Конспект занятия подготовка к школе (6-7 лет).
план-конспект
Тема: Счёт от 1 до 10. Звук А.
Цель: Создать условия для изучения и закрепления порядкового счет от 1 до 10. Познакомится с буквой А, звуком А.
Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. познакомить с буквой и звуком «А» и их отличительными признаками;
учить давать характеристику гласному звуку;
выделять звук голосом, определять место звука в слове;
писать печатную букву «А».
Развивать зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Найди и обведи все буквы «А»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_shkole_best.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в школе BEST. Симонова Гульжан Сансузбаевна.
13.06.2019г.
Тема: Счёт от 1 до 10. Звук А.
Цель: Создать условия для изучения и закрепления порядкового счет от 1 до 10. Познакомится с буквой А, звуком А.
Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. познакомить с буквой и звуком «А» и их отличительными признаками;
учить давать характеристику гласному звуку;
выделять звук голосом, определять место звука в слове;
писать печатную букву «А».
Развивать зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Найди и обведи все буквы «А»;
Развивать память и речь через полные ответы на вопросы по стихотворению и запоминание слов со звуками «А», которые встретятся в тексте;
внимание и логическое мышление через дидактические игры;
моторику через написание и обводку буквы «А»
Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы: презентация, индивидуальные карточки, листочки с цифрами, счетные палочки, геометрические фигуры.
Методические приёмы:
сказкотерапия; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы;
Ход занятия.
- Сегодня в гости к нам пришли, весёлые сестрички-лисички (КАРТИНКА).
- Наши милые сестрички, принесли с собой листочки (ЛИСТОЧКИ С ЦИФРАМИ), долго думали, гадали, что ж такое…вот дела..
- А вы знаете, что это такое? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
- Молодцы!
- Принялись сестрички циферки считать…..один, три, пять, восемь, десять….правильно????
- Все ли умеют правильно считать? Давай скорей считать и лисичкам помогать! (СЧЕТ ОТ 1 ДО 10).
- Молодцы!
- Повертели листочки сестрички, что нашли? Еще странички….посмотрели, удивились, что не так??? (ЛИСТОК С ПРОПУЩЕННЫМИ ЦИФРАМИ).
- Давайте поможем поставить на место нужные цифры (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ).
- Лисички сестрички устали немного (РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ), сказки вспомнить решили. А вы знаете сказки?
- Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
- Все мы знаем сказку «Колобок»
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Бабка, Дед, волк, заяц, медведь, лиса, колобок.
Ну, попробуйте ребята,
Всех назвать одним числом.
- Молодцы ребята! Посмотрите и найдите цифру 2, а теперь скажите кто же соседи справа и слева? Кто же соседи у цифры 5, 8, 9.
- К нашим лисичкам сестричкам, в гости прибежал зайчонок. У зайчонка в лапках конвертик.
- Какое задание тут, подумаем вместе? Соединить по точкам цифры.
(ОБЩЕЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ КАЖДОМУ).
- Правильно ручку взять и начать писать (ОБЪЯСНЕНИЕ,ПОКАЗ).
- Выйди по порядку, цифры собери!
- Все фигуры знаем? Давайте повторим!
- На солнышко похоже, блинчик в форме словно ……круг.
- У домика бывает, от дождика спасает…..треугольник.
- Мы в эту коробку положим игрушки, закроем и получим…квадрат.
- Такая длинная как полка в шкафу….прямоугольник.
- Тут сестрички и зайчонок заскучали, и стали танцевать (ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА). Немного отдохнули и принялись считать.
(ПОВТОРИТЬ СЧЕТ ОТ 1 ДО 10).
- Прибежал волчонок, крутится как волчок, (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ).
- С кем пришел к нам волчонок? (с Аистом и буквой А)
-Буква А везде нужна, с ней мы будем дружить всегда!
-Важную букву принес нам волчок, сейчас мы изучим её на зубок!
-Буква А и звук в ней есть а-а-а-а-а-а.
( РАЗМИНКА ГУБ И ЯЗЫКА,УПРАЖНЕНИЕ С НАГЛЯДНЫМ ПРИМЕРОМ).
Когда теряемся в лесу
Кричим скорей а-а-а-а-у-у-у-у
Когда болит нога
Кричим все дружно а-а-а-а
Азбука пусть начинается с Аиста –
Он как и азбука с А начинается!
- Вот два столбика наискосок
А между ними поясок
Перед тобой буква А.
Строим из счетных палочек букву А.
Аист хочет с вами поиграть в игру «Кто внимательный». Послушайте внимательно стихотворение и запомните все слова со звуком «А», которые вы услышите.
Аист азбуку учил,
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки,
Сам себе читает сказки.
Какие слова со звуком «А» вы услышали и запомнили?
Давайте вспомним, о ком говорилось в стихотворении?
Что делал аист?
Что получил аист?
Чему научился аист?
(ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА НА МЕСТЕ, НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ).
Ребята, е ёщё аист предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Исключить слово не имеющее звук «А», выделить красным карандашом звук «А».
арбуз, зонт, автобус, апельсин (ЗОНТ).
ананас, часы, волк, бабочка (ВОЛК).
И волчонок приготовил для вас задание. Обведите на карточках только букву А.
У всех речевых звуков есть символическое обозначение БУКВА. Звуки мы слышим, и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Ребята все гости нашего урока хотят с вами поиграть, они очень любят играть в игру «Где спрятался звук?». Если слово начинается со звука «А», то все хлопаем в ладоши.
Арбуз, ложка, аист, мышка, нос, акула.
Как запомнить букву эту?
А похожа на ракету.
Отправляется в полет,
Да и нас с собой зовет.
Сели мы в ракету
Посчитаем, полетим! (Счет от 1 до 10).
- Вот мы вместе собрались (лисички – сестрички, зайчонок, волчонок и аист).
С лисичками что мы учили?
С зайчонком что мы учили?
А волчонок и аист?
-Молодцы ребята!
-До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника
6 занятий- конспектов в помощь учителю,набирающему первый класс...
конспект занятия для начальной школы
Конспект открытого занятия . Разработан учителем логопедом для открытого занятия ....
конспект занятия для начальной школы
Конспект занятия для начальной школы....
Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.
Знакомство с числом 8. Цифрой 8....
Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"
Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия в начальной школе "Мой Междуреченск"
Расширять представление о родном городе Междуреченске. Закрепить знания о родном городе. Воспитывать интерес к своему городу, чувство любви и гордости за свой город. Познакомить с основным...
Конспект занятия «Подготовка к празднованию дня рождения подросткового клуба им. И.С. Назарова»
Подростковый клуб имени И.С. Назарова был открыт в 1969 году. Благодаря поисковой группе ребят из этого клуба нашедших информацию о герое и обратившиеся к администрации города с просьбой присвоить клу...