Составление СИПР для обучающихся на дому и детей-инвалидов.
презентация к уроку

Мехнина Татьяна Васильевна

Составление СИПР для обучающихся на дому и детей-инвалидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr11.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление СИПР для обучающихся на дому и детей-инвалидов

Слайд 2

Для кого разрабатывается СИПР? http://ivo.garant.ru/#/ document/70862366/paragraph/5618:0 Нозологическая группа Вариант Глухие 1.4. (срок освоение - 6 лет ) Слабослышащие и позднооглохшие 2.3. (срок освоения - 5 лет) Слепые 3.4. (срок освоения – 5 лет) Слабовидящие 4.3. (срок освоения - 5 лет) Обучающиеся с НОДА 6.4. (срок освоения - не установлен) Обучающиеся с РАС 8.3. (срок освоения - 6 лет) 8.4. (срок освоения - 6 лет) Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Слайд 3

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает: общие сведения о ребёнке; характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи ; условия реализации потребности в уходе и присмотре ; перечень специалистов , участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов ; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Слайд 4

Нормативно-правовая документация http:// fgosovz24.ru/index/glavnaya.html Федеральные - http://www.fgosovz24.ru/vertikalnoe-menyu/normativnye-dokumenty/federalnye.html Региональные - http://fgosovz24.ru/vertikalnoe-menyu/normativnye-dokumenty/regionalnye.html Материалы по СИПР - http://fgosovz24.ru/vertikalnoe-menyu/usloviya-realizacii-fgos-obuchayushhihsya-s-ovz/materialy-po-sipr.html

Слайд 5

Шаг 1 . Создание экспертной группы В состав экспертной группы входят специалисты , участвующие в разработке и реализации СИПР: учитель класса, у читель-дефектолог, у читель-логопед , учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатель / ассистент / тьютор , п едагог-психолог, другие специалисты

Слайд 6

К работе экспертной группы по разработке СИПР подключаются родители или законные представители обучающегося СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ Сбор и анализ данных диагностического периода; Специалисты Обсуждение результатов анализа данных и выявление приоритетных направлений в развитии Специалисты и родители Разработка ИУП и определение состава специалистов Специалисты Формулировка образовательных задач по предметам , коррекционным курсам Специалисты Разработка плана-графика по уходу и присмотру Специалисты и родители Разработка программы внеурочной деятельности Специалисты и родители Разработка программы сотрудничества семьи и специалистов Специалисты и родители Представление СИПР на МО/педсовете Специалисты

Слайд 7

Шаг 2 . Сбор общих сведений о ребёнке Осуществляется классным руководителем 2 .1. П ерсональные данные о ребенке и членах его семьи (лицах ее заменяющих). фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка, м есто жительства (адрес), к онтактные данные (дом. и моб. телефон, адрес эл.почты ), г од (класс / ступень) обучения ребенка в образовательной организации 2 .2. З аключение ПМПК.

Слайд 8

Шаг 3 . Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика) Составляется экспертной группой на основе результатов психолого- педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года. 3 .1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.); 3 .2. данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка; 3 .3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация: о собенностей познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления; поведенческих и эмоциональных реакций ребенка; р ечевых и коммуникативных возможностей;

Слайд 9

игровой деятельности , базовых учебных действий, предметно - практических действий, н авыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании) , н авыков бытовой и трудовой деятельности, а кадемических компетенций (математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.); 3 .4. Оценка потребности в уходе и присмотре; 3 .5. выводы по итогам оценки: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы. Шаг 3 . Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)

Слайд 10

Шаг 4 . Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана С учетом выводов по результатам оценки (шаг 3) и обозначенных приоритетов параллельно заполняется разделы III и IV СИПР - отбор содержания обучения и воспитания и составление индивидуального учебного плана. 4.1. Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов (из учебного плана АООП в ИУП); 4.2. Выбор планируемых (возможных) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребенка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям; 4.3. Индивидуализация (обозначение субъективных шагов) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребенка в СИПР (в текстовом формате); 4.4. Выбор и внесение с СИПР содержания (мероприятия, занятия) внеурочной деятельности; 4.5. Определение нагрузки (часов) на обучающегося в ИУП

Слайд 11

ФГОС п. 1.7 Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается: существенным изменением содержания образования; обязательной индивидуализацией обучения; дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами; …

Слайд 12

Пример отбора содержания образования АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно -практические действия; 4. Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: - Альтернативная коммуникация; - Сенсорное развитие; - Предметно -практические действия; - Двигательное развитие

Слайд 13

Шаг 5 . Интеграция результатов по программе нравственного развития и программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни : 5.1. выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП образовательной организации; 5.2. наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности

Слайд 14

Шаг 6 . Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре : 6.1. создание плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре; 6.2. перечень действий по уходу (во время приема пищи, одевания/раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.), которые ребенок не может выполнить сам; 6.3. перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребенка и окружающих; 6.4. список необходимых материалов для обеспечения ухода.

