бинарный урок математики и физкультуры
план-конспект урока (4 класс) на тему

Мухтасимова Елена Георгиевна

Бинарный урок математики и физкультуры, проведенный в 4 классе, по теме "Математика в углу (виды углов). Построение за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия36.29 КБ
Файл презентация к уроку1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок

(математика + физкультура)

в 4  классе

Составили:

учитель начальных классов Мухтасимова Е.Г.

учитель физкультуры Гудкова Н.В.

Тема урока по математике. "Математика в углу (угол, виды углов)"

Тема урока по физкультуре. Построение за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров.

Тип урока. Актуализация ранее полученных знаний.

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровьесберегающая, информационно-компьютерная, игровая.

Задачи урока математики.

  1. Образовательные познакомить детей с понятием «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах.

      2. Коррекционные: развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, внимания, моторики мелких мышц. Развивать  познавательный  интерес  к  математике,  формировать  первичные  геометрические  навыки,  речевую культуру,  мыслительные процессы.

       3. Воспитательные: воспитание интереса к математике, чувства товарищества, коллективизма, ответственности, дружеских взаимоотношений, сплочённости коллектива.

Задачи урока физкультуры.

      1.  Образовательные: совершенствование техники построения за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров.

развитие физических качеств (ловкость, быстрота).

  1. Коррекционные: с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности, обогащение двигательного опыта  детей.
  2. Воспитательные: создание  на занятии положительного эмоционального настроя с помощью ИКТ, устранение замкнутости, снятие усталости, укрепление здоровья.

Общие задачи. 

Реализация межпредметных связей, интеграция учебных предметов, развитие сотрудничества педагогов, сплочённости детского и учительского коллектива.

Наглядный материал, технические средства обучения, оборудование: компьютер, проектор, слайды,  геометрические фигуры, медали, малые мячи,.

Ход урока:

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Учитель математики

- Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. В рамках декады математики мы с вами проведём сразу два урока.

-Чему мы учимся на уроке математики?

 (Дети). На уроке математики мы будем  считать, сравнивать, складывать, вычитать и, конечно, задачи решать.)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это математика.

Учитель физкультуры.

-А на уроке физкультуры?

(Дети) . На уроке физкультуры будем бегать, ползать, в мяч играть и здоровье укреплять.)

Спорт для жизни очень важен. 
Он здоровье всем дает. 
На уроке физкультуры 
Узнаем мы про него. 

Учитель математики

А чем же мы будем сегодня заниматься? Давайте, определим тему урока.

 Ребята загадают  загадки, а вы отгадывайте.

У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (
четырехугольник).
(В нем надпись: “Матема”.)

Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (
квадрат).

(В нем надпись: “тика”.)

Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (
круг).
(В нем надпись: “в”.)

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла                        
Как зовут меня друзья? (
Треугольник)
(В нем надпись: “углу”.)

Так как же называется наш урок?

II. Сообщение темы и целей урока

«Математика в углу». Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили? (Говорят дети.)

Но мы математику не будем наказывать, а наоборот, мы ее как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”.
Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.

Ученые всего мира называют математику Царицей наук. 
Поэтому мы ее и усадим в красный угол. Но сегодня математика у нас не одна почетная гостья. Вместе с ней в «красный угол» отправляется и Царица физкультура.

Они предлагают нам рассмотреть на уроке такие темы:

Учитель математики

- Угол. Виды углов.

Учитель физкультуры

- Построение за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров.

У.М.  -Ребята,  а кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)

- Вот сегодня мы  узнаем, как получается угол,  вспомним названия углов  и отличие их друг от друга.

У.Ф. -  А так же будем совершенствовать технику построения за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров.

III.Подготовительная часть

У.Ф.

1. Построение в шеренгу по одному.

2. Расчёт по порядку.

3. Ходьба с заданиями:

а) на носках

б) на пятках

в) на внешней стороне стопы

г) высоко поднимая колени

4. Упражнения на дыхание.

5. Расчёт на первый и второй.

 (Учитель физкультуры).

Разминка закончена.

IV. Основная часть

Учитель математики

Итак,  мы сегодня будем говорить о геометрических фигурах.  А из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)

- Кто вспомнит, какие бывают линии?

Учитель физкультуры: Постройтесь, ребята, в шеренгу.  

Расчет по порядку номеров, с передачей мяча.

Учитель математики:  Какие фигуры у нас получились? (Отрезок).

Чем отличается прямая от отрезка?

  Отрезок имеет начало и конец, а прямая бесконечна.

Учитель физкультуры:   -  Постройтесь, ребята, в шеренгу. 

Учитель математики:  Что получилось? луч

Правильно. Эта фигура и называется — луч. 

 Луч имеет начало, но не имеет конца.

Учитель физкультуры:   -  Постройтесь, ребята, в шеренгу.  

Учитель математики:  Получилось(угол)

V. Работа над новым материалом

Так что же такое угол? 

Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи — это стороны угла.

Точка — это вершина угла.

 В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом, изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?  Парта,  стол,  стул,  книга,  доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете?  

Прямой угол

Тупой угол

Острый угол

С помощью чего можно проверить угол? Для этого нужен чертежный прямоугольный треугольник (показываю).  

У каждого индивидуальная карточка с разными углами.  Каждый выполняет  задание. Проверьте с помощью угольника.

 ( записать номера на листочке)

1  —  Записать номера прямых углов.

2  — Записать номера тупых углов.

3  — Записать номера острых углов.

Проверяем.  Углы на слайде назовите их. 

Учитель физкультуры: А теперь поиграем в игру “Строители”.  

За направляющим по заданному ориентиру, шагом марш!

Учитель математики: Какая фигура получилась? (Квадрат)

Какие признаки геометрической фигуры мы должны помнить?  

