Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ ( СИПР)
рабочая программа (4 класс)
Данная программа направлена на работу с детьми с тяжелой умственной отсталостью, помогает сформировать навыки самообслуживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_pronskih_1.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Индивидуальные сведения о ребенке
ФИО ребенка: Пронских Елизавета Михайловна
Возраст: 11 лет
Место жительства: Воронежская обл., Семилукский район, с. Семилуки, ул. Транспортная, д.27
Мать: Дронова Мария Николаевна
Отец: Пронских Михаил Владимирович
Год обучения в МКОУ Семилукской сельской СОШ: 2
Ступень обучения:
Группа (особые потребности):
- Структура СИПР
Содержание | ||
1. | Индивидуальные сведения о ребенке | |
2. | Структура СИПР | |
3. | Психолого-педагогическая характеристика на начало и конец учебного года | |
4. | Индивидуальный учебный план | |
5. | Условия в реализации потребности в уходе и присмотре | |
6. | Содержание образования | |
6.1 | Базовые учебные действия | |
6.2 | Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | |
6.3 | Нравственное развитие | |
6.4 | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |
6.5 | Внеурочная деятельность | |
7. | Специалисты, участвующие в реализации СИПР | |
8. | Программа сотрудничества с семьей | |
9. | Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | |
10. | Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
- Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
Пронских Елизавета находится на домашнем обучении (справка
Семья полная, состоит из 5 человек, проживают в частном доме. Мама - домохозяйка, отец – безработный. Родители заботливо относятся к девочке, заинтересованы в успешном развитии ребенка, внимательно выслушивают рекомендации специалистов, выполняют все её желания, часто носят её на руках.
По заключению ПМПК у Елизаветы умеренная умственная отсталость, локализованная идиопатической эпилепсией, статус ребенка с ОВЗ.
Основные двигательные навыки сформированы, имеются значительные нарушения мелкой и крупной моторики. Соматическое здоровье ребенка ослаблено, часто болеет простудными заболеваниями. Плохо переносит физические нагрузки.
Уровень основных мыслительных операций значительно снижен. Не сформированы представления о предметах и явлениях. Внимание неустойчивое, истощаемое, наблюдается нарушение по объему и концентрации, повышенная отвлекаемость. девочка вялая, наблюдается повышенная тревожность.
Эмоциональное состояние Лизы неустойчивое. При общении избегает прямого взгляда в лицо или глаза человека. Если у нее забирают игрушку, может закричать. На свое имя не реагирует. Во время игр отстраненно наблюдает за детьми. Общение выборочно. С детьми смотрит телевизор.
Елизавета часто отказывается от выполнения заданий, отворачивается от говорящего с ней человеком.
Лиза понимает обращенную к ней речь, слышит, но не всегда желает отвечать. Активная речь не развита. Скудный объем произносимых слов.
В целом игровая деятельность не сформирована, любит наблюдать за активными играми с мячом, скакалкой и подпрыгиванием за другими детьми.
Базовые учебные действия не сформированы. С трудом выдерживает урок, иногда может встать и пройтись по комнате. Не выполняет действия по подражанию и образцу. Любит работу с пластилином, выполняет элементарные действия: разминание, раскатывание.
Не показывает основные цвета –синий, красный, желтый, зеленый.
Навыки самообслуживания не сформированы. Раздевают и одевают Лизу родители. Не умеет заправлять постель. При мытье рук нуждается в помощи взрослого. Требуется контроль и участие взрослого в разные режимные моменты (прием пищи, туалет, раздевание, одевание).
