Бинарный урок окружающий мир и математика 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
На примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика.
Закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, по решению задач по действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_4_klass.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок окружающий мир и математика 4 класс
Е.Е.Шестакова
учитель начальных классов
Тема : Страна городов. Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».
Цели урока:
- На примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика;
- Закрепить умения и навыки по выполнению действий с натуральными числами, по решению задач по действиям.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД: развиваем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, формула.); перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД: развиваем умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД: развиваем умения доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества (успеха), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование урока:
- презентация Microsoft PowerPoint “Московский Кремль”,
- карточки с заданиями,
- запись на доске : кремль- центр древнерусского города, укреплённый сооружениями.
Ход урока
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь- это просто!
Лучик солнца- это вам!
- Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что уже знаете. Мы продолжаем разговор о городах Древней Руси . Западные соседи называли Древнюю Русь страной городов. Строительство Москвы тоже началось с маленького поселения и строительства кремля. А можете ли вы высказать свои предположения как строился московский кремль? Чтобы ответить на этот вопрос мы постараемся лучше узнать историю Московского Кремля (как он строился, как изменялся со временем). Для этого вам нужно будет решить много математических задач. Ведь такие же задачи приходилось решать и древним мастерам, зодчим, конструкторам. И вам, как и им когда-то, нужно будет проявить смекалку, находчивость, воображение и сообразительность, точный расчет и чувство гармонии. Москва огромный современный город и трудно нам представить ее маленькой деревушкой. Когда Москва впервые упоминается в летописи? Попробуем найти эту дату, выполнив следующее задание: Назовите все компоненты, решите уравнения.
Решить уравнения: Х + 20 = 1400 1500 – а = 20 b – 2 = 1240 0 * у = 18 | Ответы: х = 1380 а = 1480 b = 1242 решений нет |
Оцените свою работу, выбрав кружок определённого цвета ( выполнил верно – зел., допустил – ошибку – жёл.)
Решить блок-схемы (2 человека у доски решают)
Дан отрезок АВ = 1600 мм, СВ = 53 мм. Найдите длину отрезка АС.
Ответ: АС = 1547 мм
Отрезок CD = 147 см, DЕ = 1000 см. Найдите длину ломаной CDE. (1147 см)
Оцените свою работу, выбрав кружок определённого цвета ( выполнил верно – зел., допустил – ошибку – жёл.)
На доске все ответы размещаются на ступеньках лестницы по мере решения заданий:
Ребята, это не просто цифры мы с вами получили , это важнейшие исторические даты истории нашей страны. Сегодня для нас важна дата, связанная с основание Москвы – 1147 год. Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого. Но оказывается, уже в XI веке за сто лет до рождения Юрия Долгорукого около реки Москвы стояло селение с небольшим укреплением. Укрепленная часть поселения, которая называется Кремль, размещалась на высоком Боровицком Холме.
- Почему именно это место выбрали наше предки для строительства поселения?
- Как они укрепляли свои поселения?
Остатки рва были обнаружены во время раскопок около Оружейной палаты. Его глубина 5-6 м, ширина 15-16 м. Вероятно, был сухим.
Прошло столетие. Москва выросла, и маленькая крепость уже не могла вместить всех жителей при появлении врага. Поэтому по приказу Юрия Долгорукого выстроили новый Кремль, больших размеров, чем прежний.
Откройте папку с заданиями
Задача № 1.
Площадь Кремля XI века составляла 15000 м2, а площадь Кремля при Юрии Долгоруком на 75000 м2 больше. Найдите площадь Кремля при Юрии Долгоруком. (90000 м2).
У доски уч-ся
Как же выглядел Кремль при Юрии Долгоруком?
Сверху вала стояли оборонительные сооружения высотой около 3 м, срубленный не частоколом, а тарасами. Тарасы представляли собой 2 параллельные стены, сложенные из горизонтальных бревен, скрепленных поперечными тягами. Внутри стен имелись боевые ходы. Ров при Юрии Долгоруком был глубиной до 9 м, а шириной поверху до 38 м. Чтобы прорваться к стенам крепости, нападавшим приходилось забрасывать ров хворостом, бревнами, землей. Но вот наступил XIII век. Был страшный век, когда монголы на Руси лавиною пошли,
В осенний день, по степи голой, топча сухие ковыли.
Так шла чудовищным потоком на Русь монгольская Орда
В одном стремлении жестоком – сжигать и грабить города.
