Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"
классный час (3 класс) на тему
Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»
«Присоединение Крыма к Российской Федерации»
«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 327.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 имени Николая Алексеевича Свистунова
села Беноково
муниципального образования Мостовский район
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Малкова О.А.
2015
Цель:
- систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии нашей страны;
- формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
- формировать уважительное отношение учащихся к истории «малой родины».
Ход занятия:
- Орг. момент
- Сообщение темы и цели
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
-Что автор хотел нам сказать?
Работа с пословицами
- Друга ищи, а найдешь - береги.
- -Друзья познаются в беде.
- -Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- -Один в поле не воин.
- -Сам погибай, а товарища выручай.
- -Старый друг лучше новых двух.
- -Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
-Какая тема нашего классного часа? ( «В единстве наша сила!»)
-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
Блок 1 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Посмотрите на карту России. В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом Россия)
...Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей...
Люблю твои луга и нивы ,
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин .
Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою .
С могучим быстрым Иртышом .
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть .
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!
- В чем же сила народов России? (В единстве)
-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?
-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке.
Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
- 9 мая 2015 года мы праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.
-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
-В чем сила нашего народа? (В единстве)
Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте2014 года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)
Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
Практическая часть: ребята выполняют коллаж «В единстве наша сила»
Рефлексия.
-Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (Со сказки Л.Н.Толстого.)
- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?
-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?
-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)
(Дети связывают прутики)
- Кому доверим их сломать?
(Пробуют сломать)
- В чем же наша сила?
Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
-А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"
Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...
Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."
Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...
Всекубанский урок "В единстве наша сила"
Ребята знакомятся с понятием единение народов.Они листают книгу и изучают странички "Объединение", "Мир", "Понимание", "Согласие","Дружба", "Взаимопомощь". затем дети делают плакат "Мы за мир!", а пос...