Приоритетные коррекционные занятия:
- Базовые учебные действия
- Предметно-практические действия
- Навыки самообслуживания
- Коммуникативные навыки
- Индивидуальный учебный план на 2018-2019 учебный год
Предмет | Социальный педагог | Психолог | Ассистент (помощник) |
Язык и речевая практика | 10 | 10 | 10 |
Математика | 10 | 5 | 10 |
Мир природы и человека | 6 | 6 | 6 |
Музыка | 1 | 3 | 1 |
Рисование | 1 | 2 | 1 |
Ручной труд | 1 | 2 | 1 |
Адаптивная физическая культура | 1 | 2 | 1 |
Всего | 30 | 30 | 30 |
Коррекционно-развивающие занятия: (внеурочная деятельность) | 1 | 1 | 1 |
Ритмика | 1 | 1 | 1 |
«Развитие психомоторики сенсорных процессов» | 1 | 1 | 1 |
Графомоторная коррекция | 1 | 1 | 1 |
Всего | 34 | 34 | 34 |
6. Содержание образования
6.1 Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
Содержание | I – полугодие | II - полугодие |
Развитие речи | ||
Импрессивная речь | ||
- понимание содержания текста | ||
Экспрессивная речь | ||
- узнавание и показ отдельных предметов | ||
Количественные представления: | ||
- устный счет до пяти | ||
- письмо цифр в пределах пяти | ||
- запись под диктовку чисел в пределах пяти | ||
Пространственные представления | ||
Ориентация на плоскости листа: | ||
- понятие строчки | ||
- понятие ширины буквы | ||
Определение месторасположения предметов в пространстве: | ||
- близко(около, рядом, здесь) | ||
- далеко(там) | ||
- сверху (вверху) | ||
- снизу (внизу) | ||
- впереди | ||
- сзади | ||
- под | ||
- в середине (в центре) | ||
- между | ||
Перемещение в пространстве в заданном направлении: | ||
- вверх | ||
- вниз | ||
- вперед | ||
- назад | ||
- вправо | ||
- влево | ||
Ориентация на плоскости : | ||
- верх | ||
- низ | ||
- центр | ||
Ориентация на листе бумаги: | ||
- верхняя (нижняя) часть листа | ||
- правая (левая) часть листа | ||
Временные представления | ||
Время | ||
- различение частей суток (утро, вечер, день, ночь) | ||
- различение дней недели | ||
- значение последовательностей дней недели | ||
- различение времен года | ||
- различение месяцев | ||
- знание порядка следование сезонов в году | ||
Представление о форме | ||
- обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг): | ||
- по шаблону | ||
- по трафарету | ||
- по точкам | ||
Рисование геометрической фигуры: | ||
- точка | ||
- прямая линия | ||
- треугольник | ||
- квадрат | ||
- прямоугольник | ||
- круг | ||
Окружающий мир | ||
Окружающий природный мир | ||
Формирование представлений о временах года | ||
- различение времен года (весна, лето, осень,зима) по характерным признакам | ||
- последовательность 12 месяцев | ||
Растительный мир | ||
Формирование представлений о грибах | ||
- различение съедобных и несъедобных грибов | ||
- знание значения грибов в природе и жизни человека | ||
Формирование представления о цветочно-декоративных растениях | ||
- ромашка | ||
- колокольчик | ||
- одуванчик | ||
-подснежник | ||
Формирование представления о комнатных растениях | ||
- бегония | ||
- лилия | ||
Формирование представления о деревьях | ||
Различение плодовых деревьев: | ||
- яблоня | ||
- груша | ||
Различение хвойных деревьев: | ||
- ель | ||
- сосна | ||
- различение лиственных и хвойных деревьев | ||
- знание значения деревьев в природе и жизни человека | ||
Животный мир | ||
Формирование представления о перелетных и зимующих птицах | ||
- воробей | ||
- дятел | ||
- синица | ||
- снегирь | ||
- различение перелетных птиц: | ||
- ласточка | ||
- грач | ||
- журавель | ||
Формирование представления о водоплавающих птицах | ||
- различение водоплавающих птиц: | ||
- лебедь | ||
- утка | ||
- гусь | ||
Формирование представления о речных рыбах | ||
- различие речных рыб: | ||
- сом | ||
- щука | ||
Формирование представления о насекомых | ||
- различение насекомых: | ||
- жук | ||
- бабочка | ||
- муха | ||
- пчела | ||
Формирование представления об огне | ||
- узнавание огня | ||
- соблюдение правил обращения с огнем | ||
Человек | ||
Представление о себе | ||
- формирование умения называть свой возраст | ||
