коррекция деструктивного поведения
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 2
Тема: «Преодолей препятствие».
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие внимания.
- Снятие страха и состояния агрессии, снятие мышечного напряжения.
Ресурсы: лист бумаги, карандаши, стол, стулья.
I Орг момент
1. Игра «Запретный номер».
Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: «Шесть». И т. д.
2. Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)
Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Методические рекомендации: В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
3. Игра "Котик".
Дети находятся на ковре. Под музыку дети придумывают сказку про котика, который:
Нежится на солнышке,
Потягивается,
Умывается,
Царапает лапками с коготками коврик.
Методические рекомендации: Используется спокойная музыка.
4. Игра "Караси и щука".
На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Методические рекомендации: Игра начинается по сигналу преподавателя. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права задерживать их. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".
5. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекция деструктивного поведения
Дополнение к занятию...
Деструктивное поведение детей и методы коррекции.
Почему же дети требуют внимания неадекватным образом?Им не хватает внимания и дома, и в школе.Взрослые приучили детей к негативному вниманию, например, «Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, к...
Профилактика деструктивного поведения
Буклет "Я выбираю жизнь". Творческая работа учеников под руководством классного руководителя. Пропаганда ЗОЖ...
Использование МАК в работе педагога-психолога с педагогами, работающими с детьми с деструктивным поведением.
Статья. Метафорические ассоциативные карты в работе психолога....
«Выявление и профилактика деструктивного поведения учащихся общеобразовательных организаций»
Деструктивное поведение в психологии рассматривается как дезадаптивно направленный процесс взаимодействия личности со средой, характеризующийся отклоняющимися от конвенциональных (общепринятых) норм с...
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Коррекция деструктивного поведения детей с ТМНР...
Деструктивное поведение детей. Классный час.
Классный час "Деструктвное поведение детей" по профилактике агрессивного поведения в школе и вне её. Цель: формирование адекватного поведения в сложных жизненных ситуациях. Задачи:Пред...