Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir.docx | 528.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классах
Интеллектуальная математическая игра
«УМНИКИ и УМНИЦЫ»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся класса на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
1. Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Шахматы»?
- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ». А какой теме будет посвящена наша игра, вы скажете сами после прослушивания сказки (читаю сказку)
Давным - давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – Математика, царевной – Литература. И много слуг прислуживало царской семье. Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну. Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что Литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики.
Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица Математика вернулась в свою страну, и с тех пор в науках воцарился порядок. Математика – царица всех наук.
-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
Наша игра называется «УМНИКИ и УМНИЦЫ.
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы немного поразвлечься и побольше узнать интересного и занимательного о такой серьёзной, а для некоторых и очень скучной науки – математике.
- Для начала разомнёмся! Готовы?
Игра “Математическое ли это слово?” (если “да”, то хлопаем в ладоши, если “нет”, топаем ногами): треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, периметр, формуляр, угол, интрига, цифра, резус.
Гл.1. – Внимание! Внимание!
Гл.2. – Слушайте и не говорите, что вы не слышали!
Гл.1. – Царица математики повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных, а также находчивых и не лишённых чувства юмора.
Гл.2 – И объявляет математический турнир!
Гл.1. – Победителя ждёт всеобщее признание, царское звание “лучший математик” и пожизненное обеспечение всеми математическими богатствами!
Вед. Сегодня мы разделились с вами на 4 команды. Каждая команда имеет своё название. Послушаем каждую команду.
Представление команд.
Команда "+", "-", "квадрат".
Команда «Минус»
Девиз: У нашего квадрата все стороны равны,
Наши ребята дружбой сильны.
Команда «Минус»
Девиз: Думаем мы как учёными стать.
Будем таланты свои развивать.
Команда «Плюс»
Девиз: Если к улыбке прибавить успех, приплюсовать к ним смекалку и смех,
Мы команда хоть куда, нас удача ждёт всегда.
1.ЗАДАНИЕ - РАЗМИНКА
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? (0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз? (3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? (на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ (+). Команда, набравшая 4-5 правильных ответов, получает жетон.
2. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
1) 19,14,6,12,1,13,12,1.
2) 14,29,26,13,6,15,10,6.
3) 12,18,21,4,16,9,16,18.
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я
СМЕКАЛКА, МЫШЛЕНИЕ, КРУГОЗОР.
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
-Как развивать смекалку, мышление , кругозор?(решать задачи)
Задачи решать-ум развивать.
Продолжаем развивать ум.
Вручение жетонов.
3. ЗАДАНИЕ «ЧИСЛА В СЛОВАХ»
Сначала маленькая разминка. В стихотворении вы должны подчеркнуть в словах слово два.
1-й Два гнома.
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они едва ли
На весах свой вес узнали!
(Здесь разных слов, включающих в себя слово два – это: два, подвале, едва.)
Выигрывает команда, подчеркнувшая больше таких слов. (Два варианта заданий. Для обеих команд одинаковое)
запомнить и записать все слова, включающие слово сто.
2-й У простого сторожа –
Непросторный дом:
Часто в нём стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Вместо двух не просто
Вычистить все сто
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой стоножки
Стоит постоять
И у той стоножки
Опыт перенять!!!
(Всего 14 разных слов)
4. ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 2 * 7 * 4 = 5 2. 3* 3* 3 = 3 3. 8* 1* 5 = 2
5 * 3 * 6 = 8 8* 1 *3 = 6 4 * 3 *6 = 1
Проверка, жетоны.
5. ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки!
Я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.
- По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли,
За ними еще четыре идут.
По сколько они найдут? ( нисколько)
- Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья. Раз, два, три, четыре, пять! Всех начну считать опять! Сколько человек живет в семье?(5) - На столе стояло четыре стакана с ягодами.Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? ( четыре)
4. В комнате зажгли три свечи.
Потом одну из них потушили.
Сколько свечей осталось на столе? (Три)
5. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? ( три)
6. Под каким деревом сидит заяц , когда идет дождь? (мокрым)
6. ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
Назовите фигуру, в названии которой всего один слог?
У какой фигуры три стороны и три вершины?
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
7. ЗАДАНИЕ «ТАНГРАМ»
«Танграм». Танграм – древняя китайская игра. Смысл ее заключается в том, чтобы из разрезанного на 7 составных частей квадрата составить аппликацию на определенную тему.
Команды получают конверты и составляют аппликацию – рисунок по теме “Животные”. Наклеивают на лист бумаги.
Чья команда правильно сложит фигуру, та и выиграла.
Подведение итогов игры.
- Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных жетонов?
- Кто сегодня стал победителем в игре«УМНИКИ и УМНИЦЫ»? Аплодисменты!
-Вот и закончился наш турнир, но мы надеемся, что девиз нашей игры станет девизом вашей жизни “Хочу все знать!”
Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Интеллектуально – познавательная игра «Умники и умницы»
Коррекционно-развивающее занятие в форме увлекательной игры с использованием ИКТ....
Математическая игра "Умники и умницы"
Внеурочное мероприятие по математике в 1 классе....
Интеллектуальная новогодняя игра "Умники и Умницы"
Интеллектуальная новогодняя игра "Умники и Умницы"...
Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»
Математическая игра «Умники и умницы»Цели:Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пре...