- количество лет | ||
- называние своего имени | ||
- дата рождения | ||
Формирование умения сообщать сведения о себе, о маме, о папе | ||
- сообщение сведений о себе | ||
- рассказ о себе | ||
Обращение с одеждой и обувью | ||
Формирование представлений о видах одежды | ||
- различение видов одежды: | ||
- повседневная | ||
- праздничная | ||
- спортивная | ||
- различение сезонной одежды: | ||
- зимняя | ||
- летняя | ||
- демисезонная | ||
Обращение с кухонным инвентарем | ||
- тарелка | ||
- стакан | ||
- кружка | ||
- ложка | ||
Продукты питания | ||
- хлеб | ||
- молоко | ||
- макароны | ||
- картофель | ||
Формирование представления о мясных продуктах | ||
- различение мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) | ||
- узнавание и показ основных продуктов | ||
Окружающий социальный мир | ||
Школа | ||
- понятие о школе | ||
- понятие о классе | ||
Дом и двор | ||
- различение частей дома и их показ: | ||
- стена | ||
- крыша | ||
- окно | ||
- дверь | ||
- потолок | ||
- пол | ||
- различение частей территории двора: | ||
- игровая площадка | ||
- спортивная площадка | ||
Предметы быта | ||
Формирование представлений об электробытовых приборах | ||
- различение электробытовых приборов: | ||
- телевизор | ||
- лампа | ||
- утюг | ||
Формирование представлений об аудио-, видеотехники и средств связи | ||
- телефон | ||
- компьютер | ||
- планшет | ||
- видеоплеер | ||
- соблюдение последовательности действий при пользовании (включение, связь, игра, выключение) | ||
Транспорт | ||
Формирование представления о наземном транспорте | ||
- машина | ||
- автобус | ||
- такси | ||
- поезд | ||
Формирование представления о воздушном транспорте | ||
- самолет | ||
-вертолет | ||
Формирование представлений о водном транспорте | ||
- корабль | ||
- лодка | ||
Предметы и материалы | ||
Формирование представления о дереве | ||
- знание свойств дерева (прочность, твердость, плавает в воде, дает тепло, когда горит) | ||
- узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и т.д.) | ||
- различение предметов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор) | ||
Формирование представления о стекле | ||
- знание свойств стекла (прочность, хрупкость) | ||
- узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки) | ||
- соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла | ||
Формирование представления о пластмассе | ||
- знание свойств пластмассы (легкость, хрупкость) | ||
- узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры) | ||
Город | ||
Формирование представления об улицах, зданиях города | ||
- узнавание улицы, проспекта, переулка | ||
- различение названия зданий: | ||
- вокзал | ||
- службы помощи (банк, больница, почта и др.) | ||
- магазин | ||
- театр | ||
- цирк | ||
- жилой дом | ||
Формирование умения соблюдать правила поведения в общественных местах | ||
- соблюдение правил поведения в общественных местах | ||
Формирование умения соблюдать правила поведения на улице | ||
- различение территории улицы: | ||
- проезжая часть | ||
- тротуар | ||
- различение технических средств организации дорожного движения: | ||
- дорожный знак «Пешеходный переход» | ||
- разметка («Зебра») | ||
- светофор | ||
- соблюдение правил перехода улицы | ||
- соблюдение правил поведения на улице | ||
Традиции, обычаи | ||
Формирование представления о нравственных традициях, принятых в православии | ||
- знание нравственных традиций, принятых в православии | ||
Формирование представления о празднике | ||
- знание традиций и атрибутов праздников: | ||
Новый год | ||
День победы | ||
8 Марта | ||
День защитника Отечества | ||
Масленица | ||
Пасха | ||
Музыка и движение | ||
Слушание | ||
- различение тихих, громких звуков | ||
- различение высоких и низких звуков | ||
- различение быстрой и медленной музыки | ||
- узнавание колыбельной песни и марша | ||
- узнавание веселой и грустной музыки | ||
-узнавание сольного и хорового исполнения произведения | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд | ||
- барабан | ||
- маракас | ||
- бубен | ||
