Интеллектуально – познавательная игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Коррекционно-развивающее занятие в форме увлекательной игры с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государcтвенное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Интеллектуально – познавательная игра
«Умники и умницы»
С использованием ИКТ
Воспитатель: Червинская Т. И.
2014г.
Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы».
Цель:
раскрытие интеллектуальных способностей детей,
Задачи :
формировать умения работать в команде.
расширить представления детей о загадках и ребусах,
развивать внимание, мышление, сообразительность , обогащать словарный запас.
расширять кругозор.
воспитание культуры взаимоотношений.
Ход занятия :
У нас в школе проходит конкурс «Умники и умницы». В нём участвуют ученики ,которые старше нас на год. В следующем учебном году мы с вами тоже будем конкурсанты. Я хочу предложить вам сейчас провести «свою» игру в «умников» и «умниц». Согласны ?
У нас с вами будут свои эмблемы и девиз. «Бороться, искать, найти и не сдаваться».
I. Начнём с «мозгового штурма».
Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».
Итак, ответьте : что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?
Книжки и тетрадки? (Да)
Самодельные закладки ?(Да)
Любимые игрушки ?(Нет).
Мягкую подушку? (Нет).
Коробку пластилина? (Да).
Пакетик ванилина ? (Нет).
Альбом для рисования ? (Да).
Отвар для полоскания ? (Нет).
Ручку запасную? (Да).
Пасту зубную? (Нет).
Очки солнцезащитные? (Нет).
Плюшки аппетитные ? (Да).
Набор карандашей ? (Да).
Добротную рогатку ? (Нет).
Детскую лопатку ? (Нет).
Линейку ученическую? (Да).
Кастрюльку металлическую ? (Нет).
Одеяло шерстяное ? (Нет).
Яблоко наливное ? (Да).
С рыбками аквариум ? (Нет).
Матрац надувной ? (Нет).
Паровозик надувной ?(Нет).
Для отметок дневник ? (Да).
А крутой боевик ?(Нет).
II.РЕБУС-это спрятанное в картинках и рисунках слово.
Будем выполнять.
III. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «У кого какой домик?»
СОБАКА КОНЮШНЯ
РЫБКИ ХЛЕВ
ЛОШАДЬ КЛЕТКА
КОРОВА АКВАРИУМ
ПЕТУХ КОНУРА
ПОПУГАЙ КУРЯТНИК
ЯЩЕРИЦА ГОЛУБЯТНЯ
ГОЛУБИ ТЕРРАРИУМ
IV. Продолжи пословицы:
такова и работа. |
люби и саночки возить. |
один раз отрежь. |
VII.Вставь названия животных.
Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают с животными.
Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .
VIII. Назови пару животного. Будь внимателен!
Тигр - тигрица.
Лев - львица.
Кот - … .
Петух - ….
Заяц - … .
IХ. Овощи и фрукты.
Практическое задание.
Х. Загадки о временах года.
1.Наступает за весной
Мир становится цветной.
Море солнечного света.
Ну ,конечно, это –лето.
2.К нам придёт после зимы,
Очень-очень рады мы.
Говорят ,она «красна»,
Называется весна.
3.К нам приходит после лета,
И её дождливей нету.
Мало солнца , хоть и просим,
Ну конечно ,это –осень.
4.После осени приходит,
Песню снежную заводит,
Вся земля белым-бела,
Называется зима
ХII. А теперь ещё одно задание:
На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.
1.Снежная принцесса .(Снежная королева).
2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).
3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).
4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон).
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).
6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).
7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).
8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).
10.Луковый мальчик. (Чипполино).
11.Свёколка. (Репка).
ХIII. Вручение медалей. ИТОГ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ»
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классах ...
Интеллектуальная новогодняя игра "Умники и Умницы"
Интеллектуальная новогодняя игра "Умники и Умницы"...
Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"
Форма работы: познавательная игра Тема занятия: Умники и умницы Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...
Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...