Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
классный час (2 класс) по теме

Танага Елена Алексеевна

   формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

 формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx50.09 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

1 сентября 2015 года

Цели:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  •  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

  1. Мотивация.

Просмотр мультфильма. Слайд№3

Учитель: Как вы думаете, чему посвящён наш первый классный час?

Дети: Кубани, нашему краю.

Учитель: Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить на первом классном часу?

Ответы детей. (Будем говорить о дружбе и сотрудничестве  различных народов, населяющих наш край).

Открывается название классного часа «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

Учитель: Кто будет сегодня активно работать и давать правильные ответы, тот получит жетон. Победители получат медали. (Приложение 1)

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Летом вы отдыхали, побывали на море и в других интересных местах. Скажите, люди каких национальностей вам встречались?

Ответы детей.

Учитель: Вот некоторые из национальностей, населяющих Кубань. Прочтите и постарайтесь запомнить. Слад№4

Учитель: Хорошие природные условия Кубани, тёплые моря, плодородные и богатые земли, торговые пути с давних времён влекли сюда людей. Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами. История Кубани уходит вглубь на многие тысячелетия, ее благодатные условия издавна притягивали к себе людей. На просторах ее бескрайних степей кочевали скифы, киммерийцы, сарматы, меоты, половцы, хазары, ногайцы. Слайд №5

Древние греки и средневековые генуэзцы закладывали на берегу Черного и Азовского морей свои города и торговые города. До переселения на Кубань казаков, самым многочисленным народом здесь были адыги. Слайд №6

В 1793 году переселившиеся сюда казаки-черноморцы основали «войсковой град» Екатеринодар. Слайд №7,8

Кубань – один из самых многонациональных регионов Российской Федерации.  На сегодняшний день здесь проживают свыше ста двадцати народов, различных по языку, хозяйственно-культурному типу, быту, традициям, вероисповеданию. Наиболее многочисленные группы населения: русские – 4 миллиона 3000 тысяч,  украинцы – 200 тысяч, белорусы – 38 тысяч, греки - 30 тысяч, армяне - свыше 240 тысяч. Проживают на территории края абхазы,  корейцы, азербайджанцы, немцы, поляки, кубанские казаки, крымские татары и др.

1 ученик: Живут в России разные

 Народы с давних пор.

 Одним тайга по нраву,

 Другим - степной простор.

2 ученик: У каждого народа

 Язык свой и наряд.

 Один черкеску носит,

 Другой надел халат.

3 ученик: Один - рыбак с рожденья,

 Другой - оленевод,

 Один кумыс готовит,

         Другой готовит мед.

4 ученик: Одним милее осень,

 Другим милей весна.

 А Родина Россия,

 У нас у всех одна.

Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения налаживались. Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне.  Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов. Слайд №9

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране.

              3. Беседа ( выдача жетонов за правильные ответы.)

Учитель: Ребята, обратите внимание на выставку книг. Давайте прочитаем их названия. Как можно подобрать общее название для всех книг?

Ответы детей. 

Читают название выставки «Мир нашего детства»

Учитель: Для чего людям нужен мир?

Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? Давайте еще раз обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно, (дети вместе с классным руководителем отмечают места на карте красные точки с помощью программы для интерактивной доски) где идут военные действия. Слайд №10

Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

Что же нужно делать, чтобы на Земле все жили в мире и согласии?

Физкультминутка. Вместе весело шагать

Учитель: У нас в классе учатся дети разных национальностей. У каждого есть своя культура, свой язык, свои праздники. Слайд№11,12

Никто из вас не выбирает друга по национальности, а выбирает по общим интересам, чертам характера, иногда по месту жительства. Вот и в крае все народы должны жить в мире и согласии.

       4. Викторина (выдача жетонов).

 Учитель: Очень важно быть добрым человеком, ценить друзей, заботиться о близких людях, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. С помощью викторины «Дружба крепкая» вы больше узнаете о своих друзьях, познакомитесь с обычаями разных народов России. Слайды № 13,14,15,16,18

        5. Коллаж «Дети. Родина. Мир» Слайд №17

Выполняется работа в парах. Дети помогают друг другу обвести  свои ладошки из цветной бумаги и крепят их на лист ватмана. В центре ватмана расположена карта Краснодарского края и символ мира - белый голубь.

         6. Стихотворение.

5 ученик: Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

6 ученик: Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

7 ученик: Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

8 ученик: Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

        7. Исполнение песни «Дружба крепкая».

        8. Релаксация.

Учитель: Продолжи предложение:

  1. Я понял, что дружба – это когда…
  2. На классном часу я узнал новое…

3. Мне понравилось…

Подсчёт жетонов, награждение активных ребят медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В единстве наша сила»

Ход классного часа - Для чего людям нужен мир?- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАѫ ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»Подготовила      учитель нач. классов МБОУ ООШ №7        Белоконева С.М....

Единый всекубанский классный час "В единстве наша сила", 1 класс

Классный час с презентацией и приложениями для 1 класса "В единстве наша сила"...