- дуделки и свистелки | ||
- знакомство с изображениями музыкальных инструментов и прослушивание их звучания на аудиоаппаратуре | ||
- имитация игры на инструментах | ||
- движения под музыку вальса, марша, колыбельной | ||
Предметно-практические действия | ||
Двигательное развитие | ||
- удержание головы: | ||
- в положении лежа на спине | ||
- в положении лежа на животе | ||
- в положении на боку (правом, левом) | ||
- в положении сидя | ||
- выполнение движений головой: | ||
- наклоны( вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя) | ||
-повороты (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя) | ||
«круговые» движения (по часовой и против часовой стрелки) | ||
- выполнение движений руками: | ||
- вперед | ||
- назад | ||
- вверх | ||
- в стороны | ||
«круговые» | ||
-выполнение движений пальцами рук: | ||
- сгибать фаланги пальцев | ||
- разгибать фаланги пальцев | ||
- сгибать пальцы в кулак | ||
-выполнение движений плечами: | ||
- вверх | ||
- вперед | ||
- назад | ||
- «круговые» | ||
-опора: | ||
- на предплечья | ||
-на кисти рук | ||
- упражнения с мячом | ||
- ловля мяча на уровне груди | ||
- удар по мячу ногой | ||
- изменение позы в положении лежа: | ||
- поворот со спины на живот | ||
- поворот с живота на спину | ||
- изменение позы в положении сидя: | ||
- поворот вправо, влево | ||
- наклон вперед, назад, вправо, влево | ||
- вставание на четвереньки | ||
- ползание: | ||
- на животе | ||
- на четвереньках | ||
- сидение: | ||
- сидение на полу без опоры | ||
- посадка из положения «лежа на спине» | ||
- сидение на стуле | ||
- стояние на коленях | ||
- стояние с опорой | ||
- выполнение движений ногами: | ||
- подъем ноги вверх | ||
- отведение ноги в сторону | ||
- отведение ноги назад | ||
Коммуникация | ||
- приветствие собеседника: | ||
-жестом (пожать руку) | ||
- с использованием слова «Привет» | ||
-выражение своих желаний: | ||
- с использованием слова «Дай» | ||
- выражение согласия: | ||
- жестом (кивок головы) | ||
- с использованием слова «Дай» | ||
- выражение несогласия | ||
- жестом (покачать головой из стороны в сторону) | ||
- с использованием слова «Нет» | ||
-выражение благодарности | ||
- формирование слова «Спасибо» | ||
-обращение за помощью | ||
- формирование слова «Помогите» | ||
- прощание с собеседником | ||
- формирование слова «Пока», «До свидания» | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | ||
- импрессивная речь | ||
- понимание слов, обозначающих предмет, по темам: грибы, ягоды, одежда, мебель, учебные принадлежности (перечень слов см.выше) | ||
- понимание обобщающих понятий: | ||
- грибы | ||
- ягоды | ||
- одежда | ||
- цветы | ||
- бытовые приборы | ||
мебель | ||
- учебные принадлежности | ||
- понимание слов, обозначающих действия предметов: | ||
- стоит | ||
- сидит | ||
- бежит | ||
- прыгает | ||
- умывается | ||
- причесывается | ||
- катается | ||
- режет | ||
- рисует | ||
- подметает | ||
- поливает | ||
- понимание слов, обозначающих признак предмета: | ||
- большой | ||
- маленький | ||
- длинный | ||
- короткий | ||
- сладкий | ||
- соленый | ||
- понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении | ||
- на | ||
- под | ||
- в | ||
- из | ||
- понимание простых предложений: | ||
- нераспространенных (Девочка сидит. Он спит и др.) | ||
- распространенных (Девочка сидит на стуле идр.) |
6.3. Нравственное развитие
Способность запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи происходят в жизни, осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых невербальных форм общения; доверительное отношение и желание взаимодействовать со взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).
Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. Умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами других людей, контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, учебе, в игре, работе, досуге.
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Знание правил здорового питания.
Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).
