в кабинете коррекции. По зову сердца, даже учиться пошла в сферу образования неспроста. В детстве мама брала меня с собой на работу, в детский сад, с каждым посещенным занятием воспитателей, я все больше и больше влюблялась в эти занятия, и то, как ведут себя дети на них, как умело педагоги преподносят знания детям. Очень любила оставаться с детьми. Становилось всё интереснее и интереснее…Но…каждый год, дети менялись, менялась и я. Наблюдая за детками, стла замечать, что некоторые из них, не понимают, что им говорят на занятии и просто в группе, не запоминали, что им говорят, поведение было не такое как у большинства. Начала интересоваться, спрашивать, и нашла тех, кто занимается такими детками, это был педагог – дефектолог. И я себе сказала: «Закончу школу и обязательно поступлю учиться на дефектолога» - так сильно мне хотелось помочь деткам с девиантным поведением. В ВУЗе многое узнала о развитии таких детей. Когда получила диплом и начала работать, убедилась окончательно, что профессю выбрала СВОЮ!
Позиция по отношению к детям.
Что же такое позиция по отношению к детям? Это особое отношение дефектолога к детям, причем, не столько деловое, сколько человеческое. Для дефектолога по призванию каждый ребёнок является неповторимой ценностью именно как человек, как Личность. Такой педагог положительно реагирует на индивидуальные проявления ребёнка, отличающего одного от другого. К сожалению, далеко не все педагоги таковы… И мне самой еще предстоит многому научиться. И я стремлюсь к этому, ибо недостижимых идеалов нет.
Методическое мастерство
Педагогическая техника – это похоже на работу актёра. Такие умения, как владеть своим голосом (богатство интонаций, выразительность, четкость дикции), лицом и позой (уверенность, свобода движений, владение мимикой, способность вызвать симпатию, доверие, привносить позитив в любой ситуации), методиками для коррекции познавательной сферы детей с ООП, весьма и весьма ценны для педагогической деятельности.
манера держать себя: К сожалению (или к счастью), никто не отменял поговорку «По одежке встречают, по уму провожают».
Но я уверена в одном, что никто не станет спорить со мной по поводу того, для чего мы работаем, для чего ежедневно, нет не ходим, бежим на нашу трудную работу – искусство. А работаем мы для того, что бы дети, которых нам доверили, были социализированы в обществе и счастливы. Счастлив ребёнок- счастливы взрослые. А счастье людей- это, как сказал английский прозаик и драматург Иэн Маккьюэн,- единственное, ради чего вращается наша Земля. А разве нет?
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Занятие на развитие ориентации в пространстве
- Конспект занятия для снятии агрессии
- коррекция деструктивного поведения
- коррекция деструктивного поведения
- Развиваем память
- Развиваем речь у детей с СДВГ
- Развитие внимания
- Развитие коммуникативных навыков
- Развитие координации двжений
- Развитие речи у детей с СДВГ
- Снятие агрессии