(Все стороны равны, все углы прямые).

 Учитель физкультуры: За направляющим по заданному ориентиру, шагом марш!

Учитель математики: Какая фигура получилась? (Прямоугольник)

 Какая фигура называется прямоугольником?

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

 VI. Практическая работа по изготовлению прямого угла

Посмотрите, какие построили  домики «горе строители», чем они различаются?  Как вы думаете, ребята? (Не ровные углы).

Правильно. Во всех домах углы должны быть прямые. Даже есть такая пословица: “Красна изба углами, а обед пирогами.”

Давайте поможем исправить эту ошибку. Бывает так, что нет угольника, а угол надо  проверить.

 - В этом нам поможет обыкновенный лист.

-Загните любой угол листа  вот так (показываю). А теперь сложите еще раз так, чтобы части линии сгиба совместились. Вот и получится прямой угол.

-Давайте проверим, у всех ли получился прямой угол. (Накладываем свои углы на прямоугольный треугольник.)

- Чего не хватает у домиков? С помощью какой фигуру можно добавить крышу на рисунок? Начертите, чтобы получились правильные домики.

  - Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. Ну, как говорится, всему свое время.

Закрепление пройденного.

- Люди, каких профессий чаще встречаются с углами?

Дети отвечают, потом на слайдах.

(Конструктор, инженер, строители и т.д. )

- Чтобы овладеть этими профессиями, нужно хорошо учиться. Давайте посмотрим, хорошо ли вы запомнили материал сегодняшнего урока.

-  Найдите  на  слайде фигуры  с  тупыми  углами.  Покажите  тупые  углы, острые, прямые. 

Работа с пословицей.

Учитель физкультуры: Вы сегодня хорошо поработали, ведь не зря говорится: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Учитель математики.

Домашнее задание:  нарисовать рисунок из углов.

Итог.

Оцените свою  и нашу работу на уроке.

1. На уроке я работал

 Активно   /    пассивно

2. Своей работой на уроке я

 Доволен   /    не доволен

3. Урок для меня показался

 Коротким  /   длинным

4. За урок я

  Не устал   /   устал

5. Моё настроение

 Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока  мне был

 Понятен      /   не понятен

 Интересен  /    скучен

 Легким       / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

Интересно  /  не интересно

За хорошую работу по математике получили оценки …    , по физкультуре (говорит учитель физкультуры) …. . За дружбу на этом уроке всем  вручаются медали.

Мы надеемся, что с урока вы уйдете с прекрасным настроением. Спасибо за урок.

        

1  —  Записать номера прямых углов.

2  — Записать номера тупых углов.

3  — Записать номера острых углов.

1  —  Записать номера прямых углов.

2  — Записать номера тупых углов.

3  — Записать номера острых углов.

1. На уроке я работал

 Активно   /    пассивно

2. Своей работой на уроке я

 Доволен   /    не доволен

3. Урок для меня показался

 Коротким  /   длинным

4. За урок я

  Не устал   /   устал

5. Моё настроение

 Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока  мне был

 Понятен      /   не понятен

 Интересен  /    скучен

 Легким       / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

Интересно  /  не интересно

1. На уроке я работал

 Активно   /    пассивно

2. Своей работой на уроке я

 Доволен   /    не доволен

3. Урок для меня показался

 Коротким  /   длинным

4. За урок я

  Не устал   /   устал

5. Моё настроение

 Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока  мне был

 Понятен      /   не понятен

 Интересен  /    скучен

 Легким       / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

Интересно  /  не интересно

1. На уроке я работал

 Активно   /    пассивно

2. Своей работой на уроке я

 Доволен   /    не доволен

3. Урок для меня показался

 Коротким  /   длинным

4. За урок я

  Не устал   /   устал

5. Моё настроение

 Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока  мне был

 Понятен      /   не понятен

 Интересен  /    скучен

 Легким       / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

Интересно  /  не интересно



Подписи к слайдам:

2
4
5
7
5
Бинарный урок математики и физической культуры
Учитель начальных классовМухтасимова Е.Г.Учитель физкультурыГудкова Н.В.
*
*
Матема
тика
в
углу
Математика в углу
*
*
Красный угол
*
*
*
*
Тема по математике:
Угол. Виды углов.
Тема по физической культуре:
Построение за направляющим с заданным ориентиром. Расчет по порядку номеров.
*
*
Виды линий
Прямые
Кривые
*
*
Отрезок
Отрезок - это часть прямой, ограниченная с двух сторон
*
*
Луч
Луч — это полупрямая, которая имеет точку начала и не имеет конца. 
*
*
Угол
Угол — неограниченная геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (вершины угла) 
*
*
Прямой угол
*
*
Острый угол
*
*
Тупой угол
*
*
*
*
*
*
Квадрат
Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны, все углы прямые
*
*
Свойства квадрата
Все углы  — прямые, все стороны  — равны.Диагонали равны.Диагонали делят его углы пополам.
*
*
Прямоугольник
Прямоугольник – четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника попарно равны.
*
*
*
*
Конструктор
*
*
Строитель
*
*
Инженер
*
*
Где дружба прочна, там хорошо идут дела
*
*
*
*
1. На уроке я работал
Активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
Доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
Коротким / длинным
4. За урок я
Не устал / устал
5. Моё настроение
Стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
Понятен / не понятен Интересен / скучен Легким / трудным
7. Домашнее задание мне кажется
Интересно / не интересно
*
*
Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Бинарный интегрированный урок математика + трудовое обучение

Урок разработан для учащихся 1 класса, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией  В. В. Воронковой.Форма...

Бинарный урок математики и английского языка в 3 классе

Бинарный урок математики и английского языка в 3 классе...

Бинарный урок окружающий мир и математика 4 класс

На примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика.Закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, по решению задач ...