Слайд 15

7.1. Выявление запроса семьи на: консультирование; психологическую помощь; у частие в семинарах, тренингах и др. 7.2. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения; 7.3. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях; 7.4. Заключение договора о сотрудничестве, Шаг 7 . Разработка программы сотрудничества с семьей

Слайд 16

Шаг 8 . Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов 8.1. Подбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного обучения детей (кресла-коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, приспособления для управления электронными средствами, тренажеры, приспособления для фиксации и позиционирования и др.); 8.2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам, включенным в СИПР.

Слайд 17

Пример перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор. Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания. Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер. Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины). Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа «Мотомед» и др. Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР

Слайд 18

Шаг 9 . Оценка достижений обучающимися Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение. 9.1. Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям; 9.2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики; 9.3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения

Слайд 19

Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений переносит в практические действия, с тепень активности, адекватности и самостоятельности применения. Примерное содержание характеристики см. шаг 3 .

Слайд 20

Задание группам На основе характеристик обучающихся группе необходимо составить перечень приоритетных образовательных областей и коррекционных курсов, обосновать. В каких школьных мероприятиях может принять участие и каково будет его личное участие (согласно характеристике ребёнка ) С оставить 2 задания по любому предмету на выбор из своего перечня учебных предметов на формирование жизненных компетенций.

Слайд 21

ПриказМинОбр_1598_Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.doc

Слайд 22

Нормы оценок по математике ( 1-4 классы ) Отметка Программы общеобразовательной школы ТНР ЗПР 5 Нет ошибок Нет ошибок Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более 1 недочета 4 1-2 не грубые ошибки 1-2 не грубые ошибки Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу

Слайд 23

Отметка Программы общеобразовательной школы ТНР ЗПР 3 2-3 ошибки; 3-4 не грубые ошибки, но ход решения задачи верен. 2-3 ошибки; 3-4 не грубые ошибки, но ход решения задачи верен. Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 8 недочетов по пройденному материалу «2» Более 4 грубых ошибок, не решена задача Более 4 грубых ошибок, не решена задача Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу Нормы оценок по математике ( 1-4 классы )

Слайд 24

Программы общеобразовательной школы ТНР ЗПР Негрубыми ошибками считаются (-незначительные неточности в формулировках и использовании лексики, в процессе вычислений допустил отдельные несущественные ошибки и сам их исправил. -в ходе решения задачи недостаточно точное пояснение при правильном решении задачи, -неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению (необходимо учитывать особенности развития ручной моторики учащихся) Негрубыми ошибками считаются: - незначительные неточности в формулировках и использовании лексики; в процессе вычислений допустил отдельные несущественные ошибки и сам их исправил; - в ходе решения задачи недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи; Ошибки: - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; - неправильный выбор действий; - неверные вычисления в случае, когда цель задания ― проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного ответа; -несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам Недочеты: - неправильное списывание данных; - ошибки в записи математических терминов; - неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -наличие записи действий; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа

Слайд 25

По материалам пособия Е.А. Екжановой и Е.В. Резниковой «Основы интегрированного обучения». - М.: Дрофа, 2008. Автор-составитель Майсурадзе И.Ю., методист кабинета дефектологии УИПК ПРО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» накоплен значительный опыт организации обучения с использованием...

Алгоритм составления СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 класс)

В СОШ № 1 г.Белоярский в 2016-2017 учебном году обучаются по специальным индивидуальным программам развития двое учащихся первого класса. Вашему вниманию хочу предложить алгоритм составления СИПР для ...

Сборник "Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях развития инклюзивного образования"

В данной сборнике представлены методические материалы теоретического и практического содержания из опыта  работы председателя ТПМПК Нижневартовского района, председателей консилиумов, профильных ...

Составление СИПР для обучающегося с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС

В материале презентации раскрыты аспекты деятельности учителя-дефектолога при составлении  и реализации СИПР...

Организация деятельности консилиума и сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях развития инклюзивного образования

Статья: Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в рамках ПМП консилиума (из опыта работы),  А.Т. Михайлова (стр.73)Методические материалы логопедов (дефектологов) г. Нижневартовска и Нижневартовско...

"Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий"

laquo;Опыт педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий» знакомит с  опытом комплексного сопровождения де...