Москву постигла участь таких городов как Рязань, Владимир, Киев и других. Она была сожжена дотла.
Шли годы. Москва вновь отстроилась. По приказу князя, прозвище которого было денежный мешок, был построен новый дубовый Кремль. Звали этого князя Иван Калита.
Задача № 2 Самостоятельно с взаимопроверкой
Площадь Кремля при Юрии Долгоруком 90000 м2, при Иване Калите на 109000 м2 больше, а площадь современного Кремля на 66000 м2 больше, чем площадь при Иване Калите. Какую площадь занимает современный Кремль? Ответ: 265000 м2.
Вновь выстроенные стены Кремля Ивана Калиты были построены не так, как предыдущие. Они были образованы срубами – городнями, поставленными вплотную друг к другу. Внутри городни заполняли камнями и землей, а снаружи обмазывали глиной для защиты от пожара. 30 лет защищали дубовые стены москвичей, но у татар появились мощные камнеметы. По-прежнему для Москвы страшным врагом был пожар. Время деревянных крепостей прошло. В 1367 году Дмитрий Донской приказал строить каменную крепость.
Вы строители XIV века. В любой момент татары могут прийти под стены Москвы. Как построить новую каменную крепость, не оставляя город ни на день без крепких защитных стен?
Ответ: Мастера возводили белые стены каменного Московского Кремля на 60 м впереди дубовых стен под прикрытием воинов, находившихся в старом Кремле. Кремль был постоянно готов к бою. Через 100 лет стены Кремля обветшали, и по приказу Ивана III за 10 лет усилиями русских и итальянских зодчих поднялась грозная крепость, которая уже 500 лет украшает Москву .
Решив следующую задачу, мы увидим, какая была вначале длина стен Кремля.
Задача № 3.
Длина стен современного Кремля 2235 м, при Дмитрии Донском длина стен была на 256 м меньше, при Иване Калите на 309 м меньше, чем при Д.Донском, а при Ю.Долгоруком на 470 м меньше, чем при И.Калите. Какая была длина стен Кремля при Ю.Долгоруком? Ответ: 1200 м.
Самопроверка ( запись на доске) Оцените свою работу, выбрав кружок определённого цвета ( выполнил верно – зел., допустил – ошибку – жёл.)
Высота стен современного кремля в зависимости от рельефа местности колеблется от 9 до 19 м. Толщина стен – от 3,5м до 6,5м.
В широкой кремлевской стене есть верхний боевой ход, защищенный снаружи высокими зубцами в виде ласточкина хвоста .Через бойницы в этих зубцах воины обстреливали врага. Для того, чтобы многочисленный гарнизон крепости мог быстро занять свои боевые места, в стенах у Никольской, Боровицкой, Петровской и Благовещенской башен имелись 4 лестницы, по которым ратники поднимались на верхний боевой ход.
Обратите внимание ребята, каждая башня имеет свой облик, свою высоту, а следовательно, и количество ступенек во всех башнях различное.
Задача № 4
Петровская башня имела 18 ступенек , что было на 8 ступенек меньше , чем у Благовещенской башни. Лестница у Никольской башни на 33 ступени больше чем у Благовещенской . Сколько ступеней имеет Боровицкая башня, если известно, что во всех 4 лестницах 173 ступени?
18 ступенек имеет Петровская башня, 26 ступенек у Благовещенской башни, 59 ступенек у Никольской башни, 70 ступенек у Боровицкой башни.
Оцените свою работу, выбрав кружок определённого цвета ( выполнил верно – зел., допустил – ошибку – жёл.)
Итог урока
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке с точки зрения:
Белой шляпы: Я узнал ...
Я научился ...
Черной шляпы: Мне было трудно…
Желтой шляпы: У меня получилось…
Я выполнял задания…
Красной шляпы: Я хочу поделится со своими друзьями
Зеленой шляпы: В жизни полученные знания мне пригодятся…
Синей шляпы :Я хочу подвести итоги...
- Давайте поблагодарим нашим волшебные шляпки за то, что помогли нам попутешествовать по временам года.
- Перед вами рисунок шляпки. Если вам всё понравилось, у вас хорошее настроение - раскрасьте шляпку в жёлтый цвет. Если вам было трудно, что-то у вас не получилось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в зелёный цвет. А если вам было скучно и неинтересно – в чёрный. Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...