коррекция деструктивного поведения
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дюбкина Марина Эдуардовна

Дополнение к занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2

Тема: «Преодолей препятствие».

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Развитие внимания.
  3. Снятие страха и состояния агрессии, снятие мышечного напряжения.

Ресурсы: лист бумаги, карандаши, стол, стулья.

I Орг момент

1. Игра «Запретный номер».

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: «Шесть». И т. д.

2. Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Методические рекомендации: В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

3. Игра "Котик".

Дети находятся на ковре. Под музыку дети придумывают сказку про котика, который:

Нежится на солнышке,

Потягивается,

Умывается,

Царапает лапками с коготками коврик.

Методические рекомендации: Используется спокойная музыка.

4. Игра "Караси и щука".

На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

Методические рекомендации: Игра начинается по сигналу преподавателя.  Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права задерживать их.  Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".

5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деструктивное поведение детей и методы коррекции.

Почему же дети требуют внимания неадекватным образом?Им не хватает внимания и дома, и в школе.Взрослые приучили детей к негативному вниманию, например, «Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, к...

Профилактика деструктивного поведения

Буклет "Я выбираю жизнь". Творческая работа учеников под руководством классного руководителя. Пропаганда ЗОЖ...

«Выявление и профилактика деструктивного поведения учащихся общеобразовательных организаций»

Деструктивное поведение в психологии рассматривается как дезадаптивно направленный процесс взаимодействия личности со средой, характеризующийся отклоняющимися от конвенциональных (общепринятых) норм с...

Деструктивное поведение детей. Классный час.

Классный час "Деструктвное поведение детей" по профилактике агрессивного поведения в школе и вне её.  Цель: формирование адекватного поведения в сложных жизненных ситуациях. Задачи:Пред...