6.5. Внеурочная деятельность
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
1 сентября – День знаний | Присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте | |
Новый год | Подготовка к мероприятию: изготовление новогодних поделок и украшений для класса, участие в новогоднем празднике | |
Масленица | Знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
8 Марта | Знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
Пасха | Знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
Последний звонок | Присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке | |
Разные мероприятия | ||
Игра | - коммуникативные игры (пальчиковые игры, массаж) - настольные дидактические игры - сенсорные игры - игры с мячом и др. предметами - подвижные игры | |
Прогулки по улице | - сенсорная прогулка в парк - прогулка в лес - экскурсии в лес, парк, аквапарк |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Учитель класса, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатели класса, логопед, психолог.
8. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - Индивидуальные консультации со специалистами (один раз в триместр и по запросу родителей). - Инд. Консультация родителей по теме «Реализация СИПР в домашних условиях» | |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и образовательной организации | - участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков, занятий в школе - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях - выбор единых подходов и приемов работы | |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | Личные встречи, беседы | |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | Привлечение родителей к планированию, разработке и участию в мероприятиях школы |
9. Перечень необходимых технических средств
и дидактических материалов
- Наглядный и дидактический материал по темам: «Части тела», «Игрушки», «Семья», «Домашние животные», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Времена года», «Средства гигиены»
«Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик», «Покажи, где такой кубик», «Кто тебя позвал?», «Покажи, где…», «Дай, что катится (не катится)», «Спрячь шарик», «Спрячь кубик», «Кто в домике живет?».
Разноцветные флажки, ленточки, мячи, шары, кубики, кирпичики, тесьма, мешочки; коробки форм (разного вида); надувные мячи (большие, средние и маленькие); разнообразные матрешки (от трехместных до восьмиместных); пирамидки разного размера и разной конструкции; игрушки сюжетные: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и др.; неваляшки разного размера; различные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, детский музыкальный центр, барабан, и др.; магнитофон; аудиокассеты с записями различных мелодий; пластмассовые кегли и шары; набор муляжей овощей, фруктов, грибов; корзины разной величины, мисочки, кувшины, бутылки, банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек; лото-вкладки; шарики и кубик с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; шароброс с шарами двух размеров; тележки, машины разных размеров; лоточки для скатывания шариков, для прокатывания автомобилей; набор «Достань колечко»; трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками; тележки со съемными фигурками, палочки с кольцом на конце и без кольца; трафареты; различные доски Сегена; дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т.п.); мелкие игрушки животных и их детенышей; наборы сыпучих материалов (горох, речной песок, крупа).
- Набор геометрических фигур
- Набор Фребеля
- Звуковая дорожка с воспроизведением голосов животных
- Крупная клавиатура для компьютера
- Гимнастические мячи, маты, кегли, сухой шариковый бассейн
- Стол для рисования песком
- Прозрачный мольберт
- Компьютерная программа развития сенсорной моторики «Тимокко»
- Компьютерные программы по развитию памяти, внимания, мышления
- Компьютерные программы «Статус» и «Лого»
- Музыкальные шумовые инструменты
- Компьютер, видеоматериалы
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий/ операций | |
1. Пассивное участие Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | - |
2. Активное участие Действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | П |
- самостоятельное использование | + |
Участники образовательного процесса:
Учитель класса Гаврилова Н.Г.
Ассистент (помощник) – Никонова Е.И.
Учитель музыки - Гаврилова Н.Г.
Учитель физкультуры - Гаврилова Н.Г.
Психолог – Чиркова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ (ЗПР) 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной пр...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Литературное чтение» 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Русский язык» 1 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (VIII вид) 3 класс. Домашнее обучение в общеобразовательной школе
Адаптированные рабочие программы (8 вид), домашнее обучение:по русскому языку (письму) - 2 часа в неделю, математике - 2 часа в неделю, чтению - 2 часа в неделю, развитию устной речи на основе предмет...
Адаптированные рабочие программы для детей с ЗПР на домашнем обучении
Помимо своей основной деятельности воспитателя ГПД, я провожу индивидуальное домашнее обучение с детьми с ОВЗ. Разрабатываю совместно с педагогами начальных классов и реализую адаптированные рабочие п...